Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной
целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы"
Подпрограмма
"Молодой семье - доступное жилье"
(далее - Подпрограмма)
11 декабря 2007 г., 11 июля, 10 октября, 3, 25 декабря 2008 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы - подпрограмма "Молодой семье - доступное
жилье"
Дата принятия решения о - постановление Правительства Самарской
разработке Подпрограммы области от 02.05.2006 N 43
Государственный - Правительство Самарской области
Заказчик Подпрограммы
Головной исполнитель - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области
Основные разработчики - министерство экономического развития,
Подпрограммы инвестиций и торговли Самарской области,
Самарский областной Фонд жилья и
ипотеки, Самарский областной фонд
поддержки индивидуального жилищного
строительства на селе
Цель и задачи Подпрограммы - цель Подпрограммы:
государственная поддержка молодых семей
- граждан Российской Федерации,
проживающих на территории Самарской
области, в решении жилищной проблемы;
задачи Подпрограммы:
предоставление молодым семьям социаль-
ных выплат в виде компенсаций на приоб-
ретение жилья или строительство индиви-
дуального жилья;
создание условий для привлечения
молодыми семьями собственных средств,
дополнительных финансовых средств банков
других организаций для приобретения
жилья или строительства индивидуального
жилья;
государственная поддержка молодых семей
при рождении детей;
консолидация бюджетных и внебюджетных
инвестиционных ресурсов в целях
обеспечения молодых семей
благоустроенным жильем
Сроки и этапы реализации - 2006-2010 годы;
Подпрограммы 1 этап: с 2006 по 2008 год;
2 этап: с 2008 по 2010 год
Исполнители Подпрограммы - министерство строительства и жилищно-
коммунального хозяйства Самарской
области, Самарский областной Фонд жилья
и ипотеки (по согласованию), Самарский
областной фонд поддержки индивидуального
жилищного строительства на селе (по
согласованию), органы местного
самоуправления городских округов и
муниципальных районов Самарской области
(по согласованию), иные организации, в
том числе кредитно-финансовые и ссудно-
накопительные организации, отобранные в
установленном порядке
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы составляет 16161,664 млн.
рублей, из них:
средства федерального бюджета в
соответствии с ежегодно предоставляемой
заявкой - 2571,634 млн. рублей
(прогноз);
средства областного бюджета - 3875,54
млн. рублей;
средства местных бюджетов - 608,81 млн.
рублей (прогноз);
внебюджетные средства - 9105,68 млн.
рублей (прогноз).
Из общего объема финансирования текущие
расходы составляют 16161,664 млн.
рублей.
Мероприятия Программы, финансирование
которых предполагается осуществлять за
счет иных, помимо областного бюджета,
источников, не являются расходными
обязательствами Самарской области.
Указанные далее объемы финансирования
отдельных мероприятий Программы за счет
иных, помимо областного бюджета,
источников являются предполагаемыми
Ожидаемые конечные результаты - успешное выполнение мероприятий
реализации Подпрограммы Подпрограммы позволит решить жилищные
проблемы более 13,2 тыс. молодых семей,
а также обеспечит:
создание системы государственной
поддержки молодых семей в решении
жилищной проблемы;
создание условий для повышения уровня
обеспеченности жильем молодых семей;
создание реального финансового
механизма, консолидирующего бюджетные
инвестиции всех уровней для обеспечения
молодых семей жильем;
привлечение в жилищную сферу
дополнительных финансовых ресурсов
банков и других организаций, а также
собственных средств граждан;
создание условий для формирования
активной жизненной позиции молодежи;
восстановление культуры семейных
отношений в молодежной среде и повышение
авторитетности многодетных семей;
развитие положительных демографических
тенденций в регионе
Система организации контроля - контроль за реализацией мероприятий
за исполнением Подпрограммы Подпрограммы осуществляется
министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области.
Контроль за целевым использованием
выделенных средств областного бюджета
осуществляется в установленном порядке
головным исполнителем и исполнителями
Подпрограммы - главными распорядителями
(распорядителями) средств областного
бюджета.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время доля молодежи в возрасте от 18 до 30 лет составляет 21% от общей численности населения Самарской области. При этом в очереди на улучшение жилищных условий в Самарской области зарегистрировано почти 3 тысячи молодых семей, что составляет 4% от общей очередности нуждающихся граждан. В среднем по России этот показатель составляет 20%, в Москве 13%.
Анализ ситуации показал, что 85% молодых семей Самарской области без бюджетной поддержки объективно не может получить доступ на рынок жилья, так как в основном молодые семьи являются приобретателями первой в своей жизни квартиры и, как правило, не имеют достаточных накоплений.
Однако приведенные цифры не отражают реальной потребности молодых семей в жилье. Согласно социологическим опросам каждая третья молодая семья в Самарской области желает улучшить свои жилищные условия, из них каждая вторая рассчитывает на помощь государства.
В результате многочисленных социологических исследований, проведенных в последние годы, выявлены основные причины, влияющие на мотивацию молодежи в создании семьи. В подавляющем большинстве случаев это наличие перспектив улучшения жилищных условий.
Государственная поддержка молодых семей в приобретении или строительстве жилья позволяет влиять не только на репродуктивное поведение молодежи, но и привлечение необходимых молодых кадров в образование, здравоохранение, культуру, сельское хозяйство, промышленность. За последние 2 года отмечено, что доля молодых специалистов увеличилась в тех отраслях, где появились перспективы поддержки в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей в решении жилищного вопроса была определена как приоритетное направление жилищной политики органов государственной власти Самарской области начиная с 2001 года.
В 2001-2002 годах за счет средств областного бюджета через действующие областные ипотечные структуры (Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе) молодым семьям предоставлялись льготные ипотечные кредиты.
В августе 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации была утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", входящая в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в рамках которой предусматривались мероприятия по государственной поддержке молодых семей в виде предоставления субсидий на компенсацию части стоимости приобретенного (построенного) жилья или полученного ипотечного кредита в связи с рождением (усыновлением) ребенка. Размер предоставляемой компенсации не превышал стоимости 18 кв. метров общей площади жилья.
Основным условием предоставления средств федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию вышеназванной подпрограммы выступало наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей.
Разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, были осуществлены в Самарской области в 2003 году.
Соответствующая областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2010 годы была утверждена Законом Самарской области от 11.02.2004 N 13-ГД.
Основными задачами программы являлись: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Самарской области; повышение авторитетности многодетных семей; создание реального финансового механизма, консолидирующего бюджетные инвестиции всех уровней; снижение расходов государства по решению жилищной проблемы молодежи; привлечение сбережений населения в инвестиционный процесс.
В соответствии с мероприятиями программы в срок до 2010 года планировалось приобрести и построить более 800 тыс. кв. метров жилья, улучшив жилищные условия более 15 тыс. молодых семей.
В Самарской области механизм поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий постоянно совершенствовался. В Законе Самарской области "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" предусмотрена отдельная глава, регламентирующая механизмы поддержки молодых семей.
Постановлением Правительства Самарской области от 24.12.2004 N 88 утверждены Правила выдачи ипотечных жилищных кредитов (целевых займов) и компенсаций молодым семьям в Самарской области специализированными областными ипотечными организациями.
В настоящее время действует постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2006 г. N 85 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям субсидий на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении (усыновлении) ребенка в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы"
В соответствии с вышеперечисленными нормативными правовыми актами суть механизма государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья заключалась в следующем:
в Самарской области кредит (заем) на улучшение жилищных условий имела право получить любая молодая семья, вне зависимости от нуждаемости и регистрации в очереди на улучшение жилищных условий;
кредит (заем) молодой семье предоставлялся сроком до 30 лет;
при рождении каждого ребенка молодой семье погашалась часть кредита или займа, равная стоимости 18 кв. м общей площади жилья. При этом при рождении 3-го ребенка семье списывалась вся оставшаяся задолженность по ипотечному кредиту (займу);
молодые семьи - работники бюджетной сферы или сельхозпроизводства, а также семьи, чей ежемесячный среднедушевой доход не превышает величины трех прожиточных минимумов, имели право на полную или частичную компенсацию первоначального взноса по ипотечному кредиту.
Реализация областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003-2010 годы осуществлялась за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников.
Начиная с 2003 года за счет всех источников финансирования на реализацию программы выделено 1 млрд. 500 млн. рублей, что на 36% превышает объем средств, запланированных программой. За данный период жилищные условия улучшили около 3 тысяч молодых семей, в том числе:
за счет средств областного бюджета обеспечено 1290 семей на общую сумму 624 млн.рублей, что почти в 2 раза превышает объем средств, запланированных программой;
за счет федерального бюджета предоставлены субсидии 191 семье на общую сумму 30 млн.рублей. Уровень финансирования за счет средств федерального бюджета составил всего 60% от программного показателя, что объясняется недостаточным уровнем финансирования программы за счет средств федерального бюджета в масштабах всей Российской Федерации;
за счет средств местных бюджетов обеспечена 101 семья на сумму 50,5 млн. рублей, что в 3 раза ниже объема, запланированного программой;
за счет внебюджетных источников (средств, привлеченных по стандартам Федерального агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК) и средств банков) обеспечены 1563 семьи на сумму 806,6 млн.рублей. Уровень финансирования за счет внебюджетных источников в 6 раз превышает запланированный программой. Это связано с активным привлечением молодых семей в систему банковского ипотечного кредитования, осуществляемого, в основном, Поволжским отделением Сбербанка России.
Из общего количества молодых семей, решивших жилищную проблему за счет средств областного бюджета, 530 семей получили компенсацию на внесение первоначального взноса и 345 семей - компенсацию части стоимости приобретенного (построенного) жилья в связи с рождением ребенка.
За период реализации указанной программы в специализированные областные ипотечные фонды за получением кредита (займа) обратилось более 6,4 тыс. молодых семей, желающих улучшить жилищные условия. Из них прошли тестирование и были признаны платежеспособными 87%.
Анализ результатов реализации областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" и начало реализации национального проекта "Доступное, комфортное жилье - гражданам России" выявили целесообразность корректировки механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий, корреспондируя ее в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является государственная поддержка молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в решении жилищной проблемы.
Основными задачами Подпрограммы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат в виде компенсаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
государственная поддержка молодых семей при рождении детей;
консолидация бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов в целях обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
добровольность участия молодых семей в Подпрограмме;
возможность для молодых семьей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы только один раз. Право выбора участия в Подпрограмме или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного или местного бюджетов принадлежит молодой семье.
Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация настоящей Подпрограммы будет осуществляться в течение 2006- 2010 годов в два этапа:
1 этап (с 2006 по 2008 год) предусматривает:
разработку и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей;
реализацию Подпрограммы в пределах выделенных и привлеченных средств;
анализ реализации муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищных вопросов в целях разработки механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей Подпрограммы;
создание системы мониторинга реализации Подпрограммы;
2 этап (с 2008 по 2010 год) включает:
совершенствование и развитие созданных и апробированных на 1 этапе механизмов реализации Подпрограммы и уточнение намеченных мероприятий;
широкомасштабное внедрение механизмов реализации Подпрограммы.
В долгосрочной перспективе (с 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей с существенным сокращением государственной поддержки и привлечением в значительном объеме внебюджетных источников.
Перечень программных мероприятий
и механизм реализации Подпрограммы
Реализация системы подпрограммных мероприятий осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение Подпрограммы;
финансовое обеспечение Подпрограммы;
организационное обеспечение Подпрограммы.
Исполнение программных мероприятий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Самарским областным Фондом жилья и ипотеки (по согласованию), Самарским областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (по согласованию), органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (по согласованию), иными организациями, решающими задачи улучшения жилищных условий молодых семей (по согласованию).
Система программных мероприятий предусматривает оказание государственной поддержки молодым семьям за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Государственная поддержка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы будет осуществляться органами исполнительной власти Самарской области в рамках реализации мероприятий (софинансирования) указанной подпрограммы.
Формой оказания государственной поддержки в рамках вышеназванной Подпрограммы является предоставление молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, социальных выплат в виде компенсаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты в виде компенсаций на приобретение жилья). Социальная выплата в виде компенсации предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Право использовать социальную выплату в виде компенсаций на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года.
Порядок и условия государственной поддержки в рамках указанной подпрограммы утверждается Правительством Российской Федерации.
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы предполагает предоставление социальной выплаты в виде компенсаций на приобретение жилья из бюджетов всех уровней в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями указанной подпрограммы - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств областного и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, при этом доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями указанной подпрограммы.
Начиная с 2008 года выделение средств из бюджетов всех уровней составит:
в случае поступления (или отсутствия поступления) в областной бюджет в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности, в том числе после распределения средств из названного фонда, превысит 2:
10 процентов из федерального бюджета;
20 процентов из областного бюджета для семей, не имеющих детей, или 25 процентов для семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей;
5 процентов из местного бюджета;
в случае поступления в областной бюджет в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности после распределения средств из названного фонда не превысит 2, а также в случае отсутствия поступления в областной бюджет в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности не превысит 2:
5 процентов из местного бюджета;
финансирование мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета будет рассчитываться по формуле
ДСФ = (40 - 15 x КБО),
где ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
финансирование мероприятий федеральной подпрограммы за счет средств областного бюджета будет рассчитываться по формуле
ДСО = (35 - ДСФ - ДСМ) - для семей, не имеющих детей,
ДСО = (40 - ДСФ - ДСМ) - для семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей,
где ДСО - доля средств областного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы;
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы;
ДСМ - доля средств местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы.
При расчете доли средств федерального, областного бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, полученное значение указанных показателей округляется до целого числа.";
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в виде компенсации в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты в виде компенсации на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в виде компенсации в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
другие документы, утвержденные федеральным законодательством.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты в виде компенсаций ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
В целях реализации механизмов подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы норма предоставления жилого помещения составляет:
18 кв. метров общей площади на каждого члена семьи в семье, состоящей из трех и более человек;
42 кв. метра общей площади в семье, состоящей из двух человек.
Участниками Подпрограммы могут стать молодые семьи, постоянно проживающие на территории Самарской области, имеющие документально подтвержденный постоянный самостоятельный доход, достаточный для исполнения обязательств по возврату ипотечного жилищного кредита (целевого займа). При этом возраст одного из супругов (родителя в неполных семьях) не должен превышать 30 полных лет на дату заключения кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа.
При предоставлении социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы понятие молодой семьи используется в том значении, в котором оно употребляется в указанной подпрограмме.
Право на участие в Подпрограмме предоставляется молодой семье один раз. Ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов в рамках данной Подпрограммы или иной программы (подпрограммы) является основанием для отказа в предоставлении социальной выплаты молодой семье.
Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы имеют право на получение социальной выплаты в виде компенсации за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства. Молодые семьи - участники Подпрограммы имеют право на получение компенсации за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением, строительством жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства.
Социальная выплата в виде компенсации предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, постоянно проживающим на территории Самарской области на дату заключения кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа и на момент рождения (усыновления) ребенка. Компенсация предоставляется при рождении (усыновлении) ребенка после заключения молодой семьей кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа. Размер предоставляемой социальной выплаты в виде компенсации равен средней стоимости 18 кв. метров общей площади жилья, но не должен превышать остатка невыплаченной части ипотечного кредита (займа), а для участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы - суммы израсходованных на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства собственных средств и (или) остатка невыплаченной части ипотечного кредита (займа).
Расчет размера социальной выплаты в виде компенсации производится исходя из норматива стоимости одного кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию Самарской области, в котором зарегистрирована молодая семья на момент подписания кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа.
Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Самарской области, ежеквартально утверждаемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае регистрации супругов в разных городских округах или муниципальных районах Самарской области размер социальной выплаты в виде компенсации рассчитывается исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по месту нахождения приобретенного (построенного) жилого помещения.
Суть механизма государственной поддержки молодых семей в рамках Подпрограммы заключается в следующем:
ипотечный жилищный кредит (заем), предоставляемый специализированными областными ипотечными организациями, банками и иными кредитными организациями на приобретение (строительство) жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства имеет право получить любая молодая семья, вне зависимости от нуждаемости и регистрации в очереди на улучшение жилищных условий;
при наличии задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) при рождении ребенка молодой семье без ограничения возрастного ценза родителей предоставляется социальная выплата в виде компенсации за счет средств областного бюджета, равная стоимости 18 кв. метров общей площади жилья на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения, строительством или созданием объекта индивидуального жилищного строительства;
при рождении 3-го ребенка семье предоставляется социальная выплата в виде компенсации в размере оставшейся задолженности по ипотечному кредиту (займу), но не превышающая размер стоимости общей площади жилья, рассчитанной по норме предоставления, указанной в настоящей Подпрограмме.
Ипотечные жилищные кредиты (займы) предоставляются молодым семьям фондами, банками и иными кредитными организациями на договорной основе в соответствии с действующим законодательством при соблюдении принципов целевой направленности, обеспеченности, платности и возвратности.
Фонды осуществляют предоставление ипотечных жилищных кредитов (займов) в пределах средств, полученных ими на данные цели в текущем финансовом году, согласно лимитам, распределяемым по муниципальным образованиям области головным исполнителем Подпрограммы, а также за счет привлеченных фондами внебюджетных источников финансирования.
Выдача Фондами ипотечных жилищных кредитов (займов) молодым семьям осуществляется в соответствии с действующими стандартами ипотечного жилищного кредитования и установленными в фондах процедурами.
Порядок предоставления социальной выплаты в виде компенсации при рождении ребенка молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, а также молодым семьям - участникам подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы утверждается Правительством Самарской области.
Распределение средств, выделяемых из областного бюджета на ипотечное кредитование молодых семей между муниципальными образованиями, осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на текущий год, пропорционально количеству молодых семей, обратившихся за получением ипотечных жилищных кредитов (займов) в специализированные областные организации.
Распределение средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на предоставление социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, между органами местного самоуправления осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год за счет средств федерального и областного бюджетов. Распределение бюджетных средств осуществляется согласно утвержденного сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы с учетом объемов софинансирования за счет местных бюджетов и норматива стоимости одного кв. метра общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты в виде компенсации молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденного органом местного самоуправления.
Выделение средств на предоставление социальной выплаты в виде компенсации за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), носит заявительный характер. Компенсация предоставляется молодой семье, обратившейся в специализированные областные ипотечные организации Самарской области по месту постоянного жительства (регистрации) на момент заключения кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа, в безналичной форме путем зачисления средств на счет получателя социальной выплаты в виде компенсации, открытый в кредитной организации. В утвержденный сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по предложению органов местного самоуправления возможно внесение изменений по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
В случае регистрации супругов в разных городских округах или муниципальных районах Самарской области на момент заключения кредитного договора либо получения денежных средств по договору займа социальная выплата в виде компенсаций предоставляется специализированными областными ипотечными организациями по месту нахождения приобретенного (построенного) жилого помещения.
Порядок
проведения отбора муниципальных образований Самарской области
для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
на территории Самарской области
Проведение отбора муниципальных образований Самарской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области осуществляется по следующей методике.
1. Отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральная подпрограмма) осуществляется комиссией по проведению отбора муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме в случае принятия государственным заказчиком федеральной подпрограммы решения об участии Самарской области в федеральной подпрограмме и выделении средств федерального бюджета.
Состав комиссии по проведению отбора муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме, а также положение о комиссии по проведению отбора муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме утверждается постановлением Правительства Самарской области.
2. Отбор муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме осуществляется в сроки, установленные министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, но не позднее 3 месяцев с момента утверждения государственным заказчиком федеральной подпрограммы предварительных контрольных цифр федерального бюджета для Самарской области на реализацию федеральной подпрограммы в очередном финансовом году.
3. Извещение о проведении отбора направляется в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
4. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок, указанный в Извещении, следующие документы:
заявка на участие в отборе с указанием потребности в средствах федерального и областного бюджетов;
заверенная копия утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей с приложением документа об ее утверждении, приведенная в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, действующим на момент предоставления заявки на участие в отборе, либо обязательство о предоставлении утвержденной муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в срок не позднее двух месяцев с момента завершения срока, указанного в извещении о проведении отбора, а также краткое описание действующей муниципальной программы, включающее в себя ее организационную и финансовую схему;
выписку из местного бюджета о наличии средств на софинансирование мероприятий федеральной подпрограммы в текущем году (с указанием объемов) и (или) обязательства органов местного самоуправления по софинансированию федеральной подпрограммы с указанием планируемого объема средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы;
письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных местному бюджету на предоставление молодым семьям социальных выплат в виде компенсаций на приобретение (строительство) жилья;
заверенная копия документа об утверждении норматива стоимости одного кв. метра общей площади жилья в целях предоставления социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям в рамках федеральной подпрограммы, действующий в квартале предоставления заявки на участие в отборе;
списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в виде компенсации на приобретение жилья в планируемом году;
заполненную информационную карту органа местного самоуправления - участника отбора;
заверенные копии соглашений между организациями и органами местного самоуправления о софинансировании федеральной подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат в виде компенсации молодым семьям (при наличии таких соглашений).
5. Документы, указанные в пункте 4, представляются на бумажном носителе, а документы, указанные в абзаце седьмом - на бумажном носителе и в электронном виде в формате Word 95/97/2000 и (или) Excel 95/97/2000.
6. К участию в отборе допускаются муниципальные образования при соблюдении следующих условий:
документы, указанные в пункте 4, представлены в полном объеме, в установленные сроки и по установленным формам;
документы, указанные в пункте 4, отвечают требованиям Подпрограммы.
Муниципальные образования, представившие документы с нарушением данных условий, к участию в отборе не допускаются.
7. Отбор муниципальных образований для реализации федеральной подпрограммы осуществляется на основе документов, определенных пунктом 4, и следующих оценочных критериев:
наличие средств в местном бюджете для софинансирования мероприятий федеральной подпрограммы;
наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, приведенной в соответствие с действующим федеральным и областным законодательством, действующим на момент предоставления заявки на участие в отборе;
отсутствие нецелевого использования средств федерального и областного бюджетов, выделенных местному бюджету на предоставление молодым семьям социальных выплат в виде компенсаций на приобретение (строительство) жилья.
По оценочным критериям победителями отбора являются муниципальные образования, представившие в срок, указанный в извещении, полный пакет документов, определенных пунктом 4, соответствующий требованиям Подпрограммы.
В ходе проведения работы по оценке представленных заявок, в том числе при принятии решения по вопросам допуска (недопуска) муниципальных образований к отбору, подведения итогов отбора муниципальных образований, комиссией могут быть запрошены необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения муниципального образования не могут изменять существа и содержания поданной заявки и входящих в ее состав документов.
Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не подлежит разглашению до официального объявления результатов отбора.
Число участников федеральной подпрограммы в муниципальных образованиях Самарской области определяется с учетом объемов выделенных на планируемый год средств федерального, областного бюджетов и размеров заявленной финансовой поддержки за счет средств местных бюджетов.
Распределение средств федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями - победителями отбора осуществляется пропорционально количеству молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, согласно утвержденным сводным спискам в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на планируемый финансовый год.
8. Уведомление о результатах отбора направляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области муниципальным образованиям в случае принятия государственным заказчиком федеральной подпрограммы решения об участии Самарской области в федеральной подпрограмме и выделении средств федерального бюджета не позднее чем в трехмесячный срок с момента представления документов на отбор.
9. В случае если после подведения итогов отбора станут Известны факты несоответствия документов муниципального образования, прошедшего отбор, требованиям и условиям, установленным настоящим подразделом, заявка данного муниципального образования аннулируется и средства федерального и областного бюджетов не предоставляются местному бюджету.
10. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные по результатам отбора бюджету муниципального образования, могут быть перераспределены бюджетам других муниципальных образований в следующих случаях:
возникновения основания, указанного в пункте 9 настоящего подраздела;
неподписания муниципальным образованием соглашения по реализации мероприятий федеральной подпрограммы в установленные сроки;
нарушения муниципальным образованием соглашения по реализации мероприятий федеральной подпрограммы;
возникновения оснований, установленных действующим законодательством, препятствующих предоставлению средств федерального и областного бюджетов;
несоблюдения муниципальным образованием условий о софинансировании мероприятий федеральной подпрограммы за счет средств местных бюджетов.
Участие организаций в реализации мероприятий Подпрограммы
Механизм участия в Подпрограмме организаций Самарской области, имеющих программы жилищной поддержки своих работников (семей своих работников), заключается в предоставлении работникам таких организаций за счет средств областного бюджета социальных выплат в виде компенсаций на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, на погашение основной суммы долга, уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также социальной выплаты в виде компенсации части стоимости жилья при рождении ребенка.
Выделение средств областного бюджета осуществляется в соответствии с соглашениями между организациями и органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным Правительством Самарской области, и (или) органами местного самоуправления о софинансировании Подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям - работникам (семьям работников) организаций на решение жилищных проблем на соответствующий финансовый год, в рамках средств, предусмотренных настоящей Подпрограммой.
Средства организаций, участвующих в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, выделенные для предоставления социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям на приобретение жилья (создание объекта индивидуального жилищного строительства), могут быть учтены в доле средств, которые предоставляются из областного и местных бюджетов для софинансирования мероприятий Подпрограммы.
Социальные выплаты в виде компенсаций за счет средств областного бюджета предоставляются при условии участия организаций в предоставлении поддержки по обеспечению жильем своих работников (семей своих работников).
Участниками Подпрограммы являются крупные и средние организации Самарской области:
заинтересованные в поддержке молодых специалистов;
имеющие потенциальную возможность выделения финансовых средств на долевое участие в Подпрограмме;
в отношении которых не осуществляются процедуры банкротства и не находящиеся в стадии реорганизации или ликвидации;
не имеющие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также просроченной задолженности по заработной плате;
подавшие заявку на участие в Подпрограмме.
Отбор организаций для участия в Подпрограмме и заключение соглашений осуществляется органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным Правительством Самарской области, исходя из следующих критериев:
поддержка предоставляется семьям, соответствующим понятию молодой семьи - участницы настоящей Подпрограммы;
подтверждение объема затрат организации на обеспечение жильем молодых семей;
размер средств областного бюджета не может превышать совокупный размер средств организаций, предоставляемых для поддержки молодых семей.
Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, является участие в софинансировании предоставления социальных выплат в виде компенсаций на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Конкретные формы участия организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и уполномоченным органом в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Самарской области. Порядок участия организаций в реализации Подпрограммы устанавливается Министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
Социальные выплаты в виде компенсаций предоставляются работникам организаций (семьям работников), с которыми будут заключены соглашения.
Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансовые средства на реализацию Подпрограммы формируются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников. Всего для реализации Подпрограммы предполагается привлечь 16161,664 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2571,634 млн. рублей, областного бюджета - 3875,54 млн. рублей, из прочих источников финансирования - 9714,49 млн. рублей. Из них текущие расходы составляют 16161,664 млн. рублей.
Средства областного бюджета предполагается направить на:
предоставление ипотечных кредитов (займов) молодым семьям;
предоставление социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка;
на предоставление социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета приведены в приложениях 1, 2.
Участие Самарской области в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы предполагает софинансирование за счет "средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства специализированных областных ипотечных организаций, финансово-кредитных учреждений, средства организаций, участвующих в реализации Подпрограммы, собственные средства молодых семей).
Основные источники и предполагаемые объемы финансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области приведены в приложении 2.
Получателем средств областного бюджета, выделяемых в рамках настоящей Подпрограммы на выплату социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям в связи с рождением ребенка, являются:
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки (для молодых семей, проживающих в городских округах);
Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе (для молодых семей, проживающих в муниципальных районах).
Получателями средств областного бюджета, направляемых на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (за исключением бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка), являются органы местного самоуправления в Самарской области.
Под внебюджетными источниками финансирования понимаются: средства Агентства ипотечного жилищного кредитования (АИЖК), финансово-кредитных учреждений и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
средства организаций, участвующих в реализации Подпрограммы.
Мероприятия Подпрограммы, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов, не являются расходными обязательствами Российской Федерации, Самарской области и муниципальных образований на территории Самарской области. Указанные в Подпрограмме объемы финансирования отдельных мероприятий Подпрограммы за счет иных, помимо областного бюджета, источников являются предполагаемыми.
Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Организация управления и контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
При реализации Подпрограммы министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области:
определяет основные направления в решении жилищных проблем молодых семей;
определяет объемы, формы и методы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей Подпрограммы;
осуществляет взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в части реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области;
определяет в установленном порядке организации, выполняющие подпрограммные мероприятия, и осуществляет координацию их деятельности;
разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Подпрограммы совместно с другими исполнителями Подпрограммы;
осуществляет подписание соглашений с организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, о софинансировании Подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям - работникам (семьям работников) организаций на решение жилищных проблем на соответствующий финансовый год;
ежегодно формирует сводные списки участников Подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;
организует реализацию федеральной и областной подпрограмм на территории Самарской области;
осуществляет распределение средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами, между муниципальными образованиями области;
осуществляет подписание соглашений с органами местного самоуправления о порядке финансирования и освоения средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в очередном финансовом году;
получает и анализирует ежемесячную информацию от исполнителей Подпрограммы о предоставлении молодым семьям ипотечных жилищных кредитов (займов), социальных выплат в виде компенсаций;
определяет порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в виде компенсации в планируемом году, и форму этого списка;
на основании сводных списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы ежегодно утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в виде компенсаций в планируемом году.
на основании сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году на территории Самарской области, а также с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных Самарской области на реализацию Подпрограммы в планируемом году, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и направляет на утверждение Губернатору Самарской области;
формирует и утверждает список молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году на территории Самарской области (из числа молодых семей, не вошедших в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году).
определяет форму представления отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат в виде компенсаций на приобретение жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
определяет порядок выдачи свидетельств молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы в случае высвобождения средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в виде компенсаций.
Самарский областной Фонд жилья и ипотеки и Самарский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства на селе:
реализуют Подпрограмму на территории Самарской области;
формируют списки участников Подпрограммы;
рассматривают обращения участников Подпрограммы;
проводят работу по ипотечному жилищному кредитованию участников Подпрограммы в соответствии с действующим порядком и установленными стандартами;
ежемесячно представляют информацию о предоставлении молодым семьям ипотечных жилищных кредитов (займов), социальных выплат в виде компенсаций головному исполнителю Подпрограммы;
разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия предоставления ипотечных кредитов (займов) участникам Подпрограммы.
Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в рамках компетенции, определенной федеральным законодательством:
разрабатывают и реализуют муниципальные программы улучшения жилищных условий молодых семей;
предусматривают в местных бюджетах средства на участие в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы на территории Самарской области, а также настоящей Подпрограммы;
с использованием средств местного бюджета и внебюджетных источников формируют муниципальный жилищный фонд;
осуществляют организацию управления и контроль за выполнением муниципальных программ улучшения жилищных условий молодых семей.
до 10 числа первого месяца каждого квартала утверждают норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты в виде компенсаций молодым семьям в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и норматив стоимости одного кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты в виде компенсации молодым семьям в рамках настоящей Подпрограммы, не превышающий средней рыночной стоимости одного кв. метра общей площади жилья по Самарской области на соответствующий квартал, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
в сроки, установленные головным исполнителем Подпрограммы, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в виде компенсаций в планируемом году, и представляют эти списки головному исполнителю Подпрограммы;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют головному исполнителю Подпрограммы отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
представляют головному исполнителю Подпрограммы сведения об использовании средств местного бюджета и бюджета Самарской области, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии со сроками и формами, утверждаемыми головным исполнителем Подпрограммы;
осуществляет подписание соглашений с организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) о софинансировании Подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат в виде компенсаций молодым семьям - работникам (семьям работников) организаций на решение жилищных проблем на соответствующий финансовый год.
Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2006-2010 годах решить жилищные проблемы более 13 тысяч молодых семей, а также обеспечит:
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
создание реального финансового механизма, консолидирующего бюджетные инвестиции всех уровней для обеспечения молодых семей жильем;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов банков и других организаций, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитетности многодетных семей;
развитие положительных демографических тенденций в регионе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.