Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 26 апреля 2011 г. N 82
"Приложение
к Решению Думы
городского округа Самара
от 29 ноября 2007 г. N 500
Положение
О порядке принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий городского округа Самара
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Самара" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами, городского округа Самара, иными муниципальными правовыми актами.
Статья 2
Для целей Положения используются следующие понятия:
муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, созданная муниципальным образованием городской округ Самара и не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником;
муниципальное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, созданное муниципальным образованием городской округ Самара, имущество которого закреплено за ним собственником на праве хозяйственного ведения;
муниципальное казенное предприятие - муниципальное унитарное предприятие, созданное муниципальным образованием городской округ Самара, имущество которого закреплено за ним собственником на праве оперативного управления.
Статья 3
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимаются в форме постановления Администрации городского округа Самара.
Статья 4
С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий могут выступать Администрация городского округа Самара в лице отраслевых (функциональных) органов, Департамент управления имуществом городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Дума городского округа Самара, а также муниципальные унитарные предприятия в случаях, предусмотренных законодательством (далее - заявители).
Статья 5
Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий направляются заявителями Главе городского округа Самара (далее - Глава городского округа) в письменной форме.
Статья 6
Заявки (предложения) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий подлежат рассмотрению Главой городского округа в соответствии с положениями настоящего Положения в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанной заявки (предложения).
Статья 7
На основании заключений о целесообразности создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, но не позднее чем по истечении срока, установленного статьей 6 настоящего Положения, Глава городского округа принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий или об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
Статья 8
Решение об отказе в создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий должно быть мотивированным и заказным письмом доводиться до сведения заявителей в течение 7 (семи) дней со дня принятия указанного решения.
Глава 2. Порядок принятия решений
о создании муниципальных унитарных предприятий
Статья 9
Муниципальные унитарные предприятия создаются в виде муниципальных предприятий и муниципальных казенных предприятий.
Статья 10
Муниципальное предприятие, муниципальное казенное предприятие могут быть созданы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
Статья 11
Заявка о создании муниципального унитарного предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Положением, должна содержать:
1) цель создания муниципального унитарного предприятия;
2) перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие;
3) основные виды деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия;
4) сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
5) технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия;
6) иные сведения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Статья 12
Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального унитарного предприятия должно включать в себя:
1) указание на вид создаваемого муниципального унитарного предприятия, выбираемый заявителем в соответствии с настоящим Положением;
2) сведения о структуре создаваемого муниципального унитарного предприятия, функциональной схеме его деятельности и управления;
3) укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
4) смету затрат, необходимых для создания муниципального унитарного предприятия и обеспечения его деятельности;
5) указание на источники финансирования создания и функционирования муниципального унитарного предприятия;
6) оценку эффективности, в том числе бюджетной, создания муниципального унитарного предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения городского округа Самара.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования.
Статья 13
В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в статьях 11, 12 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата.
Статья 14
По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара на основе полученной заявки о создании муниципального унитарного предприятия и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципального унитарного предприятия.
Статья 15
Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения.
Статья 16
При подготовке заключения о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара оцениваются:
- соответствие указанного в заявке перечня вопросов, для решения которых предлагается создать муниципальное унитарное предприятие, вопросам местного значения городского округа Самара;
- экономическая и социальная значимость создания муниципального унитарного предприятия для городского округа Самара;
- технико-экономическое обоснование.
Статья 17
На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о создании муниципального унитарного предприятия;
- об отказе в создании муниципального унитарного предприятия.
Статья 18
1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия Главой городского округа принимается в форме постановления Администрации городского округа Самара.
2. Постановление Администрации городского округа Самара о создании муниципального унитарного предприятия должно содержать:
1) решение о создании муниципального унитарного предприятия;
2) цели и предмет деятельности муниципального унитарного предприятия;
3) полное и сокращенное наименование и место нахождения создаваемого муниципального унитарного предприятия;
4) перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное унитарное предприятие;
5) размер и порядок формирования уставного фонда муниципального предприятия;
6) источник финансирования затрат, связанных с созданием муниципального унитарного предприятия.
Статья 19
Департамент управления имуществом городского округа Самара в целях создания муниципального унитарного предприятия:
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в оперативное управление - муниципальным казенным предприятиям.
Статья 20
В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в создании муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 21
Муниципальное унитарное предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Глава 3. Порядок принятия решений
о реорганизации муниципальных унитарных предприятий
Статья 22
Реорганизация муниципального унитарного предприятия (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляется на основании:
1) постановления Администрации городского округа Самара о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) решения уполномоченных государственных органов или решения суда о реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц в случаях, установленных федеральным законодательством.
В случаях, установленных федеральным законодательством, Глава городского округа вправе принимать постановления Администрации городского округа Самара о реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования только с согласия уполномоченных государственных органов.
Статья 23
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:
1) ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными унитарными предприятиями на территории городского округа Самара в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;
2) необходимости оптимизации системы муниципальных унитарных предприятий, действующих на территории городского округа Самара;
3) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 24
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальных унитарных предприятий и иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 25
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования может осуществляться в случаях:
1) требований законодательства об обязательной приватизации муниципальных унитарных предприятий;
2) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 26
Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в иные организации, кроме преобразования в муниципальные учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Статья 27
В заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Статья 28
К заявке о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, содержащее информацию о:
1) причинах реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) виде муниципального унитарного предприятия, образуемого в результате реорганизации;
3) затратах, необходимых для реорганизации муниципального унитарного предприятия;
4) эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования.
Статья 29
По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара на основе полученной заявки о реорганизации муниципального унитарного предприятия, технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципального унитарного предприятия, анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, заключений аудиторских фирм, контрольно-ревизионных и иных органов.
Статья 30
Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения.
Статья 31
При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципального унитарного предприятия оцениваются:
- необходимость реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального унитарного предприятия для городского округа Самара;
- финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия;
- эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- предложенная форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- возможность финансирования реорганизации муниципального унитарного предприятия из бюджета городского округа Самара;
- технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Статья 32
На основании заключения Глава городского округа принимает решение:
- о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
- об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Статья 33
В случае принятия Главой городского округа решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа поручает Департаменту управления имуществом городского округа Самара осуществить мероприятия по реорганизации муниципального унитарного предприятия.
Статья 34
В постановлении Администрации городского округа Самара о реорганизации муниципального унитарного предприятия должно содержаться:
1) решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
2) причины и цель реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3) форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
4) полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных унитарных предприятий;
5) лицо, ответственное за реорганизацию муниципального унитарного предприятия;
6) срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
7) размер затрат по реорганизации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования реорганизации;
8) иные необходимые сведения.
Статья 35
В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 36
Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
Глава 4. Порядок принятия решений
о ликвидации муниципальных унитарных предприятий
Статья 37
Ликвидация муниципальных унитарных предприятий производится на основании:
1) постановления Администрации городского округа Самара о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) решения суда на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Статья 38
Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано на основании постановления Администрации городского округа Самара о ликвидации муниципального унитарного предприятия в случаях:
1) истечения срока, на который создано муниципальное унитарное предприятие;
2) достижения цели, ради которой создано муниципальное унитарное предприятие;
3) если по окончании финансового года стоимость чистых активов муниципального предприятия окажется меньше установленного федеральным на дату государственной регистрации такого предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда;
4) иных случаях в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 39
В заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
1) сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии со статьей 38 настоящего Положения;
2) затраты, необходимые для ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества городского округа Самара, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, для решения вопросов местного значения городского округа Самара в случае ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4) предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
5) иные сведения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
Статья 40
К заявке о ликвидации муниципального унитарного предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, содержащее информацию о:
1) прибылях и убытках муниципального унитарного предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
2) кредиторах муниципального унитарного предприятия;
3) затратах, необходимых для ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4) эффективности, в том числе бюджетной, ликвидации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара.
К технико-экономическому обоснованию могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного обоснования.
Статья 41
В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в статьях 39, 40 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского округа с обязательным указанием причины их возврата.
Статья 42
По поручению Главы городского округа структурные подразделения Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара подготавливают заключение о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия на основе полученной заявки о ликвидации муниципального унитарного предприятия, технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия, анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, заключений аудиторских фирм, контрольно-ревизионных и иных органов.
Статья 43
Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения соответствующего поручения.
Статья 44
При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципального унитарного предприятия оцениваются:
- необходимость ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального унитарного предприятия для городского округа Самара;
- финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия;
- эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципального унитарного предприятия для решения вопросов местного значения городского округа Самара;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Статья 45
На основании заключения, подготовленного в соответствии со статьей 44 Положения, Глава городского округа принимает решение:
- о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Статья 46
В случае принятия Главой городского округа решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа поручает Департаменту управления имуществом городского округа Самара осуществить мероприятия по ликвидации муниципального унитарного предприятия.
Статья 47
В постановлении Администрации городского округа Самара о ликвидации муниципального унитарного предприятия должны содержаться:
1) решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
2) причины ликвидации муниципального унитарного предприятия;
3) лицо, ответственное за ликвидацию муниципального унитарного предприятия;
4) срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;
5) размер затрат по ликвидации муниципального унитарного предприятия и источники финансирования ликвидации;
6) иные необходимые сведения.
Статья 48
В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия заявитель уведомляется о принятом решении в соответствии со статьей 8 настоящего Положения.
Статья 49
Муниципальное унитарное предприятие считается ликвидированным после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 50
Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Самара.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Самара от 26 апреля 2011 г. N 82 "О протесте Прокурора города Самары и внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.