Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 25 мая 2006 г. N 283
Правила
распространения наружной рекламы на территории городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют порядок установки, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы на территории городского округа Самара, порядок выдачи, аннулирования и переоформления разрешений на распространение наружной рекламы и осуществления контроля за размещением на территории городского округа наружной рекламы и рекламных конструкций.
1.2. Настоящие Правила не распространяются на порядок размещения рекламы в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, на транспортных средствах, а также не регулируют порядок размещения информации, не являющейся рекламной - информации управления дорожным движением, информационных указателей ориентирования в городе, информации о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, опознавательных знаков, праздничного оформления городского округа.
1.3. Распространение наружной рекламы на территории городского округа допускается только при наличии разрешения на распространение наружной рекламы (далее - разрешения), выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления.
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа местного самоуправления.
1.4. Размещаемая в городском округе наружная реклама:
1.4.1. не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающих их безопасности;
1.4.2. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама в момент ее предоставления независимо от формы или от используемого средства ее распространения;
1.4.3. должна быть этичной, достоверной и добросовестной, соответствовать иным требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
1.5. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
наружная реклама - распространяемая на территории городского округа с помощью щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций) информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
распространение наружной рекламы - размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;
рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами;
рекламоустановочное место - земельный участок, здание, строение, сооружение, иной объект, используемый для распространения наружной рекламы путем установки на нем рекламной конструкции;
архитектурно-техническое задание (далее - АТЗ) - документ, в котором указываются рекомендации по архитектурно-художественному решению рекламной конструкции, технические условия размещения рекламной конструкции на рекламоустановочном месте, а также условия о получении необходимых согласований.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений
2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешений, является Департамент строительства и архитектуры администрации городского округа Самара (далее - Департамент).
2.2. Департамент осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика городского округа, в вопросах, касающихся соответствия устанавливаемых рекламных конструкций архитектурно-художественному облику городского округа, ведет претензионно-исковую работу в отношении нарушителей правовых актов, регулирующих размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на территории городского округа, выполняет другие функции, предусмотренные настоящими Правилами.
3. Действие разрешения
3.1. Разрешение выдается отдельно на установку каждой рекламной конструкции на соответствующем рекламоустановочном месте.
3.2. Разрешение выдается сроком на пять лет.
По заявке рекламораспространителя разрешение может быть выдано на новый срок.
3.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Порядок выдачи разрешения
4.1. Юридическое или физическое лицо, желающее распространить наружную рекламу (далее - рекламораспространитель), обязано обратиться в Департамент для получения разрешения.
4.2. Рекламораспространитель подает заявку установленной формы (Приложение) в двух экземплярах, а также подлинники либо заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
4.2.1. копия устава (для юридических лиц) или свидетельство индивидуального предпринимателя;
4.2.2. документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
4.2.3. эскиз рекламного изображения;
4.2.4. схема размещения;
4.2.5. проект конструкции;
4.2.6. договор аренды земельного участка, предоставленного под установку наружной рекламы (в случае распространения наружной рекламы путем установки отдельно стоящих рекламных конструкций, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества);
4.2.7. договор на размещение наружной рекламы между рекламораспространителем и собственником имущества, либо лицом, обладающим вещным правом на имущество (в случаях размещения наружной рекламы на зданиях, строениях, сооружениях и иных объектах, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества);
4.2.8. платежные документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
4.3. При представлении заявителем заявки и документов, указанных в пункте 4.3. настоящей статьи, Департамент регистрирует заявку в течение одного рабочего дня с присвоением регистрационного номера.
4.4. Общий срок рассмотрения Департаментом заявки не должен превышать 2 (двух) месяцев со дня ее регистрации.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю.
Заявитель, не получивший в 2-х месячный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение 3 (трех) месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Департамента незаконным.
4.5. По результатам рассмотрения заявки Департаментом принимается решение о возможности подготовки документов на размещение рекламной конструкции либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.10. настоящей статьи, об отказе в выдаче разрешения. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя Департамента.
4.6. В случае принятия решения о возможности подготовки документов на размещение рекламной конструкции Департаментом в 14-дневный срок со дня принятия решения осуществляется подготовка и выдача архитектурно-технического задания (далее - АТЗ).
4.7. АТЗ для согласования представляется в соответствующие органы, уполномоченные на согласование распространения наружной рекламы на территории городского округа, а также в организации, согласование которых необходимо получить в соответствии с условиями АТЗ в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции. В АТЗ в качестве согласующих указываются организации в случаях, когда рекламоустановочное место находится в зоне их ведения.
4.8. Департамент самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Департамент.
4.9. Решение Департамента об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
4.9.1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
4.9.2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4.9.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4.9.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
4.9.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.10. В случае отказа Департамента в выдаче разрешения заявитель в течение 3 (трех) месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.11. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
5. Прекращение действия разрешения
5.1. Решение об аннулировании разрешения принимается Департаментом:
5.1.1. в течение месяца со дня направления в Департамент владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
5.1.2. в течение месяца с момента направления в Департамент собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
5.1.3. в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
5.1.4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
5.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
5.3.1. неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
5.3.2. обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
5.3.3. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Департамента;
5.3.4. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Департамента;
5.3.5. несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
5.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Департамент вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6. Переоформление разрешения
6.1. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, его правопреемник подает заявление о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов, подтверждающих реорганизацию.
6.2. Переоформление разрешения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи рекламораспространителем соответствующего заявления. При этом дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в городском округе, не требуется. Данные органы уведомляются рекламораспространителем о проведенном переоформлении. Плата за переоформление разрешения не взимается.
7. Порядок установки, приемки и демонтажа рекламных конструкций
7.1. После получения разрешения рекламораспространитель производит установку рекламной конструкции в соответствии с условиями АТЗ и полученных согласований. О произведенной установке рекламораспространитель должен письменно уведомить Департамент.
7.2. Рекламораспространитель должен оформить разрешение на производство работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, при установке отдельно стоящих рекламных конструкций. Установка, замена и эксплуатация рекламной конструкции допускается при выполнении необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламной конструкции территории.
7.3. Установленная отдельно стоящая рекламная конструкция в 14-дневный (четырнадцатидневный) срок со дня уведомления рекламораспространителем о произведенной установке подлежит приемке комиссией, состав которой определяется приказом руководителя Департамента. К участию в комиссии по приемке рекламной конструкции по согласованию может быть привлечен представитель соответствующего органа, уполномоченного на согласование распространения наружной рекламы в городском округе. Приемка рекламной конструкции оформляется актом приемки, подписываемым членами комиссии и рекламораспространителем.
7.4. Эксплуатация отдельно стоящей установленной рекламной конструкция допускается после оформления акта его приемки.
7.5. В приемке рекламной конструкции может быть отказано в случае несоблюдения условий АТЗ, проектного решения рекламной конструкции и полученных согласований.
7.6. После окончания срока действия разрешения, а также в иных случаях прекращения действия разрешения рекламораспространитель обязан в 7-дневный (семидневный) срок самостоятельно убрать (демонтировать) рекламную конструкцию, приведя место размещения рекламной конструкции в первоначальный вид.
8. Требования к распространению наружной рекламы
8.1. Распространение наружной рекламы в городском округе Самара должно осуществляться рекламораспространителями в соответствии с требованиями, определенными законодательством, настоящими Правилами, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
8.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
8.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
8.5. Запрещается установка рекламных конструкций в местах, где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика города, на территориях и в непосредственной близости к объектам культурного наследия, а также в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб природному комплексу городского округа.
8.6. Наружная реклама не должна создавать препятствий для осуществления градостроительной деятельности и нормального функционирования систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, зданий и благоустройства территории городского округа Самара.
8.7. Рекламные конструкции не должны являться помехой для прохода, проезда и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
8.8. Установленные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием даты и номера разрешения, наименования рекламораспространителя и номера его телефона.
8.9. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям, установленным нормативными актами органов местного самоуправления.
8.10. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
8.11. Распространение наружной рекламы путем установки рекламных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций, оборудованных щитовыми рекламно-информационными плоскостями, осуществляется с использованием обеих сторон этих конструкций.
В случаях, когда одна из сторон такой конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции, не используемая для размещения рекламы, должна иметь декоративное внешнее оформление.
8.12. Все рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа Самара, должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации. Рекламораспространители обязаны осуществлять работы по восстановлению технического состояния и эстетического вида рекламных конструкций и изображения. Рекламная конструкция, находящаяся в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, должна быть приведена рекламораспространителем в порядок в течение 3 (трех) дней с момента возникновения недостатков.
9. Осуществление контроля за состоянием наружной рекламы
9.1. Контроль за состоянием наружной рекламы и соблюдением рекламораспространителями разрешительных требований и технических условий осуществляется Департаментом, а также органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в городском округе в пределах установленной компетенции.
9.2. Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
9.2.1. проводить проверки состояния рекламных конструкций на предмет их соответствия условиям разрешений, согласований, АТЗ, настоящим Правилам, иным нормативным правовым актам;
9.2.2. запрашивать и получать от рекламораспространителей необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
9.2.3. составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
9.2.4. уведомлять рекламораспространителей об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.