В соответствии с пунктом "у" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Самарской области от 25.02.2005 N 45 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор Самарской области |
К.А. Титов |
Положение
о министерстве экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
(утв. постановлением Губернатора Самарской области
от 15 июля 2005 г. N 187)
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию региональной социально-экономической политики, прогнозирование развития Самарской области и определение экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику.
Министерство является органом государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области.
В ведении Министерства находятся управление по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области и департамент имущественных отношений Самарской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства.
1.3. Министерство имеет бланки, печати и штампы, необходимые ему для осуществления своих полномочий, в том числе полномочий органа, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования. Материально-техническое обеспечение Министерства осуществляется департаментом финансово-хозяйственной деятельности Правительства Самарской области.
1.4. Местонахождение Министерства: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.210.
1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач:
обеспечение комплексного, сбалансированного и динамичного социально-экономического развития Самарской области и ее территорий, сохранение и развитие потенциала области, повышение уровня и качества жизни населения;
развитие инвестиционной деятельности и привлечение инвестиционных ресурсов;
участие в соответствии с действующим законодательством в ценовом регулировании на территории Самарской области;
развитие малого предпринимательства в Самарской области, организация системы его поддержки;
развитие туристической деятельности;
развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения;
осуществление контроля за качеством, безопасностью и оборотом алкогольной продукции;
развитие внешнеэкономических связей Самарской области;
мобилизационная подготовка экономики Самарской области.
2. Предметы ведения и полномочия Министерства
2.1. В ведении Министерства находятся:
1) информационно-аналитическое обеспечение и сопровождение социально-экономического развития Самарской области, в том числе:
составление годового комплексного аналитического доклада об итогах социально-экономического развития области и результатах реализации социально-экономической политики в регионе;
разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
разработка стратегии социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период и программы социально-экономического развития области на среднесрочный период;
разработка сводного финансового баланса, баланса трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, спроса и предложения основных видов материально-технических ресурсов и потребительских товаров, осуществление балансовых расчетов валового регионального продукта;
разработка плана действий органов исполнительной власти Самарской области на очередной год;
организация ежемесячного и ежеквартального мониторинга социально-экономического развития Самарской области;
2) развитие предпринимательства в Самарской области;
3) осуществление и координация внешнеэкономических связей Самарской области;
4) оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, организациям (инвесторам) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
5) разработка предложений по совершенствованию налогового, бюджетного, инвестиционного, жилищного законодательства, законодательства в сфере поддержки предпринимательства, инновационной деятельности, туристической деятельности, природопользования и охраны окружающей среды, региональной политики и местного самоуправления, разработка проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе областных целевых программ;
6) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
7) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе научными, средствами массовой информации, гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
8) вопросы региональной инвестиционной политики, в том числе разработка порядка, критериев и приоритетов формирования областной инвестиционной программы; формирование перечня строек и объектов строительства, лимитов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в разрезе объектов, заказчиков-застройщиков по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной год и среднесрочную перспективу; разработка графиков финансирования строек и объектов, разработка предложений по изменению лимитов капитальных вложений; мониторинг хода реализации областной инвестиционной программы и объемов незавершенного строительства;
9) вопросы региональной жилищной политики;
10) развитие торговли, системы общественного питания и бытового обслуживания населения, потребительского рынка в целом;
11) осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на территории Самарской области;
12) в пределах, установленных действующим законодательством, а также в соответствии с соглашениями, заключенными с федеральным органом исполнительной власти, осуществление государственного регулирования туристической деятельности;
13) разработка предложений в пределах, установленных действующим законодательством, по государственному регулированию цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним, за исключением тарифов на тепловую и электрическую энергию;
14) межрегиональные связи Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
15) разработка проектов договоров (соглашений) по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
16) формирование и ведение системного территориального кадастра Самарской области;
17) вопросы внутриобластной региональной политики;
18) организация системы индикативного планирования развития муниципальных образований Самарской области;
19) мобилизационная подготовка экономики Самарской области, в том числе разработка мобилизационных планов экономики Самарской области.
2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями:
1) обеспечивает финансирование расходов в пределах предусмотренных ассигнований из областного бюджета, а также переданных средств федерального бюджета на реализацию полномочий Министерства, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетополучателям средств;
2) в установленном действующим законодательством порядке формирует бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов;
3) запрашивает у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы, материалы, иную информацию, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства;
4) согласовывает и по поручению Губернатора Самарской области подписывает соглашения о сотрудничестве с организациями и финансово-промышленными группами, действующими на территории Самарской области, в том числе с иностранными партнерами;
5) устанавливает среднюю стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований для обеспечения жильем льготных категорий граждан за счет средств областного бюджета;
6) разрабатывает предложения о распределении между муниципальными образованиями средств федерального и областного бюджетов на строительство и приобретение жилья для льготных категорий граждан;
7) распределяет средства областного бюджета на предоставление субсидий на строительство и приобретение жилья работниками организаций бюджетной сферы, государственными и муниципальными служащими Самарской области между муниципальными образованиями и органами государственной власти Самарской области;
8) подготавливает инвестиционные договоры с инвесторами при оказании им государственной поддержки в форме субсидий;
9) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития внешнеэкономических связей;
10) подготавливает проекты соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями и уполномоченными органами иностранных государств;
11) проводит переговоры с иностранными партнерами, российскими и иностранными торговыми представительствами и координационными структурами в сфере развития внешнеэкономических связей;
12) создает совместные рабочие группы по экономическому сотрудничеству с иностранными партнерами и организует их деятельность;
13) в пределах своей компетенции координирует реализацию на территории области международных программ торгово-экономического направления, осуществляет сопровождение совместных проектов с иностранными партнерами на территории Самарской области;
14) подготавливает предложения по участию в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству Российской Федерации с иностранными государствами и по поручению Губернатора - председателя Правительства Самарской области участвует в их деятельности;
15) участвует в подготовке и проведении на территории области и за рубежом международных выставок, торгово-экономических миссий, конференций, семинаров;
16) подготавливает соглашения Правительства Самарской области с федеральными органами исполнительной власти о реализации на территории области федеральных целевых программ;
17) подготавливает соглашения о межрегиональном сотрудничестве Самарской области с другими субъектами Российской Федерации;
18) подготавливает соглашения о взаимодействии Правительства Самарской области с органами местного самоуправления в области социально-экономического развития;
19) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере развития инновационных процессов, формирования инфраструктуры инновационной деятельности в Самарской области;
20) в соответствии с действующим законодательством осуществляет уведомительную регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники, действующих на территории Самарской области;
21) утверждает ассортимент сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовых машин;
22) утверждает сроки наступления сезона для сезонных товаров;
23) организует на территории Самарской области проведение специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Самарской области и контроль за оборотом алкогольной продукции;
24) осуществляет лицензирование туроператорской и турагентской деятельности при условии передачи осуществления данных полномочий Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
25) согласовывает проекты областных целевых программ, затрагивающих предметы ведения Министерства;
26) согласовывает документы (лицензии, соглашения, программы, перечни), поступающие в органы исполнительной власти Самарской области в соответствии с компетенцией субъектов Российской Федерации и содержащие данные по платежам, связанным с пользованием природными ресурсами;
27) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по установлению цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и надбавок (наценок) к ним на товары (работы, услуги), по которым осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением тарифов на электрическую и тепловую энергию;
28) утверждает методические рекомендации (указания), если это не отнесено к компетенции иных органов, по установлению цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
29) проводит мероприятия по контролю за соблюдением на территории Самарской области порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на продукцию и услуги, подлежащие государственному регулированию;
30) осуществляет иные предусмотренные законодательством полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования, за исключением полномочий в области государственного регулирования электрической и тепловой энергии;
31) участвует в подготовке решений по вопросам согласования права областных государственных заказчиков на размещение заказа на закупку продукции (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд у единственного источника;
32) обеспечивает экспертную оценку и отбор инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку, вносит предложения о форме государственной поддержки проекта;
33) формирует бюджетные заявки на участие Самарской области в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
34) осуществляет полномочия органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
35) формирует, представляет и защищает в федеральных органах государственной власти совместно с министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области бюджетные заявки на финансирование природоохранных объектов и инфраструктурных проектов экологической направленности за счет средств федерального бюджета;
36) в соответствии с действующим законодательством подготавливает проекты нормативных правовых актов по установлению среднегодовых норм потребления сетевого газа, используемого населением для отопления жилых помещений от газовых приборов;
37) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за издержками юридических лиц, которые несут убытки в связи с государственным регулированием цен и тарифов;
38) координирует деятельность органов исполнительной власти Самарской области в сфере государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;
39) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и областным законодательством, необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Министерства.
2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области".
3. Руководство Министерством
3.1. Министерство возглавляет министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области. Министр несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства.
3.2. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, департаменты, управления и отделы в составе Министерства, отделы в составе департаментов и управлений Министерства.
Министр имеет трех заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем Министерства, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению Министра. Заместители Министра по должности возглавляют структурные подразделения Министерства.
Руководители департаментов, управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области по представлению Министра.
Система взаимодействия между департаментами и управлениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой Министром.
3.3. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства;
подписывает приказы Министерства;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для государственных служащих и иных работников Министерства;
представляет структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области;
представляет на утверждение Губернатору - председателю Правительства Самарской области штатное расписание Министерства в соответствии со структурой Министерства и в пределах штатной численности Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, в том числе являющихся юридическими лицами;
утверждает положение о коллегии Министерства и ее состав;
осуществляет полномочия руководителя органа государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Самарской области;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству органов исполнительной власти Самарской области, а также отчеты об их деятельности, во исполнение поручений Губернатора - председателя Правительства Самарской области дает поручения подведомственным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение, отменяет противоречащие действующему законодательству правовые акты подведомственных органов исполнительной власти Самарской области, если иной порядок отмены соответствующих правовых актов не предусмотрен федеральными законами и законами Самарской области;
подписывает в пределах своей компетенции совместные документы с иностранными партнерами, не имеющие статуса соглашений об осуществлении внешнеэкономических связей;
уполномочивает должностных лиц (государственных служащих) Министерства на проведение мероприятий по контролю за соблюдением порядка ценообразования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Самарской области в отношении товаров (работ, услуг), по которым Министерством осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области.
3.4. В Министерстве образуется коллегия Министерства, являющаяся совещательным органом, в составе Министра, его заместителей, а также руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, ученые, специалисты и другие лица.
Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, находящиеся в компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, путем издания приказов Министерства и распоряжений Министра.
4. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Самарской области от 15 июля 2005 г. N 187 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 3 августа 2005 г. N 143
Постановлением Губернатора Самарской области от 20 июня 2007 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Самарской области от 15 декабря 2006 г. N 268
Постановление Губернатора Самарской области от 10 августа 2006 г. N 192
Постановление Губернатора Самарской области от 18 мая 2006 г. N 111
Постановление Губернатора Самарской области от 24 января 2006 г. N 10
Постановление Губернатора Самарской области от 16 декабря 2005 г. N 316