Приказ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
от 6 мая 2011 г. N 42
"Об утверждении Административного регламента
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области государственной
функции по осуществлению контроля за декларированием
объема розничной продажи алкогольной продукции
на территории Самарской области"
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17 октября 2013 г. N 227 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 21.08.2007 N 42 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на департамент регулирования оборота алкогольной продукции (Вострикова).
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра |
Л.А. Иванова |
Административный регламент
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
государственной функции по осуществлению контроля
за декларированием объема розничной продажи
алкогольной продукции на территории Самарской области
(утв. Приказом министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 6 мая 2011 г. N 42)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - осуществление контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области.
1.2. Административный регламент исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных действий и (или) принятия решений в ходе исполнения государственной функции.
Декларирование розничной продажи алкогольной продукции (далее - декларирование) - мероприятия, связанные с представлением декларантом сведений о розничной продаже алкогольной продукции по установленным формам деклараций в порядке, утвержденном Правительством Самарской области.
Декларант - юридическое лицо, имеющее лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляющее представление деклараций о поступлении, перемещении и реализации алкогольной продукции.
Декларация о розничной продаже алкогольной продукции - совокупность сведений о поступлении алкогольной продукции на предприятие розничной торговли, ее перемещении, реализации и остатках на определенную дату или отчетный период.
Государственная функция представляет собой исполнение административных процедур (административных действий), связанных с приемом и регистрацией декларации, представляемой декларантом на бумажном носителе и в электронной форме, а также проверкой правильности заполнения декларации и занесением в базу данных АИС "Алко Сервер" (далее - база данных).
1.3. Государственная функция осуществляется министерством в рамках полномочий, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области".
Структурным подразделением министерства, осуществляющим прием деклараций, а также контроль за декларированием розничной продажи алкогольной продукции, является департамент регулирования оборота алкогольной продукции министерства (далее - департамент).
Исполнение государственной функции осуществляется совместно с государственным казенным учреждением Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции" (далее - казенное учреждение), созданным в том числе для технического обеспечения исполнения государственной функции.
Обеспечение мероприятий, направленных на проверку правильности заполнения деклараций и ведение электронной базы данных, осуществляется специалистами казенного учреждения.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, N 80, 07.05.2002, N 138 - 139, 30.07.2002, 209 - 210, 02.11.2002, N 211, 05.11.2002, N 246, 31.12.2002, N 126, 01.07.2003, N 131, 08.07.2003, N 132, 09.07.2003, N 234, 18.11.2003, N 252, 16.12.2003, N 262, 30.12.2003 (уточнение), N 261, 27.12.2003, N 97, 13.05.2004, N 252, 16.12.2003, N 162, 31.07.2004, N 182, 25.08.2004, N 238, 28.10.2004, N 290, 30.12.2004, N 292, 31.12.2004, N 2, 13.01.2005, N 48, 11.03.2005, N 58, 24.03.2005, N 86, 26.04.2005, N 100, 13.05.2005, N 132, 22.06.2005, N 144, 06.07.2005, N 161, 26.07.2005, N 163, 28.07.2005, N 219, 30.09.2005, N 276, 08.12.2005, N 288, 22.12.2005, N 293, 28.12.2005, N 294, 29.12.2005, N 297, 31.12.2005, N 1, 11.01.2006, N 25, 08.02.2006, N 56, 21.03.2006, N 84, 21.04.2006, N 93, 04.05.2006, N 97, 11.05.2006, N 121, 08.06.2006, N 156, 20.07.2006, N 162, 27.07.2006, N 165, 29.07.2006, N 233, 18.10.2006, N 250, 08.11.2006, N 251, 09.11.2006, N 277, 08.12.2006, N 279, 12.12.2006, N 290, 23.12.2006, N 297, 31.12.2006, N 1, 10.01.2007, N 31, 14.02.2007, N 70, 05.04.2007, N 76, 12.04.2007, N 86, 24.04.2007, N 98, 11.05.2007, N 135, 27.06.2007, N 159, 25.07.2007, N 164, 31.07.2007, N 165, 01.08.2007, N 223, 06.10.2007, N 237, 24.10.2007, N 254, 14.11.2007, N 267, 29.11.2007, N 271, 04.12.2007, N 282, 15.12.2007, N 96, 07.05.2008, N 105, 17.05.2008, N 106, 20.05.2008, N 153, 18.07.2008, N 158, 25.07.2008, N 160, 30.07.2008, N 232, 11.11.2008, N 251, 09.12.2008, N 265, 26.12.2008, N 266, 30.12.2008, N 267, 31.12.2008, N 22, 11.02.2009, N 83, 12.05.2009, N 104, 10.06.2009, N 118, 01.07.2009, N 133, 22.07.2009, N 132, 21.07.2009, N 137, 28.07.2009, N 138, 29.07.2009, N 211, 11.11.2009, N 214, 13.11.2009, N 226, 27.11.2009, N 229, 02.12.2009, N 247, 23.12.2009, N 253, 30.12.2009, N 51, 12.03.2010, N 72, 07.04.2010, N 94, 04.05.2010, N 109, 21.05.2010, N 118, 02.06.2010, N 133, 21.06.2010, N 147, 07.07.2010, N 163, 26.07.2010, N 164, 27.07.2010, N 165, 28.07.2010, N 166, 29.07.2010, N 168, 30.07.2010, N 169, 02.08.2010, N 228, 08.10.2010, N 164, 31.07.2007, N 162, 23.07.2010, N 170, 03.08.2010, N 253, 10.11.2010, N 274, 03.12.2010, N 281, 13.12.2010, N 293,27.12.2010, N 297,31.12.2010, N 25,08.02.2011, N 28, 10.02.2011, N 29, 11.02.2011, N 75,08.04.2011));
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Российская газета", 1995, 29 ноября N 231; 1999, 19 января, N 9; 2001, 30 декабря, N 255; 2002, 30 июля, N 138 - 139; 2003, 18 ноября, N 233; 2004, 5 ноября, N 246; 2005, 28 июля, N 163; 2006, 27 июля, 18 октября, 31 декабря, N 162, N 233, N 297; 2007, 24 апреля, 31 июля, 4 декабря N 86, N 164, N 271; 2008, 25 июля, 31 декабря, N 158, N 267; 2009, 29 декабря, N 252; 2010, 7 апреля, N 72; 2010, 2 августа, N 169; 2010, 31 декабря, N 297));
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, N 144, 02.07.2010, N 169, 02.08.2010));
Законом Самарской области от 09.02.2006 N 2-ГД "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", 2006, 11 февраля, 6 октября, N 25(25578), N 189(25742); 2007, 20 марта, N 47(25845); 2009, 28 февраля, N 69(26528); 2010, 5 мая, N 154(27101); 2010, 16 сентября, 9 октября, N 340(27287), N 374(27321); 2011, 2 февраля, N 32(27467));
постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2006 N 53 "О декларировании объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", 2006, 25 мая, N 91(25644); 2008, 1 апреля, N 59(26102); 2009, 21 марта, N 97(26556)) (далее - постановление Правительства N 53);
постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 83 "Об утверждении Положения о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области" ("Волжская коммуна", 2007, 29 июня, N 115(25913); 2008, 16 декабря, N 385(26431); 2009, 19 февраля, 6 марта, 26 мая, 8 августа, N 57(26516), N 77(26536), N 181(26640), N 285(26744); 2010, 20 февраля, 9 апреля, 18 мая, 11 июня, 10 июля, 7 октября, N 60(27007), N 122 (27069), N 170(27117), N 206(27153), N 244(27191), N 370(27317), 2011, 11 февраля, 16 апреля, N 46(27481), N 132(27567));
постановлением Правительства Самарской области от 28.04.2011 N 159 "Об изменении типа государственного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции" в целях создания государственного казенного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции";
постановлением Губернатора Самарской области от 13.12.2005 N 308 "О создании государственного учреждения Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции";
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 04.07.2006 N 20 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", 2006, 7 июля, N 121 (25674), 2011, 1 февраля, N 30(27465)) (далее - приказ министерства N 20);
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 N 7 "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (далее - приказ министерства N 7) ("Волжская коммуна", N 42 (25595), 14.03.2006, N 157 (26200), 08.07.2008, N 307 (26350), 21.10.2008, N 259 (26718), 22.07.2009, N 250 (27197), 15.07.2010));
приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 29.04.2011 N 36 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", N 178 (27613), 21.05.2011).
1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является занесение в базу данных сведений, полученных в ходе декларирования, а также выявление, предотвращение нарушений законодательства в области декларирования и составление ежемесячной информации (отчета) об обороте алкогольной продукции за декларируемый период.
1.6. Заинтересованными лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, являются декларанты (юридические лица), независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции.
Лицами, выступающими от имени декларанта при взаимодействии с Министерством в ходе исполнения государственной функции, являются руководитель, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель декларанта.
1.7. Должностными лицами, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции и исполнение административных процедур, являются ведущий специалист и главный специалист управления мониторинга и контроля департамента (далее - специалист департамента), а также специалист казенного учреждения, определенный распорядительным актом руководителя казенного учреждения (далее - специалист учреждения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции (далее - информация), предоставляемая заинтересованным лицам, является открытой и общедоступной.
Местонахождение министерства: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210. Местонахождение департамента: г. Самара, ул. Невская, д. 1. Телефон приемной: 8(846) 3370266, 8(846) 3371726 (факс), адрес электронной почты: licalco@samregioN.ru.
Информация о деятельности министерства (департамента) размещена на официальном сайте министерства: www.economy.samregion.ru.
Информацию о ходе исполнения государственной функции можно получить по телефонам: 8(846) 3371857(90), 8(846)3371473.
Время начала, окончания служебного дня и перерыва для отдыха и питания устанавливается следующее:
на период с 1 октября по 30 апреля:
начало служебного дня - 9.00, перерыв для отдыха и питания - с 12.00 до 13.00, окончание служебного дня - 18.00;
на период с 1 мая по 30 сентября:
начало служебного дня - 9.00, перерыв для отдыха и питания - с 12.00 до 12.48, окончание служебного дня - 18.00 (кроме пятницы). В пятницу режим служебного времени устанавливается с 9.00 до 17.00.
В предпраздничные дни продолжительность служебного времени сокращается на 1 час.
2.2. Местонахождение казенного учреждения: г. Самара, ул. Л. Толстого, д. 123. Почтовый адрес: 443041, г. Самара, ул. Л. Толстого, д. 123, государственное казенное учреждение Самарской области "Агентство по контролю оборота алкогольной продукции". Телефоны для справок: 8(846) 3030412, 8(846) 3030413; 8(846) 3030414; 8(8482) 509835. Адрес электронной почты: alcocoNtrol@iNbox.ru., alcotogliatty@mail.ru.
График работы казенного учреждения:
с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов;
2.3. Информация по процедуре исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется гражданам, юридическим лицам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, обратившимся в департамент:
на приеме у специалиста департамента;
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте;
на официальном сайте министерства.
2.4. При предоставлении информации на приеме или по телефону ответственные специалисты обязаны:
представиться, назвав фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения органа исполнительной власти;
представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени, ответственные специалисты предлагают заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить консультацию в удобное для посетителя время.
Специалисты департамента и учреждения обязаны вести разговор в вежливой и корректной форме, по существу вопроса.
Если поставленные вопросы не входят в компетенцию министерства, специалист департамента и (или) учреждения информирует заинтересованное лицо о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган государственной власти, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Основными требованиями к информированию заинтересованного лица являются:
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
2.5. Информирование и консультирование по электронному запросу осуществляется при наличии в нем сведений:
полного наименования юридического лица с указанием его организационно-правовой формы;
местонахождения юридического лица;
идентификационного номера налогоплательщика;
почтового адреса и телефона.
Электронный запрос распечатывается специалистом департамента на бумажном носителе и передается руководителю департамента на рассмотрение.
Запрос, поступивший в департамент в электронном виде, распечатанный на бумажном носителе, и ответ, подписанный руководителем департамента, подлежат хранению в течение 3 лет.
2.6. Обращения о предоставлении информации рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
В ответе указываются фамилия и телефон непосредственного исполнителя документа.
В целях публичного информирования об исполнении государственной функции на информационных стендах, а также на официальном сайте министерства по адресу: www.cconomy.samrcgion.ru размещаются:
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
образцы заявлений;
текст настоящего Регламента;
блок-схема исполнения административных процедур при исполнении государственной функции;
образцы заявлений;
адрес Интернет-сайта, режим работы, телефоны, по которым предоставляется информация декларантам.
Сроки исполнения государственной функции
2.7. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.
Прием деклараций осуществляется в соответствии с Порядком представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2006 N 53.
Декларации представляются в министерство в течение всего периода действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с момента ее получения до окончания срока действия, в том числе в случае, когда деятельность по розничной продаже алкогольной продукции не осуществляется.
2.8. Прием деклараций осуществляется ежемесячно в течение 10 рабочих дней с 3-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. В качестве отчетного периода принимается один календарный месяц.
Максимальное время ожидания в очереди на прием к специалисту департамента для сдачи декларации не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.
Прием декларации не должен превышать 20 минут на одну декларацию.
Передача деклараций специалистом департамента для проверки правильности заполнения декларации и включение в базу данных специалисту учреждения осуществляется в течение одного рабочего дня.
2.9. Извещение декларанта о внесении изменений в декларацию рассматривается министерством в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента его поступления.
2.10. Сроки прохождения отдельных административных процедур предусмотрены в разделе 3 "Административные процедуры" настоящего административного регламента.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.11. Государственная функция осуществляется по месту нахождения департамента и казенного учреждения.
Прием деклараций осуществляется по месту нахождения казенного учреждения.
Казенное учреждение обеспечивает рабочим местом специалиста департамента для приема деклараций.
2.12. Помещения департамента и казенного учреждения для осуществления государственной функции (далее - помещения) размещаются в офисных зданиях или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, предусматриваются парковочные места в количестве не менее трех автомобильных мест, в том числе не менее одного места - для парковки специальных транспортных мест для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
Здание должно иметь указатель с наименованием улицы и номера дома.
Вход в здание оборудуется соответствующим указателем размером не менее чем 30 на 40 см.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
Помещения снабжаются табличками с указанием номеров, кабинетов, фамилий, имен, отчеств лиц, размещающихся в кабинетах (четкими, заметными и понятными для декларантов и иных заинтересованных лиц).
Рабочее место специалистов Департамента, осуществляющих прием декларантов, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества, должности или настольными табличками аналогичного содержания.
Помещение для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема декларантов обеспечивается необходимым для предоставления государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, стульями и столами для уполномоченных работников и декларантов.
Для ожидания приема декларантов отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Здесь же размещается информационный стенд, позволяющий ознакомиться с информационным материалом. Предусматривается оснащение мест приема и ожидания декларантов специальным оборудованием для свободного доступа и перемещения лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).
Количество мест ожидания определяется с учетом фактической нагрузки и возможностей их размещения в здании, но не может составлять менее 5.
Продолжительность ожидания в очереди при подаче и получении декларантами документов не должна превышать 10 минут.
В помещениях, предназначенных для приема и ожидания, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации граждан и сотрудников.
Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок приема деклараций
2.13. Декларации представляются на бумажном носителе и в электронном виде (USB флэш) декларантом либо его представителем или направляются в виде почтового отправления с описью вложения.
Представляется также копия декларации, на которой ставится отметка министерства (штамп и входящий номер) о принятии декларации.
Специалист департамента при приеме деклараций на втором экземпляре (копии) ставит отметку о принятии с указанием даты и подписи лица, принявшего декларацию.
При получении декларации по почте датой ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
Декларация также может быть направлена в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. В этом случае декларация заверяется электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) представителя декларанта и представление бумажного носителя не требуется.
В случае приема деклараций, направленных указанным способом, специалист Департамента уведомляет декларанта о приеме декларации, в которой содержится информация о дате отправки, получения и принятии декларации. Уведомление заверяется ЭЦП руководителя департамента с момента включения ее в единый государственный реестр сертификатов ключей подписей и направляется специалистом департамента декларанту в срок не позднее 24 часов с момента принятия декларации.
2.14. Подтверждением достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, является наличие в ней подписей руководителя и главного бухгалтера декларанта и печатью декларанта.
В случае отсутствия у декларанта главного бухгалтера подтверждением достоверности и полноты сведений, указанных в декларации, является наличие подписей бухгалтера, осуществляющего ведение у декларанта бухгалтерского учета, либо руководителя специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера-специалиста, осуществляющих на договорных началах ведение у декларанта бухгалтерского учета. Если бухгалтерский учет ведется лично руководителем декларанта, по строке "Главный бухгалтер" проставляется подпись руководителя декларанта.
Декларации имеют сквозную нумерацию страниц. Подчистки, исправления и нечеткое изложение информации не допускаются.
В течение одного рабочего дня специалист учреждения вносит в электронную базу данных информацию, содержащуюся в декларации.
В случае направления декларации по почте специалист департамента регистрирует их не позднее одного рабочего дня, следующего за датой получения указанной корреспонденции.
В представленную декларацию могут быть внесены исправления на основании письменного обращения декларанта в адрес министерства.
В обращении о внесении исправлений в представленную декларацию указывается:
- наименование декларанта;
- ИНН декларанта;
- юридический адрес декларанта;
- контактные телефоны декларанта;
- декларируемый период, в который вносятся изменения;
- причина, по которой вносятся исправления в ранее представленную декларацию.
Обращение должно быть подписано руководителем и главным бухгалтером декларанта и скреплено печатью декларанта.
Обращение может быть направлено по почте или нарочным.
Исправления вносятся в декларацию не позднее даты подачи декларации за следующий отчетный период.
На обращении ставится отметка, подтверждающая факт его принятия с указанием даты и подписи принявшего должностного лица. Информация, содержащаяся в уточненной декларации, вносится в электронную базу данных специалистом учреждения.
Декларации представляются в течение всего периода действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с момента ее получения до окончания срока действия, в том числе в случае, когда деятельность по розничной продаже алкогольной продукции не осуществляется.
2.15. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
III. Административные процедуры
3.1. Процедура исполнения государственной функции включает в себя следующие административные действия:
а) прием и регистрация декларации (извещения о внесении изменений в декларацию), представляемой декларантом на бумажном носителе и в электронном виде, заверенной ЭЦП;
б) проверка правильности заполнения декларации и включение в базу данных;
в) контроль за своевременностью представления деклараций;
г) контроль за исполнением предписания об устранении нарушений;
д) возбуждение дела об административном правонарушении.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (не приводится).
Прием и регистрация декларации об объеме розничной продажи
алкогольной продукции
(извещения о внесении изменений в декларацию)
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является представление декларантом декларации (извещения о внесении изменений в декларацию) в министерство.
Для приема и регистрации деклараций в министерстве ведется журнал "Реестр представленных деклараций о розничной продаже алкогольной продукции" (далее - журнал).
Специалист департамента, осуществляющий прием и регистрацию деклараций, вносит в журнал следующие данные:
- входящий номер декларации (порядковый номер записи);
- дату поступления декларации;
- наименование юридического лица, регистрационный номер лицензии;
- дату представления декларации;
- особые отметки.
Специалист департамента, осуществляющий прием и регистрацию, на декларации проставляет штамп "Декларация принята" с указанием входящего номера и даты представления декларации.
Срок выполнения действий по приему и регистрации декларации не превышает 25 минут.
3.4. При получении декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи специалист департамента в течение одного рабочего дня с момента получения декларации направляет с помощью почтового клиента Microsoft Office Outlook, Outlook Express на электронный адрес декларанта уведомление о приеме декларации, заверенное ЭЦП руководителя департамента.
3.5. Критериями принятия решения о приеме и регистрации декларации является подача декларантом декларации, заявления о внесении исправлений в представленную декларацию в соответствии с постановлением Правительства N 53 и приказом министерства N 20.
Способом фиксации административного действия является прием и регистрация декларации в журнале.
Результатом приема и регистрации декларации является:
- возвращение декларанту копии декларации с проставленным штампом и указанием входящего номера и даты принятия декларации;
- отправка на электронный адрес декларанта уведомления о приеме декларации.
Проверка правильности заполнения декларации и включение
в базу данных сведений, содержащихся в декларациях
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отметка о регистрации декларации в журнале за отчетный период.
Специалист учреждения, осуществляющий проверку правильности заполнения декларации, рассматривает структуру представленной декларации с использованием программно-технических средств.
Срок рассмотрения специалистом учреждения структуры представленной декларации с использованием программно-технических средств в целях проверки правильности заполнения декларации не превышает 20 минут.
Критериями принятия решения о правильности заполнения деклараций является выполнение требований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Административного регламента, а также соответствие декларации форме, утвержденной постановлением Правительства N 53.
В случае если в результате проведения проверки будет выявлено несоответствие данных, представленных декларантом, специалист департамента направляет в адрес декларанта предписание, в котором уведомляет о выявленных несоответствиях и в срок, указанный в предписании, требует устранения указанных нарушений путем внесения исправлений в декларацию за отчетный период.
При представлении декларантом декларации непосредственно в министерство специалист управления мониторинга и контроля информирует о допущенных ошибках в устной форме.
При представлении декларантом декларации путем направления почтовой корреспонденцией специалист департамента направляет в адрес декларанта предписание, в котором уведомляет о выявленных несоответствиях и требует их устранения в срок, указанный в предписании, в электронном виде соответственно путем отправления обратного сообщения о выявленных несоответствиях, а также в форме соответствующего предписания в адрес декларанта.
В данном случае специалист департамента также подготавливает уведомление декларанту о необходимости заполнения деклараций в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства N 53.
Способом фиксации и результатом проверки правильности заполнения декларации и включения в базу данных сведений, содержащихся в декларациях, является:
в случае правильного заполнения декларации - внесение специалистом учреждения, ответственным за проверку правильности заполнения декларации, в базу данных сведений о реквизитах и дате декларации о розничной продаже алкогольной продукции и передача декларации в архив казенного учреждения;
в случае неправильного заполнения декларации - направление декларанту уведомления о представлении уточненной декларации.
По окончании приема деклараций специалисты учреждения подготавливают министерству отчеты о декларантах, сдавших, не сдавших или два и более двух раз несвоевременно сдавших декларации для проведения министерством анализа и мониторинга алкогольного рынка на территории Самарской области.
Контроль за своевременностью представления деклараций
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является отсутствие сведений о подаче декларации декларантом в течение двух и более месяцев с момента последнего представления декларации.
Критериями принятия решения о выдаче предписания является отсутствие декларации за один отчетный период.
Критериями принятия решения о направлении искового заявления об аннулировании лицензии в арбитражный суд является повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в министерство.
Способом фиксации является регистрация предписания и искового заявления в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства Lotus Notes.
Результатом административного действия является выдача предписания, а в случае повторного в течение одного года сообщения недостоверных сведений в декларациях или повторного в течение одного года несвоевременного представления указанных деклараций обращение в арбитражный суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Контроль за исполнением предписания об устранении нарушений
3.8. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения контроля за исполнением предписания об устранении нарушений, является отсутствие сообщения о принятых мерах по результатам рассмотрения предписания после истечения срока, установленного для устранения указанных нарушений.
По истечении срока устранения нарушений, установленного соответствующим предписанием, должностное лицо министерства, выдавшее указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
За невыполнение в установленный срок законного предписания должностное лицо министерства возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 10.02.2006 N 7.
Результатом административной процедуры являются протокол об административном правонарушении, приостановление действия лицензии и заявление в суд об аннулировании лицензии.
В случае устранения нарушений, указанных в предписании, составляется акт об устранении нарушений.
Возбуждение дела об административном правонарушении
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является:
а) непосредственное обнаружение должностными лицами министерства, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
в) наличие сообщений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.10. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
3.11. Протокол об административном правонарушении составляется специалистом департамента, уполномоченным на это приказом министерства N 7, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении подписывается специалистом департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении специалист департамента, составивший протокол, разъясняет законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В случае отказа должностного лица или законного представителя юридического лица от подписания протокола об административном правонарушении либо его неявки для его составления специалист департамента, составивший протокол, делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении.
Специалист департамента, составивший протокол, немедленно вручает копию протокола об административном правонарушении под расписку либо направляет его в течение трех суток со дня его составления законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3.12. Результатом административной процедуры является направление протокола об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение в суд, либо в орган, уполномоченный в соответствии с КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции в целом осуществляет министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министр).
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами осуществляется на постоянной основе руководителем департамента, руководителем управления мониторинга и контроля департамента, а также директором казенного учреждения.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав декларантов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения декларантов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента и специалистов учреждения.
Плановые проверки осуществляются должностными лицами департамента не реже одного раза в три года. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица (в устной или письменной форме), поступившему в министерство.
Результаты проверки оформляются в виде справки (акта проверки), в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.4. Ответственные специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема документов, правильности их регистрации и порядка совершения административных действий.
4.5. Ответственность государственных гражданских служащих департамента определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица и принимаемого им решения в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Декларанты имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) и решений уполномоченных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном и судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Декларанты имеют право направить обращение, в том числе содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) должностного лица министерства (департамента) по вопросам исполнения государственной функции (далее - обращение), руководителю департамента, министру.
Обращения декларантов о порядке исполнения государственной функции подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки документов, рассматриваются в течение 15 дней с момента их регистрации.
Декларант в своем обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои наименование, ОГРН, ИНН юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
5.3. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых декларант считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые декларант считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов декларант вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.
Декларант имеет право получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы).
По результатам рассмотрения обращения принимается решение о его удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении. Декларанту направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
Осуществление декларантом права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений без согласия декларанта.
Не является разглашением сведений направление обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, ответ не дается.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в 7-дневный срок сообщается автору обращения, если его наименование и адрес поддаются прочтению.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления ответа декларанту.
Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.4. Действия (бездействие) и решения должностного лица, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в арбитражный суд, в суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, в порядке, установленном законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения министерством экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
государственной функции по осуществлению
контроля за декларированием объема
розничной продажи алкогольной продукции
на территории Самарской области, утвержденному приказом
министерства экономического развития, инвестиций
и торговли Самарской области
от 6 мая 2011 г. N 42
Блок-схема исполнения государственной функции
Рисунок не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом установлено, что осуществление контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области государственная функция представляет собой исполнение административных процедур, связанных с приемом и регистрацией декларации, представляемой декларантом на бумажном носителе и в электронной форме, а также проверкой правильности заполнения декларации и занесением в базу данных АИС "Алко Сервер".
Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 6 мая 2011 г. N 42 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области государственной функции по осуществлению контроля за декларированием объема розничной продажи алкогольной продукции на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 26 мая 2011 г. N 184
Приказом Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 17 октября 2013 г. N 227 настоящий приказ признан утратившим силу