Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти Самарской области в сфере охраны окружающей среды и природопользования
К полномочиям органов исполнительной власти Самарской области относятся:
1. В сфере охраны окружающей среды:
определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Самарской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
разработка и реализация областных экологических программ, природоохранных мероприятий, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также межмуниципальных программ и проектов в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;
заключение с природопользователями договоров (соглашений), затрагивающих интересы двух и более муниципальных образований области, и (или) включение в условия выдаваемых лицензий (разрешений) на право пользования компонентов или объектов окружающей среды положений (мероприятий) по обеспечению экологических интересов проживающего населения;
принятие мер к нарушителям законодательства об охране окружающей среды и по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, в соответствии с федеральным законодательством;
организация и осуществление государственного экологического мониторинга, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Самарской области;
обеспечение населения Самарской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды;
ведение Красной книги Самарской области.
2. В сфере охраны и использования недр:
разработка и реализация областных программ развития и использования минерально-сырьевой базы;
распоряжение совместно с федеральными органами исполнительной власти государственным фондом недр на территории Самарской области;
создание и ведение фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;
проведение государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
составление балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выделение совместно с федеральными органами исполнительной власти участков недр федерального, регионального (областного) и местного значения;
установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;
защита интересов прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;
участие в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
участие в государственном контроле за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком;
регулирование других вопросов в сфере охраны и использования недр, за исключением отнесенных к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.
3. В сфере охраны и использования водных объектов:
установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос, утверждение проектов водоохранных зон и режима их использования по представлению территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление использованием и охраной водного фонда, согласованному с иными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. В сфере охраны и рационального использования земель и почв:
государственный контроль за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков требований законодательства по охране земель, почв и их рациональному использованию.
5. В сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов за счет субвенций из федерального бюджета:
тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Самарской области;
осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство. В том числе к этим полномочиям относятся:
принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование;
организация и проведение лесных конкурсов и лесных аукционов;
определение ставок лесных податей;
выдача лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета;
разрешение проведения в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий;
обеспечение проведения лесоустройства;
обеспечение воспроизводства лесов;
обеспечение защиты лесов от вредителей и болезней леса;
проведение мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству.
6. В сфере охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за счет субвенций из федерального бюджета:
охрана объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов:
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации;
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении и перечень которых определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
воспроизводство объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение учета и кадастра объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем - шестом настоящего пункта;
выдача именных разовых и распорядительных лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, и объектов животного мира, указанных в абзацах третьем-шестом настоящего пункта;
организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства;
охрана водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства.
7. В сфере обращения с отходами:
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
разработка и реализация областных программ в сфере обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами.
8. В сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:
создание особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения и осуществление государственного управления ими;
государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
установление дополнительных категорий особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения (территории, на которых находятся зеленые зоны, городские леса, городские парки, памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты, биологические станции и др.);
принятие решений о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и ограничении на них хозяйственной деятельности;
принятие решений об образовании охранной зоны природных;
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения;
государственное регулирование в сфере использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;
установление границ и режимов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное (областное) значение;
определение формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального (областного) и местного значения в пределах норм, установленных федеральным и областным законодательством.
9. В сфере проведения государственной экологической экспертизы:
информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;
делегирование экспертов в качестве наблюдателей на заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов на территории Самарской области или других субъектов Российской Федерации;
получение информации об объектах экологической экспертизы, при реализации которых может быть оказано прямое или косвенное воздействие на окружающую среду Самарской области.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Органы исполнительной власти Самарской области могут осуществлять и иные полномочия в сфере охраны окружающей среды и природопользования, отнесенные к ведению субъектов Российской Федерации, за исключением полномочий, которые федеральным и областным законодательством отнесены к ведению Самарской Губернской Думы.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Самарской области от 4 мая 2001 г. N 29-ГД "Об охране окружающей среды и природопользовании Самарской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.