В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" с целью создания условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей Самарской области и на основании протокола заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 30.05.2011 N 20 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Одаренные дети Самарской области" на 2011-2013 годы.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра образования и науки |
В.А. Пылев |
Ведомственная целевая программа
"Одаренные дети Самарской области"
на 2011-2013 годы
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт Ведомственной программы
Наименование - "Одаренные дети Самарской области" на 2011-2013 годы
Ведомственной программы
Дата принятия решения - распоряжение министерства образования и науки
о разработке Самарской области от 04.04.2011 N 190/1-р "О
Ведомственной программы разработке ведомственной целевой программы"
Разработчик и исполнитель - министерство образования и науки Самарской области
Ведомственной программы
Цель и задачи Цель: создание условий для выявления, сопровождения
Ведомственной программы и поддержки одаренных детей Самарской области.
Задача 1. Создание системы координации и обеспечения
научно-методического сопровождения работы с
одаренными детьми Самарской области.
Задача 2. Совершенствование механизма поиска и
выявления одаренных детей Самарской области.
Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в
сфере образования, направленных на развитие
способностей одаренных детей Самарской области.
Задача 4. Обеспечение возможности участия одаренных
детей Самарской области в конкурсах, соревнованиях,
олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области.
Задача 5. Создание системы информационного
обеспечения процесса выявления, поддержки и развития
одаренных детей Самарской области.
Задача 6. Повышение уровня профессиональной
компетентности педагогических работников и
специалистов в работе с одаренными детьми Самарской
области.
Задача 7. Совершенствование материально-технической
базы государственных учреждений дополнительного
образования, осуществляющих работу с одаренными
детьми Самарской области.
Сроки реализации - Срок реализации Ведомственной программы -
Ведомственной программы 2011 - 2013 годы
Важнейшие целевые Индикаторы (показатели) задачи 1:
индикаторы и показатели Количество образовательных учреждений общего
Ведомственной программы образования (экспериментальных площадок),
участвующих в экспериментальной работе по созданию
системы выявления и социально-педагогического
сопровождения одаренных детей Самарской области.
Количество базовых образовательных учреждений,
которые могут быть использованы в качестве
стажировочных площадок для демонстрации лучшего
опыта педагогам, руководителям образовательных
учреждений, работающим с одаренными детьми Самарской
области
Индикатор (показатель) задачи 2:
Доля школьников, участвующих в окружных и областных
мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых
детей, от общего числа школьников Самарской области.
Индикаторы (показатели) задачи 3:
Деля школьников 8-11 классов, занимающихся в
очно-заочных школах по подготовке учащихся к
олимпиадам, от общего числа школьников 8-11 классов
образовательных учреждений Самарской области.
Количество групп очно-заочных школ по подготовке
учащихся Самарской области к олимпиадам.
Индикаторы (показатели) задачи 4:
Доля школьников Самарской области, ставших
победителями и призерами заключительных этапов
всероссийских мероприятий, от числа участников от
Самарской области.
Доля победителей региональных этапов конкурсных
мероприятий (олимпиад, конференций, конкурсов и
т.д.), получивших возможность участия в конкурсах,
олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области,
от общего их числа.
Индикаторы (показатели) задачи 5:
Количество обращений на портал "Одаренные дети
Самарской области".
Количество брошюр, буклетов, листовок по проблемам
выявления, поддержки и развития одаренных детей
Самарской области.
Индикатор (показатель) задачи 6:
Количество педагогических работников образовательных
учреждений, принявших участие в семинарах по
проблемам работы с одаренными детьми Самарской
области.
Индикатор {показатель) задачи 7:
Доля государственных учреждений дополнительного
образования, осуществляющих работу с одаренными
детьми Самарской области, получивших в ранках
Ведомственной программы материальное и программное
обеспечение, от общего количества данных учреждений.
Объемы финансирования Объём финансирования мероприятий Ведомственной
мероприятий, определённых программы за счёт средств областного бюджета
Ведомственной программой составит 35 833 тыс. рублей на весь срок её
реализации, в том числе:
2011 год - 5 596 тыс. рублей;
2012 год - 18 780 тыс. рублей;
2013 год - 11 457 тыс. рублей.
Показатели - Отношение степени достижения целевых индикаторов
социально-экономической (показателей) Ведомственной программы к уровню ее
эффективности реализации финансирования
Ведомственной программы
Система организации - Общее руководство и контроль за ходом реализации
контроля за ходом Ведомственной программы осуществляет министерство
реализации образования и науки Самарской области с ежегодным
Ведомственной программы рассмотрением отчета о выполнении Ведомственной
программы на заседании коллегии министерства.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая опенку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области so ведомственным целевым программам.
1. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем
реализации Ведомственной программы
Современная социально-экономическая ситуация требует расширенного воспроизводства интеллектуальной элиты, которая призвана обеспечить опережающее развитие страны и региона; вовлечения во все сферы общественной жизни наиболее активных, неординарно мыслящих людей.
Одним из важнейших направлений Государственной образовательной политики, ориентированной на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения, для развития его потенциала в интересах России, на обеспечение конкурентоспособности страны и укрепления ее национальной безопасности является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей. В озвученной в послании Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации национальной образовательной стратегии - инициативе "Наша новая школа", работе с одаренными и талантливыми детьми уделено особое внимание. Развитие и воспитание одаренных детей решает насущную задачу формирования инновационного потенциала области и страны в целом.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью. В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Вопросами одаренности детей занимались зарубежные и отечественные исследователи в области психологии. Известны крупные исследования по психологии творческой одаренности американцев Дж. Гилфорда, П. Торренса, Ф. Баррона, К. Тейлора. В нашей стране педагогика детской одаренности начала оформляться как наука в конце прошлого - начале нынешнего веков. В.П. Вахтеров, А.Н. Острогорский, А.П. Модестов, В.М. Экземплярский и другие специалисты разрабатывали научные и практические основы диагностики, поддержки учебных и развивающих программ для одаренных детей.
В Самарской области работа с одаренными детьми ведется по трем направлениям: выявление, поддержка и оказание методической и организационной помощи педагогам, работающим с одаренными детьми.
Данная работа реализуется в системе общего, дополнительного и профессионального образования.
При этом система дополнительного образования по своей, сути обеспечивает выявление одаренных детей, расширяет сферу их самореализации и предполагает создание благоприятных условий для будущего профессионального становления.
Работа по выявлению одаренных детей из числа учащихся образовательных учреждений Самарской области на учрежденческой уровне осуществляется в рамках основной образовательной деятельности с помощью диагностических методик, предусмотренных образовательными программами, внутриучрежденческих конкурсов и соревнований.
Работа осуществляется по пяти видам одаренности:
- интеллектуальная одаренность;
- творческая одаренность;
- физкультурно-спортивная одаренность;
- социальная и общественная активность;
- профессиональное мастерство.
На областном уровне выявление одаренности проходит в основном через систему областных конкурсных мероприятий, большинство которых включают в себя районные, городские, окружные этапы и в свою очередь являются этапами всероссийских мероприятий. Таким образом, выявление одаренности происходит путем отслеживания академической успеваемости учащихся и результативности их участия в конкурсных мероприятиях, при этом отсутствует комплексная психолого-педагогическая диагностика, направленная на раннее выявление и отслеживание развития одаренных детей.
Не менее важной составляющей поддержки одаренных детей является их стимулирование.
К числу стимулирующих мероприятий можно отнести ежегодное выдвижение наиболее одаренных школьников на присуждение именных премий Губернатора Самарской области для одаренных детей и подростков (50 человек) и премии, присуждаемой талантливой молодежи в рамках национального проекта "Образование". По итогам реализации приоритетного национального проекта в части поддержки талантливой молодежи в Самарской области лауреатами данной премии в 2010 году стали 125 человек (в 2009 - 122, в 2008 - 131, в 2007 -119, в 2006 - 99 человек).
Однако накопленный в Самарской области опыт по работе с одаренными детьми нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии.
Так, вся деятельность с одаренными детьми в сфере образования области недостаточно организационно выстроена, осуществляется параллельно различными субъектами.
Анализ работы с одаренными детьми показывает, что в ряде образовательных округов общеобразовательные учреждения и органы управления образованием ограничиваются разовыми мероприятиями для ограниченного возрастного контингента учащихся. При среднем охвате школьников окружными и областными мероприятиями по выявлению и поддержке талантливых детей 30% от общего числа школьников, этот показатель по отдельным территориальным управлениям составляет 21,7%.
На территории Самарской области ежегодно проходят школьный, окружной и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. На областном уровне в 2010-2011 учебном году в ней участвовало более 2 тысяч человек, победителями (1 место) стали 45 учащихся, которые в дальнейшем направляются на заключительный этан Всероссийский олимпиады школьников.
Среди участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников от Самарской области нет представителей сельских территорий. Это свидетельствует об отсутствии достаточных кадровых и технических ресурсов для организации работы с одаренными детьми в сельских территориях области.
Безусловно, деятельность по выявлению и сопровождению талантливого ребенка требует специальной подготовки педагога, системного повышения его квалификации и предоставления возможности получения научно-методической и информационной поддержки.
Практика периодичности повышения квалификации учителей один раз в пять лет недостаточна для такого динамично развивающегося направления, как работа по выявлению и развитию талантливых детей. Требуют обновления и программы повышения квалификации работников образования в соответствии с задачами, стоящими перед педагогами, психологами, руководителями образовательных учреждений по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей Самарской области.
Для победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в этом году были организованы областные многопрофильные школы по подготовке учащихся к Всероссийским олимпиадам школьников по 11 предметам, тогда как логика подготовки к олимпиадам диктует необходимость проведения подобных школ по всем предметным областям (21 предмет), по которым проводится Всероссийская олимпиада этого уровня. Необходимо также эффективно использовать значительный потенциал высшей школы региона для удовлетворения образовательных потребностей этой группы интеллектуально одаренных учащихся.
Необходимость качественной подготовки обучающихся к участию в окружных, региональных, российских мероприятиях инициирует совершенствование сети объединений дополнительного образования по разным направлениям интеллектуальной, творческой и общественной деятельности: расширения спектра услуг по работе с одаренными детьми, создание специализированного центра по работе с одаренными детьми, улучшение материально-технической базы учреждений дополнительного образования, работающих с данной категорией школьников, совершенствование системы работы образовательных учреждений.
Реализация в отдельных образовательных учреждениях отдельными педагогами системного подхода к выявлению и поддержке одаренных детей обеспечила высокие результаты участия этих школьников на региональных и всероссийских этапах олимпиад, смотров, конференций, конкурсов, соревнований. Здесь накоплен значительный опыт, созданы новые технологии и формы работы с одаренными детьми, которые пока не получили широко го распространения в педагогическом сообществе в силу отсутствия координации работы с одаренными детьми в области, информационной и научно-методической поддержки.
На территории области проводится значительное число конкурсных мероприятий, направленных на выявление и поддержку одаренных детей, но возможность участия обучающихся региона на всероссийском и международном уровне ограничена из-за недостаточного финансирования.
Практика показывает, что разрозненность проведения мероприятий по выявлению одаренных школьников без создания условий их дальнейшего сопровождения на уровне школы, образовательного округа, региона и на федеральном уровне не обеспечивает сохранение и развитие одаренности, широкого общественного признания и успешной социализации школьников в научной, творческой, высокотехнологической взрослой среде.
Анализ современного состояния работы с одаренными детьми в регионе позволяет выявить ряд проблем и противоречий:
- не отработана система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренных детей региона, отсутствует мониторинг их продвижения в социуме и регионе;
- требует модернизации информационная база сопровождения одаренных детей в области;
- не сформирована система проведения очно-заочных школ по подготовке к олимпиадам для одаренных учащихся;
- требует обновления система подготовки педагогических и управленческих кадров к организации процесса сопровождения развития одаренного ребенка;
- не развиты сетевые формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам поиска, сопровождения и поддержки одаренных детей;
- отсутствует банк программно-методических инновационных материалов, методик, технологий по работе с одаренными детьми;
- ограничены возможности детей, имеющих высокие достижения на уровне региона, предъявить их на всероссийском и международном уровне.
2. Основные цели и задачи ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей Самарской области.
Для достижения поставленной цели Ведомственной программы необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Создание системы координации и обеспечения научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми Самарской области.
Задача 2. Совершенствование механизма поиска и выявления одаренных детей Самарской области.
Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, направленных на развитие способностей одаренных детей Самарской области.
Задача 4. Обеспечение возможности участия одаренных детей Самарской области в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области.
Задача 5. Создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей Самарской области.
Задача б. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов в работе с одаренными детьми Самарской области.
Задача 7. Совершенствование материально-технической базы государственных учреждений дополнительного образования, осуществляющих работу с одаренными детьми Самарской области.
3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы станут:
- оптимизация процесса управления взаимодействием субъектов региональной системы образования по созданию новых условий для развития одаренных детей;
- увеличение числа школьников, вовлеченных в конкурсные мероприятия;
- определение базовых образовательных учреждений в качестве стажировочных площадок для демонстрации эффективных технологий социально-педагогического сопровождения детей;
- внедрение нового опыта в практику работы образовательных учреждений и систему повышения квалификации педагогов;
- создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей в региональной системе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- улучшение материально-технического оснащения учреждений дополнительного образования, осуществляющих работу с одаренными детьми.
Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы характеризуются достижением запланированных значений целевых индикаторов (показателей). Значения целевых индикаторов (показателей) приведены в приложении 1 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков
их реализации, объемов финансирования, исполнителей
В рамках Ведомственной программы будут осуществлены следующие мероприятия:
проведение конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение по системе работы с одаренными детьми;
проведение конкурсного отбора программ дополнительного образования по работе с одаренными детьми для организации многопрофильных школ;
разработка критериев психолого-педагогического анализа системы работы образовательного учреждения с одаренными детьми;
издание сборников лучших программ и методических материалов по итогам областных конференций педагогов, работающих с одаренными детьми;
консультирование специалистов и родителей по проблемам обучения и воспитания одаренных детей;
проведение олимпиад, фестивалей творчества, соревнований различного уровня, направленных на выявление, сопровождение и поддержку одаренных детей;
организация и проведение областных очно-заочных школ для одарённых детей;
создание и функционирование областного портала "Одаренные дети";
приобретение оборудования для реализации Ведомственной программы в учреждения дополнительного образования.
Перечень мероприятие Ведомственной программы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей приведены в приложении 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации ведомственной программы, планируемая общая
оценка ее вклада в достижение соответствующей
стратегической цели
Выполнение Ведомственной программы позволит:
создать нормативно-правовые, программно-методические, материально-технические, кадровые условия для выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
повысить доступность и качество дополнительного образования для одаренных детей;
создать в образовательных учреждениях области оптимальные условия непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей.
Последствиями реализации Ведомственной программы являются: увеличение доли одаренных детей, получивших поддержку от государства; обеспечение прав детей на получение доступного качественного общего и дополнительного образования по программам углубленного обучения, с удовлетворением их спроса на образовательные услуги; повышение эффективности и качества образования в сфере общего и дополнительного образования; интеллектуальное развитие детей на территории Самарской области и развитие их общественной активности.
Эти эффекты обеспечат продвижение министерства образования и науки Самарской области к решению возложенных задач по формированию интеллектуального и творческого потенциала региона.
6. Методика оценки эффективности реализации
ведомственной программы
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется министерством образования и науки Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Ведомственной программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов {показателей) Ведомственной программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле
%,
где N - общее число целевых индикаторов (показателей);
- текущее значение n-го целевого индикатора (показателя);
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату,
- плановая сумма финансирования по Ведомственной программе.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы используются все целевые индикаторы (показатели).
При значении комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы от 80 до 100% и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, ври значении менее 80%-низкой.
7. Обоснование потребностей в необходимых
ресурсах ведомственной программы
Исполнение мероприятий Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству образования и науки Самарской области на реализацию Ведомственной программы.
Объем финансового обеспечения мероприятий Ведомственной программы за счет средств областного бюджета составляет 35 833 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 5 596 тыс. рублей;
2012 год - 18 780 тыс. рублей;
2013 год - 11 457 тыс. рублей.
Исполнителем мероприятий Ведомственной программы будет являться министерство образования и науки Самарской области, которое в соответствии с действующим законодательством будет проводить конкурсные процедуры, заключать государственные контракты (договора) и оплачивать соответствующие виды товаров, работ, услуг в целях реализации Ведомственной программы.
Мероприятия Ведомственной программы финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
8. Механизм управления реализацией ведомственной программы
При необходимости министерство образования и науки Самарской области вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Ведомственную программу.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство образования и науки Самарской области соответствующие заключения.
Министерство образования и науки Самарской области ежегодно в срок до 1 марта представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный период с приложением указанных заключений, для рассмотрения на заседании вышеназванной комиссии.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Одаренные дети Самарской области"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной программы
Наименование индикатора (показателя) |
Ел, измерения |
2010 год |
Прогнозируемые значения |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Задача 1. Создание системы координации и обеспечения научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми Самарской области | |||||
Количество образовательных учреждений общего образования (экспериментальных площадок), участвующих в экспериментальной работе по созданию системы выявления и социально-педагогического сопровождения одаренных детей Самарской области |
Шт. |
0 |
2 |
4 |
7 |
Количество базовых образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стажировочных площадок для демонстрации лучшего опыта педагогам, руководителям образовательных учреждений, работающим с одаренными детьми Самарской области |
Шт. |
0 |
4 |
6 |
13 |
Задача 2. Совершенствование механизма поиска и выявления одаренных детей Самарской области | |||||
Доля школьников, участвующих в окружных и областных мероприятиях по выявлению и поддержке талантливых детей, от общего числа школьников Самарской области |
% |
0 |
40 |
50 |
60 |
Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, направленных на развитие способностей одаренных детей Самарской области | |||||
Доля школьников 8-11 классов, занимающихся в очно-заочных школах по подготовке учащихся к олимпиадам, от общего числа школьников 8-11 классов образовательных учреждений Самарской области |
% |
0,3 |
0,6 |
1,75 |
3,4 |
Количество групп очко-заочных школ по подготовке учащихся Самарской области к олимпиадам |
Шт. |
11 |
15 |
32 |
96 |
Задача 4. Обеспечение возможности участия одаренных детей Самарской области в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области | |||||
Доля школьников Самарской области, ставших победителями и призерами заключительных этапов всероссийских мероприятий, от числа участники от Самарской области |
% |
35 |
38 |
40 |
50 |
Доля победителей региональных этапов конкурсных мероприятий (олимпиад, конференций, конкурсов и т.д.), получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области, от общего их числа |
% |
50 |
60 |
70 |
80 |
Задача 5. Создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей Самарской области | |||||
Количество обращений на портал "Одаренные дети Самарской области" |
Шт. в нед. |
|
50 |
100 |
300 |
Количество брошюр, буклетов, листовок по проблемам вы явления, поддержки и развития одаренных детей Самарской области |
Шт. |
0 |
0 |
8 |
8 |
Задача 6. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов в работе с одаренными детьми Самарской области | |||||
Количество педагогических работников образовательных учреждений, принявших участие в семинарах по проблемам работы с одаренными детьми Самарской области |
Чел. |
50 |
150 |
150 |
150 |
Задача 7. Совершенствование материально-технической базы государственных учреждений дополнительного образования, осуществляющих работу с одаренными детьми Самарской области | |||||
Доля государственных учреждений дополнительного образования, осуществляющих работу с одаренными детьми Самарской области, получивших в рамках Ведомственной программы материальное и программное обеспечение, от общего количества данных учреждений |
% |
0 |
17 |
50 |
33 |
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Одаренные дети Самарской области"
на 2011 - 2013 годы
Перечень мероприятий Ведомственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||
2011 - 2013 |
В том числе |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Цель: создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей Самарской области | |||||||
Задача 1. Создание системы координации и обеспечения научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми Самарской области | |||||||
1. |
Разработка инструктивно-методической базы, регламентирующей организацию работы образовательных учреждений с одаренными детьми Самарской области |
2011 |
117 |
117 |
|
|
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Организация и проведение конкурса образовательных учреждений "Система работы шкоды с одаренными детьми Самарской области" |
2012 - 2013 |
212 |
106 |
106 |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
3. |
Организация и проведение конкурса программ дополнительного образования по работе с одаренными детьми Самарской области для организации многопрофильных школ |
2011 - 2013 |
3471 |
1157 |
1157 |
1157 |
Министерство образования и науки Самарской области |
4. |
Изучение состояния социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях Самарской области |
2011 - 2013 |
645 |
215 |
21S |
215 |
Министерство образования и науки Самарской области |
5. |
Организация подготовки и издания методических рекомендаций по подготовке учащихся образовательных учреждений Самарской области к заключительному этапу всероссийской олимпиады |
2012 - 2013 |
140 |
|
84 |
56 |
Министерство образования и науки Самарской области |
б. |
Подготовка и издание сборников лучших программ и методических материалов по итогам областных конференций педагогов, работающих с одаренными детьми Самарской области |
2011 - 2013 |
303 |
101 |
101 |
101 |
Министерство образования и науки Самарской области |
7 |
Организация и научно-методическое обеспечение экспериментальных площадок по созданию системы выявления в социально-педагогического сопровождения одаренных детей Самарской области |
2011 - 2013 |
133 |
24 |
27 |
82 |
Министерство образования и науки Самарской области |
8. |
Создание и обеспечение функционирования стажерских площадок по распространению лучшего опыта по созданию системы работы с одаренными детьми Самарской области |
2011 - 2013 |
77 |
18 |
22 |
37 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 1 |
|
5098 |
1738 |
1712 |
1648 |
|
Задача 2. Совершенствование механизма поиска и выявления одаренных детей Самарской области | |||||||
1. |
Разработка критериев психолого-педагогического анализа системы работы образовательных учреждениях с одаренными детьми Самарской области |
2012 |
241 |
|
241 |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Организация и проведение окружного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в Самарской области |
2011 - 2013 |
1654 |
|
827 |
827 |
Министерство образования и науки Самарской области |
3. |
Организация и проведение научно-практической конференции школьников в Самарской области |
2011 - 2013 |
682 |
|
341 |
341 |
Министерство образования и науки Самарской области |
4. |
Организация и проведение областного конкурса "Юннат" (региональный этап Всероссийского конкурса "Юннат") для учащихся образовательных учреждений Самарской области |
гонгов |
200 |
|
100 |
100 |
Министерство образования и науки Самарской области |
5. |
Организация и проведение регионального интеллектуального турнира "Знание - сила" |
2012 - 2013 |
206 |
|
98 |
108 |
Министерство образования и науки Самарской области |
6. |
Организация и проведение салона инноваций, изобретений, технологий |
2012 - 2013 |
180 |
|
90 |
90 |
Министерство образования и науки Самарской области |
7. |
Организация и проведение фестиваля по робототехнике |
2012 - 2013 |
128 |
|
64 |
64 |
Министерство образования и науки Самарской области |
8. |
Организация и проведение областной историко-краеведческой экспедиции школьников, посвященной 150-летию со дня рождения П.А. Столыпина |
2012 |
54 |
|
54 |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 2 |
|
3345 |
- |
1815 |
1530 |
|
Задача 3. Повышение качества и доступности услуг в сфере образования, направленных на развитие способностей одаренных детей Самарской области | |||||||
1. |
Организация деятельности областных очно-заочных профильных школ для детей Самарской области по различным направлениям: гуманитарное, физико-математическое, социально-экономическое лингвистическое |
2011 - 2013 |
5237 |
748 |
1496 |
2 993 |
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Организация в проведение областного конкурса "Юный ихтиолог" |
2012 - 2013 |
100 |
|
50 |
50 |
Министерство образования и науки Самарской области |
3. |
Организация и проведение учебно-тренировочных сборов по подготовке к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников |
2011 - 2013 |
2795 |
995 |
900 |
900 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 3 |
|
8132 |
1743 |
2446 |
3 943 |
|
Задача 4. Обеспечение возможности участия одаренных детей Самарский области в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области | |||||||
1. |
Обеспечение участия одаренных детей Самарской области во всероссийских и международных конкурсных мероприятии интеллектуальной направленности за пределами области |
2011 - 2013 |
2573 |
800 |
856 |
917 |
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Обеспечение участия одаренных детей Самарской области во Всероссийском зимнем чемпионате по юношескому автомногоборью |
2011 - 2013 |
180 |
60 |
60 |
60 |
Министерство образования и науки Самарской области |
3. |
Обеспечение участия одаренных детей Самарской области в Первенства России по свободно летающим авиамоделям |
2011 - 2013 |
246 |
82 |
82 |
82 |
Министерство образования и науки Самарской области |
4. |
Обеспечение участия одаренных детей Самарской области во Всероссийских соревнования по робототехнике |
2013 |
45 |
|
|
45 |
Министерство образования и науки Самарской области |
5. |
Обеспечение участия одаренных детей Самарской области во Всероссийском робототехнический фестивале "РОБОФЕСТ" |
2013 |
45 |
|
|
45 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 4 |
|
3089 |
942 |
998 |
1149 |
|
Задача 5. Создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей Самарской области | |||||||
1. |
Создание и функционирование Областного портала "Одаренные дети Самарской области" |
2011 - 2013 |
195 |
195 |
|
|
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Издание информационных буклетов, брошюр проектов, мероприятий с одаренными детьми Самарской области |
гонгов |
172 |
|
86 |
86 |
Министерство образования и науки Самарской области |
3. |
Организация онлайн мероприятий посредством сети Интернет по вопросам выявления и развитая одаренных детей (вебинары, консультации, презентации, совещания и т.д.) |
2011 - 2013 |
90 |
30 |
30 |
30 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 5 |
|
457 |
225 |
116 |
116 |
|
Задача 6. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников и специалистов в работе с одаренными детьми Самарской области | |||||||
1 |
Организация и проведение методических семинаров для педагогических работников и специалистов по работе с одаренными детьми Самарской области |
2011 - 2013 |
102 |
34 |
34 |
34 |
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Подготовка и издание методических рекомендаций на тему "Психолого-педагогическое сопровождение одаренности" |
2011 - 2013 |
66 |
22 |
22 |
22 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 6 |
|
168 |
56 |
56 |
56 |
|
Задача 7. Совершенствование материально-технической базы государственных учреждений дополнительного образования, осуществляющих работу с одаренными детьми Самарской области | |||||||
1. |
Оснащение регионального центра "Одаренные дети" техническими средствами, оборудованием и комплектами мебели |
2012 |
892 |
892 |
|
|
Министерство образования и науки Самарской области |
2. |
Создание и оснащение "Областное детской микробиологической лаборатории" на базе государственного учреждения дополнительного образования детей Самарского областного детского эколого-биологического центра |
2012 |
793 |
|
793 |
|
Министерство образования и науки Самарской области |
3. |
Оснащение техническими средствами, учебным оборудованием и программным обеспечением для проведения очно-заочных школ центра по работе с одаренными детьми |
2012 - 2013 |
5298 |
|
3606 |
1692 |
Министерство образования и науки Самарской области |
4. |
Создание "Техноцентра" |
2012 - 2013 |
8561 |
|
7238 |
1323 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|
Итого по задаче 7 |
|
15544 |
892 |
11637 |
3015 |
|
|
Всего по программе |
|
35833 |
5596 |
18780 |
11457 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выполнение таких задач, как создание системы координации и обеспечения научно-методического сопровождения работы с одаренными детьми Самарской области; совершенствование механизма поиска и выявления одаренных детей Самарской области; повышение качества и доступности услуг в сфере образования, направленных на развитие способностей одаренных детей Самарской области; обеспечение возможности участия одаренных детей Самарской области в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами Самарской области; создание системы информационного обеспечения процесса выявления, поддержки и развития одаренных детей Самарской области и др. позволит создать условия для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей Самарской области.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 30 мая 2011 г. N 96-од "Об утверждении ведомственной целевой программы "Одаренные дети Самарской области" на 2011-2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 июня 2011 г. N 208