Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к областной
целевой энергетической программе
на 2006-2010 годы
Подпрограмма
"Основные направления развития
системы теплоснабжения
в Самарской области" на 2006-2010 годы
(далее - Подпрограмма)
13 июня, 28 декабря 2007 г., 10 июля, 16 октября 2008 г.
Паспорт Подпрограммы
Наименование - "Основные направления развития системы
Подпрограммы теплоснабжения в Самарской области" на
2006-2010 годы
Основание для - постановление Губернатора Самарской
разработки области от 28.11.2003 N 445 "О Концепции
Подпрограммы энергообеспечения населения Самарской
области"
Государствен- - Правительство Самарской области
ный заказчик
Подпрограммы
Головной - министерство промышленности, энергетики
исполнитель и технологий Самарской области
Подпрограммы
Основной - закрытое акционерное общество
разработчик "Региональный центр энергоэффективности
Подпрограммы Самарской области"
Цели и задачи - цели Подпрограммы:
Подпрограммы повышение качества теплоснабжения
населения области;
снижение расходов топливно-энергетических
ресурсов на теплообеспечение;
создание условий для дальнейшего развития
систем теплоснабжения;
повышение безопасности теплоснабжения,
снижение аварий, рисков;
задачи Подпрограммы:
совершенствование энергетических
технологий, схем и установок
теплоснабжения, оптимизация параметров и
режимов функционирования;
совершенствование экономических механизмов
управления теплообеспечением;
формирование благоприятной инвестиционной
среды, создание условий заинтересованности
во внедрении инноваций в производственные
технологии (обучение кадров, научные
исследования);
повышение эффективности государственного
управления в сфере теплоснабжения
населения;
правовое обеспечение в сфере гарантий прав
потребителей, регулирования монопольной
деятельности региональных энергоснабжающих
организаций;
создание социальных и общественных
механизмов поддержки и защиты интересов
населения в сфере теплоснабжения
потребителей;
внедрение информационных и компьютерных
автоматизированных технологий контроля,
учета и регулирования, поддержки
управленческих решений в сфере
теплоснабжения
Сроки и этапы - 2006-2010 годы:
реализации I этап - 2006 год;
Подпрограммы II этап - 2007-2008 годы;
III этап - 2009-2010 годы
Перечень - проведение комплексного анализа
основных фактического состояния систем
мероприятий теплоснабжения;
Подпрограммы разработка мероприятий по техническому
перевооружению и модернизации
энергоисточников и тепловых сетей в
Самарской области;
обеспечение эффективного сочетания
централизованных и автономных систем
теплоснабжения;
проработка перспективных схем развития
систем теплоснабжения на основе
генеральных планов населенных пунктов
Самарской области;
разработка основ построения
автоматизированных систем учета и
контроля за теплоснабжением;
разработка мероприятий по резервированию
и повышению надежности систем
теплоснабжения
Исполнители - органы исполнительной власти Самарской
основных области, осуществляющие финансирование
мероприятий топливно-энергетических ресурсов
Подпрограммы подведомственных организаций, органы
местного самоуправления (по согласованию),
открытое акционерное общество "Самарская
региональная энергетическая корпорация"
(по согласованию), хозяйствующие субъекты
(по согласованию)
Объемы и - общая ориентировочная стоимость
источники реализации мероприятий Подпрограммы на
финансирования 2006-2010 годы составляет 1222,9 млн.
рублей, в том числе за счет средств
областного бюджета 583,33 млн. рублей.
Предусмотрено привлечение в период 2006-
2010 годов средств федерального и
местных бюджетов, а также внебюджетных
источников финансирования в размере:
средств федерального бюджета - 34,16 млн.
млн. рублей;
средств бюджетов муниципальных
образований - 475,29 млн. рублей;
внебюджетных средств - 130,12 млн. рублей.
На реализацию Подпрограммы в 2007 году
требуется 198,86 млн. рублей, в том числе
средств областного бюджета - 93,04 млн.
рублей.
Предусмотрено привлечение в 2007 году
средств федерального и местных бюджетов, а
также внебюджетных источников
финансирования в размере:
средств федерального бюджета - 5,87 млн.
рублей;
средств бюджетов муниципальных образований
- 82,47 млн. рублей;
внебюджетных средств - 17,48 млн. рублей
Ожидаемые - повышение технико-экономических
результаты характеристик теплоэнергетического
реализации оборудования отопительных котельных;
Подпрограммы увеличение коэффициента полезного действия
термических установок на 10-30%;
снижение расходов топлива на
теплоснабжение на 15-35%;
повышение надежности работы оборудования
и обеспечение стабильности поддержания
технологических режимов;
улучшение качества отопительной воды и
снижение коррозии оборудования;
обеспечение управляемости и гибкости
поддержания требуемых тепловых режимов
потребителей;
повышение качества жизни и комфортности
условий проживания населения;
обеспечение независимости теплообеспечения
от характеристик и показателей работы
отопительных котельных;
улучшение экологической обстановки в
области;
снижение загрязненности воздушной среды и
окружающей территории на 10-15%;
повышение культуры производства;
повышение качества теплоснабжения жилого
фонда и объектов соцкультбыта от
индивидуальных источников тепла и мини-
котельных на основе современных
технологий;
увеличение системной эффективности
теплоснабжения коммунальных потребителей
тепла и объектов соцкультбыта;
повышение эксплутационной надежности
систем теплоснабжения;
улучшение гидравлических и тепловых
режимов теплоснабжения;
обеспечение контроля за параметрами и
расходами теплоносителей;
объективный учет потребленной тепловой
энергии;
выполнение оплаты за фактическое
количество потребленного тепла;
уменьшение платы за потребленную
тепловую энергию за счет исключения
оплаты за неэффективное теплопроизводство,
за потери в тепловых сетях и тепловых
пунктах, за несоблюдение нормативных и
договорных условий на 15-30%
Контроль за - контроль за расходованием средств
ходом областного бюджета осуществляет
реализации министерство управления финансами
Подпрограммы Самарской области, координацию, контроль
и мониторинг за ходом реализации
программных мероприятий осуществляет
министерство промышленности, энергетики
и технологий Самарской области.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Состояние системы теплоснабжения в Самарской области и качество предоставляемых ею услуг по теплообеспечению потребителей характеризуется наличием существенных проблем. Основными проблемами в сфере теплоснабжения являются следующие:
оборудование большинства котельных эксплуатируется более 25 лет, оно физически и морально устарело. Недостаточен уровень технического обслуживания, несвоевременно проведение ремонтов, и, как следствие, низкая надежность работы и высокая аварийность теплоэнергетических установок и тепловых сетей. Большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта;
осуществление теплоснабжения проводится в нерасчетных режимах, не выполняются нормативные и договорные требования к температурам теплоносителей, к гидравлическим и водным режимам;
на большинстве объектов отсутствуют приборы учета и контроля за параметрами и расходами теплоносителей, нет автоматизированных систем управления теплоснабжением;
низкие КПД котельных установок и систем теплоснабжения, высокие удельные расходы топлива, большие потери тепла при производстве, транспортировке и потреблении энергии, неудовлетворительное состояние тепловой изоляции оборудования и трубопроводов, низкая рабочая мощность котельных относительно установочной;
в неудовлетворительном состоянии находится резервирование энергоснабжения, отсутствуют резервные и автономные источники энергии, ряд котельных работает на сырой нефти;
неудовлетворительны финансово-экономические показатели теплоснабжения: высокие тарифы на тепловую энергию, вызванные оплатой потребителями потерь тепла и перерасходов топлива, значительные нагрузки на бюджеты областного и муниципального уровней;
формы управления деятельностью в сфере теплоснабжения потребителей неэффективны, а нормативное правовое обеспечение несовершенно. В процессе передачи ведомственного жилья муниципальным образованиям в ведомстве последних оказались жилые дома, организации соцкультбыта (школы, детские сады, дома культуры), которые часто не имеют своих систем теплоснабжения и, как правило, отапливаются от источников тепловой энергии, принадлежащих частным организациям. Такие организации устанавливают непомерно высокие цены на тепловую энергию и в любой момент времени могут по своему усмотрению прекратить подачу тепла на указанные объекты;
отсутствуют механизмы аккумулирования средств областного и местных бюджетов, внебюджетных средств для выполнения программных мероприятий по теплоснабжению населения и объектов соцкультбыта.
Существующие проблемы в сфере теплоснабжения обусловливают необходимость решения их программными методами путем разработки и реализации соответствующих программных мероприятий.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основными целями Подпрограммы, определяющими развитие системы теплоснабжения в Самарской области, являются:
повышение качества теплоснабжения населения области;
снижение расходов топливно-энергетических ресурсов на теплообеспечение;
создание условий для дальнейшего развития систем теплоснабжения;
повышение безопасности теплоснабжения, снижение аварий, рисков.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
совершенствование энергетических технологий, схем и установок теплоснабжения, оптимизация параметров и режимов функционирования;
совершенствование экономических механизмов управления теплообеспечением;
формирование благоприятной инвестиционной среды, создание условий заинтересованности для внедрения инноваций в производственные технологии (обучение кадров, научные исследования);
повышение эффективности государственного управления в сфере теплоснабжения населения;
правовое обеспечение в сфере гарантий прав потребителей, регулирования монопольной деятельности региональных энергоснабжающих организаций;
создание социальных и общественных механизмов поддержки и защиты интересов населения в сфере теплоснабжения потребителей;
внедрение информационных и компьютерных автоматизированных технологий контроля, учета и регулирования, поддержки управленческих решений в теплоснабжении.
Для решения сформулированных задач необходимо осуществление системы мероприятий по следующим направлениям:
проведение энергоаудита объектов, оплачивающих топливно-энергетические ресурсы за счет средств муниципального бюджета;
проведение комплексного анализа фактического состояния систем теплоснабжения;
реализация мероприятий по техническому перевооружению и модернизации энергоисточников и тепловых сетей в Самарской области;
обеспечение эффективного сочетания централизованных и автономных систем теплоснабжения;
разработка перспективных схем развития систем теплоснабжения на основе генеральных планов муниципальных образований Самарской области;
создание автоматизированных систем учета и регулирования в сфере теплоснабжения;
реализация мероприятий по поэтапному переходу на трубы из полимерных материалов;
реализация мероприятий по обеспечению раздельного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения;
реализация мероприятий по повышению качества отопительной воды;
реализация мероприятий по резервированию и повышению надежности систем теплоснабжения.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2006-2010 годы.
Подпрограмма реализуется в три этапа: первый этап - 2006 год, второй этап - 2007-2008 годы, третий этап - 2009-2010 годы.
4. Система мероприятий и финансовое обеспечение подпрограммы
Основные направления, в соответствии с которыми реализуются программные мероприятия по совершенствованию системы теплоснабжения в Самарской области в 2007-2010 годах, следующие.
1. Реконструкция и модернизация котельных, замена физически и морально устаревшего оборудования.
Программные мероприятия по этому направлению включают:
капитальный ремонт 8 котельных муниципального района Алексеевский в 2007-2010 годах;
замену старых и установку 10 новых водогрейных котлов в селах муниципального района Безенчукский в 2007-2010 годах;
установку насосов с регулируемой частотой вращения электродвигателей на котельных в пос. Безенчук муниципального района Безенчукский в 2007-2008 годах;
строительство 2 модульных мини-котельных в пос. Новоборский муниципального района Борский в 2007-2010 годах;
реконструкцию центральной отопительной котельной в пос. Рубежное муниципального района Волжский в 2007-2008 годах;
модернизацию муниципальной газовой котельной в с. Елховка муниципального района Елховский в 2007-2008 годах;
замену котлов HP-18 на котлы Viessmann в котельных N 1, 2 с. Исаклы муниципального района Исаклинский в 2007-2008 годах;
реконструкцию котельной N 2 в пос. Алексеевка муниципального района Кинельский в 2007-2008 годах;
реконструкцию 19 котельных в муниципальном районе Кинель-Черкасский с заменой устаревших, отопительных котлов HP-18, ТГВ-2, 6 в 2007-2008 годах;
установку индивидуальных тепловых источников, 4 мини- и 4 встроенных котельных в муниципальном районе Кинельский в 2007-2008 годах;
реконструкцию котельной и установку дизель-электростанций в с. Клявлино муниципального района Клявлинский в 2007-2008 годах;
реконструкцию котельной N 3 в с. Красноармейское муниципального района Красноармейский с заменой устаревших котлов HP-18 в 2007-2008 годах;
модернизацию с заменой отопительных котлов в 13 котельных в муниципальном районе Кошкинский в 2007-2008 годах;
реконструкцию 19 котельных объектов социально-культурного назначения в муниципальном районе Пестравский в 2007-2008 годах;
модернизацию центральной котельной в с. Приволжье муниципального района Приволжский в 2007-2010 годах;
модернизацию котельных в селах муниципального района Сергиевский в 2007-2008 годах;
реконструкцию котельных в с. Сергеевск, поселках Суходол, Сургут муниципального района Сергиевский в 2007-2008 годах;
реконструкцию котельной с заменой устаревших котлов в с. Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский в 2007-2008 годах;
реконструкцию центральной котельной в городском округе Нефтегорск с заменой котлов ДКВР-10/13, реконструкцией котлов ПТВМ, заменой катионитовых фильтров химводоочистки, диагностикой и реконструкцией дымовой трубы в 2007-2010 годах;
проектирование и реконструкцию системы теплоснабжения центральной части городского округа Октябрьск в 2007-2008 годах;
реконструкцию и модернизацию котельных N 1, 2, 4, 6, магистральных и внутриквартальных сетей в городском округе Отрадный в 2007-2008 годах;
строительство теплоисточника и регулировку тепловых сетей для обеспечения тепловых нагрузок Куйбышевского района городского округа Самара в 2007-2010 годах.
2. Строительство автономных газовых котельных и перевод потребителей на автономное теплоснабжение.
Программные мероприятия по этому направлению включают:
перевод 13 объектов соцкультбыта и жилых домов на автономное отопление после закрытия нерентабельных котельных в муниципальном районе Алексеевский в 2007-2010 годах;
перевод на автономное газовое отопление жилых домов в селах Сосновка, Прибой, Купино, Осинки муниципального района Безенчукский в 2007-2010 годах;
строительство автономной газовой котельной в с. Богатое муниципального района Богатовский для районной больницы мощностью 1800 кВт в 2007-2008 годах;
перевод на индивидуальное отопление многоквартирного жилого сектора и детского сада в муниципальной районе Большеглушицкий в 2007-2008 годах;
перевод на автономное теплоснабжение 37 участковых больниц, школ, интернатов, детских домов, культурных учреждений и жилых домов 11 сел и поселков муниципального района Большечерниговский в 2007-2008 годах;
перевод 28 жилых домов на индивидуальное отопление в районном центре Борское в 2007-2010 годах;
перевод на автономное отопление 10 объектов соцкультбыта в селах Березовка и Никитинка муниципального района Елховский в 2007-2008 годах;
перевод на автономное теплоснабжение от 17 мини-котельных в селах Исаклы, Новое Ганькино, Большое Микушино, Малое Микушино, Новое Якушкино муниципального района Исаклинский в 2007-2008 годах;
перевод на автономное отопление 138 квартир в населенных пунктах муниципального района Кинель-Черкасский в 2007-2008 годах;
строительство 9 мини-котельных с установкой 22 котлов "МИКРО" в населенных пунктах муниципального района Кинель-Черкасский в 2007-2008 годах;
строительство 36 автономных модульных котельных в селах муниципального района Кошкинский в 2007-2008 годах;
перевод жилого фонда пос. Коммунарский муниципального района Красноярский на индивидуальное, поквартирное отопление в 2007-2008 годах;
строительство двух автономных мини-котельных в с. Красный Яр и одной в пос. Волжский муниципального района Красноярский в 2007-2008 годах;
строительство модульной котельной в пос. Мирный муниципального района Красноярский в 2007-2008 годах;
перевод на автономное теплоснабжение 10 жилых домов в с. Приволжье муниципального района Приволжский в 2007-2008 годах;
строительство семи автономных модульных котельных в с. Приволжье муниципального района Приволжский в 2007-2008 годах;
перевод на мини-котельные жилого фонда и объектов соцкультбыта в населенных пунктах муниципального района Сергиевский в 2007-2008 годах;
перевод жилых домов и объектов соцкультбыта в шести селах и поселках муниципального района Ставропольский на модульное отопление в 2007-2008 годах;
перевод жилых домов и объектов соцкультбыта в четырех поселках и селах муниципального района Сызранский на автономное теплоснабжение в 2007-2008 годах;
перевод на автономное теплоснабжение жилых домов и объектов соцкультбыта в пяти населенных пунктах муниципального района Челно-Вершинский в 2007-2010 годах;
установку 25 индивидуальных котельных в селах и поселках муниципального района Шенталинский в 2007-2008 годах;
перевод жилых домов и объектов соцкультбыта на индивидуальное отопление в муниципальном районе Шигонский в 2007-2010 годах;
перевод на автономное теплоснабжение Дома культуры и жилого дома в городском округе Кинель в 2007-2008 годах;
строительство автономной мини-котельной для отопления и горячего водоснабжения государственного образовательного учреждения "Детский дом-школа городского округа Отрадный" в 2007-2008 годах.
3. Ликвидация устаревших, неэффективно работающих центральных котельных.
Программные мероприятия по этому направлению включают:
ликвидацию 11 центральных котельных в селах и поселках муниципального района Большечерниговский в 2007-2008 годах;
ликвидацию трех устаревших котельных в муниципальном районе Кинель-Черкасский в 2007-2008 годах;
ликвидацию центральных котельных в селах Дмитриевка, Богдановка, в пос. Ветлянка муниципального района Нефтегорский в 2007-2010 годах.
4. Реконструкция и ремонт тепловых сетей и систем теплоснабжения.
Программные мероприятия по этому направлению включают:
реконструкцию тепловых сетей в пос. Безенчук, селах Купино, Осинки, Прибой муниципального района Безенчукский в 2007-2008 годах;
замену теплотрасс в с. Елховка муниципального района Елховский в 2007-2008 годах;
монтаж локальных модульных систем теплоснабжения с ликвидацией неэффективно работающих муниципальных котельных в муниципальном районе Елховский в 2007-2008 годах;
замену теплотрасс в с. Исаклы муниципального района Исаклинский в 2007-2010 годах;
реконструкцию внутриквартирных систем отопления с ликвидацией наружных теплотрасс в муниципальном районе Кинельский в 2007-2008 годах;
реконструкцию тепловых сетей на ст. Клявлино муниципального района Клявлинский в 2007-2008 годах;
модернизацию с заменой отопительных котлов 13 котельных в муниципальном районе Кошкинский в 2007-2008 годах;
модернизацию тепловых сетей в селах муниципального района Кошкинский в 2007-2008 годах;
установку тепловых модулей на объектах жилого фонда и соцкультбыта с закрытием котельных в с. Красноармейском, пос. Кировском муниципального района Красноармейский в 2007-2008 годах;
реконструкцию и регулировку системы теплоснабжения в городском округе Нефтегорск муниципального района Нефтегорский в 2007-2010 годах;
реконструкцию систем теплоснабжения в с. Утевка муниципального района Нефтегорский с модернизацией котельной и изменением схемы прокладки тепловых сетей в 2007-2008 годах;
реконструкцию системы теплоснабжения объектов соцкультбыта и жилья в селах Алькино, Ибряйкино, Малый Толкай, Среднее Аверкино, Староганькино муниципального района Похвистневский в 2007-2010 годах;
реконструкцию тепловых сетей в с. Приволжье муниципального района Приволжский в 2007-2008 годах;
реконструкцию тепловых сетей в с. Сергиевск, поселках Суходол, Серноводск муниципального района Сергиевский в 2007-2010 годах;
капитальный ремонт тепловых сетей в городском округе Октябрьск в 2007-2008 годах;
проектирование и реконструкцию систем теплоснабжения со строительством двух котельных в центральной части и районе Правая Волга городского округа Октябрьск в 2007-2008 годах;
реконструкцию магистральных и внутриквартальных тепловых сетей в городском округе Отрадный в 2007-2010 годах.
5. Реконструкция и строительство тепловых пунктов, установка приборов учета и регулирования тепла.
Программные мероприятия по этому направлению включают:
внедрение автоматизированных систем диспетчерского управления котельными в пос. Безенчук муниципального района Безенчукский в 2007-2008 годах;
реконструкцию сетей водоснабжения и установку приборов учета в пос. Безенчук муниципального района Безенчукский в 2007-2010 годах;
установку 22 теплосчетчиков и водомеров на вводах в жилые дома в селах Старопохвистнево, Подбельск муниципального района Похвистневский в 2007-2010 годах;
внедрение автоматизированных систем диспетчерского управления котельными и установку приборов учета тепла в жилых домах поселков Суходол, Сургут, с. Сергиевск муниципального района Сергиевский в 2007-2010 годах;
реконструкцию и строительство пяти тепловых пунктов в городском округе Отрадный в 2007-2008 годах.
Для реализации в 2007 году отобраны мероприятия по проведению реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, обеспечивающие повышение их надежности и энергобезопасности (табл. 1).
Таблица 1
Перечень мероприятий по реконструкции и модернизации систем
теплоснабжения и объемы финансирования на 2007 год (в ценах 2006 года)
N п/п |
Наименование мероприятия | Общий объем финанси- рования (ориенти- ровочная стоимость), млн. рублей |
Источники финансирования | |||
средства федераль- ного бюджета |
средства област- ного бюджета |
средства местных бюджетов |
внебюд- жетные источники |
1. Муниципальный район Безенчукский
1.1. Внедрение автоматизированных систем диспет- 2,31 0,77 0,77 0,77
черского управления котельными в пос. Безен-
чук
1.2. Замена физически и морально устаревшего обо- 2,31 0,55 0,88 0,88
рудования котельных на современное с уста-
новкой трех водогрейных котлов
2. Муниципальный район Большеглушицкий
2.1. Перевод на индивидуальное отопление детско- 1,098 1,043 0,055
го сада "Красная шапочка"
2.2. Перевод на индивидуальное отопление 120 2,962 2,807 0,155
квартир жилого сектора
3. Муниципальный район Большечерниговский
Перевод на автономное теплоснабжение объек- 6,58 2,09 1,55 2,94
тов соцкультбыта и жилых домов в селах Ав-
густовка, Украинка, поселках Глушицкий,
Краснооктябрьский, Малая Черниговка, Полянс-
кий
4. Муниципальный район Волжский
4.1. Проектирование и реконструкция центральной 15,49 7,69 7,8
отопительной котельной в пос. Рубежное
4.2. Проектирование и реконструкция уличной теп- 2,64 1,65 0,99
ловой сети поселка Самарский
5. Муниципальный район Исаклинский
Замена котлов HP-18 на котлы Viessman в с. 5,6 2,38 2,4 0,82
Исаклы
6. Муниципальный район Кинель-Черкасский
6.1. Реконструкция 6 котельных: замена котлов 4,7 1,44 0,23 3,03
HP-18, ТВГ-2, 5 на котлы отопительной водо-
грейные "МИКРО" (20 шт.)
6.2. Строительство 9 мини-котельных с отопитель- 6,38 4,08 0,32 1,98
ными котлами "МИКРО" (22 шт.)
7. Муниципальный район Клявлинский
7.1. Установка дизель-электростанций на ст. Кляв- 1,48 1,32 0,16
лино
7.2. Реконструкция котельной N 1 на ст. Клявлино 4,94 4,39 0,55
8. Муниципальный район Кошкинский
8.1. Замена 9 отопительных котлов в шести селах 0,986 0,92 0,066
района
8.2. Строительство автономных модульных котельных 4,164 0,55 2,85 0,764
9. Муниципальный район Похвистневский
Проектирование и строительство котельной в 6,15 3,29 1,1 1,76
пос. Октябрьский на биотопливе, отходах
лесного хозяйства и растениеводства (1 этап)
10. Муниципальный район Приволжский
10.1. Проектные работы по модернизации центральной 3,84 3,84
котельной в с. Приволжье с установкой котлов
КВГМ-10 и проведением энергоаудита
10.2. Проектирование автономной модульной котель- 0,27 0,27
ной с подводящим газопроводом для теплоснаб-
жения пос. РТС мощностью 2 МВт
11. Муниципальный район Шенталинский
11.1. Реконструкция котельной фельдшерско-акушерс- 0,77 0,23 0,46 0,08
кого пункта в с. Крепость Кондурча
11.2. Реконструкция котельных в пос. Романовка 1,76 0,53 1,05 0,18
11.3. Реконструкция котельных в с. Старая Шентала 2,86 0,86 1,72 0,28
12. Муниципальный район Шигонский
12.1. Установка газовых котлов в жилых домах с 0,59 0,59
связи с закрытием котельной в с. Усолье
12.2. Установка отопительных модулей на объектах 7,68 5,93 1,75
социальной сферы в связи с ликвидацией ко-
тельной в с. Усолье
13. Городской округ Жигулевск
13.1. Завершение реконструкции котельной N 25 МУП 9,88 1,1 8,78
"Жилкомхоз" и частичная реконструкция тепло-
вых сетей микрорайона Г-1 городского округа
Жигулевск
13.2. Строительство блочно-модульной котельной 6,57 0,55 6,02
(4,2 МВт) в поселке Яблоневый Овраг. Частич-
ная реконструкция узлов управления отоплени-
ем зданий, наладка сетей
14. Городской округ Октябрьск
Строительство котельной на газовом топливе в 10,2 5,0 5,2
районе Правая Волга
15. Городской округ Новокуйбышевск
Внедрение автоматизированных систем учета 4,39 4,39
тепла и теплоносителей в жилых домах и на
объектах соцкультбыта
16. Городской округ Самара
16.1. Энергетический аудит тепловых сетей и техни- 3,0 3,0
ко-экономическое обоснование строительства
энергоисточника в Куйбышевском районе
16.2. Реконструкция котельной квартала N 2 в по- 57,3 19,29 38,01
селке Мехзавод
16.3. Продолжение реконструкции котельной N 13 в 21,96 8,78 13,18
поселке Мехзавод
Всего 198,86 5,87 93,04 82,47 17,48
В 2008 году предусмотрены средства областного бюджета в форме субсидий бюджетам городских округов и сельских поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации в границах соответствующего муниципального образования Самарской области теплоснабжения населения, в размере 157 550,8 тысячи рублей (табл. N 1.1).
Таблица N 1.1
Перечень мероприятий Подпрограммы, направленных на
проектирование, реконструкцию и строительство объектов
теплоснабжения в 2008 год
N п/ п |
Наименование мероприятия | Необходимый объем финансиро- вания, тыс. рублей |
Источники финансирования |
|
сумма субсидии из областного бюджета, тыс. рублей |
планируемые средства местного бюджета, тыс. рублей |
1. Предоставление субсидии 3 889,1 3 694,6 194,5
бюджету городского округа
Отрадный на:
проектирование и 2 206,8 2 096,5 110,3
реконструкцию модульной
котельной N 1 по ул.
Победы, д. 1а, 1б
проектирование 560,8 532,7 28,1
реконструкции модульной
котельной N 2 по ул.
Советской, д. 96
проектирование 560,8 532,7 28,1
реконструкции модульной
котельной N 3 по ул.
Первомайской, д. 53, 55б
проектирование 560,7 532,7 28
реконструкции модульной
котельной N 4 по ул.
Первомайской, д. 59а
2. Предоставление субсидии 35 850,61 34 058 1 792,61
бюджету городского округа
Сызрань на строительство
модульных котельных:
по ул. Котельной 19 490,61 18 516 974,61
по ул. Кинельской, д. 7, 16 360 15 542 818
9
3. Предоставление субсидии 6 500 6 175 325
бюджету сельского
поселения Гавриловка
муниципального района
Алексеевский на
проектирование и
строительство модульной
котельной в с. Патровка
4. Предоставление субсидии 20 000 16 000 4 000
бюджету сельского
поселения Алексеевка
муниципального района
Алексеевский на
проектирование и
строительство модульной
котельной для отопления
43 жилых и 6
административных зданий
5. Предоставление субсидии 2 555,7 2 427,9 127,8
бюджету городского
поселения Безенчук
муниципального района
Безенчукский на
проектирование модульных
котельных в микрорайоне
"Центральный" п.г.т.
Безенчук
6. Предоставление субсидии 2 600 2 470 130
бюджету городского
поселения Осинки
муниципального района
Безенчукский на
проектирование модульных
котельных в п.г.т. Осинки
7. Предоставление субсидии 5 800 5 220 580
бюджету сельского
поселения Украинка
муниципального района
Большечерниговский:
на проектирование и 1 600 1 440 160
реконструкцию котельной
школы
на проектирование и 4 200 3 780 420
проведение работ по
переводу на автономное
теплоснабжение детского
сада, сельского дома
культуры и индивидуальное
отопление
многоквартирного жилого
сектора
8. Предоставление субсидии 2 700 2 430 270
бюджету сельского
поселения Большая
Черниговка муниципального
района Большечерниговский
на проектирование и
проведение работ по
переводу на
индивидуальное отопление
многоквартирного жилого
сектора по ул. Советской
9. Предоставление субсидии 10516,7 9990,8 525,9
бюджету сельского
поселения Чубовка
муниципального района
Кинельский на
проектирование и
реконструкцию центральной
котельной
10 Предоставление субсидии 12 693,7 12 058,9 634,8
. бюджету сельского
поселения Красноармейское
муниципального района
Красноармейский на
строительство:
котельной N 3 по ул. 4 327,5 4 111,1 216,4
Калинина
котельной N 4 по пер. 3 380,4 3 211,4 169,0
Южному
котельной N 5 по пер. 4 985,8 4 736,4 249,4
Южному (ПТУ)
11 Предоставление субсидии 4 590 4 090 500
. бюджету муниципального
района Пестравский на
строительство модульных
котельных в с. Пестравка:
для отопления детского 2 200 1 980 220
сада по ул. Мира, д. 3
для отопления общежития 2 390 2 110 280
по ул. Мира, д. 1
12 Предоставление субсидии 2 478 2 354,1 123,9
. бюджету сельского
поселения Приволжье
муниципального района
Приволжский на разработку
проектно-сметной
документации на
реконструкцию центральной
котельной
13 Предоставление субсидии 8 557 8 129 428
. бюджету сельского
поселения Александровка
муниципального района
Ставропольский на
строительство модульных
котельных:
для отопления Дома 765 726,75 38,25
культуры
для отопления жилых домов 765 726,75 38,25
N 8, 16 по ул. Фабричной
для отопления жилого дома 765 726,75 38,25
N 21 по ул. Фабричной
для отопления жилых домов 873 829,35 43,65
N 1,2, 22 по ул.
Фабричной
для отопления жилых домов 929 882,55 46,45
N 2а, 3, 4 по ул.
Фабричной
для отопления жилых домов 929 882,55 46,45
N 5, 9, 10 по ул.
Фабричной
для отопления жилых домов 963 914,85 48,15
N 17, 18, 19, 20 по ул.
Фабричной
для отопления жилых домов 963 914,85 48,15
N 6, 7, 11 по ул.
Фабричной
для отопления жилых домов 1 605 1 524,6 80,4
N 12, 13, 14, 15 по ул.
Фабричной
14 Предоставление субсидии 21 500 20 402,5 1 097,5
. бюджету сельского
поселения Варламово
муниципального района
Сызранский на
строительство двух
модульных котельных
15 Предоставление субсидии 18 000 17 100 900
. бюджету сельского
поселения Челно-Вершины
муниципального района
Челно-Вершинский на
реконструкцию центральной
котельной N 1
16 Предоставление субсидии 10 526,32 10 000 526,32
. бюджету сельского
поселения Георгиевка
муниципального района
Кинельский на проведение
работ по переводу на
индивидуальное отопление
жилого сектора
17 Предоставление субсидии 1 000 950 50
. бюджету муниципального
района Кинель-Черкасский
на проектирование и
строительство модульной
котельной детского сада в
с. Муханово
Итого 169 757,13 157 550,8 12 206,33
В 2009 году средства областного бюджета предоставляются в форме субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации в границах соответствующего муниципального образования Самарской области теплоснабжения населения, в размере 174500 тыс. рублей (табл. N 1.2).
Таблица N 1.2
Перечень мероприятий Подпрограммы,
направленных на проектирование, реконструкцию и строительство
объектов теплоснабжения в 2009 году
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Необходимый объем финансирования , тыс. рублей |
Источники финансирования | ||
сумма субсидии из областного бюджета, тыс. рублей |
планируемые средства местного бюджета, тыс. рублей |
планируемые внебюджет- ные средства, тыс. рублей |
1 Предоставление 1200 960 240
субсидии бюджету
городского округа
Новокуйбышевск на
проектирование и
реконструкцию
теплового пункта НМУ
ФОК "Октан"
2 Предоставление 5 891,8 5 597 294,8
субсидии
бюджету
городского
округа Отрадный
на:
реконструкцию 2 714,8 2 579 135,8
модульной
котельной N 3
реконструкцию 3 177 3 018 159
модульной
котельной N 4
3 Предоставление 16100 15295 805
субсидии
бюджету городского
поселения Безенчук
муниципального района
Безенчукский на
строительство
модульных
котельных в
микрорайоне
"Центральный" п.г.т.
Безенчук
4 Предоставление 13900 13205 695
субсидии
бюджету городского
поселения Осинки
муниципального района
Безенчукский на
строительство
модульных котельных в
п.г.т.
Осинки
5 Предоставление 30000 28500 1500
субсидии
бюджету сельского
поселения Богатое
муниципального района
Богатовский на
проектирование и
реконструкцию
котельной N 1 в с.
Богатое по ул.
Советской
6 Предоставление 2500 2250 250
субсидии
бюджету муниципального
района
Большечерниговский на
проектирование и
строительство
модульной котельной
школы в пос. Полянский
7 Предоставление 11712 10541 1 171
субсидии
бюджету сельского
поселения
Большеглушицкий
муниципального района
Большечерниговский
В том числе:
на проектирование и 3000 2700 300
строительство
модульной
котельной СДК и
спорткомплекса в пос.
Глушицкий
на проектирование и 8712 7841 871
проведение работ по
переводу на
индивидуальное
отопление
многоквартирного
жилого сектора в пос.
Глушицкий
8 Предоставление 2955 2807 148
субсидии бюджету
городского поселения
Волжский
муниципального района
Красноярский на
проектирование и
реконструкцию
котельной N 2 в пос.
Волжский
9 Предоставление 55000 52250 2750
субсидий бюджету
сельского поселения
Приволжье
муниципального района
Приволжский на
реконструкцию
центральной котельной
в с. Приволжье
10 Предоставление 42600 37870 2130 2600
субсидий бюджету
городского поселения
Суходол муниципального
района Сергиевский на
проектирование и
реконструкцию
котельной N 3 в п.г.т.
Суходол
11 Предоставление 3800 3610 190
субсидий бюджету
муниципального района
Челно-Вершинский
В том числе:
на строительство 1500 1425 75
модульной котельной
школы в с. Новое
Аделяково
на строительство 1300 1235 65
модульной котельной
школы в с. Каменный
Брод
на реконструкцию 1000 950 50
модульной котельной
больницы в с. Старое
Эштебенькино
12 Предоставление 1700 1615 85
субсидии бюджету
сельского поселения
Челно-Вершины
муниципального района
Челно-Вершинский на
строительство
модульной котельной
для теплоснабжения
жилых домов N 12, N 14
III микрорайона с.
Челно-Вершины
Итого 185358,8 174500 10258,8 2600
Привлекаемые в 2007 году средства областного бюджета предполагают бюджетное финансирование на безвозвратной основе, направленное на реализацию некоммерческих мероприятий.
В табл. 2 приведены ориентировочные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы на 2006-2010 годы за счет средств областного бюджета (в ценах 2006 года).
Таблица N 2
Сроки реализации Подпрограммы |
Средства областного бюджета, тыс. рублей |
2006 г.
2007 г. 93 040
2008 г. 157 551
2009 г. 174 500
2010 г. 158 240
Итого 583 331
Ориентировочные объемы финансирования по Подпрограмме с разбивкой по годам из иных источников финансирования (в ценах 2006 года, млн. рублей) представлены в табл. 3.
Таблица 3
Сроки реализации Подпро- граммы |
Средства, предусмотрен- ные федеральными целевыми программами |
Средства местных бюджетов |
Внебюджет- ные средства |
2006 г.
2007 г. 5,87 82,47 17,48
2008 г. 8,82 12,21 32,18
2009 г. 9,48 10,26 2,6
2010 г. 9,99 370,35 77,86
Итого 34,16 475,29 130,12
Указанные в табл. 3 ориентировочные объемы финансирования за счет иных, помимо областного бюджета, источников не являются расходными обязательствами Самарской области.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Результатом реализации мероприятий Подпрограммы является улучшение показателей эффективности функционирования системы теплоснабжения в Самарской области.
Социально-экономическими последствиями реализации программных мероприятий по реконструкции и модернизации котельных, замене физически и морально устаревшего оборудования являются:
повышение технико-экономических характеристик теплоэнергетического оборудования отопительных котельных;
увеличение коэффициента полезного действия термических установок на 10-30%;
снижение расходов топлива на теплоснабжение на 15-35%;
повышение надежности работы, стабильности поддержания технологических режимов;
улучшение качества отопительной воды и снижение коррозии оборудования;
уменьшение расходов на эксплуатацию оборудования на 10-20%;
обеспечение управляемости и гибкости поддержания требуемых тепловых режимов потребителей;
повышение качества жизни и комфортности условий проживания населения.
Социально-экономическими последствиями реализации программных мероприятий по строительству автономных газовых котельных и переводу потребителей на автономное теплоснабжение являются:
повышение надежности и устойчивости теплоснабжения объектов соцкультбыта и жилого фонда;
обеспечение независимости теплообеспечения от характеристик и показателей работы отопительных котельных;
снижение потерь энергии в тепловых сетях на 20-40%;
улучшение экологической обстановки в области;
снижение загрязненности воздушной среды и окружающей территории на 10-15%;
повышение культуры производства;
сокращение финансовых затрат на теплоснабжение на 10-20%.
Социально-экономическими последствиями реализации программных мероприятий, направленных на ликвидацию устаревших, неэффективно работающих центральных котельных, являются:
прекращение затрат на эксплуатацию неэффективно работающих котлов и теплоэнергетического оборудования;
сокращение финансовой нагрузки на местные бюджеты на 10-20%;
повышение качества теплоснабжения жилого фонда и объектов соцкультбыта от индивидуальных источников тепла и мини-котельных на основе современных технологий.
Социально-экономическими последствиями реализации программных мероприятий, направленных на реконструкцию и ремонт тепловых сетей и систем теплоснабжения, являются:
увеличение системной эффективности теплоснабжения коммунальных потребителей тепла и объектов соцкультбыта;
снижение потерь при передаче тепловой энергии от котельных к потребителям тепла на 10-25%;
повышение эксплуатационной надежности систем теплоснабжения;
уменьшение затрат на теплоснабжение на 10-20%;
улучшение качества жизни населения;
улучшение гидравлических и тепловых режимов теплоснабжения;
уменьшение затрат на транспортировку теплоносителей на 7-14%.
Социально-экономическими последствиями реализации программных мероприятий, направленных на реконструкцию и строительство тепловых пунктов, установку приборов учета и регулирования тепла, являются:
обеспечение контроля за параметрами и расходами теплоносителей;
возможности объективного учета потребленной тепловой энергии;
своевременная оплата за фактическое количество потребленного тепла;
уменьшение на 15-30% размеров оплаты за потребленную тепловую энергию за счет исключения оплаты за неэффективное теплопроизводство, за потери в тепловых сетях и тепловых пунктах, за несоблюдение нормативных и договорных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.