Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Самарской области от 20 декабря 2004 г. N 164-ГД в настоящую областную целевую программу внесены изменения
Приложение
к Закону
Самарской области
"Развитие и совершенствование
материальной базы лечебно-профилактических
учреждений области" на 2003-2007 годы
Областная целевая Программа
"Развитие и совершенствование материальной базы лечебно-профилактических
учреждений области" на 2003-2007 годы"
(далее - Программа)
1 апреля, 20 декабря 2004 г., 11 февраля 2005 г.
Законом Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 57-ГД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения и дополнения
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа "Развитие
и совершенствование материальной базы
лечебно-профилактических учреждений
области" на 2003-2007 годы
Дата принятия решения - постановление Губернатора области от
о разработке Программы 27 февраля 2002 г. N 47 "Об утверждении
плана действий Администрации области
по реализации основных направлений
экономической и социальной политики
на 2002 год"
Государственный - Администрация области
заказчик Программы
Головной исполнитель - министерство здравоохранения
Программы Самарской области
Исполнители Программы - органы местного самоуправления
муниципальных образований в Самарской
области
Основные разработчики - департамент здравоохранения
Программы Администрации области
Цели и задачи Программы - цели Программы:
развитие и совершенствование
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений
здравоохранения;
создание условий для эксплуатации
современной медицинской
диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий
пребывания больных в лечебных
учреждениях;
задачи Программы:
строительство новых зданий
лечебно-профилактических учреждений;
выполнение реконструкции зданий для
расширения существующих и открытия
новых специализированных отделений и
диагностических служб;
проведение капитального ремонта
лечебно-профилактических учреждений,
в том числе:
замена и капитальный ремонт
внутренних и наружных систем
инженерных сетей, систем вентиляции и
кондиционирования воздуха, внутренних
и наружных электрических сетей с
заменой электрооборудования;
выполнение огнезащитной пропитки всех
деревянных конструкций зданий,
восстановление пожарной сигнализации;
замена устаревших и вышедших из строя
больничных и пассажирских лифтов и
грузовых подъемников;
восстановление разрушенных отмосток
зданий;
выполнение ремонта аварийных кровель;
выполнение внутренних
общестроительных работ;
ремонт аварийных фасадов зданий
Перечень основных - строительство и реконструкция
мероприятий лечебно-профилактических учреждений
Самарской области;
капитальный ремонт
лечебно-профилактических учреждений
Самарской области;
оснащение территориальных
корпоративных медицинских центров
дорогостоящим медицинским
оборудованием согласно Концепции
развития здравоохранения и охраны
здоровья населения Самарской области
на 2001-2005 годы
Сроки реализации - 2003-2007 годы
Программы
Объемы и источники - реализация Программы осуществляется
финансирования за счет средств федерального и
Программы областного бюджетов, средств
Самарского территориального фонда
обязательного медицинского
страхования и муниципальных бюджетов;
2003 год - 575799,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
7500,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
559019,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
9280,0 тыс. рублей.
2004 год - 1254594,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
26952,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
1062975,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования -
36115,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
128552,0 тыс. рублей.
2005 год - 1572280,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
37450,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
1355415,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования -
37200,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
142215,0 тыс. рублей.
2006 год -
605300,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
17350,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
438485,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования - 36890,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
112575,0 тыс. рублей;
2007 год -
869240,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
17950,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
407045,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования - 37200,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
407045,0 тыс. рублей;
2003-2007 годы -
4595123,0 тыс. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет -
107202,0 тыс. рублей;
областной бюджет -
3822939,0 тыс. рублей;
средства Самарского территориального
фонда обязательного медицинского
страхования - 147405,0 тыс. рублей;
муниципальный бюджет -
517577,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - выполнение работ по строительству,
реализации Программы реконструкции, капитальному ремонту,
оснащению медицинским оборудованием
лечебно-профилактических учреждений
обеспечит внедрение новых технологий
диагностики и лечения, что позволит
улучшить эффективность оказания
медицинской помощи
Система организации - контроль за ходом реализации
контроля за исполнением программы осуществляет департамент
Программы здравоохранения администрации
области, контроль за расходованием
бюджетных средств осуществляет
департамент управления финансами
Администрации области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Самарской области активно проводится социальная политика, направленная на повышение уровня жизни населения, реализуется территориальная программа государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи.
По состоянию на 1 января 2003 г., в области функционирует 177 лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
больниц, диспансеров и амбулаторно-поликлинических учреждений (в которых функционируют 24243 койки с плановой мощностью поликлиник на 70277 посещений в смену) - 152;
станций переливания крови - 3;
станций скорой медицинской помощи - 3;
санаториев - 8;
центров медицинской профилактики - 4;
центров медицины катастроф - 1;
бюро судмедэкспертизы - 2;
домов ребенка - 4.
В настоящее время более 20% больничных учреждений области размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся больничные учреждения в городах Чапаевске, Жигулевске, Похвистнево, Октябрьске, Сызрани, Новокуйбышевске, Приволжском, Камышлинском, Сызранском, Клявлинском, Кинель-Черкасском районах, а также областной онкологический, областной противотуберкулезный диспансеры и областная психиатрическая больница.
Около 30% амбулаторно-поликлинических учреждений области также размещены в приспособленных зданиях, не отвечающих современным санитарным и противопожарным нормативам. В наиболее неблагоприятных условиях находятся амбулатории и поликлиники в городах Самаре, Чапаевске, Октябрьске, Большечерниговском, Сергиевском, Челно-Вершинском, Пестравском, Приволжском районах.
В ряде лечебно-профилактических учреждений области специализированные отделения (операционные блоки, отделения реанимации, реабилитации, функциональной диагностики, рентгенологические, физиотерапевтические), где находится современная дорогостоящая аппаратура для лечебно-диагностического процесса, не имеют достаточных площадей и работают с перегрузкой.
Входящие в состав лечебных учреждений хозяйственные службы (пищеблоки, котельные, прачечные) из-за недостаточных площадей требуют реконструкции с заменой технологического оборудования, что в конечном счете позволит повысить экономию средств на коммунальные расходы.
За последние 6 лет в тарифах на медицинские услуги индексации подвергались преимущественно лишь защищенные затраты (оплата труда, питание, медикаменты), что привело к уменьшению в структуре тарифа средств, предназначенных на другие цели, в том числе на текущее содержание зданий и сооружений.
На протяжении нескольких лет текущий ремонт зданий и сооружений не проводился, что в настоящее время привело к острой необходимости уже капитального ремонта.
Недостаточное финансирование системы здравоохранения не позволило своевременно проводить капитальный ремонт и реконструкцию в лечебно-профилактических учреждениях области, что привело к ухудшению материально-технической базы здравоохранения области и усугубило существующие проблемы, связанные с эксплуатацией зданий и сооружений. В связи с этим имеют место частые выходы из строя внутренних систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, вентиляции, пожарной сигнализации, что постоянно нарушает внутренний режим работы лечебных учреждений.
Более 50% кровель в учреждениях здравоохранения имеют многочисленные протечки, что привело к разрушению кирпичной кладки стен, стеновых панелей и отделки фасадов.
Более 30% ветхих деревянных оконных и дверных блоков в лечебных учреждениях подлежат большому капитальному ремонту и замене. Покрытие полов из линолеума и плитки требуют срочной замены.
В специализированных помещениях больниц и поликлиник (операционные, отделения реанимации, процедурные, перевязочные, стерилизационные, клинико-диагностические отделения, пищеблоки) более 50% облицовочной плитки требует замены. Из-за длительной эксплуатации наружные инженерные сети тепловодоснабжения, канализации, электроснабжения учреждений здравоохранения протяженностью более 150 км. находятся в ветхом состоянии и требуют срочной замены.
Около 40% отмосток зданий лечебно-профилактических учреждений разрушены, в результате чего атмосферные осадки попали под фундаменты и в подвальные части зданий, что в конечном счете привело к неравномерной деформации основания грунтов, разрушению фундаментов, многочисленным дефектам конструктивных элементов зданий. В больничных котельных 120 отопительных и водогрейных котлов физически и морально устарели и подлежат замене и восстановлению. Из-за длительной эксплуатации больничные и пассажирские лифты, грузоподъемники в лечебных учреждениях устарели и требуют ремонта и замены.
В Программе предлагаются организационные мероприятия по строительству, реконструкции и проведению капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений области, что позволит в значительной степени улучшить состояние материально-технической базы В условиях ограниченного финансирования здравоохранения решение указанных проблем без концентрации ресурсов и специальной поддержки со стороны Администрации области нереально.
Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений;
бесперебойная работа учреждений здравоохранения;
создание условий для эксплуатации современной медицинской диагностической аппаратуры;
обеспечение комфортных условий пребывания больных в лечебных учреждениях.
Задачи Программы:
осуществление строительства, реконструкции и капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений, в том числе:
обеспечение ввода в эксплуатацию 9 больниц и больничных корпусов на 1035 коек, 7 поликлиник на 1642 посещений в смену;
выполнение реконструкции 21 лечебно-профилактического учреждения области;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных систем инженерных сетей;
замена и капитальный ремонт систем вентиляции и кондиционирования воздуха;
замена и капитальный ремонт внутренних и наружных электрических сетей с заменой электрооборудования;
установка резервных источников электроснабжения для работы операционных блоков;
выполнение огнезащитной пропитки всех деревянных конструкций зданий, восстановление пожарной сигнализации;
замена устаревших и вышедших из строя больничных и пассажирских лифтов и грузовых подъемников;
восстановление разрушенных отмостков зданий;
выполнение ремонта аварийных кровель;
выполнение внутренних общестроительных работ (замена и ремонт оконных и дверных блоков, полов, ремонт облицовочной плитки, отделочные работы);
ремонт аварийных фасадов зданий.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на пять лет. Начало реализации Программы - январь 2003 года, окончание - декабрь 2007 года: I этап - 2003 год, II этап - 2004 год, III этап - 2005 год, IV этап - 2006 год, V этап - 2007 год.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:
улучшение развития материально-технической базы здравоохранения на территории Самарской области;
рациональное использование имеющейся лечебно-профилактической базы и обеспечение этапности в системе оказания медицинской помощи населению;
оснащение территориальных корпоративных медицинских центров (Самарского, Тольяттинского, Сызранского) дорогостоящим медицинским оборудованием согласно Концепции развития здравоохранения и охраны здоровья населения Самарской области на 2001-2005 годы.
Это позволит использовать медицинскую технику в многосменном режиме работы и сделает доступной диагностику тяжелых заболеваний. Расширит возможность специализированной помощи по следующим направлениям: кардиологическое, офтальмологическое, гематологическое, а также эндопротезирование и онкологическая патология.
Конкретный перечень мероприятий Программы определен основными положениями паспорта Программы.
Финансовое обеспечение Программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
Всего на 2003-2007 годы |
В том числе |
|||||
средства федерального бюджета |
средства областного бюджета |
средства муниципальных бюджетов |
средства Самарского территориального фонда обязательного медицинского страхования |
|||
1. |
Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений области |
3324253 |
102202 |
2989549 |
232502 |
|
2. |
Капитальный ремонт лечебно-профилактических учреждений области |
846555 |
5000 |
556480 |
285075 |
|
3. |
Оснащение дорогостоящим медицинским оборудованием и санитарным транспортом |
422615 |
|
275210 |
|
147405 |
4. |
Ремонт дорогостоящего медицинского оборудования |
1700 |
|
1700 |
|
|
|
Итого |
4595123 |
107202 |
3822939 |
517577 |
147405 |
Объем финансирования на 2003-2007 годы
(в тыс. рублей)
Годы |
Строительство и реконструкция лечебнопрофилактических учреждений |
Капитальный ремонт ЛПУ |
Оснащение дорогостоящим медоборудованием и санитарным транспортом за счет областного бюджета и средств Самарского территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Областной бюджет |
Бюджет Самарского территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Ремонт дорогостоящего медицинского оборудования |
||
Федеральный бюджет |
Областной |
Федеральный бюджет |
Областной |
|||||
Муниципальный бюджет |
Муниципальный бюджет |
|||||||
2003 |
7500 |
559019 |
|
|
|
|
|
|
9280 | ||||||||
Итого |
7500 |
568299 |
|
|
|
|
|
|
2004 |
24452 |
842070 |
2500 |
132705 |
122615 |
86500 |
36115 |
1700 |
41612 |
86940 |
|||||||
Итого |
24452 |
883682 |
2500 |
219645 |
80215 |
44100 |
36115 |
1700 |
2005 |
34950 |
1151540 |
2500 |
141075 |
100000 |
62800 |
37200 |
|
75290 |
66925 |
|||||||
Итого |
34950 |
1226830 |
2500 |
208000 |
100000 |
62800 |
37200 |
|
2006 |
17350 |
238620 |
|
136755 |
100000 |
63110 |
36890 |
|
49220 |
63355 |
|||||||
Итого |
17350 |
287840 |
|
200110 |
100000 |
63110 |
36890 |
|
2007 |
17950 |
198300 |
|
145945 |
100000 |
62800 |
37200 |
|
57100 |
67855 |
|||||||
Итого |
17950 |
255400 |
|
213800 |
100000 |
62800 |
37200 |
|
Всего |
102202 |
3222051 |
5000 |
841555 |
422615 |
275210 |
147405 |
|
Законом Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 57-ГД в раздел "Механизм реализации Программы" настоящей Программы внесены изменения и дополнения
Механизм реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2003 по 2007 год. Министерство здравоохранения Самарской области осуществляет контроль в части использования бюджетных средств для развития и совершенствования материальной базы здравоохранения.
Исполнителями программных мероприятий являются организации, определяемые на конкурсной основе после утверждения Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, оснащению медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений позволит обеспечить внедрение новых технологий диагностики и лечения, что позволит улучшить эффективность оказания медицинской помощи и приведет к реализации программных целей.
Законом Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 57-ГД в раздел "Система организации контроля за исполнением Программы" настоящей Программы внесены изменения и дополнения
Система организации контроля за исполнением Программы
Организацию исполнения Программы осуществляет министерство здравоохранения Самарской области.
Контроль за ходом реализации Программы будет проводиться по принципу постоянного текущего контроля, а также планового анализа выполнения ее этапов соответствующими подразделениями и специалистами министерства здравоохранения Самарской области. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, которые направляются непосредственно на нужды лечебно-профилактических учреждений муниципальных образований, осуществляет мимистерство управления финансами Самарской области. Отчет о ходе выполнения Программы будет представляться вице-губернатору области каждые шесть месяцев.
Оценка эффективности социально-экономических последствий Программы
Настоящая Программа направлена на укрепление, развитие и совершенствование материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений области.
Комплексное решение поставленных задач позволит обеспечить оптимальные условия пребывания больных в стационарах и нормальные условия труда медицинских работников.
Строительство и реконструкция лечебных учреждений позволит организовать лечебно-диагностический процесс на должном уровне, что приведет к сокращению длительного пребывания больных на 15-20%, и повысит эффективность медицинской помощи, а также лучше организовать процесс лечения больных, уменьшить количество осложнений, в том числе гнойных.
Реконструкция подсобных и хозяйственных служб повысит экономию средств на коммунальные расходы и приведет к качественному улучшению обслуживания больничных комплексов.
Выполнение работ по капитальному ремонту обеспечит на должном уровне санитарно-гигиеническое содержание площадей, где находится современная аппаратура для лечебно-диагностического процесса, и предотвратит возникновение аварийных ситуаций в лечебно-профилактических учреждениях.
<< Статья 2 Статья 2 |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Закон Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 140-ГД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие и совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.