Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета городского округа
Статья 21. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета городского округа;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 22. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Статья 23. Казначейское исполнение бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета городского округа.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета городского округа принадлежит финансовому управлению.
3. Финансовое управление обеспечивает казначейское исполнение бюджета городского округа через систему лицевых счетов, открытых на его балансе, а также является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета городского округа сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете городского округа, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа.
3. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа вправе вносить в Думу городского округа Глава городского округа с представлением соответствующих обоснований, а также субъекты правотворческой инициативы при условии наличия заключения Главы городского округа по рассматриваемому проекту.
На основании решений комитетов Думы городского округа комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа в течение 10 дней после поступления вышеуказанного проекта в Думу городского округа готовит по нему решение, а также проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа и вносит их на рассмотрение Думы городского округа.
Дума городского округа рассматривает проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа в двух чтениях в соответствии с действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом особенностей, установленных настоящим Уставом.
4. При принятии проекта решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа в первом чтении Дума городского округа может принять решение о передаче проекта в Согласительную комиссию.
По окончании работы Согласительной комиссии комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа готовит согласованный вариант проекта решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа и вносит его одновременно с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии на рассмотрение Думы городского округа
5. Дума городского округа рассматривает проект решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа в двух чтениях в соответствии с порядком, установленным для рассмотрения проектов решений Думы городского округа.
Статья 25. Завершение финансового года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета городского округа подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 26. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается Думой городского округа.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию.
Статья 27. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджета городского округа непосредственно осуществляются финансовым органом администрации городского округа.
2. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета городского округа:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета городского округа, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа.
3. Глава городского округа в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Самарской области отчеты об исполнении бюджета городского округа.
Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа представляется Главой городского округа в Думу городского округа в форме проекта решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год не позднее 1 апреля следующего финансового года.
2. Проект решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год представляется в Думу городского округа со следующими документами и материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного фонда;
2) отчетами об исполнении целевых бюджетных фондов.
Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Дума городского округа проводит публичные слушания по отчету об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации к отчету об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год.
Проект решения Думы городского округа об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год направляется председателем Думы городского округа в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения.
2. Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа по отчету об исполнении бюджета городского округа включает в себя:
1) заключение о целевом использовании средств бюджета городского округа с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
2) заключение о расходовании бюджетных средств сверх утвержденного в бюджете городского округа плана;
3) заключение по каждому из выявленных случаев осуществления расходов, не предусмотренных в утвержденном бюджете городского округа.
Заключение Контрольно-счетной палаты городского округа может содержать также иную информацию, определяемую решением Думы городского округа.
4. Дума городского округа рассматривает отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа на заседании Думы городского округа заслушиваются доклады:
- руководителя финансового управления - об исполнении бюджета городского округа;
- руководителей органов управления целевыми бюджетными фондами - об исполнении соответствующих целевых бюджетных фондов;
- председателя Контрольно-счетной палаты городского округа - с заключением по отчету об исполнении бюджета городского округа.
6. Дума городского округа по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.