Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Рассмотрение и утверждение проекта постановления о бюджете города
Мэрия города до 3 ноября текущего года представляет в городскую Думу следующие документы и материалы:
1.1. Для рассмотрения и принятия к сведению представляются:
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития города на предстоящий год;
- прогноз сводного финансового баланса по г.Тольятти на очередной финансовый год.
1.2. Для рассмотрения и утверждения представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на предстоящий финансовый год;
- проекты целевых программ и целевые программы, финансируемые из городского бюджета в предстоящем финансовом году;
- перечень цен и тарифов на социально-значимые услуги;
- план развития муниципального сектора экономики;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
2. Проект бюджета города и проект постановления о бюджете на предстоящий год представляется мэрией города в городскую Думу не позднее 10 ноября текущего года.
Постановлением Тольяттинской городской Думы от 20 ноября 2002 г. N 595 пункт 3 статьи 14 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Одновременно с проектом бюджета города в городскую Думу представляется проект Сводного перечня муниципальных закупок - для рассмотрения и утверждения.
4. Проект постановления о бюджете и проект бюджета города должны содержать:
4.1. Основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета.
4.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов РФ, нормативы отчислений от регулирующих доходов.
4.3. Расходы бюджета по следующим показателям:
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации.
4.4. Лимиты, цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов.
4.5. Источники финансирования дефицита бюджета.
4.6. Верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4.7. Предел предоставления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение заимствований.
5. Городская Дума рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
6. Городская Дума рассматривает проект бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении в сроки и в порядке, определенные Регламентом городской Думы, но не более 20 дней со дня его внесения.
7. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и основные характеристики бюджета города:
- доходы по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;
- общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам и источники покрытия дефицита бюджета.
8. До рассмотрения проекта бюджета на заседании городской Думы постоянная комиссия по экономической политике, бюджету и муниципальной собственности городской Думы (далее - бюджетная комиссия городской Думы) проводит рассмотрение представленного проекта бюджета и готовит заключение о соответствии представленных документов требованиям настоящего Положения.
9. Городская Дума принимает постановление о принятии проекта бюджета города в первом чтении или об отклонении указанного постановления.
10. В случае принятия городской Думой указанного постановления в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города, определенные п. 7 статьи 14 настоящего Положения.
11. В случае отклонения в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год городская Дума возвращает проект бюджета в мэрию для доработки либо передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год.
12. Городская Дума принимает постановление о создании согласительной комиссии по доработке проекта бюджета города на очередной финансовый год, состоящей из представителей мэрии и городской Думы (по 5 человек с каждой стороны), с указанием персонального состава согласительной комиссии.
13. Согласительная комиссия в течение 10 дней уточняет вариант основных характеристик бюджета города и принимает решение согласительной комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии мэр города вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы.
14. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта бюджета города на очередной финансовый год принимается постановление городской Думы о принятии в первом чтении проекта постановления о бюджете города на очередной финансовый год и об основных характеристиках бюджета города на очередной финансовый год.
15. После принятия проекта постановления о бюджете города в первом чтении городская Дума передает указанный проект в согласительную комиссию, созданную в соответствии с п. 12 настоящего Положения, для подготовки согласованного варианта проекта бюджета ко второму чтению.
16. На согласительной комиссии рассматриваются следующие вопросы:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- распределение бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации;
- расходы на целевые программы, финансируемые за счет бюджета города.
17. Согласительная комиссия работает до принятия бюджета во втором чтении и рассматривает поправки к проекту бюджета города, поступившие от мэра города, постоянных комиссий и депутатов городской Думы.
Поправки, представленные не по форме или с нарушением срока, установленных согласительной комиссией, не принимаются к рассмотрению.
18. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указания на реальный дополнительный источник дохода.
19. При рассмотрении в согласительной комиссии поправок в расходной части бюджета города первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города.
20. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов бюджета города проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
21. По окончании работы согласительной комиссии бюджетная комиссия вносит на рассмотрение городской Думы окончательный вариант проекта бюджета на очередной финансовый год вместе с итоговым протоколом работы согласительной комиссии, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения.
22. Принятие бюджета во втором чтении означает:
- утверждение расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- утверждение распределения бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов;
- утверждение распределения бюджетных ассигнований по статьям экономической классификации;
- утверждение расходов на целевые программы, финансируемые за счет бюджета города;
- принятие бюджета в целом.
23. Городская Дума утверждает бюджет на предстоящий год не позднее 30 декабря текущего года.
24. Постановление о бюджете города на предстоящий год утверждается городской Думой по докладу мэра города или уполномоченного им должностного лица и содокладу председателя бюджетной комиссии городской Думы.
25. Если постановление о бюджете не принято до начала финансового года:
- Финансовый орган правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
- Финансовый орган правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете на очередной финансовый год.
26. Если постановление о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовый орган правомочен осуществлять расходы и заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 25 настоящей статьи.
При этом указанный орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд мэрии и осуществлять расходы из этого фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.