Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение земельных участков под жилищное
строительство коммунальной инфраструктурой"
(далее - Подпрограмма)
11 декабря 2007 г., 7 мая, 10, 11 июля, 10 октября, 10 ноября, 3, 25 декабря 2008 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Обеспечение земельных
участков под жилищное строительство
коммунальной инфраструктурой"
Дата принятия решения о - постановление Правительства Самарской
разработке Подпрограммы области от 02.05.2006 N 43
Государственный заказчик - Правительство Самарской области
Подпрограммы
Головной исполнитель - министерство строительства и жилищно-
Подпрограммы коммунального хозяйства Самарской
области
Основные разработчики - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области,
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки
Цель и задачи Подпрограммы - цель Подпрограммы:
обеспечение опережающего развития комму-
нальной инфраструктуры для увеличения
предложения жилья на конкурентном рынке
жилищного строительства, удовлетворяюще-
го увеличивающийся платежеспособный
спрос населения;
задачи Подпрограммы:
реализация инвестиционных проектов по
обеспечению земельных участков под жи-
лищное строительство коммунальной инфра-
структурой в Самарской области;
демонополизация и развитие конкуренции
на рынке жилищного строительства, а так-
же обеспечение комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых орга-
низационных и финансовых механизмов
обеспечения земельных участков под жи-
лищное строительство коммунальной
инфраструктурой
Сроки и этапы реализации - 2006 - 2010 годы;
Подпрограммы I этап: 2006 - 2007 годы;
II этап: 2008 - 2010 годы
Исполнители Подпрограммы - министерство экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области,
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки
(по согласованию), Самарский областной
фонд поддержки индивидуального жилищного
строительства на селе (по согласованию),
органы местного самоуправления (по сог-
ласованию)
Объем и источники - общий объем финансирования Подпрограммы
финансирования Подпрограммы составит 8090,3758 млн. рублей, в том
числе:
средства федерального бюджета -
1387,462 млн. рублей, из них:
текущие расходы - 464,3 млн. рублей;
капитальные расходы - 923,162 млн.
рублей;
средства областного бюджета -
1200,1138 млн. рублей, из них:
текущие расходы - 171,631 млн.
рублей;
капитальные расходы - 1028,4828 млн.
рублей;
средства частных инвесторов и креди-
торов - 5502,8 млн. рублей.
В качестве механизмов реализации Под-
программы планируется предоставление го-
сударственных гарантий Российской Феде-
рации и Самарской области по заимствова-
ниям, полученным в целях обеспечения зе-
мельных участков коммунальной инфраст-
руктурой и модернизации коммунальной ин-
фраструктуры для осуществления жилищного
строительства, в размере 2157,2 млн.
рублей, в том числе:
в 2006 году - 400 млн. рублей;
в 2007 году - 1757,2 млн. рублей.
Мероприятия Подпрограммы, финансиро-
вание которых предполагается осущест-
влять за счет иных, помимо областного
бюджета, источников, не являются расход-
ными обязательствами Самарской области.
Указанные далее объемы финансирования
отдельных мероприятий Подпрограммы за
счет иных, помимо областного бюджета,
источников являются предполагаемыми
Ожидаемые конечные результаты - реализация Подпрограммы должна обеспе-
реализации Подпрограммы чить:
увеличение объемов жилищного строитель-
ства;
формирование эффективных механизмов
регулирования градостроительной
деятельности и развития коммунальной
инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в жилищное
строительство;
формирование рынка подготовленных
земельных участков для строительства
жилья.
Дополнительный ввод жилья в результате
реализации Подпрограммы составит:
в 2006 году - 4,0 тыс. кв. метров;
в 2007 году - 50,0 тыс. кв. метров;
в 2008 году - 70,0 тыс. кв. метров;
в 2009 году - 338,0 тыс. кв. метров;
в 2010 году - 430,0 тыс. кв. метров
Система организации - контроль за реализацией мероприятий
контроля Подпрограммы осуществляется
за исполнением министерством строительства и жилищно-
Подпрограммы коммунального хозяйства Самарской
области Самарской области, контроль за
целевым использованием средств
областного бюджета осуществляется в
установленном порядке головным
исполнителем и исполнителями
Подпрограммы - главными распорядителями
(распорядителями) средств областного
бюджета.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основными проблемами в сфере жилищного строительства наряду со слабо развитой конкуренцией среди застройщиков и бюрократической системой предоставления земельных участков является отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья.
Причины, определяющие недостаточный объем предложения земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, связаны с высоким уровнем монополизации и административного вмешательства на рынке жилищного строительства. Это порождает чрезмерные административные барьеры в отношении доступа застройщиков на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство.
Существующие сегодня объемы жилищного строительства в Самарской области (в 2005 г. - 902,3 тыс. кв. метров) не удовлетворяют существующего платежеспособного спроса населения.
Основными причинами, определяющими недостаточный уровень жилищного строительства в Самарской области, являются:
завершение периода точечной застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей, а также ограниченные возможности использования действующих мощностей для наращивания объемов жилищного строительства;
отсутствие земельных участков, необходимых для жилищного строительства, обустроенных инженерно-технической инфраструктурой;
отсутствие кредитных инструментов, позволяющих коммерческим банкам с наименьшим уровнем риска финансировать проекты развития коммунальной инфраструктуры;
ограниченность кредитования застройщиков на жилищное строительство при отсутствии права собственности на земельный участок, который мог бы являться предметом залога;
чрезмерные административные барьеры доступа на рынок жилищного строительства, получения земельного участка и разрешения на строительство;
использование неэффективных административных процедур определения в индивидуальном порядке для каждого инвестора-застройщика назначения каждого объекта недвижимости в отдельности (процедура предварительного согласования места размещения объекта строительства) и отсутствие в большинстве муниципальных образований правил землепользования и застройки;
отсутствие утвержденных в полном объеме, обновленных актов территориального планирования в большинстве муниципальных образований;
непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Существующая практика развития коммунальной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство основана на установлении организациями, предоставляющими коммунальные услуги, в том числе и электроэнергетического сектора, монопольной платы за присоединение к их инфраструктурным системам или выполнение застройщиками технических условий для присоединения к этим системам. Такая ситуация создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых площадок перспективных для жилищного строительства.
В основном на территориях муниципальных образований осуществляется строительство жилья с использованием уже существующих коммунальных сетей. В свою очередь ограниченные возможности действующих мощностей не позволяют значительно наращивать объемы жилищного строительства.
Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо обеспечить опережающее развитие коммунальной инфраструктуры.
Решение данных проблем требует комплексного подхода, рассчитанного на долгосрочную перспективу. Использование действующего рыночного механизма при государственной поддержке может осуществляться на основе применения программных методов.
Кроме того, реализация принципов, заложенных в федеральном законодательстве, требует создания дополнительных стимулов в виде государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней.
В рамках Подпрограммы предполагается обеспечить в приоритетном порядке коммунальной инфраструктурой земельные участки, предназначенные под жилищное строительство на территориях, занимаемых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к решению проблем системной застройки городских территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнение застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства требует для их решения программно-целевого подхода, что позволит не только обеспечить существенное увеличение объемов жилищного строительства, но и создать необходимые условия для формирования устойчивых механизмов решения данной проблемы в будущем без привлечения средств федерального бюджета.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является увеличение объемов строительства жилья, обеспеченное развитием коммунальной инфраструктуры земельных участков поселений, предназначенных под жилищное строительство, обеспечивающее предложение доступного жилья, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Задачами Подпрограммы являются:
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территориях муниципальных образований, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
стимулирование органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, активно проводящих политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
обеспечение внедрения открытых конкурентных процедур предоставления прав на сформированные земельные участки застройщикам;
упрощение процедуры согласования и экспертизы градостроительной и проектной документации;
установка прозрачных и эффективных процедур финансирования развития коммунальной инфраструктуры для объектов нового жилищного строительства.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является увеличение объемов строительства жилья, обеспеченное развитием коммунальной инфраструктуры земельных участков поселений, предназначенных под жилищное строительство, обеспечивающее предложение доступного жилья, удовлетворяющего увеличивающийся спрос населения.
Задачами Подпрограммы являются:
подготовка и реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территориях муниципальных образований, что приведет к значительному увеличению объемов жилищного строительства;
стимулирование органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, активно проводящих политику по демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечивающих комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
обеспечение внедрения открытых конкурентных процедур предоставления прав на сформированные земельные участки застройщикам;
упрощение процедуры согласования и экспертизы градостроительной документации;
установка прозрачных и эффективных процедур финансирования развития коммунальной инфраструктуры для объектов нового жилищного строительства.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы будут выполняться поэтапно в 2008-2010 годах в два этапа:
I этап 2006 - 2007 годы;
II этап 2007 - 2010 годы.
Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, направлена на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных под жилищное строительство на территориях городских округов и муниципальных районов.
Инженерное обустройство земельных участков с целью строительства жилья планируется осуществлять на территориях большинства городов Самарской области (приложение 1).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в рамках своих полномочий осуществляет формирование земельных участков под комплексное освоение в целях жилищного строительства в городском округе Самара.
Перечень земельных участков, приведенных в приложении N 1, является неокончательным и подлежит корректировке по мере формирования земельных участков.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, путем осуществления мер государственной поддержки.
В частности государственной поддержкой будут обеспечиваться проекты по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства:
жилой комплекс "Самарское заречье" в г. Самаре;
комплексная застройка земельного участка в границах ул. Дыбенко, Гастелло, Карбышева в г. Самаре с вводом до 2010 года 162,5 тыс. кв. метров жилья;
строительство жилого района "Волгарь" в г. Самаре на земельном участке площадью 118,75 га с вводом до 2016 года 778,9 тыс. кв. метров жилья;
жилищная застройка подготовленных земельных участков в городских округах и муниципальных районах Самарской области.
При государственной поддержке приоритет отдается земельным участкам под малоэтажное коттеджное строительство.
Реализация первого этапа должна обеспечить:
существенный рост жилищного строительства в 2007 году;
подготовку земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на ближайшую перспективу (2008-2009 годы);
создание условий для кредитования застройщиков и организаций коммунального комплекса на развитие коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения земельных участков под жилищное строительство.
На втором этапе с 2008 года развитие коммунальной инфраструктуры в значительной степени будет происходить на основе рыночных принципов. Доля государственных гарантий, а также бюджетных средств, направляемых на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, предоставляемым на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, будет сокращаться.
В целях активизации рыночных процессов упор будет сделан на две организационные формы, когда задачи обеспечения развития коммунальной инфраструктуры берут на себя хозяйствующие субъекты - застройщики (девелоперы) или организации коммунального комплекса.
Механизм реализации Подпрограммы
Реализация системы программных мероприятий будет осуществляться через:
предоставление государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов в виде предоставления государственных гарантий и субсидирования процентов по банковским кредитам, выданным на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве, развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам, реализации мер в области градостроительного и антимонопольного контроля;
содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и обновления существующих кварталов застройки.
Меры поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов будут осуществляться на условиях оказания на местном уровне аналогичных мер поддержки инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в соответствии с требованиями, установленными Подпрограммой.
При этом возможны различные сочетания мер поддержки инвестиционных проектов на федеральном, областном и местном уровнях, т.е. средства вышеназванных бюджетов могут быть направлены на предоставление гарантий и возмещение затрат на уплату процентов как по одним и тем же, так в по разным кредитам.
Средства могут использоваться только для частичного обеспечения каждого из кредитов с целью более обоснованного отбора инвестиционных проектов банками-кредиторами.
Заказчиками инвестиционных проектов развития коммунальной инфраструктуры земельных участков под жилищное строительство могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики.
Возмещение затрат на уплату процентов по кредитам за счет средств федерального и областного бюджетов производится на весь срок кредита. Возмещение затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам осуществляется:
при малоэтажном жилищном строительстве - в полном размере за счет средств федерального бюджета;
при малоэтажном жилищном строительстве для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., - за счет средств федерального и областного бюджетов, где доля федерального бюджета составляет до 50 процентов;
при многоэтажном жилищном строительстве - за счет средств федерального бюджета до 50 процентов указанных затрат.
Государственные гарантии Самарской области по кредитам, предоставляемым в 2006-2009 годах, а также средства областного бюджета на предоставление субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам будут предусматриваться в необходимом объеме на весь срок кредита, соответствующего условиям Подпрограммы. Аналогичный подход следует обеспечить по обязательствам муниципальных образований.
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации и гарантий Самарской области производится на паритетных условиях.
Источником погашения кредита на обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков под жилищное строительство могут быть средства от продажи (переуступки права аренды) земельного участка, жилых помещений, построенных на данных участках.
В целях реализации данной Подпрограммы на уровне муниципальных образований необходимо разработать и принять основные нормативные правовые документы, включающие:
документы территориального планирования и градостроительного зонирования для осуществления строительства муниципального жилищного фонда;
проекты планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства;
правила землепользования и застройки;
мероприятия комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Такой подход обеспечит реализацию конкурентного механизма предоставления на открытых аукционах для целей жилищного строительства застройщикам сформированных земельных участков до начала строительно - инвестиционного процесса, создаст прозрачные и равные условия доступа для застройщиков к системам коммунальной инфраструктуры.
Определение объемов государственной поддержки осуществляется ежегодно исходя из необходимости увеличения объемов строительства жилых помещений и степени развития механизмов привлечения средств частных инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры.
Механизмы финансирования развития коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства должны обеспечивать привлечение банковских кредитных ресурсов для реализации таких инвестиционных проектов и предусматривать меры по повышению привлекательности их кредитования. В рамках Подпрограммы предусматриваются меры государственной поддержки в виде возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, а также предоставление государственных и муниципальных гарантий.
Организационные механизмы выполнения Подпрограммы должны обеспечить четкое разграничение ответственности между всеми возможными участниками процесса обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой и ориентироваться на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски и удешевить стоимость кредитования.
Возможно делегирование органами местного самоуправления ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры частным операторам объектов коммунальной инфраструктуры. Предполагается также развитие специальной рыночной деятельности, связанной с обустройством территорий, предназначенных для жилищного строительства, коммунальной инфраструктурой (девелопмент).
В зависимости от конкретной ситуации реализация инвестиционных проектов будет осуществляться органами местного самоуправления, застройщиками или организациями коммунального комплекса, например, частными компаниями, управляющими системами коммунальной инфраструктуры на условиях концессионных соглашений.
В соответствии с таким подходом заемщиками при реализации инвестиционных проектов могут выступать органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса или застройщики.
Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, позволит снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как бюджетных, так и частных средств.
Отбор муниципальных образований для участия в финансировании Подпрограммы со стороны областного бюджета будет производиться ежегодно головным исполнителем Подпрограммы.
При этом выдвигаются условия, связанные с реализацией мер, направленных на демонополизацию и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также на комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры. Будет учитываться выполнение требований по разработке и принятию на муниципальном уровне необходимых правовых документов:
правил землепользования и застройки;
проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства;
программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
введение платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты, варьируются по годам реализации Подпрограммы.
В 2006 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, или принятие обязательства соответствующего органа местного самоуправления утвердить такой проект до 30 сентября 2006 года;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки или обязательства утвердить такой план не позднее 30 октября 2006 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры или обязательства принять такое решение не позднее 30 июня 2006 года.
В 2007 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного не позднее 30 марта 2007 года проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства;
принятие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и обязательства утвердить правила не позднее 31 октября 2007 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры или решения соответствующего органа местного самоуправления о подготовке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства или принятие обязательства утвердить его до 1 сентября 2007 года;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение или принятие обязательства по введению такой платы с 1 января 2008 года.
В 2008 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного пакета документации для проведения аукциона по предоставлению прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие решения соответствующего органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки и принятие обязательства утвердить правила не позднее 30 июня 2008 года (при отсутствии правил на день подачи заявки);
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2009 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
В 2010 году указанными условиями являются:
наличие утвержденного протокола комиссии о состоявшемся аукционе и предоставлении победителю аукциона прав на земельный участок (в границах квартала, микрорайона) для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;
наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.
Заявки от органов местного самоуправления, которые имеют намерение участвовать в Подпрограмме, должны содержать:
краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проектов, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств областного бюджета, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках;
сведения о потенциальных заемщиках кредитных средств, предусмотренных на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой;
подтвержденные намерения банков принимать участие в кредитовании проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой после анализа бизнес-планов этих проектов с указанием примерных объемов и условий кредитования.
Средства областного бюджета направляются на предоставление субсидий местным бюджетам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой после заключения соответствующего соглашения.
Участие организаций в реализации мероприятий Подпрограммы
Участие организаций Самарской области в реализации мероприятий Подпрограммы осуществляется при поддержке областного бюджета, предоставляемой:
на возмещение затрат на уплату процентов по привлекаемым организациями кредитам на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
на возмещение затрат на обеспечение земельных участков организаций под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Участниками Подпрограммы являются крупные и средние организации Самарской области, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов, направленных на строительство жилья:
в отношении которых не осуществляются процедуры банкротства, не находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации;
не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также просроченной задолженности по заработной плате, подавшие заявку на участие в Подпрограмме.
На обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой средства областного бюджета организациям предоставляются исходя из следующих критериев:
наличие документов, подтверждающих право собственности или аренды земельного участка под жилищное строительство;
наличие утвержденной проектной документации на выполнение строительно-монтажных работ по обустройству земельного участка коммунальной инфраструктурой;
наличие технических условий на присоединение строящихся объектов коммунальной инфраструктуры к сетям.
Отбор организаций для участия в Подпрограмме осуществляется органом, уполномоченным Правительством Самарской области, исходя из следующих критериев:
осуществление строительства малоэтажного жилья;
реальные сроки реализации инвестиционного проекта по застройке земельного участка.
Уполномоченный орган заключает соглашения с организациями о взаимодействии в реализации мероприятий Подпрограммы.
Средства предоставляются в установленном порядке в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Финансовое обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы в 2006-2010 годах составит 8090,3758 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 1387,462 млн. рублей, из них:
текущие расходы - 464,3 млн. рублей;
капитальные расходы - 923,162 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1200,1138 млн. рублей, из них:
текущие расходы - 171,631 млн. рублей;
капитальные расходы - 1028,4828 млн. рублей;
привлеченные внебюджетные источники (средства частных инвесторов и кредиторов) - 5502,8 млн. рублей.
В качестве механизмов реализации Подпрограммы планируется предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 2 157,2 млн. рублей.
Планируется предоставление в 2006-2010 годах государственных гарантий Самарской области и муниципальных гарантий по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, в размере 2607 млн. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы в 2006-2010 годах приведены в приложении 2.
При распределении средств государственной (муниципальной) поддержки по годам необходимо учитывать необходимость оказания максимально возможной поддержки для увеличения ввода жилья до тех пор, пока не получат развитие механизмы привлечения средств частных инвесторов и кредиторов для обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой. После 2009 года не планируется оказывать поддержку по новым кредитам, средства частных инвесторов и кредиторов на эти цели будут привлекаться на рыночных условиях.
Мероприятия Подпрограммы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, не являются расходными обязательствами Российской Федерации, Самарской области и муниципальных образований на территории Самарской области. Указанные в Подпрограмме объемы финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы за счет иных, помимо областного бюджета, источников являются предполагаемыми.
Конкретные объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию мероприятий в рамках Подпрограммы, ежегодно определяются законом Самарской области об областном бюджете.
Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления, контроль за ходом реализации Подпрограммы и функции главного распорядителя средств, выделяемых на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете, осуществляет министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Успешная реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить дополнительный ввод жилья в объеме 892 тыс. кв. метров, в том числе:
в 2006 году - 4,0 тыс. кв. метров (0,4 процента);
в 2007 году -50,0 тыс. кв. метров (4,2 процента);
в 2008 году - 70,0 тыс.кв. метров (4,7 процента);
в 2009 году - 338,0 тыс.кв.метров (19,3 процента);
в 2010 году - 430,0 тыс. кв. метров (21,5 процента).
В ходе реализации Подпрограммы для осуществления инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой будет привлечено 5 502,8 млн. рублей кредитных средств, в том числе:
в 2006 году - 28,3 млн. рублей;
в 2007 году - 1259 млн. рублей;
в 2008 году - 1391,3 млн. рублей;
в 2009 году - 1664,2 млн. рублей;
в 2010 году - 1160 млн. рублей.
Создание рыночных механизмов финансирования инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой позволит также снизить стоимость жилищного строительства.
Мониторинг реализации Подпрограммы будет проводиться ежеквартально с представлением информации о достигнутых результатах Правительству Самарской области ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным.
Успешная реализация Подпрограммы позволит обеспечить к 2010 году:
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций в жилищное строительство.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество проведенных аукционов на получение прав на земельные участки для жилищного строительства;
общий объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
объем жилья, построенного за счет кредитных ресурсов;
количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда;
объем ликвидированного непригодного для проживания жилья.
Реализация данной Подпрограммы должна обеспечить увеличение объема жилищного строительства с 902,3 тыс. кв. метров в 2005 году до 2 млн. кв. метров в 2010 году, из которых 1 млн. кв. метров планируется ввести в г. Самаре (рост в 2,2 раза). Одновременно будет ликвидировано 23,2 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, 666,3 тыс. кв. метров ветхого жилищного фонда и реконструировано 225 тыс. кв. метров ветхого жилья.
Общий объем ввода жилья по Самарской области за 2006-2010 годы составит 7920,4 тыс.кв. метров, в том числе:
в 2006 году - 1079,5 тыс. кв. метров;
в 2007 году - 1590,9 тыс. кв. метров;
в 2008 году - 1500,0 тыс.кв. метров;
в 2009 году - 1750,0 тыс. кв. метров;
в 2010 году - 2000,0 тыс. кв. метров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.