Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 19 июля 2006 г. N 301
Правила
распространения наружной рекламы на территории
городского округа Самара
28 декабря 2006 г.
Решением Думы городского округа Самара от 28 декабря 2006 г. N 378 в настоящие Правила внесены изменения и дополнения
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают требования к распространению наружной рекламы на территории городского округа Самара, порядок выдачи, аннулирования и переоформления разрешения на установку рекламной конструкции, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Настоящие Правила не распространяются на порядок размещения рекламы в радио- и телепрограммах, периодических печатных изданиях, на транспортных средствах, а также не регулируют порядок размещения информации, не являющейся рекламной: информации управления дорожным движением, информационных указателей ориентирования в городе, информации о профиле предприятий, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, опознавательных знаков, праздничного оформления городского округа.
1.3. Распространение наружной рекламы на территории городского округа допускается только при наличии разрешения на установка рекламной конструкции (далее - разрешения), выдаваемого уполномоченным органом местного самоуправления.
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания уполномоченного органа местного самуправления.
1.4. Размещаемая в городском округе наружная реклама:
1.4.1. должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама в момент ее предоставления независимо от формы или от используемого средства ее распространения;
1.4.2. не должна побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию и жестокости, формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
1.4.3. должна быть этичной, достоверной и добросовестной, соответствовать иным требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
1.5. В целях настоящих Правил используются следующие понятия:
наружная реклама - распространяемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем на территории городского округа с помощью щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций) информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц призвана формировать и поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
распространение наружной рекламы - размещение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
рекламоустановочное место - земельный участок, здание, строение, сооружение, иной объект, используемый для распространения наружной рекламы путем установки на нем рекламной конструкции;
архитектурно-техническое задание (далее - АТЗ) - документ, в котором указываются рекомендации по архитектурно-художественному решению рекламной конструкции, технические условия размещения рекламной конструкции на рекламоустановочном месте, а также условия о получении необходимых согласований.
2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешения.
Мониторинг и Реестр наружной рекламы.
2.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, является Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент).
2.2. По поручению Департамента Муниципальное предприятие "Самараинформресурс" (далее - МП) осуществляет мониторинг и ведение Реестра наружной рекламы, распространяемой на территории городского округа (далее - Реестр). В Реестр включаются информация и данные о наружной рекламе, распространяемой на территории городского округа, в том числе:
- о размещенной рекламной информации путем предоставления и(или) использования имущества;
- о рекламораспространителях;
- о рекламоустановочных местах;
- о соответствии рекламных конструкций требованиям законодательства и настоящих Правил;
- иная информация о соответствии распространяемой наружной рекламы требованиям законодательства и настоящих Правил.
2.3. Департамент при содействии МП осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика городского округа, в вопросах, касающихся соответствия устанавливаемых рекламных конструкций архитектурно-художественному облику городского округа.
Ведение претензионно-исковой работы в отношении нарушителей правовых актов, регулирующих размещение и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на территории городского округа, выполнение иных полномочий, предусмотренных настоящими Правилами (за исключением полномочий, передача которых ограничена действующим законодательством), может осуществляться МП по поручению Департамента.
3. Действие разрешения
3.1. Разрешение выдается отдельно на установку каждой рекламной конструкции на соответствующем рекламоустановочном месте.
3.2. Разрешение выдается сроком на пять лет. По заявке рекламораспространителя разрешение может быть выдано на новый срок.
3.3. За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Порядок выдачи разрешения
4.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества либо владелец рекламной конструкции (далее - заявитель) обращаются в Департамент.
4.2. Заявитель подает заявку установленной формы (Приложение) в двух экземплярах, а также подлинники либо заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
4.2.1. копия устава (для юридических лиц) или свидетельство индивидуального предпринимателя;
4.2.2. документ, удостоверяющий личность (для физических лиц);
4.2.3. схема размещения;
4.2.4. проект конструкции;
4.2.5. подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или законным владельцем недвижимого имущества;
4.2.6. платежные документы, подтверждающие оплату государственной пошлины за выдачу разрешения.
От имени заявителя заявка может быть подана в Департамент МП с приложением всех необходимых документов, в том числе подтверждающих полномочия МП действовать от имени заявителя.
4.3. При представлении заявителем заявки и документов, указанных в пункте 4.2. настоящей статьи. Департамент регистрирует заявку в течение одного рабочего дня с присвоением регистрационного номера.
4.4. Общий срок рассмотрения Департаментом заявки не должен превышать 2 (двух) месяцев со дня ее регистрации.
Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено заявителю.
4.5. По результатам рассмотрения заявки Департаментом принимается решение о возможности подготовки документов на размещение рекламной конструкции либо при наличии оснований, предусмотренных пунктом 4.9. настоящей статьи, об отказе в выдаче разрешения. Соответствующее решение оформляется приказом руководителя Департамента.
4.6. В случае принятия решения о возможности подготовки документов на установку рекламной конструкции Департаментом в 14-дневный срок со дня принятия решения осуществляется подготовка и выдача архитектурно-технического задания (далее - АТЗ).
4.7. МП по поручению Департамента представляет АТЗ для согласования в соответствующие органы, уполномоченные на согласование распространения наружной рекламы на территории городского округа, а также в организации, согласование которых необходимо получить в соответствии с условиями АТЗ в целях соблюдения прав лиц, интересы которых затрагиваются в ходе размещения и эксплуатации рекламной конструкции. В АТЗ в качестве согласующих указываются организации в случаях, когда рекламоустановочное место находится в зоне их ведения.
4.8. МП по поручению Департамента осуществляет с уполномоченными органами согласование, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных, органов такое согласование и представить его в Департамент, либо поручить МП получение и представление в Департамент такого согласования.
4.9. Решение Департамента об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято исключительно по следующим основаниям:
4.9.1. несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
4.9.2. несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
4.9.3. нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4.9.4. нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
4.9.5. нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.10. Сведения о выдаче разрешения (с приложением заверенной копии) или решение об отказе в выдаче разрешения в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения направляются Департаментом и заявителем в МП для внесения сведений в Реестр.
4.11. Требования настоящей статьи в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.
4.12. При подаче двух и более заявок на установку рекламной конструкции на одно и то же рекламоустановочное место проводятся торги на приобретение права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.13. Торги проводятся после проведения МП "Самараинформресурс" или заявителем (в случае, если заявителем является владелец рекламной конструкции) согласования с уполномоченными органами и принятия Департаментом решения в соответствии с пунктом 4.5 Правил.
4.14. В качестве организатора торгов выступает специализированная организация - МП "Самараинформресурс", действующая от имени Департамента управления имуществом городского округа Самара, на основании договора.
4.15. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса в порядке, предусмотренном статьями 447-449 Гражданского кодекса РФ.
4.16. Организатор торгов определяет победителя торгов. В случае проведения торгов в виде конкурса, победитель определяется на основании заключения конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов. Лица, обладающие правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на имущество, находящееся в муниципальной собственности, подлежат обязательному включению в состав конкурсной комиссии.
4.17. Не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола организатор торгов и лицо, выигравшее торги, заключают договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
4.18. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, выдается победителю торгов.
5. Прекращение действия разрешения
5.1. Решение об аннулировании разрешения принимается Департаментом:
5.1.1. в течение месяца со дня направления в Департамент владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
5.1.2. в течение месяца с момента направления в Департамент собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
5.1.3. в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
5.1.4. в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
5.2. Решение об аннулировании разрешения может быть принято Департаментом на основании данных мониторинга, осуществляемого МП, и содержащих информацию о наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.1 настоящих Правил.
5.3. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
5.3.1. неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
5.3.2. обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
5.3.3. несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску Департамента;
5.3.4. нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа - по иску Департамента;
5.3.5. несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.
Полномочия Департамента по искам (заявлениям) в суд о признании недействительным Разрешения может осуществлять МП.
5.4. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца.
5.5. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Департамент (либо МП по поручению Департамента) вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется МП за свой счет или за счет собственника, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию МП или собственника, или иного законного владельца такого недвижимого имущества, за счет которых произведены демонтаж, хранение или уничтожение рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или уничтожением рекламной конструкции.
6. Переоформление разрешения
6.1. В случае реорганизации юридического лица, имеющего разрешение, а также права собственности на рекламную конструкцию к иному лицу правопреемник или собственник конструкции подает заявление о переоформлении разрешения с приложением документов, указанных в пункте 4.2. статьи 4 настоящих Правил.
6.2. Переоформление разрешения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня подачи собственником соответствующего заявления. При этом дополнительного согласования с органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в городском округе, не требуется. Данные органы уведомляются рекламораспространителем о проведенном переоформлении. Плата за переоформление разрешения не взимается.
7. Порядок установки, эксплуатации, приемки и демонтажа
рекламных конструкций
7.1. После получения разрешения рекламораспространитель производит установку конструкции в соответствии с условиями АТЗ и полученных согласований. О произведенной установке рекламораспространитель в трехдневный срок должен письменно уведомить Департамент и МП для внесения соответствующих сведений в Реестр.
7.2. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управления, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
В случаях, предусмотренных пунктами 4.12-4.18 Правил, договор на установку рекламной конструкции заключается между МП и победителем торгов.
На период действия договора рекламораспространитель имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
7.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением состояния благоустройства, при установке отдельно стоящих рекламных конструкций, осуществляется на основании выданного в установленном порядке разрешения. Установка, замена и эксплуатация рекламной конструкции допускается при выполнении необходимых работ по благоустройству непосредственно прилегающей к рекламной конструкции территории.
О начале, окончании производства работ, указанных в настоящем пункте, рекламораспространитель в трехдневный срок уведомляет МП для внесения соответствующих сведений в Реестр.
7.4. Установленная отдельно стоящая рекламная конструкция в 14 (четырнадцати)-дневный срок со дня уведомления рекламораспространителем о произведенной установке подлежит приемке комиссией, состав которой определяется приказом руководителя Департамента. К участию в комиссии по приемке рекламной конструкции по согласованию может быть привлечен представитель соответствующего органа, уполномоченного на согласование распространения наружной рекламы в городском округе. В состав комиссии входит представитель МП. Приемка рекламной конструкции оформляется актом приемки, подписываемыми членами комиссии и рекламораспространителем. Информация о приемке с приложением копии акта направляется в трехдневный срок в МП для внесения соответствующих сведений в Реестр.
7.5. Эксплуатация отдельно стоящей установленной рекламной конструкции допускается после оформления акта его приемки.
7.6. В приемке рекламной конструкции может быть отказано в случае несоблюдения условий АТЗ, проектного решения рекламной конструкции и полученных согласований.
7.7. После окончания срока действий разрешения, а также в иных случаях прекращения действия разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан в 7 (семи)-дневный срок самостоятельно убрать (демонтировать) рекламную конструкцию, приведя место размещения рекламой конструкции в первоначальный вид, уведомив об этом в трехдневный срок Департамент и МП. В случае неисполнения указанной обязанности демонтаж рекламной конструкции может быть произведен МП. При этом МП вправе требовать возмещения расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением или уничтожением рекламной конструкции.
8. Требования к распространению наружной рекламы
8.1. Распространение наружной рекламы в городском округе Самара должно осуществляться рекламораспространителями в соответствии с требованиями, определенными законодательством, настоящими Правилами, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
8.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
8.3. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента и (или) ГОСТа.
8.4. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
8.5. Запрещается установка рекламных конструкций в местах , где их установка может привести к ухудшению архитектурно-художественного облика города, на территориях в непосредственной близости к объектам культурного наследия, а также в местах, где их установка и эксплуатацию могут наносить ущерб природному комплексу городского округа.
8.6. Наружная реклама не должна создавать препятствий для осуществления градостроительной деятельности и нормального функционирования систем инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, зданий и благоустройства территории городского округа Самара.
8.7. Рекламные конструкции не должны являться помехой для прохода, проезда и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
8.8. Установленные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием даты и номера разрешения, наименование рекламораспространителя и номера его телефона.
8.9. Расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом.
8.10. Опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
8.11. Распространение наружной рекламы путем установки рекламных конструкций в виде отдельно стоящих конструкций, оборудованных щитовыми рекламно-информационными плоскостями, осуществляется с использованием обеих сторон этих конструкций.
В случаях, когда одна из сторон такой конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона конструкции, не используемая для размещения рекламы, должна иметь декоративное внешнее оформление.
8.12. Все рекламные конструкции, размещенные на территории городского округа Самарской, должны содержаться в надлежащем техническом и эстетическом состоянии в течение всего срока их эксплуатации. Рекламораспространители обязаны осуществлять работы по восстановлению технического состояния и эстетического вида рекламных конструкций и изображения. Рекламная конструкция, находящаяся в ненадлежащем техническом и эстетическом состоянии, должна быть приведена рекламораспространителем в надлежащее состояние в течение 3 (трех) дней с момента возникновения недостатков, либо уведомления об этом Департаментом (МП по поручению Департамента). Об устранении недостатков рекламораспространитель в трехдневный срок уведомляет Департамент и МП для внесения соответствующих сведений в Реестр.
9. Осуществление контроля за состоянием
наружной рекламы
9.1. Контроль за состоянием наружной рекламы и соблюдением рекламораспространителями разрешительных требований и технических условий осуществляется Департаментом, а также органами, уполномоченными на согласование распространения наружной рекламы в городском округе в пределах установленной компетенции.
В целях осуществления мониторинга и ведения Реестра наружной рекламы, МП вправе в соответствии с пунктом 9.2 настоящих Правил осуществлять контроль за состоянием наружной рекламы и соблюдением рекламораспространителями разрешительных требований и технических условий в целях осуществления мониторинга и ведения Реестра наружной рекламы.
МП в соответствии с действующим законодательством оказывает содействие Департаменту и иным уполномоченным органам в осуществлении контроля за состоянием наружной рекламы и соблюдением рекламораспространителями разрешительных требований и технических условий.
9.2. Департамент (МП по поручению Департамента) имеет право в пределах своей компетенции:
9.2.1. проводить проверки состояния рекламных конструкций на предмет их соответствия условиям разрешений, согласований, МТЗ, настоящим Правилам, иным нормативным правовым актам;
9.2.2. запрашивать и получать от рекламораспространителей необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
9.2.3. составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
9.2.4. уведомлять рекламораспространителей об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.