Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Определение результатов выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу и распределение депутатских мандатов
1. Первые экземпляры протоколов N 2 и соответствующих сводных таблиц, составленных окружными избирательными комиссиями, немедленно после подписания протоколов N 2 членами окружных избирательных комиссий с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в Избирательную комиссию Самарской области, которая путем суммирования всех содержащихся в них данных определяет результаты выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу и осуществляет распределение депутатских мандатов.
2. Прием протоколов N 2, составленных окружными избирательными комиссиями, суммирование данных этих протоколов и составление Избирательной комиссией Самарской области соответствующего протокола осуществляются в одном помещении, при этом все действия членов Избирательной комиссии Самарской области по приему составленных окружными избирательными комиссиями протоколов N 2, суммированию данных этих протоколов и составлению соответствующего протокола должны находиться в поле зрения членов Избирательной комиссии Самарской области и наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по Самарской области, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром составленного данной окружной избирательной комиссией протокола N 2 заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.
Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса передает первый экземпляр составленного данной окружной избирательной комиссией протокола N 2 с приложенными к нему документами члену Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений.
Если протокол N 2 и (или) соответствующая сводная таблица составлены окружной избирательной комиссией с нарушением требований статьи 58 настоящего Закона, то данная окружная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и (или) сводную таблицу в соответствии с требованиями статьи 58 настоящего Закона, а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в Избирательной комиссии Самарской области.
Если протокол N 2 и (или) соответствующая сводная таблица составлены окружной избирательной комиссией в соответствии с требованиями статьи 58 настоящего Закона, то член Избирательной комиссии Самарской области вносит данные этого протокола в сводную таблицу Избирательной комиссии Самарской области. Председатель, секретарь или иной член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену Избирательной комиссии Самарской области составленный данной окружной избирательной комиссией протокол N 2, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными указанного протокола.
Суммирование данных, содержащихся в составленных окружными избирательными комиссиями протоколах N 2, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса.
3. Выборы депутатов Думы по общеобластному избирательному округу признаются Избирательной комиссией Самарской области несостоявшимися в случае, если:
в них приняло участие менее 20 процентов от числа избирателей, внесенных в списки избирателей;
менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
за списки кандидатов, получившие согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по общеобластному избирательному округу.
4. Избирательная комиссия Самарской области признает результаты выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу недействительными:
в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов Думы, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
в случае если они признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в общеобластном избирательном округе;
по решению суда.
5. Не могут служить основанием для признания выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу недействительными нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов Думы, имевшие целью способствовать избранию либо имевшие целью побудить или побуждавшие избирателей голосовать за списки кандидатов, не принявшие участия в распределении депутатских мандатов.
6. Избирательная комиссия Самарской области на основании поступивших из окружных избирательных комиссий протоколов N 2 составляет протокол о результатах выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу и о распределении депутатских мандатов, в который вносятся следующие данные:
о количестве окружных избирательных комиссий на территории Самарской области;
о количестве поступивших из окружных избирательных комиссий протоколов N 2, на основании которых составляется данный протокол;
суммарные данные по Самарской области по всем строкам, содержащимся в поступивших из окружных избирательных комиссий протоколах N 2;
число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, внесенных в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования;
Законом Самарской области от 9 ноября 2006 г. N 134-ГД в абзац шестой пункта 6 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения
наименования избирательных объединений, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
фамилии, имена и отчества кандидатов, избранных депутатами Думы, из каждого списка кандидатов.
7. Число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Думы определяется по числу подписей избирателей в списке избирателей, проголосовавших в помещении для голосования в день голосования, и по числу отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
Законом Самарской области от 9 ноября 2006 г. N 134-ГД пункт 8 статьи 59 настоящего Закона изложен в следующей редакции:
8. К распределению депутатских мандатов допускаются списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В этом случае иные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются.
Если за списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный список кандидатов, а также список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
9. Списки кандидатов, допущенные к участию в распределении депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой пропорционального распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 60 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого списка кандидатов исключаются депутаты, избранные депутатами Думы по одномандатным избирательным округам.
Законом Самарской области от 9 ноября 2006 г. N 134-ГД пункт 10 статьи 59 настоящего Закона изложен в следующей редакции:
10. Депутатские мандаты распределяются между кандидатами из списка кандидатов в соответствии с порядком их размещения в списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Самарской области и рассматриваемым (в пределах общеобластной части списка кандидатов и в пределах каждой из внутриобластных частей списка кандидатов, если список кандидатов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 25 настоящего Закона разбивается на общеобластную и внутриобластные части) как порядок очередности получения депутатских мандатов.
Законом Самарской области от 9 ноября 2006 г. N 134-ГД в пункт 11 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения
11. Кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается кандидату из того же списка кандидатов в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 60 настоящего Закона.
12. Для подписания протокола Избирательная комиссия Самарской области в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в Избирательную комиссию Самарской области жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов окружными избирательными комиссиями.
13. Протокол о результатах выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу и о распределении депутатских мандатов составляется Избирательной комиссией Самарской области в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание указанного протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания его недействительным.
14. К каждому экземпляру протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, приобщается сводная таблица о результатах выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу, которая включает в себя полные данные всех поступивших в Избирательную комиссию Самарской области протоколов N 2, составленных окружными избирательными комиссиями.
15. Член Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом, составленным Избирательной комиссией Самарской области, в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к данному протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
16. К первому экземпляру протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, приобщаются особые мнения членов Избирательной комиссии Самарской области, а также поступившие в Избирательную комиссию Самарской области в период, который начинается в день голосования и оканчивается в день составления данного протокола, жалобы (заявления) на нарушения законодательства Российской Федерации, на основании которого проводятся выборы депутатов Думы, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
17. Второй экземпляр протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной Избирательной комиссией Самарской области, списками членов Избирательной комиссии Самарской области с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона, присутствовавших при определении результатов выборов депутатов Думы по общеобластному избирательному округу, при распределении депутатских мандатов и составлении соответствующего протокола, и с другой документацией хранится секретарем Избирательной комиссии Самарской области в охраняемом помещении.
18. Второй экземпляр протокола, составленного Избирательной комиссией Самарской области, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы, составленной Избирательной комиссией Самарской области, предоставляются для ознакомления членам Избирательной комиссии Самарской области, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона, а заверенные копии протоколов вывешиваются для всеобщего ознакомления.
19. Если после подписания составленного Избирательной комиссией Самарской области протокола и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Самарской области выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов N 2, составленных окружными избирательными комиссиями), Избирательная комиссия Самарской области вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 9е протокола и (или) сводной таблицы. О принятом решении Избирательная комиссия Самарской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае Избирательная комиссия Самарской области составляет протокол и (или) сводную таблицу, на котором, которой делается отметка "Повторный" или "Повторная". Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и (или) повторной сводной таблицы является основанием для признания этого (этих) протокола (протоколов) недействительным (недействительными). В случае если требуется внести уточнения в строку 10 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 20 настоящей статьи.
20. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе (протоколах), возникновении сомнений в правильности составления протокола (протоколов), поступившего (поступивших) из окружной избирательной комиссии, Избирательная комиссия Самарской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей окружной избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов избирателей в соответствующем округе. Повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса окружной избирательной комиссией или Избирательной комиссией Самарской области с обязательным извещением об этом членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, кандидатов, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей.
По итогам повторного подсчета голосов избирателей Избирательная комиссия Самарской области составляет протокол, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов". Его (их) заверенные копии выдаются наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 15 настоящего Закона. Указанный повторный подсчет голосов может проводиться до установления ею общих результатов выборов депутатов Думы.
<< Статья 58 Статья 58 |
Статья 60 >> Статья 60 |
|
Содержание Закон Самарской области от 10 июля 2003 г. N 64-ГД "О выборах депутатов Самарской Губернской Думы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.