Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону
Самарской области
"Об утверждении областной целевой
программы "Повышение лесистости
в рамках реализации целей Киотского
протокола, охрана и защита лесов в
Самарской области"
на 2006-2015 годы"
Областная целевая программа
"Повышение лесистости в рамках реализации целей
Киотского протокола, охрана и защита
лесов в Самарской области" на 2006-2015 годы
(далее - Программа)
10 декабря 2007 г.
Законом Самарской области от 10 декабря 2007 г. N 146-ГД в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Повышение
программы лесистости в рамках реализации целей
Киотского протокола, охрана и защита лесов в
Самарской области" на 2006-2015 годы
Основание - поручение Губернатора Самарской области от
для разработки 15.10.2004 N 1-24/42
программы
Государственный - Правительство Самарской области
заказчик
программы
Головной - министерство природных ресурсов и охраны
исполнитель окружающей среды Самарской области
программы
Разработчики - министерство природных ресурсов и охраны
программы окружающей среды Самарской области,
министерство экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области,
Агентство лесного хозяйства по Самарской
области
Цели и задачи - цели Программы:
программы улучшение экологической обстановки на
территории Самарской области; увеличение
лесных площадей области в рамках реализации
целей Киотского протокола по снижению
опасности парникового эффекта через
депонирование из атмосферы углекислого газа и
накопление в экосистеме углерода;
создание особо охраняемых природных
территорий регионального значения;
увеличение лесных площадей на 20% и
повышение лесистости территории области до
15%;
обеспечение надежной и эффективной защиты
почв от эрозии;
задачи Программы:
сохранение и приумножение лесонасаждений в
Самарской области;
лесоразведение на площади 30,0 тыс. га;
создание защитных лесных насаждений на
площади 110,0 тыс. га;
создание комплекса защитных лесных полос;
восстановление защитных функций существующих
лесных полос
Сроки реализации - 2006-2015 годы
программы
Перечень - 1. Создание лесонасаждений, в том числе:
основных облесение берегов малых рек;
мероприятий облесение овражно-балочных земель;
программы содействие естественному семенному облесению;
создание защитных лесных полос;
лесоразведение.
- 2. Устройство защитных лесных насаждений.
- 3. Лесохозяйственные и лесозащитные
мероприятия,
в том числе:
мероприятия по развитию лесосеменной базы и
улучшению качества посадочного материала;
мероприятия по предотвращению и ликвидации
последствий негативного воздействия на
сформированные экосистемы;
- лесозащитные работы.
4. Разработка проекта совместного
осуществления (далее - ПСО) в сфере
предотвращения изменения климата
Исполнители - министерство природных ресурсов и охраны
Программы окружающей среды Самарской области,
департамент лесного хозяйства Самарской
области, иные органы и организации,
привлекаемые к реализации Программы в
установленном порядке
Объемы и - общий объем финансирования составит 1006,072
источники млн. рублей за счет средств областного
финансирования бюджета, в том числе:
в 2006 году - 15,000 млн. рублей (средств
целевого бюджетного экологического фонда
Самарской области);
в 2007 году - 102,886 млн. рублей;
в 2008 году - 105,639 млн. рублей;
в 2009 году - 107,271 млн. рублей;
в 2010 году - 110,303 млн. рублей;
в 2011 году - 112,973 млн. рублей;
в 2012 году - 113,000 млн. рублей;
в 2013 году - 113,000 млн. рублей;
в 2014 году - 113,000 млн. рублей;
в 2015 году - 113,000 млн. рублей
Ожидаемые улучшение экологической обстановки на
результаты территории Самарской области;
реализации снижение угрозы парникового эффекта в
программы соответствии с целями Киотского протокола,
улучшение экологической обстановки на
территории Самарской области через
депонирование лесами углекислого газа и
накопление в экосистеме углерода;
лесоразведение на площади 30,0 тыс. га;
создание защитных лесных насаждений на
площади 110,0 тыс. га;
увеличение лесных площадей на 20% и
повышение лесистости территории области до
15%;
восстановление защитных функций существующих
лесных полос
Система - контроль за ходом реализации Программы
организации осуществляется министерством природных
контроля ресурсов и охраны окружающей среды Самарской
за исполнением области;
Программы контроль за целевым использованием средств
областного бюджета осуществляется
министерством природных ресурсов и охраны
окружающей среды Самарской области,
министерством управления финансами Самарской
области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
1.1. Введение
Значение лесов как средообразующего и природного фактора, улучшающего естественную среду обитания человека, а также как восполняемого источника ресурсов для развития экономики Самарской области, особенно важно и актуально.
Лес, играющий важную роль в жизнедеятельности человека и являющийся природным достоянием Самарской области, занимает 12,7% ее площади или 764,5 тыс. га, что относит регион к малолесным территориям России.
Леса в Самарской области размещены крайне неравномерно. Наибольшей лесистостью характеризуется ее правобережная лесостепная часть, где лесами занято около 30% территории. В левобережной лесостепи, расположенной в северной части, лесистость несколько ниже - 20%. Небольшие массивы леса, отдельные колки, пойменные леса рассредоточены почти на всех водоразделах и в поймах рек. Острый дефицит леса испытывают южные степные и сухостепные районы Самарской области: лесистость Алексеевского, Большеглушицкого, Большечерниговского, Красноармейского, Пестравского районов составляет 0,3-1,5%. Здесь нет значительных лесных массивов, а небольшие лесные колки расположены в балках и в поймах рек.
В этих условиях остро встает проблема увеличения объемов лесных насаждений в Самарской области. Программой предусмотрено создание лесонасаждений. Данная деятельность не ведет к негативному воздействию на окружающую среду в виду отсутствия поступления в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойство, местоположение или количество которых не приводит к негативным изменениям качества окружающей среды в части ухудшения физических, химических, биологических и иных показателей.
Предлагаемая Программа предусматривает следующий алгоритм решения вышеобозначенной проблемы.
1.2. Увеличение площадей лесных насаждений области в рамках
реализации целей Киотского протокола
Рамочной конвенцией ООН об изменении климата поставлена задача стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, позволяющие не ставить под угрозу производство продовольствия и обеспечивающие дальнейшее экономическое развитие на устойчивой основе.
Осознание опасности глобального потепления учеными ведущих мировых держав привело к разработке под эгидой ООН специальной системы долговременных мер, направленных на предотвращение возникшей угрозы. Первым шагом к реализации программы стабилизации парниковых газов в атмосфере стал Киотский протокол.
В 2004 году, присоединившись к 150 странам мира, Киотский протокол ратифицировала Россия. С этого момента в нашей стране началась практическая реализация рыночного подхода к решению экологических проблем - подготовка к торговле квотами на выбросы парниковых газов с предоставлением средств для выращивания лесов с целью поглощения ими углекислого газа.
Суть важнейшего экологического документа современности заключается в готовности стран-участниц к сокращению выбросов углерода в атмосферу, способствующих возникновению парникового эффекта и глобальному потеплению климата. Чем больше человек развивается, чем больше наращивает производство, тем больше выделяет в атмосферу нежелательных парниковых газов. Таким образом, над планетой накапливается огромное количество углеродосодержащих газов, которые влияют на озоновый слой и в целом на "здоровье" всего земного шара. "Вылечить" его могут лишь леса - "природные легкие планеты", которые поглощают заметную долю всего атмосферного углекислого газа.
Леса в Самарской области имеют большой экологический потенциал, в ее интересах эффективно использовать потенциал лесов по поглощению атмосферного углерода, базируясь на механизмах Киотского протокола.
У Самарской области появилась возможность решать параллельно с местными задачами международные проблемы, привлекая при этом средства зарубежных инвесторов.
В данной Программе Киотский протокол рассматривается как дополнительное средство финансирования мер по воспроизводству лесов, повышению лесистости области и может сыграть значительную роль во внедрении методов устойчивого ведения лесного хозяйства, в распространении принципов устойчивого лесопользования.
В рамках реализации целей Киотского протокола, ратифицированного Российской Федерацией, Программой предлагается начало крупномасштабного проекта создания защитных лесосооружений в южной и юго-восточной частях Самарской области, в частности "лесного моста" "Бузулукский бор" - Казахстан из долговечных, ценных древесных пород, призванного стать барьером на пути суховеев, защитить земли области от неблагоприятных природных факторов.
Данное лесоразведение предлагается осуществлять путем создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, имеющих большое природоохранное и научное значение, на землях, не входящих в лесной фонд и непригодных для сельскохозяйственного производства. Подобный механизм позволит в дальнейшем привлекать для охраны, защиты и воспроизводства лесов, становящихся при таких условиях в соответствии с законодательством собственностью Самарской области, дополнительные финансовые средства за счет квот, предусмотренных Киотским протоколом, и повысит значимость Самарской области в реализации мировой и российской экологической политики.
В рамках реализации Программы предстоит провести практические исследования, определяющие динамику и объемы депонирования древесно-кустарниковой растительностью парниковых газов в зависимости от породного состава и возраста лесонасаждений. Объем депонирования углерода вновь создаваемыми лесонасаждениями будет определяться экспертами по международной методике в рамках осуществления ПСО в сфере предотвращения изменения климата.
По оценкам Международного института леса, стоимость поглощения одной тонны углерода на землях фонда защитного лесоразведения и создания лесных культур составит 400 - 700 рублей. Такая высокая стоимость совместных проектов, когда в обмен за квоту иностранный инвестор готов вложить свои деньги, делает лесные проекты более привлекательными и конкурентоспособными по сравнению с проектами, связанными с уменьшением и оптимизацией энергозатрат.
Реализация данной Программы может позволить Самарской области ставить вопрос о привлечении по ПСО в сфере предотвращения изменения климата дополнительных средств как на лесоразведение, так и на научно-техническое сопровождение Программы, если она примет международный ход.
ПСО будет разрабатываться с привлечением Торгово-промышленной палаты Самарской области, широких научных кругов, в том числе и зарубежных, имеющих опыт в реализации таких проектов и участвующих в федеральной программе децентрализованного сотрудничества в области энергосбережения, эффективного использования энергии, возобновляемых источников энергии и реализации положения Киотского протокола, проводимой под патронажем Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, при содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Разработка ПСО в сфере предотвращения изменения климата предусматривает:
инвентаризацию стоков углекислого газа в международном формате (GRF);
технико-экономическое обоснование Программы;
нормотворческие и надзорные вопросы управления стоками;
формирование источника финансирования за счет прямых инвестиций, привлекаемых под результат поглощения углерода новыми лесами.
Увеличение объемов лесопосадочных работ, создание комплекса
защитных лесных насаждений
Для достижения оптимальной лесистости Самарской области необходимо увеличение объемов лесопосадочных работ. На территории Самарской области имеется большой резерв подходящих для этого площадей, к которым относятся овражно-балочные земли, берега рек, различные неудобья. Так, сильно эродированные овражно-балочные земли занимают 360 тыс. га или 6,7% территории, в целом площадь эродированных земель превышает 1 млн. га.
Поэтому одной из актуальных проблем в Самарской области является широкое распространение ветровой и водной эрозии почв. Среднегодовой смыв почвы составляет 3-5 куб. м/га, ежегодные потери высокогумусированного мелкозема достигают 5-8 млн. тонн, заиливаются поймы малых рек, пруды и водохранилища.
Важнейшую роль в предотвращении этих явлений играют мероприятия по выращиванию древесно-кустарниковой растительности, которые признаны одними из наиболее простых, дешевых и, в то же время, надежных и долговременных способов создания устойчивых экосистем.
Защитные лесные насаждения оказывают большое влияние на микроклимат, предотвращают деградацию и опустынивание, обогащают видовой состав флоры и фауны Самарской области. Они являются украшением степных ландшафтов, выполняют санитарно-гигиеническую и рекреационную роли, обеспечивают благоприятные условия для труда и отдыха людей. Защитные насаждения призваны стать основой экологически безопасных лесоаграрных ландшафтов, устойчивых к неблагоприятным факторам природной среды.
В связи с этим в рамках Программы предусматривается создание различных типов защитных лесных насаждений: полосные, в виде колков, куртин, урочищ, а также плантаций из быстрорастущих древесных пород, что значительно повысит эстетическую привлекательность территории Самарской области и позволит решить проблему обеспечения населения древесиной и побочной продукцией леса.
Выполнение в ходе Программы комплекса защитных лесных насаждений позволит предотвратить ослабление и усыхание существующих и вновь созданных защитных и овражно-балочных насаждений. Они будут представлять собой новые самовозобновляющиеся экосистемы, на воспроизводство которых в будущем больше уже не надо будет тратить значительных объемов дополнительных средств.
Водоохранные лесонасаждения поглощают большое количество фильтрационной воды, переводят поверхностный сток во внутрипочвенный, способствуют снижению эрозии почв от плоскостного смыва паводковыми водами и летними ливнями, охраняют берега от волновой эрозии.
Исходя из этого в рамках Программы определяются объекты, подлежащие биологической защите, места размещения, площади отдельных видов лесонасаждений, а также общий объем и стоимость создания лесопосадок на основе инвентаризации земельных участков с приданием выделенным участкам в соответствии с действующим законодательством статуса ООПТ регионального значения.
1.3. Устройство существующих защитных лесонасаждений
На сегодняшний день в области имеется 74,6 тыс.га защитных лесных насаждений, в которых отмечается ослабление роста, суховершинность и гибель деревьев. В большинстве полезащитных лесных полос лесохозяйственные работы не проводились со времени передачи их в эксплуатацию, необходимая в нашей зоне ажурно-продуваемая конструкция в них так и не была сформирована. Заросшие, плотные лесополосы имеют очень слабое влияние на положительное изменение микроклимата в межполосном пространстве и практически не работают на урожай сельскохозяйственных культур, напротив, накопление снега внутри лесополосы плотной конструкции приводит к задержке весенне-полевых работ, а в некоторых случаях даже к смыву почвы талыми водами.
Таким образом, практически все существующие защитные лесополосы можно рассматривать как "объект незавершенного строительства", все они остро нуждаются в детальной инвентаризации и проведении комплексного лесохозяйственного ухода или реконструкции.
Мероприятия по устройству, запланированные в Программе, позволят в значительной степени усилить и восстановить защитные функции лесонасаждений.
1.4. Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия
1.4.1. Выращивание продуктивных древостоев
Создание лесонасаждений потребует выращивания большого количества качественного посадочного материала ценных и долговечных древесных пород, поэтому Программой намечены мероприятия по развитию лесосеменной базы и улучшению качества посадочного материала.
Формирование устойчивых лесных экосистем, выращивание многоцелевых лесонасаждений невозможно без проведения лесохозяйственных работ, поэтому мероприятия по формированию продуктивных древостоев также присутствуют в системе программных мероприятий.
1.4.2. Предотвращение и ликвидация последствий негативных
воздействий на сформированные экосистемы
Лесное хозяйство Самарской области несет большие потери от лесных пожаров, стихийных бедствий и других факторов. Анализ динамики пожарной обстановки в лесах в Самарской области показывает, что в последние годы наметилась тенденция увеличения количества лесных пожаров и, соответственно, затрат на их тушение, а также площадей пройденных огнем. Особенно сложная обстановка складывается в хвойных лесах вблизи городов Самары и Тольятти. Так, в 2004 году в этих лесах возникало 10-15 лесных пожаров в сутки. Ежегодный ущерб от потери древесины определен в сумме 15 млн. рублей.
С целью предотвращения и ликвидации пожаров и иных стихийных бедствий в Программе предусмотрены мероприятия по обнаружению и ликвидации пожароопасных ситуаций на территории новых насаждений Самарской области через осуществление мониторинга наземным способом и воздушным патрулированием с применением в труднодоступных участках лесного фонда малой авиации. Его направленность заключается в развитии сети пожарно-химических станций, пожарно-наблюдательных вышек, противопожарных водоемов и скважин в непосредственной близости к участкам лесных культур, осуществление комплекса организационно-технических мер.
Поскольку защитные лесонасаждения относятся к лесным экосистемам открытого типа, они подвергаются в большей степени по сравнению с другими лесными массивами значительным антропогенным, техногенным и климатическим нагрузкам и требуют при своем создании и формировании значительных усилий. Так, например, именно в защитных лесных насаждениях формируются первичные очаги листогрызущих вредителей леса и возникают очаги опасных заболеваний леса. Поэтому защитные насаждения требуют повышенного внимания со стороны специалистов лесного хозяйства.
На основании данных лесопатологического мониторинга в рамках Программы предусматривается проведение наземных мер борьбы с вредителями, болезнями и другими отрицательно влияющими на лес факторами, которые подразделяются на профилактические и истребительские лесозащитные мероприятия.
Выполнение профилактических лесозащитных мероприятий в лесных насаждениях с целью сдерживания в них роста очагов распространения вредителей и болезней будет осуществляться биотехническими и лесохозяйственными методами. Истребительные лесозащитные мероприятия будут проводиться в очагах распространения вредителей и болезней леса при обнаружении реальной угрозы гибели насаждений с помощью специальной наземной техники в зависимости от площади очагов и возраста насаждений.
При выполнении мониторинга будут применяться современные средства наблюдения, такие как пожарно-наблюдательные вышки с телевизионным оборудованием.
Для локализации и уничтожения очагов распространения вредителей и болезней леса планируется использовать современные технические средства наземного и авиационного базирования.
Реализация в рамках Программы лесоохранных мероприятий позволит стабилизировать развитие и самодостаточность новых экосистем и обезопасить их от лесных пожаров, возникающих по вине человека, существенно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций стихийного характера на особо охраняемой природной территории, обеспечить защиту лесонасаждений от вредителей и болезней.
1.5. Выводы
Указанные проблемы требуют комплексного решения, основанного на глубокой программной проработке всех вопросов. Успешная реализация мероприятий по развитию механизмов лесохозяйственной деятельности и охраны лесов в Самарской области возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов, что и призвана решить настоящая Программа.
В целом реализация данной Программы позволит повысить ресурсный потенциал лесов в Самарской области, особо охраняемых природных территорий и защитных лесных насаждений, улучшить состояние естественной природной среды обитания человека и животных, обеспечить создание новых рабочих мест, а также послужит дополнительным источником ресурсов для развития экономики Самарской области.
В экологическом плане эффективность Программы обусловлена увеличением доли высокоустойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений, расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
улучшение экологической обстановки на территории Самарской области;
увеличение лесных площадей области в рамках реализации целей Киотского протокола по снижению опасности парникового эффекта через депонирование из атмосферы углекислого газа и накопление в экосистеме углерода;
создание особо охраняемых природных территорий регионального значения;
увеличение лесных площадей на 20% и повышение лесистости территории области до 15%;
обеспечение надежной и эффективной защиты почв от эрозии.
Достижению этих целей будет способствовать решение ряда задач:
сохранение и приумножение лесонасаждений в Самарской области;
лесоразведение на площади 30,0 тыс. га;
создание защитных лесных насаждений на площади 110,0 тыс. га;
создание комплекса защитных лесных полос;
восстановление защитных функций существующих лесных полос.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в период с 2006 по 2015 год. Начало реализации Программы 2006 год, окончание - 2015 год.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность в ресурсах оценена по всем основным мероприятиям Программы по годам с использованием соответствующих затратных показателей и нормативов с учетом приобретения необходимого для работ материально-технического оборудования.
4.1. Финансовое обеспечение
На реализацию Программы планируется направить средства областного бюджета, в том числе целевого бюджетного экологического фонда Самарской области.
Финансирование Программы приведено в таблице 1.
Таблица 1.
Объемы финансирования мероприятий Программы
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, млн. рублей | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011- 2015* |
Всего |
Областной 15,000 102,886 105,639 107,271 110,303 564,973 1006,072
бюджет
В том числе 15,000 15,000
целевой бюд-
жетный эколо-
гический фонд
Самарской об-
ласти
К предполагаемым источникам финансирования Программы относятся средства, которые могут быть получены в рамках ПСО в сфере предотвращения изменения климата, то есть специальной схемы целевых экологических инвестиций на основе возможностей, предоставляемых Киотским протоколом и другими правовыми документами.
Законом Самарской области от 10 декабря 2007 г. N 146-ГД раздел 4.2. "Исполнители Программы" и раздел 4.3. "Механизм реализации Программы" изложены в новой редакции
4.2. Исполнители Программы
Исполнителями Программы являются министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, департамент лесного хозяйства Самарской области, иные органы и организации, привлекаемые к реализации Программы в установленном порядке.
4.3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы (размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг) осуществляется головным исполнителем Программы, исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Государственные контракты на выполнение мероприятий Программы заключаются на полный срок технологического процесса производства работ и услуг с разбивкой объемов работ и услуг и финансирования по годам в соответствии с рабочими проектами.
Исходя из запланированных объемов работ, годового объема финансирования, проектной стоимости работ, учитывая первоочередность проведения мероприятий, наличие проектно-сметной документации и количество оформленных, зарезервированных под создание лесных насаждений земельных участков, а также в соответствии с технологией лесохозяйственных работ департамент лесного хозяйства Самарской области ежегодно составляет подробный годовой план выполнения мероприятий Программы, который утверждается министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области.
5. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы
Законом Самарской области от 10 декабря 2007 г. N 146-ГД в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
Государственным заказчиком Программы является Правительство Самарской области, от лица которого выступает министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, осуществляющее контроль за ходом реализации Программы.
При создании в рамках Программы объектов и разработке проектносметной документации, требующей в соответствии с действующим федеральным законодательством проведения обязательной экологической экспертизы, должно быть обеспечено проведение такой экспертизы.
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Система управления и контроля включает:
контроль за ходом реализации Программы;
наличие постоянной обратной связи с исполнителями мероприятий Программы;
корректировку мероприятий Программы;
обеспечение выполнения мероприятий Программы финансовыми и другими ресурсами;
установление обязательной ежегодной отчетности всех исполнителей Программы о ходе выполнения ее мероприятий.
6. Оценка эффективности
социально-экономических и экологических
последствий реализации Программы
Эффективность Программы заключается в создании благоприятных социально-экономических и экологических предпосылок для оздоровления окружающей среды Самарской области.
Реализация Программы предусматривает:
увеличение лесных площадей области на 20% и повышении общей лесистости территории Самарской области до 15%;
создание высококачественных защитных лесных насаждений;
формирование насаждений оптимальных конструкций;
улучшение породного состава биосистем;
усиление водоохранных, почвозащитных, санитарно-гигиенических и эстетических свойств лесных насаждений;
создание оптимизированных агролесоландшафтов;
создание дополнительно 110 тыс. га защитных лесных насаждений и лесоразведение на площади 30 тыс. га, что благоприятно скажется на повышении биоразнообразия древесно-кустарниковой растительности и улучшении условий местообитания диких животных;
рациональное использование малопродуктивных и неиспользуемых в сельскохозяйственном производстве земель;
сохранение и защита почвенного покрова от эрозии;
предотвращение и ликвидация последствий негативных воздействий на сформированные экосистемы;
развитие и создание новых рекреационных территорий;
создание дополнительных рабочих мест.
Настоящая Программа призвана способствовать реализации целей Киотского протокола, важнейшими из которых являются:
снижение угрозы парникового эффекта;
поддержание оптимального состава атмосферы;
улучшение экологического состояния лесов;
создание комфортных условий жизнедеятельности и здоровья населения.
7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий по направлениям, видам и объемам работ с указанием сумм финансирования приводится в таблице 2.
Мероприятия, требующие детального уточнения места проведения и видов работ, приведены в таблицах 2.1., 2.2., 2.3., 2.4.:
облесение берегов малых рек (таблица 2.1.);
облесение овражно-балочных земель (таблица 2.2.);
лесоразведение (таблица 2.3.);
проведение лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий (таблица 2.4.).
Кроме этого, в связи с необходимостью комплексного подхода в решении вопросов лесоразведения, охраны и защиты создаваемых лесонасаждений Программой предусмотрено проведение проектно-изыскательских работ под создание лесных культур и устройство существующих защитных лесонасаждений, разработка перечня востребуемых для реализации Программы земельных участков и проекта их границ, постановка земельных участков на кадастровый учет, проведение землеустройства и лесоустройства, разработка инвестиционного ПСО в сфере предотвращения изменения климата.
Законом Самарской области от 10 декабря 2007 г. N 146-ГД таблица 2 раздела 7 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2.
Система программных мероприятий и финансовое обеспечение Программы
Наименование мероприятия |
Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (в гектарах) по годам | ||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 - 2015 | Всего | |||||||
Сумма | Объем | Сумма | Объем | Сумма | Объем | Сумма | Объем | Сумма | Объем | Сумма | Объем | Сумма ------- объем |
|
Научно-методическое обеспечение и авторский надзор за Программой |
0,270 | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,050 | 0,250 | 0,720 ------- |
||||||
Разработка проектно-сметной документации по созданию лесных культур и устройству защитных лесонасаждений |
3,200 | 5,000 | 5,000 | 3,800 | 2,000 | 6,000 | 25,000 ------- |
||||||
Аудит проектных решений |
0,050 | 0,050 | 0,030 | 0,050 | 0,180 ------ |
||||||||
Разработка проекта совместного осуществления (далее - ПСО) в сфере предотвращения изменения климата, его валидация и регистрация в установленном порядке |
2,000 | 2,200 | 4,200 ------- |
||||||||||
Мониторинг и авторское сопровождение ПСО (составление ежегодных отчетов по ПСО, их валидация) |
1,800 | 1,800 | 1,800 | 5,400 ------- |
|||||||||
Разработка перечня земельных участков и проекта их границ, землеустройство и лесоустройство |
3,210 | 4,600 | 4,600 | 4,110 | 6,900 | 11,040 | 34,460 ------- |
||||||
Создание лесонасаждений (реализация целей Киотского протокола по поглощению углекислого газа из атмосферы) |
53,662 | 31770 | 53,304 | 27940 | 55,250 | 16540 | 56,119 | 9762 | 358,211 | 53988 | 576,546 ------- 140000 |
||
В том числе: | |||||||||||||
облесение берегов малых рек |
3,935 | 350 | 4,384 | 390 | 4,608 | 410 | 5,224 | 465 | 23,266 | 2072 | 41,417 ------- 3687 |
||
облесение овражно-балочных земель |
8,981 | 800 | 11,226 | 1000 | 16,842 | 1500 | 22,455 | 2000 | 145,919 | 12996 | 205,423 ------ 18296 |
||
содействие естественному семенному облесению |
22,206 | 28690 | 18,893 | 24410 | 9,118 | 11780 | 3,189 | 4117 | 13,406 | 17320 | 66,812 ------- 86317 |
||
создание плантаций из быстрорастущих древесных пород |
1,123 | 100 | 1,123 | 100 | 1,123 | 100 | 1,123 | 100 | 6,737 | 600 | 11,229 ------- 1000 |
||
создание защитных лесных полос |
0,343 | 30 | 0,449 | 40 | 0,561 | 50 | 0,898 | 80 | 5,614 | 500 | 7,865 ----- 700 |
||
лесоразведение | 17,074 | 1800 | 17,229 | 2000 | 22,998 | 2700 | 23,230 | 3000 | 163,269 | 20500 | 243,800 ------- 30000 |
||
Устройство существующих защитных лесных насаждений |
15,689 | 13,208 | 16,042 | 16,502 | 66,689 | 128,130 ------- |
|||||||
Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия |
6,320 | 23,885 | 25,427 | 26,169 | 26,902 | 122,733 | 231,436 ------- |
||||||
Итого | 15,00 | 102,886 | 105,639 | 107,271 | 110,303 | 564,973 | 1006,072 -------- |
--------
Таблица 2.1.
Облесение берегов малых рек Самарской области
(норматив затрат 11228 рублей/га)
Наименование мероприятия |
Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам | ||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011-2015 | Всего | |||||||
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма ------ Объем |
Река Чапаевка
3,818
Алексеевский 0,337 30 0,393 35 0,449 40 0,449 40 2,190 195 -----
340
1,596
Безенчукский 0,281 25 0,225 20 0,225 20 0,225 20 0,640 57 -----
142
2,607
Волжский 0,225 20 0,281 25 0,281 25 0,281 25 1,539 137 -----
232
1,012
Нефтегорский 0,225 20 0,225 20 0,225 20 0,225 20 0,112 10 -----
90
1,562
Красноармейский 0,225 20 0,225 20 0,225 20 0,281 25 0,606 54 -----
139
Река Чагра
2,707
Хворостянский 0,225 20 0,281 25 0,281 25 0,337 30 1,583 141 -----
241
Река Съезжая
1,820
Алексеевский 0,281 25 0,281 25 0,281 25 0,337 30 0,640 57 -----
162
1,460
Нефтегорский 0,168 15 0,225 20 0,225 20 0,281 25 0,561 50 -----
130
Река Ветлянка
2,258
Нефтегорский 0,225 20 0,281 25 0,337 30 0,337 30 1,078 96 -----
201
Река Каралык
2,640
Большеглушицкий 0,225 20 0,281 25 0,281 25 0,337 30 1,516 135 -----
235
Река Большой Иргиз
3,539
Большеглушицкий 0,225 20 0,225 20 0,281 25 0,337 30 2,471 220 -----
315
3,257
Большечерниговский 0,281 25 0,281 25 0,281 25 0,337 30 2,077 185 -----
290
Река Большая Вязовка
4,043
Красноармейский 0,281 25 0,337 30 0,337 30 0,393 35 2,695 240 -----
360
Река Липовка
4,447
Кошкинский 0,225 20 0,281 25 0,337 30 0,393 35 3,211 286 -----
396
Река Кондурча
3,695
Кошкинский 0,281 25 0,337 30 0,337 30 0,393 35 2,347 209 -----
329
Река Малый Кинель
0,956
Похвистневский 0,225 20 0,225 20 0,225 20 0,281 25 -----
85
41,417
Итого 3,935 350 4,384 390 4,608 410 5,224 465 23,266 2072 ------
3687
Таблица 2.2.
Облесение овражно-балочных земель на территории Самарской области
Наименование района |
Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам | ||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011-2015 | Всего | |||||||
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма ------ Объем |
26,162
Алексеевский 2,246 200 2,246 200 2,246 200 2,582 230 16,842 1500 ------
2330
12,912
Безенчукский 1,123 100 1,123 100 1,684 150 8,982 800 ------
1150
4,491
Богатовский 0,561 50 3,930 350 -----
400
22,680
Большеглушицкий 1,684 150 1,684 150 1,684 150 2,470 220 15,158 1350 ------
2020
23,534
Большечерниговский 1,684 150 1,684 150 1,684 150 2,246 200 16,236 1446 ------
2096
5,951
Борский 0,898 80 5,053 450 -----
530
13,697
Волжский 0,561 50 1,684 150 1,684 150 9,768 870 ------
1220
1,460
Елховский 1,460 130 -----
130
3,930
Исаклинский 0,561 50 1,123 100 2,246 200 -----
3500
0,561
Камышлинский 0,561 50 -----
50
8,982
Кинельский 0,561 50 0,561 50 1,123 100 1,123 100 5,614 500 -----
800
1,123
Кинель-Черкасский 1,123 100 -----
100
0,561
Клявлинский 0,561 50 -----
50
1,123
Кошкинский 1,123 100 -----
100
19,313
Красноармейский 1,123 100 1,123 100 1,684 150 1,909 170 13,474 1200 ------
1720
1,684
Красноярский 1,684 150 -----
150
15,157
Нефтегорский 0,561 50 0,561 50 1,123 100 1,684 150 11,228 1000 ------
1350
17,964
Пестравский 0,561 50 0,561 50 1,123 100 1,684 150 14,035 1250 ------
1600
6,737
Похвистневский 0,561 50 0,561 50 1,123 100 1,123 100 3,369 300 -----
550
6,737
Приволжский 0,561 50 1,123 100 1,123 100 3,930 350 -----
600
4,490
Сергиевский 0,561 50 0,561 50 3,368 300 -----
400
1,123
Ставропольский 1,123 100 -----
100
1,684
Сызранский 1,684 150 -----
150
1,684
Хворостянский 1,684 150 -----
150
0,561
Челно-Вершинский 0,561 50 -----
50
0,561
Шенталинский 0,561 50 -----
50
0,561
Шигонский 0,561 50 -----
50
205,423
Итого 8,981 800 11,226 1000 16,842 1500 22,455 2000 145,919 12996 -------
18296
Таблица 2.3.
Лесоразведение на территории Самарской области
Наименование района |
Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам | ||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011-2015 | Всего | |||||||
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма ------ Объем |
Создание лесных 16,842 1500 16,842 1500 22,456 2000 22,456 2000 158,315 14100 236,911
культур (норматив -------
затрат 11228 руб- 21100
лей/га)
Содействие естест- 0,232 300 0,387 500 0,542 700 0,774 1000 4,954 6400 6,889
венному возобнов- -----
лению (норматив 8900
затрат 774 рублей/
га)
Итого 17,074 1800 17,229 2000 22,998 2700 23,230 3000 163,269 20500 243,800
-------
30000
Таблица 2.4.
Лесохозяйственные и лесозащитные мероприятия
на территории Самарской области
Наименование мероприятий |
Сумма финансирования (млн. рублей в ценах 2005 года) и планируемые объемы работ (га) по годам | ||||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011-2015 | Всего | |||||||
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма |
Объем |
Сумма ------ Объем |
4,455
Подготовительные 0,297 1500 0,396 2000 0,495 2500 0,495 2500 2,772 14000 -----
работы для прове- 22500
дения лесохозяйст-
венных мероприятий
(норматив затрат
198 рублей/га)
72,120
Лесохозяйственные 3,606 1000 5,409 1500 7,212 2000 9,015 2500 46,878 13000 ------
мероприятия по 20000
формированию про-
дуктивных древос-
тоев
Мероприятия по 6,320 8,860 8,500 7,340 6,270 20,050 57,340
развитию лесосе- ------
менной базы и
улучшению качества
посадочного мате-
риала
Мероприятия по 4,392 4,392 4,392 4,392 26,353 43,921
предотвращению и ------
ликвидации послед-
ствий негативного
воздействия на
сформированные
экосистемы
Лесозащитные рабо- 6,730 6,730 6,730 6,730 26,680 53,600
ты ------
Итого 6,320 23,885 25,427 26,169 26,902 122,733 231,436
-------
* Разбивка по годам приводится в паспорте Программы.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Самарской области от 11 июля 2006 г. N 83-ГД "Об утверждении областной целевой программы "Повышение лесистости... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.