Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Тольяттинской городской Думы
от 21 декабря 2005 г. N 329
Программа
развития культуры городского округа Тольятти
на 2006 год
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа развития культуры городского округа Тольятти на 2006 год |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Тольяттинской городской Думы от 11.07.2005 г. N 17 "Об организации библиотечного обс- луживания населения городского округа Тольятти" Решение коллегии мэрии города от 09.11.2005 г. |
Дата утверждения Прог- раммы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление Тольяттинской городской Думы от 21.12.2005 г. N_________ |
Заказчик | Мэрия городского округа Тольятти |
Разработчик | Департамент культуры мэрии городского округа Тольятти |
Цели и задачи Программы | Цель Программы: создание условий для формирования по- зитивного культурного пространства, развития творчес- кого потенциала, обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам. Задачи Программы: - создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ре- сурсам жителям разных социальных групп; - создание условий для развития различных форм куль- турной досуговой деятельности, наращивание объемов и качественного уровня услуг отрасли культуры; - создание условий для диалога культур многонациональ- ного г. Тольятти; - создание условий для сохранения традиций и поддержки культурных инноваций многообразия культурной жизни. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2006 год |
Важнейшие целевые пока- затели (ожидаемые конеч- ные результаты) |
В результате реализации Программы будут: - расширены услуги в области досуговой деятельности; - проведены не менее 500 мероприятий (дополнительно к мероприятиям по планам муниципальных учреждений культуры и искусства); - мероприятиями Программы охвачены около 55% жителей города (свыше 400 тыс. человек); - достигнуты услуги современного уровня в области биб- лиотечного обслуживания; - изданы не менее 2000 экземпляров полиграфической продукции (альбомы, календари, сборники), 50% из ко- торых пойдут на пополнение фондов городских библио- тек; - пополнены фонды муниципальных библиотек на 7250 эк- земпляров книг и 900 экземпляров подписных изданий; - проведены благотворительные мероприятия для социаль- но незащищенных слоев населения (не менее 100) с ох- ватом не менее 30000 чел., передано в дар муници- пальным учреждениям около 70 художественных работ; - активизированы творческие резервы города; - привлечены к участию в мероприятиях 21 национально- культурный центр; - представлены новые инновационные формы работы с на- селением; - улучшены качественные показатели предлагаемых услуг; - привлечены около 70% дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников. Ожидаемый конечный результат реализации Программы - формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа города. |
Объемы и источники фи- нансирования |
Общая сумма реализации Программы - 49742,61 тыс. руб- лей, из них: 13423,16 тыс. рублей - финансирование за счет го- родского бюджета; 34678,556 тыс. рублей - другие источники финансиро- вания; 1640,894 тыс. рублей - выпадающие доходы городского бюджета от предоставления в безвозмездное пользование муниципальной собственности. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется мэри- ей городского округа Тольятти, в соответствии с норма- тивными правовыми актами органов местного самоуправле- ния, а также формами и сроками отчетности. Отношения между департаментом культуры и организация- ми, реализующими проекты, выстраиваются на договорной основе. Текущий контроль, координация деятельности по проектам Программы (результаты выполнения работ по проектам, сроки, объемы финансирования, проверка целевого ис- пользования бюджетных средств, эффективность проектов) осуществляется мэрией, при необходимости возможно привлечение общественных экспертов. Исполнители проек- тов представляют в мэрию полугодой и итоговый отчеты о выполнении проекта. Итоговый отчет по Программе представляется мэрией на утверждение в Тольяттинскую городскую Думу. |
Резюме Программы
Преобразования российского общества, экономические реформы затронули все сферы жизни, в том числе и культуру. Демократия и рыночные отношения - неотъемлемые, насущные реалии современного общества. С одной стороны, формирование демократических основ государства обусловило рост творческой инициативы граждан, с другой, формирующийся рынок привел к сокращению участия государства в поддержке отечественной культуры. Все это, а также возрастающее значение сферы культуры на современном этапе влечет за собой необходимость новых принципов управления, социального партнерства, многоканального финансирования, обусловливает необходимость применения программно-проектного метода деятельности, как наиболее эффективного и актуального.
Анализ информационных материалов сферы культуры г. Тольятти за 2004 год и I полугодие 2005 года, стратегическая цель развития городского округа - повышение качества жизни горожан, и одно из стратегических направлений - формирование позитивного культурного и образовательного пространства, формирование высокого уровня культуры, соответствующей представлениям о молодом и перспективном городе стали основой для разработки городской целевой Программы развития культуры городского округа Тольятти на 2006 год.
Программа сформирована и оформлена в соответствии с Положением о программах социально-экономического развития г. Тольятти, утвержденным постановлением Тольяттинской городской Думы N 281 от 10.10.2001 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
В разделе N 1 "Обоснование актуальности Программы" дается анализ отрасли культуры городского округа Тольятти, выявляются проблемы, требующие решения в настоящее время. Это: формирование единой городской культурной среды, сохранение историко-культурного наследия, традиций многонационального города, развитие творческого потенциала города, повышение качественного уровня услуг сферы культуры. Исходя из выявленных проблем, в разделе N 2 "Цель и задачи Программы" обозначены цель Программы - создание условий для формирования позитивного культурного пространства, развития творческого потенциала, обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам и четыре задачи:
- создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителям разных социальных групп;
- создание условий для развития различных форм культурной досуговой деятельности, наращивание объемов и качественного уровня услуг отрасли культуры;
- создание условий для диалога культур многонационального Тольятти;
- создание условий для сохранения традиций и поддержки культурных инноваций многообразия культурной жизни.
Обозначены также 3 основных направления Программы:
- Библиотечное обслуживание.
- Социокультурная деятельность.
- Культурное наследие.
В разделе N 3 "Перечень проектов, отобранных заказчиком на конкурсной основе для достижения цели Программы" дается механизм и критерии отбора проектов, перечень 13 проектов, вошедших в Программу на конкурсной основе, со сроком реализации от 6 до 12 месяцев, указаны запрашиваемые и привлеченные финансовые средства, исполнители, сроки исполнения мероприятий.
Раздел N 4 "Ресурсное обеспечение" указывает общий объем финансирования, порядок привлечения финансовых средств.
На городскую целевую Программу развития культуры городского округа Тольятти на 2006 год потребуется 49742,61 тыс. рублей. Из них 13423,16 тыс. рублей - запрашиваемые средства из городского бюджета. Соотношение запрашиваемых и привлеченных средств составляет 30% и 70% или примерно 1:3.
В разделе N 5 "Порядок управления и контроля" отражается порядок управления и контроля по реализации Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, формами и сроками отчетности.
В разделе N 6 "Ожидаемые социально-экономические результаты" указаны конкретные ожидаемые результаты после окончания реализации Программы и социальная эффективность.
1. Обоснование актуальности Программы
Сегодня культура рассматривается не только как один из ключевых институтов общественного сознания, но и как духовно-нравственный потенциал народов России, как основа ее целостности, единства, устойчивости и динамичного развития во всех сферах общественного бытия.
На основе широкомасштабного экспертного опроса "Стратегические цели развития культуры", проведенного в регионах России летом и осенью 2003 г., было выявлено общественное мнение, которое указало на приоритетность культурного и духовного воспитания народа, обеспечения доступности культурных благ для всех групп населения России, создания благоприятных условий для творчества и самореализации специалистов и горожан в сфере культуры, внедрения новых информационных технологий, пропаганды отечественной культуры и литературы за рубежом.
В настоящее время формируется федеральная целевая программа "Культура России" (2006-2010 гг.), которая будет отражать общие закономерности в эволюции целей развития культуры и практики культурной деятельности в условиях рыночной экономики, модернизацию финансовых и налоговых механизмов, а также новые инструменты реализации культурной политики в контексте мировых тенденций глобализации и информационного развития общества.
Несмотря на свою 268-летнюю историю, Тольятти - молодой город России, отличается особенностями своего возникновения, исторического развития и соответственно спецификой зародившихся культурных традиций. Как и для многих городов Самарской области, возникших вокруг градообразующих предприятий, характерным является ряд общих социально-экономических проблем, таких как:
- недостаточная социокультурная ориентация экономической базы, затрагивающая такие важные аспекты, как качество городской среды и социальной инфраструктуры, различный уровень жизни населения;
- отсутствие устойчивых культурно-исторических традиций;
- неудовлетворительное состояние материально-технической базы муниципальных объектов культуры и искусства и несоответствие их количества нормативной потребности.
Одно из стратегических направлений развития г. Тольятти - формирование позитивного культурного и образовательного пространства, формирование высокого уровня культуры, соответствующей представлениям о молодом и перспективном городе.
При осуществлении единой городской политики в географическом, социальном и экономическом направлениях не всегда в достаточной степени учитываются особенности развития территории. Тольятти имеет слабо выраженные факторы, объединяющие городскую среду:
а) единую территорию (отсутствие надежной транспортной доступности для жителей независимо от места проживания, что сказывается на возможности посещения культурных мероприятий, проходящих в других районах);
б) единый городской центр (центр города так и не сложился из-за отсутствия общепризнанного исторического, делового, культурного центра);
в) единение интересов многонационального населения;
г) единое информационное пространство.
Различия в доходах граждан определяют финансовые возможности, направленные на удовлетворение духовных и культурных потребностей, а особенности сложившегося состава населения позволяют предположить спектр необходимых культурных услуг.
Выбор приоритетной цели Программы развития культуры городского округа Тольятти на 2006 г. опирается на решение несколько проблем, выявленных при рассмотрении отчетов муниципальных учреждений культуры и искусства за 2004 год и при анализе отрасли культуры г. Тольятти, а также учитывая основные направления государственной политики, стратегическое направление развития г. Тольятти.
Проблемы, требующие решения в настоящее время:
- отсутствие единой городской культурной среды;
- недостаточный уровень качества и многообразия услуг сферы культуры для максимального удовлетворения потребностей различных категорий горожан;
- отсутствие соответствующих условий для сохранения историко-культурного наследия, традиций многонационального города;
- неполная реализация творческого потенциала города.
Перечисленные проблемы соответствуют вопросам и полномочиям местного значения городского округа согласно законодательству, действующему в Российской Федерации:
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
- организация библиотечного обслуживания населения;
- охрана и сохранение культурного наследия местного значения, расположенного в границах городского округа;
- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.
Отсутствие единой городской культурной среды
Все направления культуры и искусства находятся в определенном взаимодействии на конкретной территории, что позволяет говорить о культуре городского округа. Проблема формирования единой культурной среды в г. Тольятти встает в связи с тем, что сохраняется контраст между районами и территориальная удаленность объектов культуры для населения.
Состояние обеспеченности населения г. Тольятти услугами учреждений культуры и искусства в настоящее время характеризуется следующими факторами:
- наблюдается неравномерность обеспеченности услугами учреждений культуры и искусства территории городского округа. Это связано с отставанием темпов роста сети учреждений культуры и искусств в новых жилых массивах от темпов жилой застройки, отсутствием объектов на территории новых кварталов Автозаводского района;
- кроме общего обветшания объектов культуры, остро стоит проблема модернизации, оснащения непроизводственным оборудованием (включая музыкальные инструменты, специальное оборудование, отвечающее современным требованиям) учреждений культуры и искусств;
- недостаточная оперативность в осуществлении информирования населения об услугах в сфере культуры;
- недостаточность количества культурных объектов и ограниченность в зрительских местах.
Недостаточный уровень качества и многообразия
услуг сферы культуры для максимального удовлетворения
потребностей различных категорий горожан
Несмотря на то, что в настоящее время растет число различных организаций, предоставляющих услуги в сфере культуры, именно муниципальная сеть учреждений культуры является основным производителем услуг культуры и досуга, а для 30% населения муниципальные организации культуры являются единственным источником, обеспечивающим конституционные права граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни.
Кроме недостаточной обеспеченности услугами в сфере культуры горожан различных социальных групп, проблемные вопросы связаны с недостаточностью многообразия и качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, ограниченностью оборудованных в соответствии с современными требованиями площадок и инфраструктурных подразделений. Услуги требуют не только равномерной обеспеченности по территории, но и обновления и повышения их качественного уровня. В связи с этим, происходит снижение показателей муниципальных учреждений по количеству проводимых мероприятий и охвату зрителей (посетителей). Требуются современные многофункциональные культурные объекты, ориентированные на современные потребности населения, реклама и профессиональное продвижение культурных продуктов.
С развитием информационного общества в стране складывается новая информационная инфраструктура, в которую должны органично вписаться библиотеки и стать ее существенной составляющей. Вопрос о состоянии библиотечного обслуживания, о государственной политике развития библиотечного дела - это вопрос о том, на какой информационной основе, на каком образовательном фундаменте формируется политическое, экономическое, правовое, научное, культурное мышление разных слоев российского общества, какими будут нравственный облик и мировоззрение россиян в недалеком будущем.
В настоящий период в нашем городе действуют три муниципальных библиотечных системы (всего 62 библиотеки), структура которых сформирована в соответствии с потребностями населения и учетом местных условий. Библиотеки созданы с целью обеспечения прав жителей города на свободный доступ к информации по месту жительства. Основные проблемы: текучесть кадров, низкий уровень комплектования книжных фондов, недостаточный уровень компьютеризации и автоматизации библиотечных процессов, плачевное состояние материально-технической базы.
В трех муниципальных культурно-просветительных учреждениях клубного типа по отраслевым показателям социально-экономического развития за I полугодие 2005 г.: выполнен план мероприятий на 124% к плановому количеству, выполнен план на 110% по зрительской аудитории (это на 100 мероприятий и на 17 тыс. человек больше, чем за данный период в 2004 году). В связи с изменениями демографической ситуации, а также отставанием предоставляемых современных предложений в этой сфере, количество участников клубов, студий, творческих коллективов соответственно снижается (в 2002 году было 3064 человек). Поэтому, целесообразно было бы внедрять новые формы работы, расширять сферу обслуживания, включая программы по месту жительства, предлагать направления деятельности для клубных формирований в соответствии с потребностью отдельных категорий населения и современными тенденциями, сохраняя традиции самодеятельного народного творчества.
Особенно остро стоит проблема многообразия услуг сферы культуры в Комсомольском районе г. Тольятти. Театр юного зрителя является единственным муниципальным учреждением социокультурной деятельности на этой территории в котором кроме необходимости улучшения работы со зрителями, расширения рекламы и поиска новых форм работы, требуется обновление репертуара, повышение качества театральных залов, улучшение материально-технической базы и создания условий для профессионального роста кадров.
Отсутствие соответствующих условий
для сохранения историко-культурного наследия,
традиций многонационального города
На современном этапе развития общества сохранение культурного наследия является не только духовной традицией, определяющей самобытность нации, но и важным фактором социального и экономического развития общества. Сохранение культурного наследия является фактором, обеспечивающим право граждан на удовлетворение культурных потребностей. Сохранение и развитие многонационального культурного наследия России как основы единой российской нации - первая стратегическая цель государственной политики в сфере культуры.
Особые условия заселения Тольятти, многонациональное этническое разнообразие населения накладывают определенные условия на формирование единого социокультурного пространства. Стремление культурных меньшинств сохранить свою самобытность, защитить свои ценности совершенно справедливы и объяснимы: между народами могут устанавливаться как отношения диалога, так и происходить культурные конфликты.
Проблему сохранения историко-культурного наследия, а также провозглашение принципов толерантности, единения возможно решить на основе демократической культурной политики.
Для этого особо важны внимание власти к данному вопросу, активизация научно-исследовательской работы по этнографии, изучению истории и культуры края, совместная деятельность научных сотрудников, специалистов с национально-культурными центрами, представителями диаспор, общественными организациями и автономиями, усилиями которых сохраняются обычаи, обряды и другие традиции народностей.
Кроме общего ветшания материально-технической базы, фондов учреждений культуры и искусства в городе почти отсутствуют здания целевого назначения. Библиотеки, музеи, театры, учреждения художественного образования и т.д. находятся в приспособленных помещениях, в которых нет нужных условий хранения накопленных фондов, являющихся историко-культурным наследием города, которое должно будет передаваться нашим будущим поколениям.
В городе действуют 4 муниципальных музея, осуществляющих сохранение и изучение историко-культурного наследия. По данным на 01.01.2005 г. за 2004 г. музейными работниками проведено 68 выставок с охватом 265 400 чел. Недвижимые архитектурные объекты истории и культуры (муниципального значения - 12), памятники монументального искусства - 54, экспонаты и документы различных периодов развития города как достоверные источники информации, произведения изобразительного искусства (всего 51 245 единиц в основных музейных фондах). Только в Тольяттинском краеведческом музее находится более 60% единиц хранения от общего количества музейных предметов города. Растет количество посетителей, так, в 2004 году оно составило 160,3 тыс.человек и уже только за I полугодие 2005 г. - 138,1 тыс. человек (с превышением к плану - 50 тыс. человек).
В виду недостатка финансовых средств для формирования тематических краеведческих экспозиций, приобретения оборудования для представления экспонатов музейных фондов, публикаций научно-исследовательских работ необходима поддержка проектов, направленных на сохранение и популяризацию историко-культурного наследия г. Тольятти, объединение общественных сил и сохранение народных традиций.
Неполная реализация творческого потенциала города
По сути, сохранение и развитие творческого потенциала города, региона, страны - это развитие фундаментальной базы отечественной культуры, человеческого капитала, обеспечивающих тенденции ее развития в течение ближайших десятилетий.
Отрасль культуры города обладает богатым творческим потенциалом. В первую очередь, это профессиональные творческие коллективы Тольяттинской филармонии, имеющие широкий репертуар: симфонический и джазовый оркестры (штатных артистов - 48). А также 3 муниципальных театра (число художественного и артистического персонала 85 человек). Члены 6 творческих союзов (около 80 прозаиков и поэтов, более 100 художников и дизайнеров) обладают высоким профессионализмом и достижениями в области искусства, но имеют сложности с полной реализацией в городе, приобретением соответствующего статуса в социальной среде.
В целях формирования культурного сообщества, развития активности всех видов искусств необходимы поддержка творческой интеллигенции, создание условий для развития инициатив и реализации проектов.
Любительские творческие коллективы: муниципальные учреждения культуры клубного типа объединяют около 2500 участников (всего на начало 2005 года насчитывается около 150 клубных формирований, включая детские). Среди творческих самодеятельных коллективов 7 имеют высокий статус - звание "Народный", другие являются лауреатами районных, городских и всероссийских фестивалей-конкурсов.
Национально-культурные центры имеют 15 коллективов народного творчества, которые активно принимают участие в городских культурных программах, праздниках диаспор. Фольклорные коллективы и музыкальные ансамбли народных инструментов муниципальных учреждений (всего 7 единиц, за исключением учебных коллективов образовательных учреждений) поддерживают традиции русского творчества. Хоровые коллективы г.Тольятти известны далеко за пределами города, некоторые из них переросли из учебных в постоянно концертирующие.
Но, несмотря на то, что г. Тольятти имеет достаточно большое количество творческих личностей, в городе в полной мере не используется не только творческий потенциал работников культуры, творческих коллективов, но и самих горожан, стремящихся к самореализации и развитию творческих возможностей.
Решение данной проблемы актуально и возможно через создание условий для творческой деятельности работников культуры и искусства с целью удовлетворения культурных потребностей населения. А именно, проведение конкурсов, фестивалей, совершенствование финансовых механизмов поддержки деятелей культуры и искусства, перспективных проектов и технологий, внедряемых в отрасли. Модернизация основных культурных объектов и развитие инфраструктуры отрасли, расширение форм культурно-досуговой деятельности и любительского творчества, всемерное обеспечение разнообразных видов детского творчества, семейного отдыха позволят не только сохранить имеющиеся таланты, но и выявлять новые дарования, своевременно представлять их городскому сообществу.
Использование в полной мере творческого потенциала горожан будет способствовать успешному социальному развитию г. Тольятти, формированию позитивного имиджа города. В результате реализации социокультурных проектов должно произойти увеличение охвата зрителей и участников просветительско-досуговыми мероприятиями, расширение возможностей для самореализации и развития творческих способностей горожан, наращивание творческого и образовательного потенциала и эффективное использование интеллектуальных ресурсов города.
При формировании Программы развития культуры городского округа Тольятти на 2006 г. сохраняется преемственность предыдущих программ отрасли культуры, учитываются направления государственной культурной политики, Концепции Федеральной целевой программы "Культура России (2006-2010 гг.)", областных целевых программ в сфере культуры, а также основные стратегические направления социально-экономического развития г. Тольятти, вопросы местного значения, определенные Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целом городская культурная политика осуществляется с учетом государственных, областных и городских стратегических приоритетов и инициатив, учитывает внешнюю и внутреннюю социокультурную ситуацию.
При этом в основе Программы заложены: местная социально-экономическая и культурная специфики, культурные предпочтения населения, необходимость улучшения сферы услуг и культурной среды. Проекты, включенные в Программу в результате конкурсного отбора, опираются на инициативу жителей, некоммерческих общественных организаций, что позволяет расширить культурные коммуникации, эффективно использовать внутренние ресурсы, привлекать дополнительные средства для решения проблем.
Мировая практика не знает стран, отказывающихся от поддержки культуры. При всем отличии применяемых механизмов речь всегда идет о бюджетных средствах и о разных способах распределения "усилий" между бюджетом и внебюджетными источниками финансирования данной сферы. При переходе к рыночной экономике культура и искусство оказались в весьма невыгодной ситуации. Бюджетное финансирование значительно отстает от стремительно возрастающих под влиянием инфляции потребностей организаций культуры и искусства в финансовых средствах. Возникла необходимость поиска альтернативных источников финансирования.
Например, за 2004 год муниципальными учреждениями оказано платных услуг на сумму 29,3 млн. руб., что составило 109,8% к годовому плану и превысило на 47% показатель 2003 года.
Принцип социального партнерства объединяет не только интеллектуальный потенциал, но и материальные и финансовые ресурсы. Это современный механизм, развивающийся в настоящее время в отрасли культуры и являющийся основой программно-проектного метода. Участие учреждений в крупных проектах позволяет поднять свой престиж, повысить общественный интерес, оживить культурную жизнь местного сообщества, привлечь внимание бизнес-структур к культуре как мощному ресурсу развития города.
Исходя из вышеизложенного, Программа развития культуры городского округа Тольятти на 2006 год является актуальной и позволит решить назревшие проблемы в городском культурном пространстве.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: создание условий для формирования позитивного культурного пространства, развития творческого потенциала, обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам.
Задачи Программы:
- Создание условий для равных возможностей свободного доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителям разных социальных групп.
- Создание условий для развития различных форм культурной досуговой деятельности, наращивание объемов и качественного уровня услуг отрасли культуры.
- Создание условий для диалога культур многонационального г. Тольятти.
- Создание условий для сохранения традиций и поддержки культурных инноваций многообразия культурной жизни.
Основные направления реализации Программы и проектов:
- Библиотечное обслуживание.
- Социокультурная деятельность.
- Культурное наследие.
3. Перечень проектов, отобранных заказчиком на
конкурсной основе для достижения цели Программы.
Механизм и критерии отбора проектов
В рамках формирования городской целевой Программы развития культуры городского округа Тольятти на 2006 год состоялся городской конкурс проектов в сфере культуры.
Цель конкурса: создание условий для формирования и реализации Программы на проектно-конкурсной основе.
Задачи конкурса:
- Поддержка и внедрение творческих инициатив в сфере культуры.
- Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере культуры.
В соответствии с целью Программы, а именно: создание условий для формирования позитивного культурного пространства, развития творческого потенциала, обеспечения доступа различных групп граждан к культурным благам и информационным ресурсам, проекты направлены на повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере культуры, внедрение творческих инициатив, сохранение и развитие традиций многонационального г. Тольятти.
Основными направлениями реализации Программы являются:
- Библиотечная деятельность.
- Социокультурная деятельность.
- Культурное наследие.
Конкурсный отбор осуществлялся департаментом культуры мэрии городского округа Тольятти (представителем Заказчика - мэрии), выступающим организатором конкурса.
При организации конкурса департаментом культуры в соответствии с целями и задачами Программы и определенными сроками этапа реализации Программы было обеспечено информирование более 30 организаций, активно действующих в сфере культуры города. Осуществлен сбор проектных заявок, содержащих характеристику организации, цели и задачи проектов, перечень проектных мероприятий, обоснование экономической и социальной целесообразности, ожидаемые результаты, сроки реализации проекта, размер запрашиваемого бюджета и смету расходов.
Основные требования к содержанию и оформлению проектов изложены в Положении о проведении городского конкурса проектов в сфере культуры и информационном сообщении о проведении конкурса (Приказ по департаменту культуры N 189/0 от 13.07.2005 г.). Данная информация была доведена до сведения заинтересованных организаций. Для участия в конкурсе были представлены документы, определенные Положением о конкурсе.
К участию в конкурсе были допущены проекты от муниципальных учреждений и предприятий, некоммерческих организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере культуры на территории г. Тольятти. Исключены проекты от политических партий и движений, религиозных организаций, коммерческих структур и частных лиц. Кроме того, от каждой организации принималась на конкурс только 1 заявка. Сроки реализации проектов от 1 до 12 месяцев.
Департамент культуры:
- сформировал Положение о конкурсе;
- определил сроки для представления заявок на участие в конкурсе;
- обеспечил информационное сообщение о проведении конкурса;
- организовал прием и регистрацию заявок;
- сформировал конкурсную комиссию;
- проинформировал участников конкурса о его итогах.
Критериями оценки заявок (проектов), поданных на конкурс, являлись:
- соответствие цели и задачам Программы;
- направленность проекта на развитие культуры, позитивного имиджа города;
- ясность цели, оригинальность (новизна) замысла;
- способность организацией реализовать конкурсный проект;
- устойчивость проекта (самоокупаемость), перспектива развития;
- наличие дополнительного финансирования из других источников, в том числе областного, федерального бюджетов в размере 70% от общей сметы проекта.
Состав конкурсной комиссии был утвержден приказом департамента культуры, а ее решения о включении проектов в Программу оформлены протоколом.
При этом конкурсная комиссия:
- провела конкурсный отбор представленных документов;
- определили соответствие либо несоответствие проекта требованиям, содержащимся в Положении;
- уведомила заявителя об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным соответствующим Положением;
- определила по установленным критериям проекты для включения в Программу;
- приняла решение о размере финансирования проекта;
- подвела итоги конкурса и приняла коллегиальное решение о предоставлении победителям права на включение в Программу.
- подписала протокол об итогах конкурса.
Решение комиссии было принято открытым голосованием участвующих в заседании.
Городская целевая Программа развития культуры городского округа Тольятти на 2006 год сформирована с учетом результатов конкурса.
Информация о результатах конкурсного отбора изложена:
- в таблице N 1 "Перечень проектов, отобранных заказчиком на конкурсной основе для достижения цели Программы развития культуры городского округа Тольятти 2006 года;
- в таблице N 2 "Перечень организаций, имеющих право на предоставление в безвозмездное пользование муниципальной собственности в 2006 году".
В случае утверждения и финансирования Программы, с победителями конкурса будут оформлены договоры на реализацию проектов, дающие право на получение муниципальной поддержки в форме:
- прямого бюджетного финансирования;
- права на безвозмездное пользование муниципальным имуществом. Формы муниципальной поддержки определяются Заказчиком на основании действующих нормативных правовых документов на территории городского округа Тольятти.
В случае выделения финансовых средств на реализацию Программы в меньшем размере, конкурсная комиссия в том же составе имеет право уточнить перечень проектов и (или) мероприятий, планируемых в рамках проектов, для решения основных поставленных задач. При необходимости пересматривается размер финансирования проектов с учетом выделенных бюджетных средств на реализацию Программы.
Организатором конкурса осуществлено информирование организаций-исполнителей проектов о принятом решении.
Мэрией будут заключаться от имени городского округа Тольятти договоры, неотъемлемой частью которых будут являться уточненные техническое задание и смета расходов, осуществлено наблюдение и контроль за исполнением договорных обязательств и обеспечен прием отчетных документов. Отчетность будет осуществляться в установленном порядке.
Таблица N 1
Перечень
проектов, отобранных заказчиком на конкурсной
основе для достижения цели Программы развития культуры
городского округа Тольятти на 2006 год
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование проекта | Содержание проекта и ожидаемые результаты | Исполнитель | Объем и источник финансирования | Сроки |
| п/п | | | | (в тыс. руб.) | реализации |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Направление Программы - Библиотечное обслуживание |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |"Модернизация муниципаль- |Реализация проекта позволит решить проблему | МУК "Библиотека |27362,129 из них: |Февраль-декабрь|
| |ных библиотек г. Тольятти"|создания условий для всеобщей доступности на- | Автограда" | | 2006 г. |
| | |селения к информации и культурным ценностям, | МУК |8200,0 - запрашиваемые средства | |
| | |улучшению библиотечного обслуживания горожан. |"Централизованная |из городского бюджета | |
| | |Произойдет модернизация (автоматизация процес-| библиотечная |(МУК "Библиотека Автограда" - | |
| | |сов, компьютеризация) 20 библиотечных филиалов| система" |2200,0; МУК ЦСДБ - 3700,0; МУК | |
| | |(ЦСДБ - 8, ЦБС - 5, БА - 7), будет приобретено| МУК и И |ЦБС - 2300,0) | |
| | |более 800 ед. электронных ресурсов, 54 компью-|"Централизованная | | |
| | |тера (ЦБС - 11, БА - 19, ЦСДБ - 24), 83 ед. | система детских |19162,129 - другие источники: | |
| | |организационной техники и оборудования (прин- | библиотек" |средства учреждений (материально-| |
| | |теры, модемы, ксероксы, сканеры, звуко и видео| |техническая база, интеллектуаль- | |
| | |аппаратура, проектор и т.д.), 15 комплектов | |ный труд работников, администра- | |
| | |мебели, увеличится количество книжного фонда | |тивно-организационные ресурсы и | |
| | |более чем на 7250 экз., на 900 ед. подписных | |др.) | |
| | |изданий, будет произведен частичный ремонт | | | |
| | |7 библиотечных филиалов (ЦБС - 3, ЦСДБ - 4). В| | | |
| | |результате будет расширен перечень услуг, ока-| | | |
| | |зываемых муниципальными библиотеками горожа- | | | |
| | |нам, увеличится количество посещений библиотек| | | |
| | |более, чем на 20%, увеличится доступ читателей| | | |
| | |к сети Интернет на 48 мест. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
| | | | |Всего по направлению "Библиотеч- | |
| | | | |ное обслуживание": | |
| | | | |27362,129 из них: | |
| | | | |8200,0 - запрашиваемые средства | |
| | | | |из городского бюджета | |
| | | | |(МУК "Библиотека Автограда" - | |
| | | | |2200,0; МУК ЦСДБ - 3700,0; МУК | |
| | | | |ЦБС - 2300,0) | |
| | | | |19162,129 - другие источники: | |
| | | | |собственные средства | |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. | Направление программы - Социокультурная деятельность |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |"Досуг и просветительство.|Представление на территориях районов города |МОУ ДОД и К |4 500,0, из них: |Январь-декабрь |
| | Традиции и инновации" |программ, циклов, абонементов, направленных на|"Детский дом | | 2006 г. |
| | |патриотическое воспитание, профилактику нега- |культуры" |1500,0 - запрашиваемые средства | |
| | |тивных социальных явлений, поддержку творчес- |МУК ДЦ "Русич" |из городского бюджета; | |
| | |кого потенциала инвалидов, на экологическое |МУК ДК "Истоки" | | |
| | |воспитание для различных категорий населения, |МУКиИ |3 000,0 - другие источники: | |
| | |сохранение традиций семейных праздников через |"Тольяттинская |средства организаций-партнеров, | |
| | |отделы по культурно-массовой работе муници- |филармония" |организаций-исполнителей, благот-| |
| | |пальных досуговых учреждений клубного типа. |АНО КДЦ "Отрада" |ворительные и спонсорские средст-| |
| | |Формирование 20 тематических программ во всех |АНО СИ "Эрмитаж" |ва | |
| | |методическое обеспечение, приобретение костю- | | | |
| | |мов, реквизита, запись фонограмм, художествен-| | | |
| | |ное оформление, рекламная продукция). | | | |
| | |Проведение в год не менее 50 мероприятий, в | | | |
| | |том числе 30 благотворительных - для детей и | | | |
| | |молодежи. Охват в год не менее 25 тыс. зрите- | | | |
| | |лей мероприятиями, проводимыми на закрытых и | | | |
| | |открытых площадках. | | | |
| | |Проект долгосрочный, так как подготовленные | | | |
| | |программы по актуальной тематике будут демонс-| | | |
| | |трироваться не менее 3-х лет в рамках городс- | | | |
| | |ких массовых мероприятий, приоретенные обору-| | | |
| | |дование и костюмы будут использоваться более | | | |
| | |длительное время. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.2. | "Художники - городу" |Проект направлен на развитие городской худо- |1. Тольяттинская |1015,467 из них: |Январь-декабрь |
| | |жественной культуры, представление творческого|организация Все- | | 2006 г. |
| | |потенциала членов творческих союзов художни- |российской твор- |1015,467 - выпадающие доходы го- | |
| | |ков, ознакомление с их творчеством жителей го-|ческой обществен- |родского бюджета от предоставле- | |
| | |рода (студентов профильных ВУЗов и СУЗов, |ной организации |ния в безвозмездное пользование | |
| | |школьников, любителей изобразительного искус- |"Союз художников |муниципальной собственности | |
| | |ства). |России" (ТО ВТОО |(777,595 - ТО ВТОО СХР, 237,872 -| |
| | |Создание благоприятных условий для творчества |"СХР") |СРО ООО ТСХР) | |
| | |членов организаций и объединений активизирует | | | |
| | |социокультурную деятельность профессиональных |2. Самарское реги-| | |
| | |художников (скульпторов, живописцев, графиков,|ональное отделение| | |
| | |прикладников) в области просветительства через|общероссийской об-| | |
| | |беседы, творческие встречи, выставочную дея- |щественной органи-| | |
| | |тельность. Организации за счет собственных |зации "Творческий | | |
| | |средств обеспечат проведение мероприятий: |Союз художников | | |
| | | - Передача в дар более 70 произведений для |России" (СРО ООО | | |
| | |офомления интерьеров муниципальных детских уч-|"ТСХР") | | |
| | |реждений, | | | |
| | | - 13 городских выставок в год; | | | |
| | | - более 48 посещений учащимися, студентами,| | | |
| | |молодыми художниками творческих мастерских ху-| | | |
| | |дожников; | | | |
| | | - систематическая работа с детьми, молоды- | | | |
| | |ми, самостоятельными художниками, проведение | | | |
| | |пленэров, мастер-классов; | | | |
| | | - участие в городских праздничных мероприя-| | | |
| | |тиях (День города, Новый год, Музейный пикник,| | | |
| | |фестивале им. В. Грушина) и мероприятиях, свя-| | | |
| | |занных с облагораживанием городской среды; | | | |
| | | - участие в городских имиджевых проектах | | | |
| | |(прием иностранных делегаций, гостей, художни-| | | |
| | |ков в творческих мастерских, участие в жюри | | | |
| | |художественных конкурсов в качестве экспер- | | | |
| | |тов). | | | |
| | |Общий охват зрителей и участников проекта сос-| | | |
| | |тавит не менее 75 000 человек (около 10% горо-| | | |
| | |жан). | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.3. | "Фестивали кино России и |Проект обеспечивает развитие кинопоказа в | НП "Кинокуб# |910,0 из них: |Февраль-декабрь|
| |ближнего зарубежья: "Рос- |г. Тольятти, знакомство с историей киноискус- | "Колизей" | | 2006 г. |
| | сийская киноклассика", |ства, формирование культурной элиты города и | |320,0 - запрашиваемые средства из| |
| |"Новое кино России", "Мос-|доступность всему интересующемуся городскому | |городского бюджета; | |
| |ты взаимопонимания", "Кино|сообществу к культурному наследию в области | | | |
| | - детям" |киноискусства. Кинопоказы шедевров киноискус- | |590,0 - другие источники: | |
| | |ства сопровождаются лекциями с использованием | |привлеченные средства от органи- | |
| | |уникальных киноведческих материалов. | |заций-партнеров: | |
| | |Фестивальная программа состоит из четырех нап-| |кинопрокатных и рекламных органи-| |
| | |равлений. | |заций, средства от продажи биле- | || | |Общий ежегодный охват составляет не менее | |тов на сеансы, проводимые на базе| |
| | |20 000 человек. Новый пилотный подпроект "Мост| |коммерческих и ведомственных ор- | |
| | |взаимопонимания" - актуален в рамках взаимо- | |ганизаций | |
| | |действия национальных культур и народов СНГ. | | | |
| | |Подпроект "Кино-детям" направлен на удовлетво-| | | |
| | |рение спроса родительсткой и детской катего- | | | |
| | |рии, образовательных учреждений. | | | |
| | |Благотворительные посещения состоят не менее | | | |
| | |30% по приглашениям (6000 специалистов, препо-| | | |
| | |давателей, студентов, кинокритиков, представи-| | | |
| | |телей национальных диаспор, представителей | | | |
| | |СМИ, общественных организаций, образовательных| | | |
| | |учреждений). | | | |
| | |Показ не менее 80 кинофильмов (более 120 кино-| | | |
| | |сеансов). | | | |
| | |Проведение не менее 35 лекций и 10 творческих | | | |
| | |встреч с гостями города. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.4. | "Театры - городу" |Развитие театрального искусства, поддержка |Молодежный театр |671,533 из них: |Январь-декабрь |
| | |коллективов любительстких театров. Обеспечение|"Вариант" НУ | | 2006 г. |
| | |вовлеченности населения в сферу культуры. Вос-|"Центр отдыха |576,533 - выпадающие доходы горо-| |
| | |питание у детей, подростков и молодежи любви к|"Тольяттиазот" ДК,|дского бюджета от предоставления | |
| | |театру, развитие у них творческой, профессио- | |в безвозмездное пользование муни-| |
| | |нальной направленности сценического мастерст- |Некоммерческое уч-|ципальной собственности (115,533 | |
| | |ва. Повышение квалификации руководителей твор-|реждение искусства|- "Вариант", 461,0 - "Дилижанс") | |
| | |ческих коллективов. Обеспечение горожан услу- |и культуры "Театр | | |
| | |гами в культурно-досуговой области. Охват ме- |"Дилижанс" |95,0 - другие источники: | |
| | |роприятиями проекта более 8000 зрителей. Про- | |привлеченные средства (средства | |
| | |ведение 4 мастер-классов и 2 семинаров, 11 | |исполнителей, организаций-партне-| |
| | |благотворительных спектеклей, создание 3 новых| |ров) | |
| | |спектаклей. Организация 2 театрализованных ак-| | | |
| | |ций. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.5. | "Творческая театральная |Возрождение русского национального искусства. | МУИ "Театр юного |3350,850 из них: |Январь-декабрь |
| | лаборатория" |Привлечение к театральному искусству различных| зрителя | | 2006 г. |
| | |слоев населения. Проект предусматривает осу- | г. Тольятти" |1005,500 - запрашиваемая сумма из| |
| | |ществление комплексных театрализованных прог- | |городского бюджета | |
| | |рамм по двум циклам: "Возрожденная классика", | | | |
| | |"Русь изначальная". Лаборатория включает обу- | |2345,350 - другие источники: | |
| | |чение руководителей, преподавателей, учащихся | |средства организаций партнеров, | |
| | |самодеятельных, школьных, профессиональных | |средства МУИ ТЮЗ, спонсорские | |
| | |театральных коллективов по сценической речи, | |средства | |
| | |сценическому движению и пластике, мастерству | | | |
| | |актера, проведение семинара для педагогов-ли- | | | |
| | |тераторов. | | | |
| | |Целевая аудитория: преподаватели, руководите- | | | |
| | |ли, учащиеся театральных коллективов, моло- | | | |
| | |дежь, семейный зритель. | | | |
| | |27 мероприятий по проекту сможет охватить око-| | | |
| | |ло 20000 чел., будут показаны спектакли "Тем- | | | |
| | |ные аллеи", "В Париже", "Юбилеи", "Три рубля",| | | |
| | |в том числе на благотворительной основе, издан| | | |
| | |альбом по материалам проекта "Творческая теат-| | | |
| | |ральная лаборатория" общим тиражом 900 экз. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.6. |"Летняя творческая школа" |Проект представляет цикл музыкальных, художес-| МОУ ДОД "Детская |4 360,0 из них: |Апрель-сентябрь|
| | |твенных и литературных мастер-классов в соче- | художественная | | 2006 г. |
| | |тании с летним отдыхом, оздоровлением и рас- | школа "Керамика" |200,0 - запрашиваемые средства из| |
| | |считан на участие в нем талантливых детей и | |городского бюджета | |
| | |молодежи в образовательной сфере искусства | | | |
| | |г. Тольятти (не менее 400 человек). | |4160,0 - другие источники: | |
| | |Проект способствует задачам сохранения духов- | |средства спонсоров, родителей | |
| | |ного наследия русской и мировой культуры, | |учащихся, организаций-партнеров, | |
| | |творческого общения талантливых детей, педаго-| |фондов соцстрахования | |
| | |гов и деятелей культуры и искусства, создание | | | |
| | |условий для повышения квалификации преподава- | | | |
| | |телей муниципальных образовательных учреждений| | | |
| | |культуры и искусства города Тольятти, развития| | | |
| | |межрегиональных и международных культурных | | | |
| | |связей. Концертные выступления преподавателей | | | |
| | |и лучших участников доступны всем категориям | | | |
| | |населения г. Тольятти. | | | |
| | |Организация около 40 мероприятий: выставок, | | | |
| | |концертных выступлений по направлениям, 2 об- | | | |
| | |щих концертов. | | | |
| | |Издание не менее 500 экз. буклетов, сборников.| | | |
| | |Повышение квалификации не менее 100 преподава-| | | |
| | |телей образовательных учреждений города. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.7. | "Музыка без границ" |Проект направлен на формирование позитивного | АНО "Молодежный |1600,0 из них: |Январь-октябрь |
| | Молодежный симфонический |имиджа города, выявление перспективных, талан-| симфонический | | 2006 г. |
| |оркестр России, стран СНГ |тливых молодых музыкантов России, содействие |оркестр Поволжья" |350,0 - запрашиваемые средства из| |
| | и Балтии" |их творческому росту, объединение профессио- | |городского бюджета | |
| | |нальной элиты и развитие творческих связей | | | |
| | |между музыкантами и образовательными учрежде- | |1250,0 - другие источники: | |
| | |ниями нашего города и других государств, сох- | |средства спонсоров, средства | |
| | |ранение традиций российского и мировой культу-| |федерального - 600,0, областного | |
| | |ры в молодежной профессиональной среде, прив- | |- 300,0 бюджетов | |
| | |лечение в регион Поволжья молодых творческих | | | |
| | |сил из других регионов России и других стран. | | | |
| | |Презентация проекта на территории государств | | | |
| | |СНГ и Балтии. | | | |
| | |Охват проектом более 100 молодых музыкантов и | | | |
| | |мастеров, социальный, общественный и професси-| | | |
| | |ональный эффекты (охват зрителей более | | | |
| | |5000 человек). | | | |
| | |Проведение 2-х сессий оркестра (зимней и лет- | | | |
| | |ней) с концертными выступлениями в Тольятти, | | | |
| | |Самаре, Саратове, Уфе, Киеве, Минске. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|2.8. |"Специализированный центр |Проект направлен на организацию ремонта, вос- | МОУ ВПО "Тольят- |1000,0 из них: | Февраль-июль |
| | по ремонту и реставрации |становление, настройки и реставрации музыкаль-| тинский институт | | 2006 г. |
| |музыкальных инструментов" |ных инструментов учреждений культуры и искус- | искусств" |300,0 - запрашиваемые средства из| |
| | |тва города, укрепление инфраструктуры отрасли.| |городского бюджета | |
| | |Формирование материально-технической базы мас-| | | |
| | |терской центра и расширение, повышение качест-| |700,0 - другие источники: | |
| | |ва предоставляемых услуг. | |привлеченные средства, средства | |
| | |Организация экспертиз, консультаций, ремонта и| |организаций-партнеров, средства | |
| | |реставрации музыкальных инструментов, расшире-| |ТИИ | |
| | |ние сферы предоставления услуг профильным ор- | | | |
| | |ганизациям, населению. | | | |
| | |Проект актуален, в связи с износом базы учеб- | | | |
| | |ных и концертных музыкальных инструментов уч- | | | |
| | |еждений культуры на 90%, низкой оснащенностью | | | |
| | |инструментами учреждений от 20% до 80%. | | | |
| | |Рассмотрение и исполнение заявок не менее 20 в| | | |
| | |месяц, продление срока использования музыкаль-| | | |
| | |ных инструментов, снижение напряженности дан- | | | |
| | |ной проблемы через профилактику и восстановле-| | | |
| | |ние инструментария. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
| | | | |Всего по направлению | |
| | | | |Социокультурная деятельность - | |
| | | | |17407,85, из них: | |
| | | | |3675,5 - запрашиваемая сумма из | |
| | | | |бюджета; | |
| | | | |12140,35 -другие источники: | |
| | | | |собственные и привлеченные | |
| | | | |средства; | |
| | | | |1592,0 - выпадающие доходы город-| |
| | | | |ского бюджета от предоставления в| |
| | | | |безвозмездное пользование муници-| |
| | | | |пальной собственности | |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. | Направление Программы - Культурное наследие |
|-----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. | "Университет забытых |Развитие творческой активности детей, молоде- |МУК "Тольяттинский|1 406,957, из них: |Январь-декабрь |
| | традиций" |жи, углубление исторических, этнографических, |краеведческий му- | | 2006 г. |
| | |краеведческих, культурологических знаний через| зей" |410,0 - запрашиваемые средства из| |
| | |погружение, вовлеченность в эпохи XVI-XX ве- | |городского бюджета | |
| | |ков. Научно-исследовательская, воспитательная | | | |
| | |работа по истории и культуре народов, населяю-| |996,957 - другие источники: | |
| | |щих территорию г. Тольятти, просветительская | |привлеченные средства, внебюджет-| |
| | |деятельность, создание электронного каталога | |ные средства, средства участни- | |
| | |научной и научно-популярной литературы по эт- | |ков, организаций-партнеров. | |
| | |нографии, культурологии, истории, краеведения,| | | |
| | |книг редкого фонда ТКМ, создание печатных по- | | | |
| | |пулярных и научных статей. | | | |
| | |Охват зрителей не менее 7 000 человек. | | | |
| | |Осуществление научно-исследовательской работы,| | | |
| | |публикация в СМИ, выпуск печатной продукции: | | | |
| | |исследовательских материалов (2 брошюры), ка- | | | |
| | |лендаря "Национальные праздники" на 2007 г., | | | |
| | |открытие портала "Университет забытых тради- | | | |
| | |ций". Приобретение выставочного оборудования, | | | |
| | |художественное оформление экспозиций. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|3.2. | "Город" - городу" |Тольяттинский литературный журнал "Город" - |Тольяттинская пи- |660,0, из них: |Январь-декабрь |
| | |выпуск прозы и поэзии тольяттинских авторов - |сательская органи-| | 2006 г. |
| | |единственный в г. Тольятти и Самарской облас-| зация |200,0 - запрашиваемые средства из| |
| | |ти. Поддержка и развитие литературного твор- | |городского бюджета | |
| | |чества местных авторов через издание и презен-| | | |
| | |тацию журнала Тольяттинской писательской орга-| |460,0 - другие источники: | |
| | |низации "Город". | |привлеченные средства: | |
| | |Представление творческого потенциала города в | |(Средства членов Тольяттинской | |
| | |области литературного творчества населению. | |писательской организации, средст-| |
| | |Пополнение библиотечных фондов изданиями мест-| |ва организаций-партнеров) | |
| | |ных тольяттинских авторов. | | | |
| | |Издается с использованием ресурсов членов ор- | | | |
| | |ганизации через редакционный совет и редакци- | | | |
| | |онную коллегию. | | | |
| | |Публикации и представление сообществу литера- | | | |
| | |турного, философского, культурологического, | | | |
| | |краеведческого направлений (35 авторов | | | |
| | |г. Тольятти). Проект направлен также на акти- | | | |
| | |визацию интеграционных процессов современнной | | | |
| | |литературы. Издание и презентация 500 экземп- | | | |
| | |ляров журнала с передачей в библиотеки города | | | |
| | |более 100 экземпляров, в писательские органи- | | | |
| | |зации России не менее 100 экземпляров, прове- | | | |
| | |дение творческих встреч писателей-авторов с | | | |
| | |горожанами. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|3.3. | "Дом Рерихов как центр |Организация активной деятельности в социокуль-| ОО "Дом Рерихов |293,014 из них: |Январь-декабрь |
| |культурно-просветительской|турной и досуговой области с участием специа- | города Тольятти" | | 2006 г. |
| | деятельности" |листов, представителей культуры и широких сло-| |48,894 - выпадающие доходы город-| |
| | |ев населения г. Тольятти. | |ского бюджета от предоставления в| |
| | |Организация активной деятельности в социокуль-| |безвозмездное пользование муници-| |
| | |турной и досуговой области, предоставление | |пальной собственности | |
| | |возможности для самовыражения и самореализации| | | |
| | |жителей города, в том числе детей и молодежи, | |244,120 - другие источники: | |
| | |занимающихся художественным творчеством (лек- | |собственные и привлеченные средс-| |
| | |ции, художественные и книжные выставки, меро- | |тва организации. | |
| | |приятия, индивидуальные занятия с подростками | | | |
| | |группы риска, аудио- и слайд- программы). Ин-| | | |
| | |формационные услуги через деятельность библио-| | | |
| | |теки художникам и заинтересованным горожанам | | | |
| | |(работа с читателями, творческие встречи с пи-| | | |
| | |сателями и художниками, выдача книг, выставки | | | |
| | |новых изданий, рекомендательные библиографии, | | | |
| | |экспресс-информация, электронные тематические | | | |
| | |справочники). | | | |
| | |Всего окого 20 выставок, более 30 мероприятий,| | | |
| | |работа клубов "Солнечный круг" и "Возрождение | | | |
| | |национальных ремесел", охват мероприятиями бо-| | | |
| | |лее 16000 человек. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
|3.4. | "Тольятти - многонацио- |Проект направлен на сохранение национального |НО Центр казачьей |2612,660 из них: |Январь-декабрь |
| | нальный" |культурного наследия, создание единого куль- |культуры "Ставро- | | 2006 г. |
| | |турного пространства многонационального Толь- |поль - город Свя- |937,660 - запрашиваемые средства | |
| | |ятти, создание атмосферы единства, общности | того Креста" |из городского бюджета | |
| | |горожан, поддержку 21 национально-культурных | | | |
| | |центров, развитие культурно-досуговой деятель-| |1675,0 - другие источники: | |
| | |ности для населения. | |собственные, спонсорские средст- | |
| | |В результате проекта в городе будут проведены | |ва, средства организаций-партне- | |
| | |мероприятия (концерты, конкурсы, выставки) | |ров | |
| | |5 национальных праздников "Татарский "Сабан- | | | |
| | |туй", "Чувашский праздник "Играй, гармонь", | | | |
| | |"День украинской культуры", "Азербайджанский | | | |
| | |"Норвуз-Байрам", "Казачий городок" с участием | | | |
| | |национальных центров Тольятти и творческих | | | |
| | |коллективов ближнего и дальнего зарубежья. | | | |
| | |Пройдут дни национальных культур (10) с выс- | | | |
| | |туплениями творческих коллективов, представле-| | | |
| | |нием национальной кухни, художественных про- | | | |
| | |мыслов. Планируется сформировать единый инфор-| | | |
| | |мационный банк данных о работе 21 национальных| | | |
| | |центров, автономий города. Будет выпущены ка- | | | |
| | |лендари, "Народный праздники и обряды" | | | |
| | |(500 экз.), буклеты о деятельности НКЦ, приоб-| | | |
| | |ретены новые экспонаты, костюмы, предметы бы- | | | |
| | |та, улучшена материально-техническая база. | | | |
| | |Охват мероприятиями - около 300000 чел. | | | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
| | | | |Всего по направлению: | |
| | | | |"Культурное наследие": | |
| | | | |4972,631 из них: | |
| | | | |1547,660 - запрашиваемые средства| |
| | | | |из бюджета; | |
| | | | |3376,077 - другие источники: | |
| | | | |привлеченные, собственные средст-| |
| | | | |ва; | |
| | | | |48,894 - выпадающие доходы город-| |
| | | | |ского бюджета от предоставления в| |
| | | | |безвозмездное пользование муници-| |
| | | | |пальной собственности | |
|-----+--------------------------+----------------------------------------------+------------------+---------------------------------+---------------|
| | | | |Итого по Программе: | |
| | | | |49742,61 из них: | |
| | | | |13423,16 - запрашиваемые средства| |
| | | | |из городского бюджета; | |
| | | | |34678,556 - другие источники: | |
| | | | |привлеченные, спонсорские, собст-| |
| | | | |венные средства; | |
| | | | |1640,894 - выпадающие доходы го- | |
| | | | |родского бюджета от предоставле- | |
| | | | |ния в безвозмездное пользование | |
| | | | |муниципальной собственности | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица N 2
Перечень организаций, имеющих право на
предоставление в безвозмездное пользование муниципальной
собственности в 2006 году
N п/п |
Наименование организации |
Наименование проекта в рамках реализации Прог- раммы развития культуры городского округа Тольят- ти на 2006 г. |
ФИО пользователя муниципальной собственностью |
Договор на право пользования помещением (по данным на 01.09.2005 г.) |
Адрес занимаемого помещения |
Площадь занимаемого помещения (кв.м.) |
Выпадающие дохо- ды городского бюджета от пре- доставления в безвозмездное пользование му- ниципальной соб- ственности (руб.) |
1 | Тольяттинская организация Всероссийской творческой общественной организации "Союз худож- ников России" (ТО ВТОО СХР) |
"Художники - городу" | 1. Кузнецов А.М. (скульптор) |
N 1253 от 25.07.2000 г. | Белорусская, 23 (1 этаж) |
272,3 рабочий зал - 121,7 подвал - 71,4 склад - 79,2 |
91657,29 |
2. Панкеев А.И. (художник-живописец) |
N 1254 от 10.07.2000 г. | Белорусская, 23-14 | 44,9 | 15113,52 | |||
3. Киселев В.Я. (художник-график) |
N 1252 от 10.07.2000 г. | Белорусская, 23-25 | 53,7 (рабочий зал - 33; подвал - 20,7) |
18075,64 | |||
4. Алехин А.И. (художник-график) |
N 1253-1 от 10.07.2000 г. |
Белорусская, 23-36 | 44,5 (рабочий зал - 33; подвал - 11,5) |
14978,88 | |||
5. Шевченко В.В. (художник- монументалист) |
На оформлении | Белорусская, 23-36 | 44,7 | 15046,20 | |||
6. Пронюшкин А.Н. (скульптор) |
N 1292 от 10.11.2000 г. | Белорусская, 23-51 | 43,6 | 14675,94 | |||
7. Кондратьев Л.А. (художник-прикладник) |
N 1259 от 25.07.2000 г. | Белорусская, 23-52 | 63,2 | 21273,38 | |||
8. Филиппов В.М. (художник-живописец) |
N 1258 от 21.07.2000 г. | Белорусская, 23-13 | 63,8 | 21475,34 | |||
9. Минсафина Т.Н. (художник-график) |
N 1247 от 04.07.2000 г. | Белорусская, 23 (1 этаж) |
78,4 (рабочий зал - 52,6, подвал - 25,8) |
26389,76 | |||
10. Надеин В.В. (художник-график) |
N 1607 от 18.07.2002 г.)# |
Белорусская, 23 (1 этаж) |
79,8 (рабочий зал - 34,2, подвал - 34,4, склад - 11,2) |
26867,01 | |||
11. Надеина Н.И. (художник-график) |
N 1608 от 18.07.2002 г. | Белорусская, 23 (1 этаж) |
65,7 (рабочий зал - 34,2, подвал - 20,3, склад - 11,2) |
22114,89 | |||
12. Колесников Н.И. (скульптор) |
N 1296 от 09.12.2000 г. | Мира, 61 | 74,6 | 25110,67 | |||
13. Чирикова Т.Г. (художник-график) |
N 1255 от 10.07.2000 г. | Ленина, 43-37 | 45,6 | 15349,15 | |||
14. Чекмарев Н.П. (художник-прикладник) |
На оформлении | Пр.Репина, 8 | 49,3 | 16594,58 | |||
15. Сучков А.В. (художник-живописец) |
N 1289 от 10.10.2000 г. | Громовой, 44 | 30,2 | 10165,44 | |||
16. Панов И.Г. (художник-жтвописец)# |
N 1786 от 09.07.2004 г. | Степана Разина, 7-89 |
122 мансарда |
41065,70 | |||
17. Софронов В.Н. (художник-жтвописец)# |
N 1243 от 29.06.2000 г. | Степана Разина, 11-89 |
144,8 мансарда (рабочий зал - 122, склад - 22,8) |
48740,27 | |||
18. Овсянникова Н.Ф. (художник-график) |
N 1273 от 23.08.2000 г. | Степана Разина, 19-89 |
28,0 мансарда |
9424,92 | |||
19. Голубицкий Г.Ю. (художник-график) |
N 1285 от 20.09.2000 г. | Стерана# Разина, 25-89 |
121,2 мансарда |
40796,42 | |||
20. Талалов И.В. (художник- проектировщик) |
N 1572 от 27.03.2002 г. | Степана Разина, 39-89 |
113,7 | 38271,89 | |||
21. Дергун С.К. (художник-живописец) |
N 1274 от 23.08.2000 г. | Свердлова, 30 | 198,0 мансарда (рабочий зал - 72, подсобное помеще- ние - 126) |
66647,61 | |||
22. Зубков Н.А. (художник-живописец) |
N 1275 от 23.08.2000 г. | Свердлова, 30 | 198,0 мансарда (рабочий зал - 72, подсобное помещен- ние - 126) |
66647,61 | |||
23. Юрицин Ф.С. (художник-живописец) |
N 1860 от 03.03.2005 г. | Фрунзе, 3 | 27,6 | 9290,27 | |||
24. Колесникова Т.И. (художник-график) |
N 1859 от 03.03.2005 г. | Фрунзе, 3 | 35,4 | 11915,79 | |||
25. Коршунов В.И. (художник-прикладник) |
N 1271 от 23.08.2000 г. | Фрунзе, 18 1 этаж |
56,4 | 18984,47 | |||
26. Бузеров В.Н. (художник-живописец) |
N 1316 от 29.01.2001 г. | Фрунзе, 35 | 59,4 мансарда (рабочий зал - 21, склад - 38,4) |
19994,28 | |||
27. Цыбаева В.А. (художник-живописец) |
N 1750 от 12.04.2004 г. | Степана Розина,# 25-89 |
29,3 мансарда |
9862,50 | |||
28. Ротмистров В.И. (художник-живописец) |
N 8076/а от 03.10.2005 г. |
Степана Розина,# 19-89 |
122 мансарда |
41065,70 | |||
Всего по ТО ВТОО СХР |
777595,12 | ||||||
2. | Самарское региональное отделение Общероссийс- кой общест- венной орга- низации "Творческий союз художни- ков России" СРО ООО ТСХР |
"Художники - городу" | 1. Радченко Т.И. (художник-прикладник) |
N 1286 от 25.09.2000 г. | Жукова, 48 | 12,9 | 4825,5 |
2. Колбуков В.И. (художников-живописец) |
N 1287 от 25.09.2000 г. | Жукова, 48 | 55,7 | 15000,0 | |||
3. Иванцев А.А. (художник-график) |
N 1288 от 15.09.2000 г. | Жукова, 48 | 11,6 | 4380,24 | |||
4. Забродин Н.В. (художник-график) |
N 1863 от 15.04.2005 г. | Жукова, 48 | 38,9 | 10263,6 | |||
5. Белкин А.Т. (художник-график) |
N 1864 от 15.04.2005 г. | Жукова, 48 | 54,5 | 14448,36 | |||
6. Курильцев Д.А. (художник-график) |
N 1885 от 15.04.2005 г. | Жукова, 48 | 51,6 | 13872,0 | |||
7. Корж А.М. (художник-график) |
N 1368 от 19.06.2001 г. | Белорусская, 23-25 | 44,2 | 11941,88 | |||
8. Нестеров С.А. (художник-график) |
N 1565 от 20.03.2002 г. | Мира, 19 | 39,2 подвал |
10628,45 | |||
9. Демченко И.Н. (художник-график) |
N 1281 от 14.09.2000 г. | Степана Разина, 7-89 |
34,8 мансарда |
11216,28 | |||
10. Турутин Ю.М. (художник-прикладник) |
N 1874 от 28.04.2005 г. | Ленина, 54 | 60,5 | 19293,38 | |||
11. Саламов Б.З.О. (художник-живописец) |
N 3117/а от 25.12.1997 г. |
Цветной б-р, 3 | 18,0 | 5988,0 | |||
12. Шумкин Н.П. (художник-живописец) |
N 1580 от 15.04.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
50,0 | 17716,55 | |||
13. Феофанов А.С. (художник-прикладник) |
N 1578 от 15.08.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
50,0 | 17716,55 | |||
14. Левченко О.Б. (художник-прикладник) |
N 1582 от 15.04.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
50,0 | 17716,55 | |||
15. Левченко Д.В..# (художник-прикладник) |
N 1577 от 15.04.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
50,0 | 17716,55 | |||
16. Пятунин В.В. (художник-прикладник) |
N 1583 от 15.04.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
35,5 | 9815,0 | |||
17. Варфоломеева М.А. (художник-живописец) |
N 1679 от 15.04.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
50,0 | 17716,55 | |||
18. Кунин Б.В. (художник-живописец) |
N 1581 от 15.04.2002 г. | Комсомольское шоссе, 22/1 |
50,0 | 17716,55 | |||
Всего по СРО ООО ТСХР |
237871,99 | ||||||
Итого по Союзам художников |
1015467,11 | ||||||
3. | Молодежный театр "Вари- ант" НУ "Центр отдыха Тольяттиазот" (ДК) |
"Театры - городу" | Швецова Г.П. - режиссер | N 1752 от 25.05.2004 г. | Чайкиной, 71 а | 313,0 подвал |
115533,0 |
4. | Некоммерчес- кое учрежде- ние искусства и культуры "Театр "Дили- жанс" |
"Театры - городу" | Миронова И.А. - директор |
N 1492 от 18.12.2001 г. | Степана Разина, 8 | 1077,15 | 461000,0 |
Итого по театрам |
57633,0 | ||||||
5. | Общественная организация "Дом Рерихов города Толь- ятти" (Между- народный Центр Рерихов - ассоцииро- ванный член неправительс- твенных орга- низаций при ООН) |
"Дом Рерихов как центр научной и культурно-прос- ветительской деятельнос- ти" |
Кальжанова (Каган) Г.И. - президент |
N 1866 от 15.04.2005 г. | Степана Разина, 40 | 106,7 | 48894,0 |
Итого по ор- ганизациям, имеющим право на предостав- ление в без- возмездное пользование муниципальной собственности в 2006 г. |
1640,894 тыс. руб. |
4. Ресурсное обеспечение
Программа развития культуры городского округа Тольятти рассчитана на 2006 год и предполагает реализацию 13 проектов по трем приоритетным направлениям.
Общий объем финансирования по Программе составляет - 49742,61 тыс. рублей. Для обеспечения реализации проектов, включенных в Программу, используются средства, предусмотренные в бюджете города на Программу развития культуры городского округа Тольятти в 2006 финансовом году.
Кроме того, проекты будут реализовываться с использованием материально-технической базы организаций-исполнителей и организаций-партнеров (свето-звуко-оргтехника, костюмы, декорации, безвозмездное предоставление залов и помещений, административные и организационные ресурсы, транспортные, погрузочные и иные виды работ, выполненных на безвозмездной основе), интеллектуального труда работников организаций, а также с привлечением внебюджетных спонсорских, благотворительных, грантовых и иных привлеченных средств.
Распределение финансирования:
- средства городского бюджета - 13423,16 тыс. рублей;
- другие источники финансирования - 34678,556 тыс. рублей;
- выпадающие доходы городского бюджета от предоставления в безвозмездное пользование муниципальной собственности - 1640,894 тыс. рублей.
Порядок привлечения дополнительных финансовых средств:
- руководители организаций, учреждений оформляют проект с указанием социальных партнеров проекта и сметы расходов, подтверждают привлеченное финансирование и собственные средства (материальные и организационные);
- привлечение дополнительного финансирования посредством оформления подобных проектов, социально-творческих заказов в различные фонды и организации г. Тольятти, г. Самары, других городов России;
- привлечение спонсорских средств и др. источников финансирования по договорам об оказании благотворительной помощи, иным договорам в соответствии с действующим законодательством.
Объемы и источники финансирования по Программе:
Приоритетное направление | Средства городского бюждета (тыс. руб.) |
Другие источники финансирования (тыс. руб.) |
Выпадающие доходы городского бюджета от представления в безвозмездное пользование муниципальной собственности (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
Библиотечное обслуживание |
8200,0 | 19162,129 | - | 27362,129 |
Социокультурная деятельность |
3675,5 | 12140,35 | 1592,0 | 17407,85 |
Культурное наследие | 1547,660 | 3376,077 | 48,894 | 4972,631 |
Итого | 13423,16 | 34678,556 | 1640,894 | 49742,61 |
5. Порядок управления и контроля
Контроль за реализацией Программы осуществляется мэрией городского округа Тольятти в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также формами и сроками отчетности.
Отношения между мэрией и организациями, реализующими проекты, выстраиваются на договорной основе.
Текущий контроль, координация деятельности по проектам Программы (результаты выполнения работ по проектам, сроки, объемы финансирования, проверка целевого использования бюджетных средств, эффективность проектов) осуществляется мэрией, при необходимости возможно привлечение общественных экспертов.
Исполнители проектов представляют в мэрию полугодовые и итоговый отчеты о выполнении проекта.
Итоговый отчет по Программе представляется мэрией на утверждение в Тольяттинскую городскую Думу.
6. Ожидаемые социально-экономические результаты
В результате реализации Программы будут:
- расширены услуги в области досуговой деятельности;
- проведены не менее 500 мероприятий (дополнительно к мероприятиям по планам муниципальных учреждений культуры и искусства);
- мероприятиями Программы охвачены около 55% жителей города (свыше 400 тыс. человек);
- достигнуты услуги современного уровня в области библиотечного обслуживания;
- изданы не менее 2000 экземпляров полиграфической продукции (альбомы, календари, сборники), 50% из которых пойдут на пополнение фондов городских библиотек;
- пополнены фонды муниципальных библиотек на 7250 экз. книг и 900 экз. подписных изданий;
- проведены благотворительные мероприятия для социально незащищенных слоев населения (не менее 100) с охватом не менее 30000 чел., передано в дар муниципальным учреждениям около 70 художественных работ;
- активизированы творческие резервы города;
- привлечены к участию в мероприятиях 21 национально-культурный центр;
- представлены новые инновационные формы работы с населением;
- улучшены качественные показатели предлагаемых услуг;
- привлечены около 70% дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы - формирование позитивного культурного пространства, развитие положительного имиджа городского округа Тольятти.
Председатель городской Думы |
А.Н. Дроботов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тольяттинской городской Думы от 21 декабря 2005 г. N 329 "О Программе развития культуры городского округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.