Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта
решения о бюджете городского округа
Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете в Думу городского округа
1. Глава городского округа вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 1 ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета городского округа Глава городского округа представляет в Думу городского округа документы и материалы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Думу городского округа проектов решений об изменении и дополнении решений Думы городского округа о налогах и сборах.
Статья 18. Публичные слушания по проекту бюджета и отчету об исполнении бюджета городского округа Новокуйбышевск
1. В целях доведения до населения информации о содержании проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении Глава городского округа организует проведение публичных слушаний.
2. Глава городского округа принимает решение о проведении публичных слушаний в срок не позднее, чем 10 дней со дня внесения проектов в Думу городского округа.
Данным решением устанавливается предмет предстоящих слушаний, дата, время и место проведения публичных слушаний.
Решение Главы городского округа о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Администрация городского округа обеспечивает проведение публичных слушаний.
4. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и предложения к Думе или Главе городского округа по принятию решения по обсуждаемому проекту муниципального правового акта, оформленные в виде решения (заключения) собрания участников публичных слушаний (итоговый документ).
Итоги обсуждения и принятое решение подлежит обязательному опубликованию.
5. Результаты публичных слушаний передаются в постоянно действующую согласительную комиссию по бюджету городского округа.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа Думой городского округа
1. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в двух чтениях.
2. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения Главой городского округа.
3. В первом чтении проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год Дума городского округа рассматривает концепцию проекта бюджета городского округа, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета городского округа.
К характеристикам проекта бюджета городского округа, принимаемого в первом чтении, относятся:
1) доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) величина дефицита бюджета городского округа и источники его финансирования;
3) предельный размер муниципального долга;
4) общий объем расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4. Комитеты Думы городского округа готовят и направляют в комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа решения с замечаниями и предложениями по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с рекомендациями о принятии в первом чтении представленного проекта бюджета городского округа или о его отклонении.
5. На основании решений комитетов Думы городского округа по основным характеристикам проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа готовит решение по прогнозу социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год, проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также проект решения Думы городского округа о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа и вносит их на рассмотрение Думы городского округа.
6. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета городского округа Дума городского округа заслушивает доклад Главы городского округа или, по его поручению, руководителя финансового управления, а также содоклад председателя комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа и принимает решение о принятии в первом чтении проекта бюджета городского округа или об отклонении указанного проекта.
В случае отклонения проекта бюджета городского округа по итогам его рассмотрения в первом чтении Дума городского округа возвращает указанный проект Главе городского округа.
В случае возвращения проекта бюджета городского округа администрация городского округа в течение 5 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, изложенных в решении комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа, после чего Глава городского округа повторно вносит проект бюджета городского округа на рассмотрение Думы городского округа.
При повторном внесении проекта бюджета городского округа Дума городского округа рассматривает и принимает его в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения его Главой городского округа.
7. Доработку проекта бюджета городского округа для его принятия во втором чтении осуществляет Согласительная комиссия, действующая на постоянной основе.
Согласительная комиссия рассматривает поправки к проекту бюджета городского округа, принятому в первом чтении, и осуществляет подготовку проекта бюджета городского округа. Рассмотрению подлежат поправки, поступившие исключительно от субъектов правотворческой инициативы.
По окончании работы Согласительной комиссии комитет по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа рассматривает окончательный вариант проекта бюджета городского округа с учетом итогового протокола работы Согласительной комиссии. Окончательный вариант проекта бюджета городского округа, проект решения Думы городского округа о принятии во втором чтении проекта бюджета городского округа, решение комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии представляются на рассмотрение Думы городского округа.
8. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа во втором чтении не позднее 20 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
Дума городского округа при рассмотрении проекта бюджета городского округа во втором чтении утверждает проект в целом.
Статья 20. Согласительная комиссия
1. В целях повышения эффективности составления и доработки проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и проекта решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа создается Согласительная комиссия, действующая на постоянной основе, на паритетных началах из числа представителей Думы городского округа и администрации городского округа.
2. Количество представителей Думы городского округа и администрации городского округа составляет 6 человек от каждой из сторон.
3. Персональный состав представителей от Думы городского округа в Согласительной комиссии утверждается Думой городского округа.
Персональный состав представителей администрации городского округа в Согласительной комиссии утверждается Главой городского округа.
4. Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель комитета по бюджету, финансам, экономической и инвестиционной политике Думы городского округа и заместитель Главы городского округа (первый заместитель Главы городского округа), определяемый Главой городского округа.
5. В работе Согласительной комиссии могут принимать участие депутаты Думы городского округа с правом совещательного голоса.
6. В компетенцию Согласительной комиссии входит:
- доработка проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы городского округа;
- доработка проекта решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в бюджет городского округа в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
7. Решение о вынесении вопроса на рассмотрение Согласительной комиссии принимает Дума городского округа.
8. Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседание Согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны (4 представителя от Думы городского округа и 4 представителя от администрации городского округа).
9. Заседания Согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание Согласительной комиссии, полномочия по проведению заседания Согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
10. Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
11. Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.
12. Порядок работы Согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается Согласительной комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.