2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на реализацию Программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Установить, что введение Программы в действие осуществляется ежегодно решением Правительства Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Ввести Программу в действие в 2010 году
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Создание технопарка в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы (далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 12 мая 2010 г. N 168)
Паспорт программы
Наименование - областная целевая программа "Создание технопарка в
программы сфере высоких технологий "Жигулёвская долина" в
городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы
Дата принятия - поручение исполняющего обязанности Губернатора
решения Самарской области Нефёдова А.П. от 06.04.2010 N
о разработке 1-20/49
программы
Государственный - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог
заказчик Самарской области (далее - министерство)
программы
Цели и задачи - цели Программы:
программы создание материально-технической базы, необходимой
для обеспечения функционирования и развития
организаций региона, осуществляющих разработку и
внедрение в производство наукоемких технологий;
увеличение объемов производства продукции,
основанной на применении инновационных технологий;
повышение конкурентоспособности высокотехнологичной
продукции, выпускаемой предприятиями Самарской
области.
Задачи Программы:
интеграция и активизация интеллектуальных,
информационных, материально-технических и финансовых
ресурсов научно-исследовательских организаций,
высших учебных заведений и предприятий в Самарской
области;
отработка новых подходов, мер и средств по
рациональному и эффективному использованию
научно-образовательного потенциала Самарской
области, в том числе создание центров трансфера
новых технологических решений и разработок,
инновационных центров и т.д.;
увеличение количества малых и средних инновационных
предприятий, занимающихся разработкой и
коммерциализацией новых наукоемких и инновационных
технологий;
привлечение инвестиций в инновации для
финансирования работ по строительству и развитию
комплекса технопарка в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина" (далее - Технопарк);
содействие в переподготовке и повышении квалификации
кадров, соответствующих требованиям высоких
технологий; поиск инвесторов и расширение
взаимодействия с зарубежными партнерами при
реализации инновационных проектов в регионе
Сроки и этапы - в период с 2010 по 2014 годы.
реализации Программа реализуется в три этапа:
программы I этап (2010 год) - начало строительства первой
очереди Технопарка, привлечение инвесторов для
строительства объектов на площадях Технопарка;
заключение соглашений о намерениях с резидентами
Технопарка; начало работы резидентов Технопарка на
временных площадках в городских округах Самара и
Тольятти;
II этап (2011 -2012 годы) - завершение строительства
первой очереди Технопарка, начало строительства
второй очереди Технопарка; привлечение инвесторов
для строительства объектов специального назначения
на площадях Технопарка; формирование на территории
Технопарка инновационной инфраструктуры, размещение
якорных резидентов на площадях Технопарка; оказание
государственной поддержки резидентам, осуществляющим
инновационную деятельность; привлечение инвестиций
для обеспечения инновационной деятельности
Технопарка;
III этап (2013-2014 годы) - завершение строительства
второй очереди Технопарка, строительство третьей
очереди Технопарка; привлечение инвесторов для
строительства объектов специального назначения на
площадях Технопарка; переезд резидентов Технопарка с
временных площадок и размещение их на площадях
Технопарка; организация работы бизнес-инкубатора для
реализации инновационных проектов резидентами
Технопарка; оказание государственной поддержки
резидентам Технопарка, осуществляющим инновационную
деятельность; привлечение инвестиций для обеспечения
инновационной деятельности Технопарка
Важнейшие целевые - бюджетная эффективность;
индикаторы и создаваемые площади Технопарка;
показатели количество резидентов Технопарка;
программы количество новых рабочих мест, организованных в
рамках создания Технопарка
Объемы и - общий объем финансирования программных мероприятий
источники за счёт средств областного бюджета составляет 1 500
финансирования млн. рублей, из них:
программы в 2011 году - 400 млн. рублей;
в 2012 году - 400 млн. рублей;
в 2013 году - 400 млн. рублей;
в 2014 году - 300 млн. рублей.
Программа устанавливает исключительно расходные
обязательства Самарской области.
В 2010 году финансирование мероприятий, направленных
на решение задач, определенных Программой,
осуществляется в пределах субсидии, предусмотренной
государственному автономному учреждению Самарской
области "Региональный телекоммуникационный центр"
(далее - ГАУ "РТЦ"), в объёме 50 млн. рублей.
Ориентировочно общий объем финансирования
мероприятий, направленных на решение задач,
поставленных в Программе, составляет 4 000 млн.
рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на
комплексное решение задач, поставленных в Программе,
планируется привлечение средств из федерального
бюджета в объёме 2 100 млн. рублей и внебюджетных
источников в объёме 350 млн. рублей.
Указанные положения не являются основанием
возникновения расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств федерального бюджета и
обязательств частных лиц. Расходные обязательства
Российской Федерации по финансированию мероприятий,
направленных на решение обозначенных в Программе
задач, возникают по основаниям, установленным
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Обязательства частных лиц по участию в решении
определенных Программой задач возникают по
основаниям, установленным гражданским
законодательством
Показатели - создание комплексной инфраструктуры Технопарка для
социально- обеспечения на ее основе:
экономической разработки научно-технической продукции современного
эффективности уровня конкурентоспособности;
реализации увеличения объёмов импортозаменяющей продукции;
программы коммерциализации высокотехнологичной продукции и
современных наукоемких технологий, в том числе не
имеющих мировых аналогов;
укрепления экономического потенциала регионального
производственно-технологического комплекса Самарской
области, в том числе увеличения доли
конкурентоспособной наукоемкой продукции;
увеличения ежегодных бюджетных поступлений от
производителей наукоемкой продукции, создания новых
рабочих мест в инновационной сфере;
повышения эффективности инновационной отрасли в
Самарском регионе
Система - контроль за ходом реализации Программы
организации осуществляется министерством в соответствии с
контроля за ходом требованиями действующего законодательства, в том
реализации числе постановления Правительства Самарской области
программы от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации
областных целевых программ в Самарской области".
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
1.1. Стратегические приоритеты развития экономики
Самарской области на долгосрочный период и
актуальность разработки Программы
Правительством Российской Федерации неоднократно обращалось внимание на глобальные тенденции мирового сообщества по широкомасштабной интеграции информационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека. Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (7 февраля 2008 года N Пр-212), в которой подчеркнуто, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, выступают в качестве локомотива социально-экономического развития многих стран мира. Одной из важнейших задач развитых государств является гарантированный свободный доступ граждан к информации.
В Российской Федерации отрасль информационных и коммуникационных технологий является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики.
По прогнозам аналитиков группы "Астерос", объём российского рынка IT-услуг в 2010 году достигнет 4,3 - 4,5 млрд. долларов, в том числе рост выручки игроков рынка по сравнению с предыдущим годом составит в пределах 10 %.
В соответствии с государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года N 328-р, наиболее эффективным механизмом по обеспечению экономического роста и модернизации отраслей экономики Российской Федерации в короткие сроки является создание технопарков в сфере высоких технологий.
В связи с этим проект создания Технопарка в городском округе Тольятти можно рассматривать как один из наиболее перспективных, быстро реализуемых инвестиционных проектов, позволяющих использовать потенциал информационных технологий для развития остальных направлений модернизации экономики крупнейшего моногорода Российской Федерации.
Реализация проекта в течение ближайших трёх лет позволит преобразовать город Тольятти в один их национальных центров развития инновационной экономики, сформировать до 3 тысяч новых высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест и до 7,5 тысяч рабочих мест средней и низкой квалификации.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 года N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Инновационный вариант развития экономики предусматривает реализацию крупных инфраструктурных инновационных проектов, способных оказать положительный мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики области. Указанный вариант требует внедрения технологий инкубирования инновационных разработок на основе отобранных научных идей и научно-технических проектов с последующим выпуском наукоемкой конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
1.2. Предпосылки создания технопарка
в сфере высоких технологий в городском округе Тольятти
Самарская область располагает всеми необходимыми условиями для развития инновационной деятельности, обеспечивающей выпуск конкурентоспособной продукции. В первую очередь к ним относятся высокий научный потенциал региона, наличие высококвалифицированных научных и инженерных кадров.
Основой научно-инновационного потенциала Самарской области является вузовская, академическая, отраслевая наука, а также научные подразделения промышленных организаций. В регионе работают научные организации, включая организации Российской академии наук и отраслевых академий, отраслевые научно-исследовательские институты, научно-исследовательские институты при высших учебных заведениях, конструкторские, проектные и проектно-изыскательские организации.
Исследования в области фундаментальных наук координирует Самарский научный центр Российской академии наук (СамНЦ РАН), объединяющий ряд научно-исследовательских учреждений Российской академии наук: Самарский филиал Физического института имени П.Н. Лебедева, Институт проблем управления сложными системами, Институт систем обработки изображений, Институт экологии Волжского бассейна, Волжский филиал института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова.
В Самарской области работают отделения отраслевых академий: Поволжское отделение Российской инженерной академии, Поволжское отделение Академии технологических наук Российской Федерации, Поволжское отделение Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Поволжское отделение Академии проблем качества и другие.
Самарская область является крупнейшим образовательным центром Поволжья, на ее территории работают 17 государственных высших профессиональных учебных заведений, 13 негосударственных вузов. В настоящее время наблюдается расширение масштабов подготовки научных кадров, что при повышении эффективности работы аспирантур и докторантур способствует улучшению кадрового научного потенциала области.
Показатель интенсивности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Самарской области определяется численностью персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10 тыс. человек населения. По данному показателю, достигающему значения 54 человек, Самарская область сравнима с развитыми странами Европы (Италия - 29 человек, Великобритания - 55 человек, Германия - 67 человек).
Исследования в сфере фундаментальных и прикладных наук в Самарской области ведутся по различным направлениям, которые в значительной степени определяются потребностями организаций региона.
Значительный технологический потенциал региона способствует также и быстрому внедрению инновационных разработок в реальный сектор экономики.
Самарская область обладает многоотраслевой структурой экономики, основную долю в которой занимает промышленность. По оценкам аналитиков, в Российской Федерации небольшое количество регионов с такой сложной и в то же время достаточно устойчивой структурой экономики.
Ведущая роль в структуре промышленного производства региона принадлежит машиностроению (авиационно-космический комплекс, автомобильный кластер, станкостроительный сектор) и нефтехимической отрасли.
Инновационная политика, реализуемая Правительством Самарской области, направлена на формирование и развитие новых конкурентоспособных отраслей в экономике региона, позволяющих создать ведущие технологические платформы для перспективных исследований, выявить крупные межотраслевые проекты государственного значения.
Самарская область является одним из лидеров по инновационному развитию среди регионов Приволжского федерального округа и Российской Федерации в целом. При этом по уровню инновационной активности промышленных организаций, внутренним затратам на исследования и разработки в процентном отношении к валовому региональному продукту, численности персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10 тысяч человек, занятых в экономике, Самарская область в течение ряда лет превышает средние показатели по Российской Федерации.
Инновационный прорыв в экономике возможен лишь при условии востребованности региональной продукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В Самарской области намечается тенденция к увеличению экспорта конкурентоспособной продукции инновационно активными организациями. Сложившееся в Самарской области объединение фундаментальной, прикладной науки и промышленного производства свидетельствует об ориентированности экономики региона на инновационное развитие.
По комплексной оценке Рейтингового агентства "Эксперт РА", Самарская область в 2008 - 2009 годах занимала седьмое место среди субъектов Российской Федерации по уровню инновационного потенциала.
В целях укрепления инновационного потенциала Самарской области, поддержки малого инновационного бизнеса, внедрения передовых производственных технологий в регионе созданы финансовые институты, такие как Инновационно-инвестиционный фонд Самарской области и Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Самарской области, работающие на принципах государственно-частного партнерства.
С участием Правительства Самарской области создан Поволжский центр космической геоинформатики, который призван решать широкий круг прикладных задач на базе имеющегося опыта и результатов научных исследований в области обработки геоинформации, навигации и управления космическими аппаратами.
При создании Технопарка в городском округе Тольятти учитывается следующая особенность: наличие мощной двуцентровой Самарско-Тольяттинской агломерации с высокой степенью урбанизации, развитой инфраструктурой и высоким инновационным потенциалом, которая послужила одной из предпосылок его территориального размещения.
При этом, помимо достижения цели модернизации экономики региона, будут решаться социально-экономические проблемы крупнейшего моногорода Российской Федерации.
2. Цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цели Программы:
создание материально-технической базы, необходимой для обеспечения функционирования и развития организаций региона, осуществляющих разработку и внедрение в производство наукоёмких технологий;
увеличение объёмов производства продукции, основанной на применении инновационных технологий;
повышение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, выпускаемой предприятиями Самарской области.
Задачами Программы являются:
интеграция и активизация интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и предприятий в Самарской области;
отработка новых подходов, мер и средств по рациональному и эффективному использованию научно-образовательного потенциала Самарской области, в том числе создание центров трансфера новых технологических решений и разработок, инновационных центров и т.д.;
увеличение количества малых и средних инновационных предприятий, занимающихся разработкой и коммерциализацией новых наукоёмких и инновационных технологий;
привлечение инвестиций в инновации для финансирования работ по строительству и развитию комплекса Технопарка;
содействие в переподготовке и повышении квалификации кадров, соответствующих требованиям высоких технологий;
поиск инвесторов и расширение взаимодействия с зарубежными партнерами при реализации инновационных проектов в регионе.
Программа рассчитана на период с 2010 по 2014 год и реализуется в три этапа:
I этап (2010 год) предусматривает:
начало строительства первой очереди Технопарка;
привлечение инвесторов для строительства объектов на площадях Технопарка;
заключение соглашений о намерениях с резидентами Технопарка;
начало работы резидентов Технопарка на временных площадках в городских округах Самара и Тольятти;
II этап (2011 - 2012 годы) предусматривает:
завершение строительства первой очереди Технопарка;
начало строительства второй очереди Технопарка;
привлечение инвесторов для строительства объектов специального назначения на площадях Технопарка;
формирование на территории Технопарка инновационной инфраструктуры, размещение якорных резидентов на площадях Технопарка;
оказание государственной поддержки резидентам, осуществляющим инновационную деятельность;
привлечение инвестиций для обеспечения инновационной деятельности Технопарка;
III этап (2013 - 2014 годы) предусматривает:
завершение строительства второй очереди Технопарка;
строительство третьей очереди Технопарка;
привлечение инвесторов для строительства объектов специального назначения на площадях Технопарка;
переезд резидентов Технопарка с временных площадок и размещение их на площадях Технопарка;
организация работы бизнес-инкубатора для реализации инновационных проектов резидентами Технопарка;
оказание государственной поддержки резидентам Технопарка, осуществляющим инновационную деятельность;
привлечение инвестиций для обеспечения инновационной деятельности Технопарка.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в достижении следующих целевых показателей:
бюджетная эффективность;
создаваемые площади Технопарка;
количество резидентов Технопарка;
количество новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка.
3.1. Бюджетная эффективность
Индекс бюджетной эффективности - отношение дисконтированного бюджетного дохода к дисконтированному объему бюджетной поддержки инновационного проекта:
DBB/DBC=BPI
Индекс определяет, во сколько раз совокупность бюджетных доходов, генерированных проектом, превышает объем инвестиций (или другой формы господдержки) государства (региона) в инвестиционный проект. Проект эффективен для бюджета, если индекс BPI превышает единицу.
Используемая при расчетах показателей бюджетной эффективности бюджетная норма дисконта отражает альтернативную стоимость бюджетных средств. Она устанавливается органами (федеральными или региональными), по заданию которых оценивается бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
В расчетах бюджетной эффективности учитывается, кроме того, распределение уплачиваемых налогов по бюджетам различного уровня.
Планируемая бюджетная эффективность из расчета 16 % от реализации
Бюджетная эффективность | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Бюджетная эффективность 309,8 417,2 581,7 755,8
инвестиций, млн. рублей
Бюджетная эффективность 344,6 761,8 1343,5 2099,3
инвестиций с нарастающим
итогом, млн. рублей
Индикатор бюджетной эффективности по годам приведён в приложении 3 к Программе.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий, направленных на решение задач, определенных в Программе, финансирование которых осуществляется в 2010 году за счет субсидии, предоставляемой ГАУ "РТЦ" в 2010 году, составляет 34,8 млн. рублей.
3.2. Создаваемые площади Технопарка
Основные объекты Технопарка
N п/ п |
Наименование объекта | Площадь объекта, кв.м |
Год ввода в эксплуатацию |
1. Офисный центр 20 339 2012
2. Инженерная и технологическая 6 410 2010-2014
инфраструктура
3. Парковка 3 600 (450 2013
мест)
4. Конгресс-центр и выставочный зал 1 550 2014
5. Гостиничный комплекс 2 382 (79 2013
мест)
6. Учебно-тренинговый центр и 1 700 2014
конференц-центр
7. Контактный центр для обработки 400 2014
вызовов
8. Центр обработки данных 1 200 2011-2014
9. Лабораторно-производственные 3 000 2013-2014
помещения
Итого 40 581
Индикатор изменения площадей Технопарка по годам приведен в приложении 3 к Программе.
3.3. Количество резидентов Технопарка
При расчете резидентской структуры Технопарка учитывались следующие факторы:
отсутствие на начальном этапе развития Технопарка готовых к использованию офисно-лабораторных площадей, производственных мощностей и соответствующая необходимость использования резидентами Технопарка сторонних площадей и услуг сторонних организаций на начальный период развития Технопарка. По мере ввода площадей Технопарка в эксплуатацию число инновационных компаний - резидентов Технопарка будет существенно возрастать за счет фактора готовности Технопарка;
существующие договоренности с потенциальными резидентами Технопарка.
Динамика развития резидентской базы Технопарка
Резиденты Технопарка | Количество резидентов по годам | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 |
Якорные резиденты 32 33 33 33
Средние компании 15 25 40 50
Малые компании 27 30 35 35
Итого 74 88 108 118
Индикатор изменений количества резидентов Технопарка представлен в приложении 3 к Программе.
Индикатор изменений количества резидентов Технопарка в рамках реализации мероприятий, направленных на решение задач, определенных Программой, финансирование которых осуществляется в 2010 году за счет субсидии, предоставляемой ГАУ "РТЦ" в 2010 году, составит: всего резидентов Технопарка - 23, из них якорных резидентов - 11, средних компаний - 5, малых компаний - 7.
3.4. Количество новых рабочих мест,
организованных в рамках создания Технопарка
Данный критерий измеряется показателем количества рабочих мест, созданных в инновационной сфере в результате реализации проекта создания Технопарка. Составляющими этого показателя являются:
количество рабочих мест, созданных в управляющей компании и обслуживающих структурах Технопарка;
количество рабочих мест, созданных в сервисных компаниях, занятых оказанием услуг для Технопарка, по сравнению с количеством рабочих мест в этих компаниях до начала их работы в Технопарке;
количество рабочих мест, созданных в компаниях-резидентах Технопарка, по сравнению с количеством рабочих мест в этих компаниях до начала их работы в Технопарке;
количество рабочих мест, созданных в бывших компаниях - резидентах Технопарка, по сравнению с количеством рабочих мест в этих компаниях на момент выбытия из Технопарка.
Для оценки фактического достижения данного показателя требуется ежегодно проводить анализ структуры рабочих мест в Технопарке и его компаниях - резидентах, а также компаниях, успешно завершивших там свое пребывание. Индикатор изменений новых рабочих мест приведен в приложении 3 к Программе.
Динамика создания новых рабочих мест,
организованных в рамках создания Технопарка
Новые рабочие места, организованные в рамках создания Технопарка |
Количество новых рабочих мест по годам, человек |
2011 2012 2013 2014 |
Места, созданные в управляющей 2450 3422 5060 7500
компании, обслуживающих структурах,
сервисных компаниях (косвенные)
Места, созданные в компаниях - 1225 1369 2024 2994
резидентах (прямые)
Итого 3675 4791 7084 10494
Динамика создания новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка, направленных на решение задач, определенных Программой, финансирование которых осуществляется в 2010 году за счет субсидии, предоставляемой ГАУ "РТЦ" в 2010 году, составит 495 человек, из них рабочие места, созданные в управляющей компании, обслуживающих структурах, сервисных компаниях (косвенные) - 330 человек, рабочие места, созданные в компаниях - резидентах (прямые) - 165 человек.
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие материально-технического комплекса Технопарка, в соответствии с приложением 1 к Программе. В рамках Программы планируется создание целостной инфраструктуры для инновационно-технологических центров, инновационных бизнес-инкубаторов, лабораторно-производственных корпусов, центров трансфера технологий, гостиничного комплекса, выставочного центра и иных инфраструктурных объектов.
Принципы построения и функционирования Технопарка основываются на базовых объектах, входящих в его структуру.
Базовые объекты Технопарка
N п/ п |
Наименование объекта |
Требования к объекту |
1. Офисный центр Наличие офисных помещений класса "В"; современный
дизайн и отделка помещений; оптимальная планировка,
позволяющая предоставлять в аренду различные объёмы
площадей, включая небольшие помещения; наличие
копировального центра со складом, магазина
канцелярских товаров, гардероба
2. Лабораторно - Наличие помещений, приспособленных для размещения
производствен- лабораторно-производственных площадей, отвечающих
ные помещения требованиям к стерильности, виброустойчивости и пр.;
наличие специализированного
лабораторно-производственного оборудования;
планировка, позволяющая обеспечить разделение
площадей на лабораторно-исследовательские и
производственные блоки (опытное и мелкосерийное
производство); возможность предоставления в аренду
как площадей, так и специализированного оборудования
3. Конгресс-центр Наличие помещений для проведения научных и
и выставочный общественных мероприятий, оборудованных на
зал современном техническом уровне; наличие выставочных
площадей для размещения постоянно действующей
экспозиции продукции Технопарка, залов переговоров,
пресс-центра на 50 человек
4. Гостиничный Наличие благоустроенных гостиничных номеров на 79
комплекс мест (25 - одноместных, 27 - двухместных),
необходимых служебных помещений, включая ресепшн
5. Учебно-тренин- Наличие оборудованных помещений для проведения
говый центр и учебных и методических семинаров, презентаций,
конференц-центр дистанционного обучения, конференц-зала с синхронным
переводом на 500 мест
6. Контактный Наличие помещений для размещения персонала
центр для контактного центра на 50 рабочих мест, оборудованных
обработки необходимыми инженерными коммуникациями, включая
вызовов цифровую автоматическую телефонную станцию
7. Центр обработки Наличие специализированных помещений для размещения
данных двух машинных залов (гермозон) площадью по 600 кв. м
каждый; размещение в каждой гермозоне по 300 стоек
для размещения технологического оборудования;
наличие инженерной инфраструктуры, необходимой для
функционирования центра обработки данных (источники
бесперебойного электропитания, система
кондиционирования и пр.)
8. Инженерная и Наличие инженерной и технологической
технологическая инфраструктуры, включая центральный пункт
инфраструктура управления и мониторинга инженерных систем,
складские помещения, службу эксплуатации, лестницы,
лифты, коридоры, технические помещения, открытую
экспозицию (центральная часть)
9. Парковка Наличие оборудованной парковки для автотранспорта
резидентов, сотрудников и гостей Технопарка
Финансирование инфраструктурных объектов Технопарка
N п/ п |
Наименование объекта | Объемы финансирования, млн. рублей | |||
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета* |
внебюджет- ные источники* |
Всего |
1. Офисный центр 490 1 210 1 700
2. Лабораторно-производ- 290 200 490
ственные помещения
3. Конгресс-центр и 100 100
выставочный зал
4. Гостиничный комплекс 150 150
5. Учебно-тренинговый 100 100
центр и
конференц-центр
6. Контактный центр для 50 50
обработки вызовов
7. Центр обработки 600 600
данных
8. Инженерная и 300 500 800
технологическая
инфраструктура
9. Парковка 10 10
Итого 1 550 2 100 350 4 000
* Справочная информация
Расчет финансирования инфраструктурных объектов базируется на данных разработанного бизнес-плана на создание Технопарка и в процессе подготовки проектно-сметной документации будет уточняться.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий за счёт средств областного бюджета составляет 1 500 млн. рублей, из них:
в 2011 году - 400 млн. рублей;
в 2012 году - 400 млн. рублей;
в 2013 году - 400 млн. рублей;
в 2014 году - 300 млн. рублей.
В 2010 году финансирование мероприятий, направленных на решение задач, определенных Программой, осуществляется в пределах субсидии, предусмотренной ГАУ "РТЦ", в объёме 50 млн. рублей.
Ориентировочно общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Программе, составляет 4 000 млн. рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе, планируется привлечение средств из федерального бюджета в объёме 2 100 млн. рублей и внебюджетных источников в объёме 350 млн. рублей.
В приложении 2 к Программе в качестве справочной информации приведены объемы финансирования за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе.
Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и обязательств частных лиц. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе задач, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных Программой задач возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
предоставление субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение развития автономных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Указанные субсидии предоставляются ГАУ "РТЦ" на выполнение мероприятий по созданию Технопарка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За счет субсидии, предоставляемой ГАУ "РТЦ" в 2010 году в объёме 50 млн. рублей, реализуются следующие мероприятия, направленные на решение задач, поставленных в Программе:
выполнение инженерных изысканий, подготовка и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории Технопарка;
осуществление архитектурно-строительного проектирования по намеченным объектам капитального строительства Технопарка, включая объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (подъездные дороги, магистральные инженерные коммуникации, другие необходимые линейные сооружения и объекты);
обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации, включая экологическую экспертизу;
получение в установленном порядке разрешений на строительство объектов Технопарка.
6. Механизм реализации Программы
Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, выполняя функции государственного заказчика Программы, обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом, в том числе:
организует реализацию мероприятий Программы;
инициирует корректировку сроков реализации и ресурсное обеспечение в ходе реализации мероприятий Программы;
принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования для решения задач, поставленных в Программе, в том числе средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с организациями, отобранными в установленном порядке для выполнения работ, предусмотренных Программой;
обеспечивает сбор и анализ информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по Программе.
Головным исполнителем Программы в части реализации мероприятий по строительству Технопарка является ГАУ "РТЦ", на которое распоряжением министра транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области от 05.04.2010 N 38-р возложены функции управляющей компании Технопарка.
Для стимулирования привлечения инвестиций из внебюджетных источников и средств федерального бюджета для финансирования мероприятий по созданию Технопарка, а также для создания условий по коммерциализации технологий и развития экосистемы партнерств с ключевыми экономическими субъектами Самарской области управляющей компанией Технопарка реализуются мероприятия по информированию рынка о деятельности Технопарка, включая:
ознакомительные семинары для потенциальных инвесторов;
вступление в ассоциации технопарков;
проведение рекламных кампаний, включая создание интернет-портала Технопарка, разработку презентационной печатной продукции, размещение информации о Технопарке в федеральных и региональных средствах массовой информации;
развитие партнерств.
Координацию и мониторинг хода исполнения мероприятий Программы осуществляет министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет её в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают соответствующие заключения и направляют их в министерство.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Важными элементами оценки социально-экономической эффективности Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей Программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации с помощью целевых индикаторов (показателей), приведённых в приложении 3 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к Программе.
Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении инвестиционной привлекательности региона. Вторым по значимости критерием является социальный эффект от создания свыше 3 тысяч рабочих мест для высококвалифицированных кадров, занятых в инновационной деятельности, и до 7,5 тысячи новых рабочих мест средней и низкой квалификации до 2014 года.
Кроме этого, предполагается, что в течение пяти лет после полного запуска Технопарка в эксплуатацию будет организовано около 7 - 12 тысяч дополнительных рабочих мест на предприятиях области, внедряющих инновационные результаты деятельности Технопарка.
Немаловажным результатом реализации настоящей Программы будет содействие экономическому росту Самарской области, привлечение дополнительных поступлений в бюджет региона.
Реализация Программы окажет существенное влияние и на развитие информационного общества в Самарской области. В результате её исполнения органам исполнительной власти Самарской области представится возможность использовать инфраструктуру Технопарка для создания новой формы организации деятельности, обеспечивающей более высокий и качественный уровень получения гражданами и организациями государственных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Создание Технопарка позволит реализовывать сложные, многосистемные проекты по формированию необходимых условий для внедрения систем электронного правительства, предоставлению государственных услуг в электронном виде.
Кроме этого, широкомасштабное применение современных информационных и коммуникационных технологий в различных сферах жизнедеятельности населения посредством создаваемых ресурсов Технопарка позволит повысить оперативность реагирования органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления на социально-экономические явления, происходящие в Самарской области.
Следует также отметить, что реализация проекта создания Технопарка будет способствовать решению экологических задач в регионе, так как стоящие перед Технопарком задачи включают в себя разработку энергосберегающих технологий, выпуск инновационной экологически чистой продукции.
Таким образом, критерий инвестиционной привлекательности региона выступает интегральным показателем оценки эффективности выполнения Программы, компилирующим экономические, технические и социальные составляющие.
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулёвская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Перечень
программных мероприятий
N п/ п |
Наименование мероприятия | Планируемый объём финансирования по годам, млн. рублей |
Исполнитель мероприятия |
|||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Всего |
1. Реализация мероприятий, Министерство
предусмотренных первым транспорта, связи
этапом создания и автомобильных
Технопарка*: дорог Самарской
начало строительства области
первой очереди Государственное
Технопарка; автономное
привлечение инвесторов учреждение
для строительства Самарской области
объектов на площадях "Региональный
Технопарка; телекоммуникацион-
заключение соглашений о ный центр" (по
намерениях с резидентами согласованию)
Технопарка;
начало работы резидентов
Технопарка на временных
площадках в городских
округах Самара и Тольятти
2. Реализация мероприятий, 400 400 800 Министерство
предусмотренных вторым транспорта, связи
этапом создания и автомобильных
Технопарка, в том числе: дорог Самарской
завершение строительства области
первой очереди Государственное
Технопарка; начало автономное
строительства второй учреждение
очереди Технопарка Самарской области
"Региональный
телекоммуникацион-
ный центр" (по
согласованию)
3. Реализация мероприятий, 400 300 700 Министерство
предусмотренных третьим транспорта, связи
этапом создания и автомобильных
Технопарка, в том числе: дорог Самарской
завершение строительства области
вто-рой очереди Государственное
Технопарка; строительство автономное
третьей очереди учреждение
Технопарка Самарской области
"Региональный
телекоммуникацион-
ный центр" (по
согласованию)
Итого 400 400 400 300 1500
* В качестве справочной информации указаны мероприятия Программы, реализация которых планируется за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
Приложение 2
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулёвская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Справочная информация
о планируемых объёмах финансирования мероприятий,
направленных на решение задач, поставленных
в Программе, из средств федерального бюджета и
внебюджетных источников в период 2010 - 2014 годов
N п/ п |
Источники финансирования |
Планируемый объём финансирования по годам, млн. рублей |
|||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | Всего |
1. Федеральный бюджет 600 400 400 400 300 2100
2. Внебюджетные источники 150 200 350
Итого 600 400 400 550 500 2450
Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулёвская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора | |||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Бюджетная эффективность % 7,33 16,22 28,59 44,67
Создаваемые площади кв.м 15005 23844 33799 40581
Технопарка
Количество резидентов штук 74 88 108 118
Технопарка
Количество новых рабочих человек 3675 4791 7084 10494
мест, организованных в
рамках создания Технопарка
Перечень
целевых индикаторов (показателей) мероприятий,
направленных на решение задач, определенных Программой,
осуществляемых за счет субсидии, предусмотренной
государственному автономному учреждению Самарской области
"Региональный телекоммуникационный центр"
Наименование целевого индикатора | Единица измерения |
Значение индикатора |
2010 год |
Бюджетная эффективность % 0,74
Создаваемые площади Технопарка кв.м 6893
Количество резидентов Технопарка штук 23
Количество новых рабочих мест, человек 495
организованных в рамках создания
Технопарка
Приложение 4
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулёвская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы
"Создание технопарка в сфере высоких технологий
"Жигулёвская долина" в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулёвская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле
Тек
N Xn
SUM -------
n=1 План
Xn
R = --------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где N - общее число целевых показателей (индикаторов);
План
Хn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
Тек
Хn - значение на конец текущего года n-го целевого показателя (индикатора);
План
F - плановая сумма финансирования Программы;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на конец года.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы (R) используются все важнейшие целевые показатели (индикаторы) Программы, приведенные в разделе 3 Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы.
При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы (R), равном 100 и более процентов, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2010 г. N 168 "Об утверждении областной целевой программы "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 14 мая 2010 г. N 166
Постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 622 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 862
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2013 г. N 663
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 августа 2013 г. N 399
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 апреля 2012 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 81
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2011 г. N 757
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 674
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 395
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 532
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2010 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 262
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления