Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса
1. До начала проведения конкурса организатор конкурса направляет поступающую от претендентов конкурсную документацию в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта, а копию документации - в финансовый орган Самарской области, который проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.
Организатор конкурса на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов по направлению, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляет копию конкурсной документации в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры общего пользования.
Организатор конкурса на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов по направлениям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 4 статьи 15 настоящего Закона, дополнительно направляет копию конкурсной документации в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий государственную политику в сфере образования и науки, который проводит предварительную оценку заявляемых претендентом образовательных программ.
2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:
1) предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;
2) предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.
Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.
3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.
4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. В случае получения субсидий для реализации инвестиционных проектов предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки его общественной и бюджетной эффективности.
5. Для расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана претендента. При оценке инвестиционных проектов выделяются абсолютные показатели эффекта, рассчитываемые как превышение результатов реализации проекта над затратами, и (или) относительные показатели эффективности, рассчитываемые исходя из эффекта на единицу затраченных ресурсов.
6. Общественная эффективность (социальная значимость и полезность) отражает социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта для населения региона и определяется с помощью следующих показателей:
1) количество вновь создаваемых (сохраненных) рабочих мест;
2) повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
3) влияние на экологическое состояние территории.
7. Коммерческая эффективность отражает результативность экономической деятельности, определяемую отношением экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:
1) срок окупаемости инвестиционного проекта (допустимое значение которого не превышает срока предоставления государственной поддержки);
2) финансовая реализуемость инвестиционного проекта, которая характеризуется положительным значением сальдо накопленного потока денежных средств в течение каждого шага расчетного периода;
3) интегральный экономический эффект (чистый дисконтированный доход), который рассчитывается как накопленный дисконтированный эффект за расчетный период или как превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами с учетом дисконтирования (при сравнении альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с наибольшим положительным значением эффекта);
4) индекс доходности, который рассчитывается как отношение интегрального экономического эффекта к сумме дисконтированных капиталовложений (допустимое значение индекса более 1);
5) внутренняя норма доходности - норма дисконта, при которой чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта обращается в 0 (допустимое значение нормы дисконта более или равно ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на момент обращения претендента).
8. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта отражает степень влияния результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы областного бюджета. В качестве основного показателя бюджетной эффективности инвестиционного проекта принимается бюджетная эффективность за определенный период времени, которая выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта.
9. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств. Отдельно учитываются налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и население, если инвестиционный проект оказывает на них влияние.
10. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:
1) чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования (при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим положительным значением показателя);
2) срок возврата бюджетных средств (при сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наименьшим значением показателя);
3) индекс доходности инвестиций бюджета, который определяется как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств областного бюджета (допустимое значение индекса более 1).
11. Способ (методика) расчета указанных в настоящей статье показателей утверждается нормативно-правовым актом органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.
12. Для расчета показателей финансового состояния претендентов используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.
13. Финансовое состояние определяется с помощью следующих коэффициентов:
1) коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных активов без учета расходов будущих периодов к сумме краткосрочных обязательств по займам, кредитам, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам претендента и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства претендента (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций - более или равно 2);
2) коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента и внеоборотных активов к его запасам и показывает, какая часть оборотных активов претендента финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций - более или равно 0,1);
3) коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов, резервов, долгосрочных обязательств претендента к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) претендента (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).
Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящей частью допустимым значениям.
14. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента финансовый орган Самарской области выносит одно из следующих заключений:
1) финансовое состояние претендента является удовлетворительным;
2) финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.
15. Заключения, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, с приложением конкурсной документации должны быть представлены организатору конкурса в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.
16. В случае когда уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) финансовым органом Самарской области о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, организатор конкурса сообщает претенденту об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.
17. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта учитывается конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса. Заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и заключение уполномоченного органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего государственную политику в сфере образования и науки, учитываются конкурсной комиссией при определении победителя или победителей конкурса на получение субсидии для реализации инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.