Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Новокуйбышевск (далее - городской округ) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета городского округа и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городского округа.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городском округе
Бюджетные правоотношения осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, Уставом городского округа Новокуйбышевск, а также настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, определенном федеральным законодательством.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Дума городского округа вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского округа;
- рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
- исполнение бюджета городского округа;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа;
- глава городского округа;
- администрация городского округа Новокуйбышевск (далее - администрация городского округа);
- финансовое управление администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - финансовое управление);
- Контрольно-счетная палата городского округа Новокуйбышевск (далее - Контрольно-счетная палата);
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского округа;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении;
- осуществляет парламентский контроль за исполнением бюджета городского округа;
- формирует Контрольно-счетную палату, утверждает Положение о Контрольно-счетной палате;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития городского округа;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- утверждает порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части бюджета городского округа, экономии бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику городского округа;
- вносит на рассмотрение Думы городского округа проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета городского округа;
- вносит в Думу городского округа предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проекты программ социально-экономического развития городского округа, проект перспективного финансового плана, проект бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой городского округа;
- разрабатывает мероприятия по увеличению доходной части бюджета городского округа, экономии бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- исполняет бюджет городского округа;
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета городского округа, распределением и использованием бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры, предоставляет от имени городского округа муниципальные гарантии;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Положением о финансовом управлении администрации городского округа.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета городского округа, проводит экспертизу проекта бюджета городского округа, проектов муниципальных целевых программ;
- организует и проводит контроль за состоянием муниципального долга и использованием заемных и кредитных ресурсов;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета городского округа за соответствующий финансовый год;
- проводит ревизии и тематические проверки по отдельным разделам, статьям и получателям средств бюджета городского округа, в том числе по доходам и расходам целевых бюджетных фондов, по использованию средств, выделенных на финансирование мероприятий целевых программ городского округа;
- проводит анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе городского округа, подготовку и внесение в Думу городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативной правовой базы городского округа в сфере бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского округа Новокуйбышевск и Положением о Контрольно-счетной палате, утверждаемым Думой городского округа.
6. Распорядитель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
8. Администратор поступлений в бюджет городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет городского округа;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 8. Доходы бюджета городского округа
1. Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Самарской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах и сборах.
2. К доходам бюджета городского округа относятся:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии с федеральным законом;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, и другие безвозмездные перечисления, предоставляемые в соответствии с федеральными законами;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий городского округа, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Думой городского округа Новокуйбышевск, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Самарской области и решениями органов местного самоуправления городского округа.
3. Состав доходов бюджета городского округа может быть изменен только федеральным законом в случае изменения перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
4. В доходы бюджета городского округа зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Самарской области.
5. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления городского округа по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет городского округа по налоговым ставкам, установленным решениями Думы городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в бюджет городского округа по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законами Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
8. Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в бюджет городского округа по налоговым ставкам и (или) нормативам отчислений, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
9. Установление и отмена местных налогов и сборов, определение налоговых ставок, порядка и сроков уплаты налогов, льгот по уплате налогов, оснований и порядка применения льгот осуществляются решениями Думы городского округа в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации.
10. Проекты решений Думы городского округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа могут быть внесены на рассмотрение Думы городского округа только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.
11. Внесение изменений и дополнений в решения Думы городского округа о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год.
Статья 9. Расходы бюджета городского округа
1. Расходы бюджета городского округа осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией городского округа. Непосредственное ведение реестра расходных обязательств городского округа осуществляет финансовое управление.
3. Расходы бюджета городского округа в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. В составе капитальных расходов бюджета городского округа в порядке, предусмотренном федеральным законом, формируется бюджет развития.
4. Органы местного самоуправления городского округа самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления городского округа, выборных должностных лиц местного самоуправления городского округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета городского округа на решение вопросов местного значения городского округа.
5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету городского округа субвенций из соответствующих бюджетов в порядке, установленном соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Самарской области.
6. Расходы бюджета городского округа на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Самарской области, в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области, могут регулироваться решениями Думы.
7. Органы местного самоуправления городского округа имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных решениями Думы городского округа.
8. Осуществление расходов бюджета городского округа на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Самарской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Самарской области.
Статья 10. Резервный фонд
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается резервный фонд, который используется администрацией городского округа для финансирования непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
2. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается решениями Думы городского округа.
3. Администрация городского округа ежеквартально информирует Думу городского округа о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
1. В составе бюджета городского округа за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
2. Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой городского округа.
3. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа.
2. Долговые обязательства городского округа могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства городского округа не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления городского округа используют все полномочия по формированию доходов бюджета городского округа для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства городского округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого городской округ дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени городского округа финансовым управлением.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовое управление.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- дефицит бюджета городского округа, утвержденный в решении о бюджете городского округа и отраженный в отчете об исполнении бюджета городского округа, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы городского округа о бюджете городского округа на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета городского округа может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета городского округа.
8. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
9. Дума городского округа на этапе принятия решения о бюджете городского округа и финансовое управление на этапе составления и исполнения бюджета городского округа, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
10. Финансовое управление ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.