В соответствии с частью 2 статьи 21 Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2006 год" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области в 2006 году.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Самарской области:
от 17.03.2005 N 30 "Об утверждении Методики распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области в 2005 году";
от 04.04.2005 N 32 "О внесении изменений в Методику распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области в 2005 году";
от 04.07.2005 N 68 "О внесении изменений в Методику распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области в 2005 году";
от 04.10.2005 N 108 "О внесении изменений в Методику распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области в 2005 году".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Иванова).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Губернатор - председатель
Правительства Самарской области |
К.А. Титов |
Методика
распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов
Самарской области в 2006 году
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 15 марта 2006 г. N 21)
1. Средства фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области (далее - ФСМБ) выделяются в виде дотаций на финансирование текущих расходов наименее обеспеченным муниципальным образованиям в целях оказания дополнительной финансовой помощи в 2006 году.
2. Расчет дотаций, выделяемых из ФСМБ, осуществляется министерством управления финансами Самарской области (далее - Министерство) на основе единой методики оценки исполнения бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов и иных показателей (далее - оценка).
3. Средства ФСМБ распределяются периодично, пять раз в год, на основе оценки по итогам пяти отчетных периодов:
1) январь-февраль (2 месяца);
2) январь-апрель (4 месяца);
3) январь-июнь (6 месяцев);
4) январь-август (8 месяцев);
5) январь-октябрь (10 месяцев).
4. Органы местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) представляют в Министерство отчет об исполнении бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) с приложениями, необходимыми для распределения дотаций из ФСМБ, в 20-дневный срок по истечении отчетного периода. В случае нарушения указанных сроков органы местного самоуправления теряют право на получение средств из ФСМБ по итогам соответствующего периода.
5. Объем средств, распределяемый по итогам каждого из периодов, определяется путем деления остатка нераспределенных средств ФСМБ на количество оставшихся до конца года периодов распределения (с учетом текущего периода).
6. Распределение средств ФСМБ между бюджетами городских округов и муниципальных районов по итогам каждого периода утверждается распоряжением Правительства Самарской области в течение 40 дней по истечении отчетного периода.
7. В целях поддержки муниципальных образований с низкой бюджетной обеспеченностью распределение средств ФСМБ по итогам каждого периода осуществляется между бюджетами городских округов и муниципальных районов, в бюджетах (консолидированных бюджетах) которых величина собственных доходов на душу населения, деленная на индекс структуры расходной части бюджета (консолидированного бюджета) (далее - откорректированная бюджетная обеспеченность), по итогам периода является наименьшей.
8. В целях настоящей Методики под собственными доходами понимается общая величина доходов бюджета (консолидированного бюджета) за вычетом поступлений из федерального бюджета, а также средств областного бюджета из фонда компенсаций (за вычетом субвенций на дотации поселениям), фонда софинансирования социальных расходов, фонда муниципального развития и фонда реформирования муниципальных финансов, увеличенных на сумму возврата ранее предоставленных из местных бюджетов кредитов, а также выделенных в соответствии с настоящим Порядком дотаций из ФСМБ, но фактически не перечисленных в бюджеты муниципальных образований.
При расчете собственных доходов вместо фактических перечислений дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и регионального фонда финансовой поддержки поселений, а также субвенций из фонда компенсаций на предоставление дотаций поселениям по итогам за период применяются плановые назначения указанных показателей, пересчитанные исходя из равномерного помесячного распределения годовых назначений. В указанных плановых назначениях не учитываются суммы дополнительных нормативов отчислений от налогов, передаваемых в местные бюджеты в счет дотаций.
9. Индекс структуры расходной части бюджета определяется как отношение удельного веса объективно дифференцированных расходов в общем объеме расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) по итогам за период к аналогичному показателю в среднем по бюджетам городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов без учета целевых расходов, осуществляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
В состав объективно дифференцированных расходов бюджета включаются следующие показатели расходной части бюджетов по итогам за период (без учета капитальных расходов):
охрана окружающей среды (код 0600);
дошкольное образование (код 0701);
общее образование (код 0702);
культура (код 0801);
здравоохранение (код 0901).
10. Первоначальный размер дотации для каждого городского округа и муниципального района определяется как сумма, необходимая для доведения показателя откорректированной бюджетной обеспеченности расчетными суммами дотаций из ФСМБ до такого уровня, при котором объем распределяемой части ФСМБ, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики, распределяется полностью.
11. В целях учета усилий органов местного самоуправления, направленных на качественное исполнение местных бюджетов, показатель первоначального размера дотации, полученный в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики, умножается на следующие коэффициенты:
коэффициент снижения недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет городского округа (консолидированный бюджет муниципального района), без учета дополнительных нормативов отчислений от налогов, переданных в бюджет городского округа (консолидированный бюджет муниципального района) в счет дотаций;
коэффициент снижения кредиторской задолженности бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) по оплате труда, начислениям на оплату труда и оплате коммунальных услуг, оказываемых бюджетным учреждениям.
Все коэффициенты рассчитываются как разница между единицей и частным от деления изменения показателя, используемого в коэффициенте, по итогам последних двух месяцев периода оценки на объем расходов бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района), сформированный за этот же период. Если расчетное значение коэффициента оказывается меньше 0,5, данный коэффициент принимается равным 0,5.
12. В случае отклонения общего размера дотаций из ФСМБ, полученных в результате применения в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики коэффициентов, от суммы, установленной для распределения, размеры дотаций из ФСМБ корректируются с учетом сложившейся пропорции распределения до объема распределяемой части ФСМБ, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 15 марта 2006 г. N 21 "Об утверждении Методики распределения средств фонда сбалансированности местных бюджетов Самарской области в 2006 году"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 24 марта 2006 г. N 50