Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Самара от 26 июня 2008 г. N 617 в настоящие Правила внесены изменения
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 19 июля 2006 г. N 301
Правила
распространения наружной рекламы на территории
городского округа Самара
28 декабря 2006 г., 22 марта, 31 мая 2007 г., 26 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" и регулируют порядок установки и эксплуатации рекламной конструкции, порядок выдачи, аннулирования, переоформления разрешения на установку рекламной конструкции, а также порядок осуществления контроля за их размещением на территории городского округа Самара.
1.3. Распространение наружной рекламы на территории городского округа допускается только при наличии разрешения на установка рекламной конструкции (далее - разрешения), выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления.
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа местного самуправления.
1.5. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
рекламоустановочное место - место, которое используется либо может быть использовано для установки и эксплуатации рекламной конструкции, в том числе внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, а также остановочные пункты движения общественного транспорта;
архитектурно-техническое задание (далее - АТЗ) - документ, в котором указываются рекомендации по архитектурно-художественному решению рекламной конструкции, технические условия размещения рекламной конструкции на рекламоустановочном месте, а также условия о получении необходимых согласований.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения.
Мониторинг и Реестр рекламных конструкций.
2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент).
2.2. Департамент осуществляет мониторинг и ведение Реестра рекламных конструкций, размещаемых на территории городского округа (далее - Реестр). В Реестр включаются информация и данные о рекламных конструкциях, размещаемых на территории городского округа, в том числе:
- о размещенной рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;
- о владельце рекламной конструкции;
- о рекламоустановочных местах;
- о соответствии рекламных конструкций требованиям законодательства и настоящих Правил;
- о размере информационного поля;
- иная информация о соответствии размещаемых рекламных конструкций требованиям законодательства и настоящих Правил.
Реестр подлежит официальному опубликованию Департаментом не реже одного раза в квартал. Реестр может быть опубликован в городских средствах массовой информации, а также на официальном сайте Департамента. Информация, содержащаяся в Реестре, выдается безвозмездно по письменному запросу заинтересованных лиц в срок не более трех рабочих дней.
2.3. Департамент осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика городского округа, в вопросах, касающихся соответствия устанавливаемых рекламных конструкций архитектурно-художественному облику городского округа.
3. Действие разрешения
3.1. Разрешение выдается отдельно на установку каждой рекламной конструкции на соответствующем рекламоустановочном месте.
3.2. Разрешение выдается сроком на пять лет. По заявке владельца рекламной конструкции разрешение может быть выдано на новый срок.
3.3. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Порядок выдачи разрешения
4.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции (далее - заявитель) обращаются в Департамент.
4.2. Заявитель подает заявку установленной формы (Приложение) в двух экземплярах, а также подлинники либо заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
4.2.1. свидетельство о внесении записи в Единый Государственный реестр юридических лиц и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или свидетельство индивидуального предпринимателя;
4.2.2. документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
4.2.3. схема размещения;
4.2.4. проект конструкции;
4.2.5. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или законным владельцем недвижимого имущества;
4.2.6. платежные документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
4.3. При представлении заявителем заявки и документов, указанных в пункте 4.2. настоящего раздела. Департамент регистрирует заявку в течение одного рабочего дня с присвоением регистрационного номера.
4.4. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче Департамент направляет заявителю в течение двух месяцев со дня приема документов, указанных в пункте 4.2 Правил.
4.5. По результатам рассмотрения заявки Департаментом принимается решение о возможности или невозможности подготовки документов на установку рекламной конструкции. В случае принятия решения о невозможности подготовки указанных документов, заявка возвращается заявителю с указанием причин возврата. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя Департамента.
4.6. В случае принятия решения о возможности подготовки документов на установку рекламной конструкции Департаментом в 14-дневный срок со дня принятия решения осуществляется подготовка и выдача архитектурно-технического задания (далее - АТЗ).
4.7. Департамент представляет АТЗ для согласования в соответствующие органы, уполномоченные на согласование размещения рекламных конструкций на территории городского округа, а также в организации, согласование которых необходимо получить в соответствии с условиями АТЗ в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции. В АТЗ в качестве согласующих указываются организации в случаях, когда рекламоустановочное место находится в зоне их ведения.
4.8. Департамент осуществляет с уполномоченными органами согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных, органов такое согласование и представить его в Департамент.
4.9. Решение Департамента об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по основаниям, указанным в Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ".
4.10. Сведения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче подлежат внесению в Реестр.
4.11. Требования настоящего раздела в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4.12. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся на территории городского округа Самара, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) в соответствии с пунктами 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
4.14. Организатором торгов выступает Департамент управления имуществом городского округа Самара либо уполномоченный им орган или организация.
4.16. Организатор торгов определяет победителя торгов. В случае проведения торгов в виде конкурса, победитель определяется на основании заключения конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов. Лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежат обязательному включению в состав конкурсной комиссии.
4.17. Не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола стороны заключают договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара.
4.18. Установка рекламной конструкции на муниципальном рекламоустановочном месте осуществляется победителем торгов при наличии заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара.
5. Прекращение действия разрешения
5.1. Решение об аннулировании разрешения принимается Департаментом:
5.1.1. в течение месяца со дня направления в Департамент владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
5.1.2. в течение месяца с момента направления в Департамент собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
5.1.3. в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
5.1.4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы;
5.1.5. в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных пунктами 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.6. в случае нарушения требований, установленных пунктами 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть принято Департаментом на основании данных мониторинга, содержащих информацию о наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.1 настоящих Правил.
5.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случаях, указанных в Федеральном законе от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
5.4. В случае аннулирования разрешения или признания его неедйствительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Департамент вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
6. Переоформление разрешения
6.1. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в пункте 4.2. раздела 4 настоящих Правил.
6.2. Переоформление разрешения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи собственником соответствующего заявления. При этом дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование размещения рекламных конструкций в городском округе, не требуется. Данные органы уведомляются владельцем рекламной конструкции о проведенном переоформлении. Плата за переоформление разрешения не взимается.
7. Порядок установки, эксплуатации, приемки и демонтажа
рекламных конструкций
7.1. После получения разрешения владелец рекламной конструкции производит установку конструкции в соответствии с условиями АТЗ и полученных согласований. О произведенной установке владелец рекламной конструкции в трехдневный срок должен письменно уведомить Департамент для внесения соответствующих сведений в Реестр.
7.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управлепния, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
В случае установки рекламной конструкции на муниципальном рекламоустановочном месте владелец рекламной конструкции заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара с Департаментом управления имуществом городского округа Самара либо с иным уполномоченным Департаментом управления имуществом лицом или с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом.
На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, при установке отдельно стоящих рекламных конструкций, осуществляется на основании выданного в установленном порядке разрешения. Установка, замена и эксплуатация рекламной конструкции допускается при выполнении необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламной конструкции территории.
8. Требования к размещению рекламных конструкций
8.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
8.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и (или) ГОСТа.
8.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
8.5. Запрещается установка рекламных конструкций в местах , где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика города, на территориях в непосредственной близости к объектам культурного наследия, а также в местах, где их установка и эксплуатацию могут наносить ущерб природному комплексу городского округа.
8.6. Рекламная конструкция не должна создавать препятствий для осуществления градостроительной деятельности и нормального функционирования систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, зданий и благоустройства территории городского округа Самара.
8.7. Рекламные конструкции не должны являться помехой для прохода, проезда и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
8.8. Установленные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием даты и номера разрешения, наименования владельца рекламной конструкции и номера его телефона.
Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять орган местного самоуправления, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение пяти рабочих дней.
8.9. Рвасстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям, установленнымтехнивеским регламентом.
8.10. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
8.11. Размещение рекламных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций, оборудованных щитовыми рекламно-информационными плоскостями, осуществляется с использованием обеих сторон этих конструкций.
В случаях, когда одна из сторон такой конструкции не имеет достаточного обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции, не используемая для размещения рекламы, должна иметь декоративное внешнее оформление.
8.12. Все рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа Самара, должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации. Владельцы рекламных конструкций обязаны осуществлять работы по восстановлению технического состояния и эстетического вида рекламных конструкций и изображения. Рекламная конструкция, находящаяся в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, должна быть приведена владельцем рекламной конструкции в надлежащее состояние в течение трех рабочих дней с момента возникновения недостатков либо уведомления об этом Департаментом. Об устранении недостатков владелец рекламной конструкции в трехдневный срок уведомляет Департамент для внесения соответствующих сведений в Реестр.
9. Осуществление контроля за состоянием
наружной рекламы
9.1. Контроль за соблюдением владельцами рекламным конструкций разрешительных требований осуществляется Департаментом.
9.2. Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
9.2.1) проводить проверки состояния рекламных конструкций на предмет их соответствия условиям разрешений;
9.2.2) запрашивать и получать от владельцев рекламных конструкций необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
9.2.3) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
9.2.4) выдавать на основании результатов проверок предписания о демонтаже рекламной конструкции;
9.2.5) уведомлять владельцев рекламных конструкций обустранении выявленных нарушений, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
10. Заключительные положения
10.1. Владельцы, рекламные конструкции которых установлены на муниципальных рекламоустановочных местах, на основании договоров, действие которых заканчивается, вправе заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории городского округа Самара в соответствии с настоящими Правилами и схемой размещения рекламно-информационных конструкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.