Постановление Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74
"О порядке распоряжения земельными участками, государственная
собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара"
31 августа 2006 г., 17 февраля, 25 апреля, 1 октября 2007 г., 6 августа, 24 декабря 2008 г., 4 марта 2009 г., 8 сентября, 6 октября 2010 г., 13 апреля 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 18 марта 2015 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Самарской области "О земле" в целях обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
2. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства.
Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524 настоящее постановление дополнено пунктом 4.1.
4.1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в собственность граждан бесплатно для строительства.
5. Предложить управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Самарской области (Власову) обеспечить предоставление сведений о земельных участках, содержащихся в документах государственного земельного кадастра, необходимых для формирования информационной базы данных Самарской области о земельных участках в Самарской области и для эффективного осуществления органами государственной власти Самарской области полномочий по управлению и распоряжению землей в Самарской области.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления городского округа Самара (Лиманскому):
обеспечить доступ к информационным ресурсам в сфере управления земельно-строительным комплексом (на бумажных и электронных носителях) министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и министерству имущественных отношений Самарской области;
обеспечить в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий реализацию отдельных мероприятий по формированию земельных участков для предоставления гражданам и юридическим лицам;
осуществить в соответствии с согласованным с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области графиком передачу документов, связанных с предоставлением земельных участков гражданам и юридическим лицам для строительства, в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
осуществить в соответствии с согласованным с министерством имущественных отношений Самарской области графиком передачу документов, связанных с предоставлением земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, в министерство имущественных отношений Самарской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2006 года.
И.о. первого заместителя
председателя Правительства
Самарской области |
Г.Р. Хасаев |
Постановлением Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 198 в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
Порядок
предоставления земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей,
не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
17 февраля 2007 г., 4 марта 2009 г., 13 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области и определяет процедуру и критерии предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) для целей, не связанных со строительством.
1.2. Настоящий Порядок направлен на обеспечение рационального и эффективного использования земель, соблюдение принципов справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Настоящий Порядок не распространяется на случаи предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
1.4. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в соответствии с градостроительным зонированием городского округа Самара, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2. Порядок предоставления гражданам и юридическим лицам
земельных участков для целей, не связанных со строительством
2.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - заявитель), подают в министерство имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) заявление о предоставлении земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Заявитель вправе подать заявление о предоставлении земельного участка любым способом, предусмотренным соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги.
2.2. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
К заявлению, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка, заявителем в обязательном порядке прилагаются только те документы и информация, необходимость представления которых является исключительно обязанностью заявителя в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. При этом заявитель вправе представить и иные необходимые для принятия решения о предоставлении земельного участка документы и информацию по собственной инициативе. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.3. Министерство проводит проверку документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, на соответствие требованиям к их укомплектованности и оформлению, установленным действующим законодательством, а также на наличие противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах.
Несоблюдение установленных требований является основанием для принятия министерством решения об отказе в приеме документов и возвращении заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. Решение об отказе в приеме документов и возвращении заявления принимается министерством в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Решением Самарского областного суда от 13 февраля 2012 г. в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца четвёртого пункта 2.4 настоящего Порядка отказано. Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 мая 2012 г. N 46-АПГ12-6СК решение Самарского областного суда отменено. В этой части вынесено новое решение, которым заявление удовлетворено. Абзац четвёртый пункта 2.4 признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим
2.4. Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение Самарской области осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка.
При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и возвращения заявления о предоставлении земельного участка или принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка министерство в течение 14 рабочих дней направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка).
В случае, если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание на это должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.
Обращение об утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством ее утверждение не требуется.
2.5. В месячный срок с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и в соответствии с настоящим Порядком направляет ее в министерство либо в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.6. В случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара в срок не позднее 30 дней с момента поступления обращения министерства, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, направляет в министерство заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка с указанием причин невозможности ее утверждения.
В течение 14 дней с момента получения министерством заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка министерство направляет в адрес заявителя уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с приложением заключения о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка
2.7. Утратил силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта 2.7
2.8. Исключен
См. текст пункта 2.8.
2.9. Утратил силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта 2.9
2.10. Утратил силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта 2.10
2.11. После получения схемы расположения земельного участка министерство в 14-дневный срок организует выполнение в отношении данного земельного участка кадастровых работ. В 14-дневный срок с момента получения результатов кадастровых работ министерство обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости.
Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет земельных участков, обеспечивает постановку на учет земельного участка и изготовление его кадастрового паспорта в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с момента поступления вышеуказанного обращения министерства.
Министерство обеспечивает проведение оценки земельного участка в порядке, установленном законодательством об оценочной деятельности, в срок, не превышающий тридцати дней с момента получения кадастрового паспорта земельного участка.
2.12. В недельный срок начиная с даты получения кадастрового паспорта земельного участка и отчета о рыночной стоимости земельного участка министерство принимает решение о проведении торгов в форме аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка и уведомляет о принятом решении заявителя.
В решении о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка указывается начальная цена земельного участка либо начальный размер арендной платы на основании отчета о рыночной стоимости.
В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения о проведении аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка министерство передает в Главное управление организации торгов Самарской области (далее - организатор аукциона), осуществляющее проведение аукциона по предоставлению земельных участков для целей, не связанных со строительством, указанное решение с приложением отчета о рыночной стоимости, копию кадастрового паспорта земельного участка и проект договора купли-продажи либо аренды земельного участка.
2.13. Организатор аукциона не позднее чем за 14 рабочих дней с момента получения решения министерства, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка, определяет время и место проведения аукциона, шаг аукциона, размер задатка, время и место ознакомления с документацией о проведении аукциона и обеспечивает публикацию информации о предоставлении земельного участка на определенном праве с указанием условий предоставления в газете "Волжская коммуна", а также на официальном сайте Правительства Самарской области. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка на основании опубликованной информации вправе обратиться к организатору аукциона с заявкой для участия в аукционе. Если предметом аукциона является заключение договора купли-продажи земельной участка, задаток устанавливается в размере, равном 20 процентам начальной цены земельного участка, определенной на основании отчет о рыночной стоимости. Если предметом аукциона является право на заключение договора аренды земельного участка, задаток устанавливается в размере, равном 50 процентам начального размера арендной платы (определенной на основании отчета о рыночной стоимости) подлежащей уплате за весь срок договора аренды.
В случае если предметом аукциона было право на заключение договора аренды земельного участка, такой договор должен быть подписан министерством с победителем аукциона на основании протокола о результатах проведения аукциона в срок не позднее двадцати дней со дня его подписания. Внесенный победителем аукциона задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка либо в счет арендной платы.
Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка признается несостоявшимся в случае, если в аукционе приняло участие менее двух участников, ни один из участников аукциона после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет или если победитель аукциона уклонился от подписания протокола о результатах аукциона, заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка.
Организатор аукциона обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах аукциона возвратить внесенный участниками несостоявшегося аукциона задаток.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, министерство принимает решение о предоставлении земельного участка лицу, принявшему участие в аукционе.
В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине уклонения победителя аукциона от подписания протокола о результатах аукциона либо в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка, внесенный победителем аукциона задаток ему не возвращается.
В случае, если аукцион Признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, министерство принимает решение о предоставлении земельного участка лицу, принявшему участие в аукционе. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в данном случае на условиях, указанных в извещении с проведении торгов.
В случае, если аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка признан несостоявшимся, за исключением случая, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, министерством течение семи рабочих дней с момента получения протокола о призвании несостоявшимся аукционе возвращает документы, представленные в министерство, лицу, подавшему заявление о предоставлении земельного участка.
В случае, уклонения победителя аукциона либо лица, сделавшего предпоследнее предложение о цене продажи или величине арендное платы за земельный участок от заключения договора, министерстве вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением его заключения
2.14. Исключен
См. текст пункта 2.14.
3. Особенности предоставления земельных участков гражданам
и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством
3.1. Положения пунктов 2.11-2.13 настоящего Порядка не применяются в следующих случаях:
в случае если гражданином испрашивается земельный участок в аренду для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, имеющий общие границы с земельным участком, которым гражданин обладает на определенном праве, и размеры испрашиваемого земельного участка менее минимальных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для указанных целей, установленных в соответствии с действующим законодательством;
в случае если земельный участок испрашивается заявителем в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях, установленных действующим законодательством;
в случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования либо приобретения таких земельных участков в собственность в порядке, установленном законодательством;
в случае предоставления земельного участка по основаниям, предусмотренным статьей 9 Закона Самарской области "О земле", в пределах компетенции министерства;
в случае если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя;
в случае, если земельный участок испрашивается заявителем в аренду для использования под временный (некапитальный) объект и имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания. Правила, предусмотренные настоящим абзацем, применяются в том числе в случае, если с заявлением, о предоставлении земельного участка обратилось лицо, права которого на временный (некапитальный) объект возникли на основании сделок или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Данное правило не распространяется на отношения, возникшие после заключения договора аренды;
в случае первоочередного предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства или садоводства в случаях, установленных действующим законодательством.
в случае, если земельный участок испрашивается в аренду физическим лицом - заявителем под гараж, погреб, хозяйственную кладовую, для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и имеется акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка физическому лицу - заявителю в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания. Данное правило не распространяется на отношения, возникшие после заключения договора аренды.
Решением Самарского областного суда от 13 февраля 2012 г. в удовлетворении заявления о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим абзаца третьего пункта 3.2 настоящего Порядка отказано. Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 мая 2012 г. N 46-АПГ12-6СК решение Самарского областного суда оставлено без изменения
3.2. В случаях, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, земельные участки предоставляются заявителям в соответствии с действующим законодательством.
Принятие решений о предоставлении земельных участков в собственность граждан не требуется в случае осуществления государственной регистрации прав на соответствующие земельные участки в упрощенном порядке в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
При поступлении нескольких заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", с указанием одного и того же местоположения испрашиваемого земельного участка, определенного в заявлениях о предоставлении земельного участка и в прилагаемых к ним документах, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении земельного участка процедуры предоставления земельного участка проводятся по заявлению о предоставлении земельного участка, поступившему в министерство первым. По итогам рассмотрения последующих заявлений о предоставлении земельных участков с приложенными к ним документами министерством в течение 14 рабочих дней принимается решение о возврате указанных документов заявителям, содержащее информацию об основаниях принятия такого решения. В случае завершения процедур предоставления земельного участка по заявлению о предоставлении земельного участка, поступившему в министерство первым, граждане, обратившиеся с последующими заявлениями о предоставлении земельного участка, вправе вновь обратиться в министерство в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
При предоставлении земельного участка в первоочередном порядке договор купли-продажи земельного участка заключается по рыночной стоимости, определенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности. При заключении договора аренды земельного участка в указанном случае размер арендной платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
При поступлении нескольких заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", и заявления о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", с указанием одного и того же местоположения испрашиваемого земельного участка, определенного в заявлениях о предоставлении земельного участка и в прилагаемых к ним документах, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении земельного участка процедуры предоставления земельного участка проводятся по заявлению о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле". По итогам рассмотрения иных заявлений о предоставлении земельных участков с приложенными к ним документами министерством в течение 14 рабочих дней принимается решение о возврате указанных документов заявителям, содержащее информацию об основаниях принятия такого решения. В случае завершения процедур предоставления земельного участка по заявлению о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", граждане, обратившиеся с иными заявлениями о предоставлении земельного участка, вправе вновь обратиться в министерство в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.3. При предоставлении земельного участка в случаях, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара не позднее месячного срока с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка направляет утвержденную схему расположения земельного участка в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка.
При направлении утвержденной схемы расположения земельного участка в адрес заявителя уполномоченный, орган местного самоуправления городского округа Самара в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет уведомление об утверждении схемы расположения земельного участка с приложением ее копии в адрес министерства.
После получения утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара схемы расположения земельного участка заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Абзац четвертый утратил силу
После осуществления государственного кадастрового учета земельного участка заявитель подает в министерство уточненное заявление, указанное в приложении I к настоящему Порядку, в котором указывает кадастровый номер земельного участка.
В течение двух рабочих дней с момента подачи уточненного заявления министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает кадастровый паспорт земельного участка. При этом заявитель вправе представить кадастровый паспорт земельного участка самостоятельно. В этом случае запрос министерством не направляется.
В двухнедельный срок с момента получения кадастрового паспорта земельного участка министерство принимает решение о предоставлении земельного участка.
В случае, если после получения кадастрового паспорта земельного участка выявились предусмотренные действующим законодательством или настоящим Порядком обстоятельства, являющиеся основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления и возврате представленных документов или об отказе в предоставлении земельного участка, министерство принимает соответствующее решение в двухнедельный срок с момента выявления указанных обстоятельств и уведомляет об этом заявителя.
3.4. В недельный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка министерство осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. Договор купли-продажи или аренды земельного участка, если иное не установлено действующим законодательством, заключается исходя из рыночной оценки его стоимости проведенной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3.5. Предоставление земельных участков для установки нестационарных торговых объектов после утверждения органами местного самоуправления городского округа Самара схемы размещения нестационарных торговых объектов должно осуществляться в соответствии с указанной схемой.
Приложение 1
к Порядку
предоставления
земельных участков, государственная
собственность на которые
не разграничена, в городском округе
Самара для целей, не связанных
со строительством
Заявление
о предоставлении земельного участка, государственная
собственность на который не разграничена, в городском округе
Самара для целей, не связанных со строительством
В министерство имущественных
отношений Самарской области
От__________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
_________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц -
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, паспортные данные) (далее - заявитель).
Адрес заявителя (ей):
_________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) заявителя (ей)
_________________________________________
Иные сведения о заявителе___________________________________________
(для юридических лиц: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
_________________________________________________________________________
ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Прошу (сим) предоставить _________________________земельный участок,
(испрашиваемое право на земельный участок)
находящийся в государственной собственности, предполагаемое
местоположение земельного участка ______________________________________,
предполагаемая площадь земельного участка _________ кв. м, предполагаемая
цель использования земельного участка____________________________________
Иные сведения о земельном участке _________________________________.
(кадастровый номер, если земельный
участок поставлен на государственный
кадастровый учет)
Приложение:
Заявитель:____________________________ Подпись_______________________
(Ф. И. О., должность
представителя юридического лица;
Ф. И. О. физического лица)
" --- " -------------- 200 г. М.П
Постановлением Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 198 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2012 г.
Приложение 2
к Порядку
предоставления
земельных участков,
государственная собственность
на которые не разграничена,
в городском округе Самара
для целей, не связанных
со строительством
Перечень
документов, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного
участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском
округе Самара для целей, не связанных со строительством
4 марта 2009 г., 13 апреля 2012 г.
1. Документы, представляемые юридическими лицами:
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;
заверенные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия исполнительного органа юридического лица;
заверенные в установленном порядке документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
решение уполномоченного органа юридического лица о приобретении земельного участка на определенном праве (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2. Документы, представляемые индивидуальными предпринимателями:
заверенные в установленном порядке документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3. Документы, представляемые гражданами:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя; заверенные в установленном порядке документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
копия документа, удостоверяющего личность представителя; копии пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда, справки об инвалидности при их наличии.
4. В случае, если на земельном участке располагаются объекты недвижимости, заявители представляют:
сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В этом случае также должны быть представлены сведения из организации, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о зарегистрированных правах на данные объекты недвижимости, подтверждающие их принадлежность заявителю;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке надлежащим образом заверенные копии, документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при их наличии);
кадастровый паспорт земельного участка. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
надлежащим образом заверенную копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте.
5. В случае, если на земельном участке располагаются временные объекты, заявители представляют:
акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного, самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания;
заверенные в установленном порядке копии договоров (иных документов), на основании которых к заявителю перешло право собственности на временный (некапитальный) объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке;
сведения, выданные организацией, осуществляющей технический учет объектов капитального строительства, о том, что объект, расположенный на испрашиваемом земельном участке, не подлежит постановке на технический учет в качестве объекта капитального строительства.
6. В случае, если земельный участок испрашивается физическим лицом - заявителем в соответствии с абзацем десятым пункта 3.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок) в аренду под гараж, погреб, хозяйственную кладовую, для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, заявители представляют акт уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду с заявленной целью использования, принятый до 01.07.2006 в соответствии с законодательством, действовавшим на момент его издания.
7. В случае переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды, безвозмездного срочного пользования, в случае приобретения в собственность земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, в случае приобретения прав на земельный участок, ранее предоставленный предыдущему собственнику зданий, строений, сооружений, находящихся на земельном участке, заявитель представляет надлежащим образом заверенные копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок. Указанные документы представляются в случае, если право На данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. В случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, заявитель представляет кадастровый паспорт земельного участка. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об испрашиваемом земельном участке или имеются основания для отказа в выдаче кадастрового паспорта земельного участка на основании и в порядке, которые установлены частью 12 статьи 45 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", заявителем представляется план-схема земельного участка, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка.
При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" наряду с кадастровым паспортом земельного участка допускается представление кадастровой выписки о земельном участке. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
9. При наличии в представляемых в министерство документах сведений о том, что испрашиваемый земельный участок может располагаться в водоохранной зоне, заявителем представляется документ, содержащий сведения о нахождении испрашиваемого участка в пределах водоохраной зоны, прибрежной защитной и береговой полосы водного объект, выданный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных, ресурсов, либо уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим отдельные полномочия в области водных отношений, в зависимости от компетенции указанных органов. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. В случае расположения испрашиваемого земельного участка в пределах береговой полосы водного объекта заявителем представляется согласование бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте на предоставление данного земельного участка с указанием срока, на который выдано согласование.
11. При предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно в случаях, установленных частями 2, 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле", заявителем представляются:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принадлежащих заявителю земельных участках. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской облагай о предоставлении земельных участков, расположенных по адресу, указываемому заявителем в качестве предполагаемого местоположения испрашиваемого земельного участка в период с 1992 по 1998 год.
12. В случае, если земельный участок испрашивается на основании части 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле" и абзаца второго пункта 3.1 Порядка, заявитель также представляет документы, подтверждающие право на земельный участок, с которым испрашиваемый земельный участок имеет общую границу (далее - основной земельный участок).
В случае, если право на основной земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявитель представляет сообщение, содержащее информацию о кадастровом номере основного земельного участка, а также выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в зарегистрированных правах на основной земельный участок. В случае, если выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним не представлена заявителем, она запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
13. При наличии в представляемых в министерство документах сведений о том, что испрашиваемый земельный участок может являться лесным участком, заявителем представляются сведения из министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области об отнесении испрашиваемого земельного участка к лесным участкам в составе земель лесного фонда или земель иных категорий. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. В случае, если сведения из департамента строительства и архитектуры городского округа Самара о наличии либо отсутствии обременении и ограничений в использовании испрашиваемого земельного участка представляются заявителем, в них должна содержаться ссылка на кадастровый номер земельного участка или координаты поворотных точек границ земельного участка. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
15. При подаче заявления заявителем представляются сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (по местонахождению земельного участка) о правах на земельные участки, расположенные по адресу, указанному в заявлении, по состоянию на 1992-1998 годы.
16. При подаче заявления заявителем представляется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, он запрашивается министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 198 в настоящий Регламент внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2012 г.
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области
и других участников отношений в сфере предоставления земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
4 марта 2009 г., 13 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Самарской области "О земле", "О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент применяется при осуществлении органами исполнительной власти Самарской области и другими участниками отношений полномочий в сфере предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для строительства.
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области и уполномоченного органа местного самоуправления
городского округа Самара в сфере предоставления земельных участков
для целей, не связанных со строительством
2.1. Министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) к обращению в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) об утверждении схемы расположения земельного участка прилагается копия заявления о предоставлении земельного участка, копия плана-схемы, сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра я картографии по Самарской области (по месту нахождения земельного участка) о правах на земельные участки, расположенные по адресу, указанному в заявлении, по состоянию на 1992-1998 годы, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок.
2.2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции обеспечивает реализацию мероприятий по образованию земельных участков для последующего предоставления их гражданам и юридическим лицам в установленном порядке. Для этого уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
в недельный срок с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка организует работу с заявителем, обратившимся в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, в целях изготовления схемы расположения земельного участка;
в месячный срок с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка уполномоченный орган с учетом зонирования территорий утверждает схему расположения земельного участка и направляет ее:
а) в адрес лица, которое обратилось в министерство с заявлением о предоставлении земельного участка, если земельный участок предоставляется в случаях, установленных пунктом 3.1 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара, для целей, не связанных со строительством, при этом одновременно уведомляет министерство об утверждении схемы расположения земельного участка не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта;
б) в адрес министерства во всех иных случаях;
в случае невозможности утверждения схемы расположения земельного участка уполномоченный орган не позднее чем в 30-дневный срок с момента поступления обращения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка направляет в министерство заключение о невозможности ее утверждения, содержащее правовые обоснования невозможности ее утверждения.
Уполномоченный орган при утверждении схемы расположения земельного участка указывает в муниципальном правовом акте об утверждении схемы расположения земельного участка разрешенное использование земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, с учетом цели использования испрашиваемого земельного участка, определенной в заявлении о предоставлении земельного участка.
Уполномоченный орган при утверждении схемы расположения земельного участка, подлежащего предоставлению в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, указывает в муниципальном правовом акте об утверждении схемы расположения земельного участка разрешенное использование земельного участка как необходимое для использования расположенных на нем объектов недвижимости в соответствии с требованиями действующего законодательства с учетом цели использования испрашиваемого земельного участка, определенной в заявлении о предоставлении земельного участка.
Уполномоченный орган отказывает в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.3. Утратил силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта 2.3
2.4. Уполномоченный орган обеспечивает доступ министерства к информационным ресурсам, необходимым министерству для осуществления своих полномочий в сфере управления и распоряжения земельными участками (на бумажных и электронных носителях).
2.5. Контроль за поступлением средств, полученных от распоряжения и использования земельных участков, в соответствующие бюджеты осуществляет орган, на который в соответствии с бюджетным законодательством возложено администрирование указанных платежей.
2.6. Утратил силу с 1 июля 2012 г.
См. текст пункта 2.6
3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области, уполномоченного органа и Управления Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Самарской области в сфере
предоставления земельных участков для целей, не связанных со
строительством
3.1. В целях обеспечения изготовления уполномоченным органом схем расположения земельных участков орган, осуществляющий государственный кадастровый учет предоставляет на основании запросов уполномоченного органа необходимые для изготовления схем расположения земельных участков сведения государственного кадастра недвижимости в виде кадастровых планов территории в пределах определенных кварталов.
3.2. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет обеспечивает информационное обеспечение мероприятий по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, а также на основании соответствующих заявлений министерства проводит кадастровый учет земельных участков, вносит изменения в государственный кадастр недвижимости в отношении земельных участков, состоящих на государственном кадастровом учете. Для этого управление кадастра объектов недвижимости осуществляет предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в установленном порядке на основании запросов министерства.
4. Сроки подготовки и направления ответов на запросы, направляемые
министерством в рамках осуществления межведомственного
информационного взаимодействия.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также подведомственные им организации подготавливают и направляют ответы на запросы, направляемые министерством в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Методика
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые
не разграничена, в городском округе Самара,
предоставляемые для целей, не связанных со строительством
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
25 апреля, 2007 г., 6 августа 2008 г.
Пункт 3 настоящего Постановления, утвердивший настоящую Методику, признан утратившим силу
См. текст Методики
Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и
других участников отношений в сфере предоставления земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена, в
городском округе Самара для строительства
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74)
31 августа 2006 г., 24 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) для строительства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Регламент применяется при осуществлении органами исполнительной власти Самарской области и другими участниками отношений в сфере предоставления земельных участков для строительства.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством.
2. Порядок взаимодействия органов исполнительной
власти Самарской области и других участников отношений
в сфере предоставления земельных участков для строительства
без предварительного согласования мест размещения объектов
2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в соответствии с действующим земельным законодательством осуществляется в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате
которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
определение разрешенного использования земельного участка;
определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение);
принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка (далее - заинтересованное лицо). Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Регламента.
2.2. В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) организует проведение работ, указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Регламента, и проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Утратил силу.
См. текст пункта 2.4
2.5. Утратил силу.
См. текст пункта 2.5
2.6. Министерство обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости (стоимости права аренды) земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.7. Министерство принимает решение о проведении торгов (конкурса, аукциона), а также не менее чем за тридцать дней до дня проведения торгов (конкурса, аукциона) обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в газете "Волжская коммуна" и в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 N 401 в настоящий пункт внесены изменения
2.8. Лица, заинтересованные в предоставлении им соответствующего земельного участка, в срок, установленный в сообщении, указанном в пункте 2.7 настоящего Регламента направляют заявления (в бумажном или электронном виде) о предоставлении им земельного участка для строительства в собственность или в аренду.
2.9. В случае если в течение срока, указанного в пункте 2.8 настоящего Регламента, от заинтересованных лиц не поступило ни одного заявления, торги (конкурс, аукцион) признаются несостоявшимися. Единственный участник торгов (конкурса, аукциона) не позднее чем через десять дней после дня проведения торгов (конкурса, аукциона) вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на торги (конкурс, аукцион) земельного участка, а министерство обязано заключить договор с единственным участником торгов (конкурса, аукциона) по начальной цене торгов (конкурса, аукциона).
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
2.11. Предметом торгов (конкурса, аукциона) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.
2.12. Торги (конкурс, аукцион) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого участка проводятся по правилам, установленным статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.13. Земельные участки для жилищного строительства, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства предоставляются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом особенностей, установленных статьями 30.1, 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14. Аукцион по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится по правилам, установленным статьями 38.1, 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:
1) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
2.16. Информация о результатах торгов (конкурса, аукциона) публикуется министерством в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах торгов (конкурса, аукциона) в газете "Волжская коммуна", а также в сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
2.17. Утратил силу.
См. текст пункта 2.17
2.18. Положения пунктов 2.1-2.16 настоящего Регламента не применяются при бесплатном предоставлении земельных участков по установленным нормам для дачного строительства и индивидуального жилищного строительства категориям граждан, указанным в статье 9 Закона Самарской области "О земле".
2.19. Предоставление земельного участка для строительства лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется на основании его заявления в собственность или в аренду и при условии предоставления утвержденной документации по планировке застроенной территории. Для этого министерство организует проведение работ по определению технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, платы за подключение, после чего принимает решение о предоставлении указанного земельного участка. В целях принятия решения о предоставлении земельного участка министерством также осуществляется проверка соблюдения исполнения обязательств, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Решение о предоставлении земельного участка, указанное в абзаце первом настоящего пункта, является основанием установления в соответствии с заявлением лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
В случае предоставления земельного участка в аренду министерство заключает соответствующий договор в течение двух недель после предоставления заявителем документов о проведении государственного кадастрового учета земельного участка.
3. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области и других участников отношений в сфере предоставления
земельных участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 N 401 в настоящий пункт внесены изменения
3.3. В целях предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта заинтересованное лицо обращается министерство с заявлением (в бумажном и электронном виде) о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.4. Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в министерство принимает решение о направлении обращения в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) для обеспечения выбора земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством. При необходимости затребования дополнительных документов для принятия соответствующего решения вышеуказанный срок может быть продлен.
3.5. Уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от уполномоченного органа.
3.6. Уполномоченный орган информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Самарской области и предоставлением этих земельных участков для строительства.
3.7. Уполномоченный орган информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных нужд Самарской области находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных нужд Самарской области из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, уполномоченный орган информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
Постановление Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 г. N 401 настоящий Регламент дополнен пунктом 3.7.1
3.7.1. Уполномоченный орган еженедельно в электронном виде информирует министерство о ходе осуществления работ по выбору земельных участков по обращениям министерства.
3.8. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд Самарской области к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3.9. Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 N 401 в настоящий пункт внесены изменения
3.10. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Копия указанного решения в электронном виде направляется в уполномоченный орган.
3.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В случае если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от министерства понесенных убытков.
3.12. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта министерство возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
3.13. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками заинтересованных лиц о предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 N 401 в настоящий пункт внесены изменения
3.14. Министерство на основании заявления заинтересованного лица о предоставлении земельного участка для строительства и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Копия указанного решения в электронном виде направляется в уполномоченный орган.
3.15. Утратил силу.
См. текст пункта 3.15
3.16. Утратил силу.
См. текст пункта 3.16
3.17. Решение министерства о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
3.18. При наличии у заинтересованного лица документов, свидетельствующих о том, что процедуры предоставления земельного участка начаты, но не завершены в срок до 01.07.2006, данное лицо в зависимости от конкретной стадии предоставления земельного участка обращается в министерство с заявлением, соответственно, о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка либо о заключении договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.19. Министерство в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом обеспечивает дальнейшее осуществление процедур по предоставлению таких земельных участков. При этом министерство вправе запрашивать у заинтересованного лица, а также у органов и организаций в рамках их компетенции документы и информацию, необходимые для принятия соответствующих решений.
3.20. Министерство отказывает в дальнейшем осуществлении процедур по предоставлению земельных участков вне зависимости от стадии предоставления земельных участков при выявлении нарушений законодательства, исключающих принятие министерством соответствующих решений.
4. Особенности предоставления земельных участков для строительства
объектов, заказчиком которых выступает министерство
4.1. Предоставление министерству земельных участков для строительства объектов, заказчиком которых выступает министерство, на основании пункта 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Решение о предоставление такого земельного участка министерству принимается Правительством Самарской области.
4.3. Для предоставления соответствующего земельного участка министерство обеспечивает проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.5-3.9, 3.13 и 3.14 настоящего Регламента. При этом акт о выборе земельного участка для строительства утверждается, а решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается Правительством Самарской области. Проекты соответствующих решений Правительства Самарской области подготавливаются министерством.
5. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской
области и управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Самарской области в сфере предоставления
земельных участков для строительства
См. текст раздела 5
Методика
определения размера арендной платы за земельные участки,
государственная собственность на которые не разграничена,
в городском округе Самара, предоставляемые для строительства
1 октября 2007 г., 6 августа 2008 г.
Пункт 3 настоящего Постановления, утвердивший настоящую Методику признан утратившим силу
См. текст Методики
Постановлением Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524 настоящее Постановление дополнено Порядком предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в собственность граждан бесплатно для строительства
Порядок
предоставления земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена, в городском округе Самара
в собственность граждан бесплатно для строительства
8 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в собственность граждан бесплатно для строительства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О земле", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Порядок регламентирует процедуры предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельные участки) в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений.
2. Порядок предоставления земельных участков в собственность
граждан бесплатно для индивидуального жилищного
и дачного строительства
2.1. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов. Указанные работы осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.
2.2. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.3. Предоставление земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
а) подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
б) определение разрешенного использования земельного участка;
в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными федеральным законодательством;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства.
2.4. Земельные участки предоставляются в собственность граждан бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявления в министерство.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 г. N 401 в настоящий пункт внесены изменения
2.5. Предоставление земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства осуществляется на основании заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Заинтересованное лицо обращается в министерство с заявлением (в бумажном или электронном виде) по форме, установленной министерством. В заявлении указываются цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, вид права, на котором он испрашивается.
К заявлению прилагаются документы, перечень которых устанавливается министерством, в частности, к указанному заявлению прилагаются документы (копии документов), подтверждающие обстоятельства, которые предусмотрены частями 2, 2.1, 3 статьи 9 Закона Самарской области "О земле". Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты документов должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.6. Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в двухмесячный срок со дня поступления заявления обеспечивает проведение работ по формированию земельного участка и проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.7. Министерство принимает решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства в двухнедельный срок со дня получения кадастрового паспорта земельного участка при условии представления заинтересованным лицом иных документов, необходимых для принятия решения.
2.8. Решение министерства о предоставлении земельного участка в собственность гражданина бесплатно для индивидуального жилищного и дачного строительства является основанием государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок.
2.9. Решение министерства или выписка из него о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение министерства о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства в собственность гражданина бесплатно подлежит опубликованию (обнародованию) в течение одного месяца со дня принятия.
2.10. Решение об отказе в бесплатном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного и дачного строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В рамках утвержденного порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство имущественных отношений Самарской области заявление о предоставлении земельного участка в установленной форме.
Определены сроки, установлен необходимый набор документов, прилагаемых к заявлению.
Документ содержит Методики определения размера арендной платы на предоставляемые министерством земельные участки.
Постановление Правительства Самарской области от 21 июня 2006 г. N 74 "О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2006 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 28 июня 2006 г. N 114
Постановлением Правительства Самарской области от 18 марта 2015 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 апреля 2012 г. N 198
Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 марта 2009 г. N 65
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2008 г. N 524
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 августа 2008 г. N 308
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2010 г. N 484
Постановление Правительства Самарской области от 8 сентября 2010 г. N 401
Постановление Правительства Самарской области от 1 октября 2007 г. N 212
Постановление Правительства Самарской области от 25 апреля 2007 г. N 59
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2007 г. N 15
Постановление Правительства Самарской области от 31 августа 2006 г. N 111