Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Регистрация кандидатов. Выбытие кандидатов
1. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.
Документы, необходимые для регистрации кандидата, должны быть представлены в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Законом Самарской области от 2 ноября 2010 г. N 116-ГД в пункта 2 статьи 27 настоящего Закона внесены дополнения
2. Регистрация кандидата при наличии документов, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 22, пункте 4 статьи 24 настоящего Закона, осуществляется на основании:
1) либо необходимого в соответствии с пунктом 2 статьи 25 настоящего Закона количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей. В этом случае в избирательную комиссию муниципального образования представляются подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по форме, установленной Избирательной комиссией Самарской области;
2) либо решения о выдвижении кандидата, принятого:
политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), или региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии);
политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Самарской Губернской Думы допущен к распределению депутатских мандатов (списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 59.1 Закона Самарской области "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы"), или региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии);
политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, или региональным отделением или иным структурным подразделением такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
Регистрация кандидата осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении этого кандидата, принятого политической партией, указанной в настоящем подпункте, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом, при условии, что официальное опубликование результатов соответствующих ближайших предыдущих выборов состоялось раньше представления в избирательную комиссию муниципального образования документов, необходимых для регистрации кандидата.
Список политических партий, на которые распространяется действие абзаца третьего настоящего подпункта, составляется Избирательной комиссией Самарской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Самарской Губернской Думы.
Список политических партий, на которые распространяется действие абзаца четвертого настоящего подпункта, составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.
3. Избирательная комиссия муниципального образования в течение десяти дней со дня представления документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации.
Проверка соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, осуществляется в соответствии со статьей 26 настоящего Закона.
Кандидат вправе присутствовать на заседании избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации. Избирательная комиссия муниципального образования письменно под расписку извещает кандидата о дате, времени и месте проведения соответствующего заседания.
4. Кандидат, зарегистрированный как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат от избирательного объединения.
Кандидат, зарегистрированный как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5 статьи 27
6. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении избирательной комиссии муниципального образования указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения.
7. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, копию данного решения с изложением оснований отказа.
Законом Самарской области от 10 декабря 2007 г. N 142-ГД в пункт 8 статьи 27 настоящего Закона внесены дополнения
8. Основаниями для отказа в регистрации кандидата являются:
отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более десяти процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;
сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 3.1 статьи 22 настоящего Закона;
несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 45 настоящего Закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на пять процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 43 настоящего Закона;
неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
абзац тринадцатый утратил силу.
См. текст абзаца тринадцатого пункта 8 статьи 27
наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;
отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии муниципального образования, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 22 настоящего Закона, иных сведений, предусмотренных настоящим Законом;
установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
8.1. Перечень оснований для отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 8 настоящей статьи, является исчерпывающим.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9 статьи 27
10. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных настоящим Законом.
11. Кандидат не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного) вправе представить в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании его регистрации.
Действие, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не лишает лицо, его совершившее, права на повторное выдвижение на тех же выборах главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления в порядке самовыдвижения либо быть выдвинутым избирательным объединением с учетом требований настоящего Закона.
12. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, вправе отозвать этого кандидата. Решение об отзыве кандидата представляется в избирательную комиссию муниципального образования не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат был зарегистрирован, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение об аннулировании регистрации кандидата.
13. Если ко дню голосования в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, голосование в таком избирательном округе по решению избирательной комиссии муниципального образования откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 7 настоящего Закона день, на который могут назначаться выборы главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления.
14. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата либо в связи с тем, что регистрация кандидата была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией муниципального образования на основании пункта 2 статьи 65 настоящего Закона, все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов главы муниципального образования, другого выборного должностного лица местного самоуправления, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
15. В случае наступления указанных в пункте 13 настоящей статьи обстоятельств голосование по одной кандидатуре проводится при повторном голосовании. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
16. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников, избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на муниципальную должность, предусмотренную уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.