Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2009 г. N 558
"Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению
и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области
на 2010-2012 годы"
3 марта, 27 сентября, 27 октября 2010 г., 26 мая, 27 октября 2011 г., 26 января, 11 апреля, 5 сентября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях снижения уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области и количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы.
2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета соответственно на 2010, 2011 и 2012 годы законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 12 октября 2009 г. N 558)
3 марта, 23 сентября 2010 г., 26 мая, 27 октября, 19 декабря 2011 г., 26 января, 11 апреля, 5 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 193 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Географическое положение, экономический потенциал, большое количество населения, в том числе молодежи, наличие всех видов транспорта способствуют тому, что Самарская область является удобным регионом для использования ее организаторами сбыта наркотических веществ.
По известным причинам 90-е годы прошлого столетия для экономически развитых регионов России, в том числе и Самарской области, стали предметом экспансии со стороны международной и отечественной организованной наркопреступности.
Распространение наркомании носило характер неуправляемого процесса. Пик нарастания неблагоприятных последствий распространения этой социальной болезни в области пришелся на 2000 год: наркологической службой было поставлено на учет 8159 жителей области, употребляющих наркотики, выявлено 9047 ВИЧ-инфицированных, правоохранительные органы зарегистрировали 10617 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от наркотиков и их суррогатных аналогов умерло 648 человек.
Со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций были предприняты серьезные меры по противодействию этому явлению.
В Самарской области в 1999 году впервые была реализована областная целевая Программа мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 1999 - 2000 годы. До настоящего времени в Самарской области принято пять областных программ мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей:
Программа на 1999 - 2000 годы (объем финансирования - 99 млн. рублей);
Программа на 2001 - 2002 годы (объем финансирования - 149 млн. рублей);
Программа на 2003 - 2004 годы (объем финансирования - 191 млн. рублей);
Программа на 2005 - 2006 годы (объем финансирования - 127 млн. рублей);
Программа на 2007 - 2009 годы (объем финансирования - 202 млн. рублей).
По итогам проведенного Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2006 году Всероссийского конкурса программ по профилактике наркомании Программа Самарской области на 2005 - 2006 годы заняла 1-е место среди аналогичных программ субъектов Российской Федерации, Программа на 2007 - 2009 годы - 2-е.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, появилась необходимость корректировки целевых программ, в том числе и антинаркотической программы на 2007 - 2009 годы. Принят Закон Самарской области от 02.04.2009 N 50-ГД "О признании утратившими силу отдельных законов Самарской области об утверждении областных целевых программ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Самарской области N 50-ГД следует читать как "от 06.04.2009"
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 159 реализуется План мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2009 год на общую сумму 9,152 млн. рублей.
Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем противодействия наркомании.
В Самарской области на базе центров "Семья" образована служба профилактики наркомании, для чего введена дополнительная численность психологов и социальных педагогов.
Серьезное внимание в ходе реализации программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы антинаркотической направленности.
Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
В результате принятых мер, оказавшихся в итоге своевременными и эффективными, начиная с 2001 года наркоситуация в Самарской области начала позитивно меняться.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, на 1 января 2009 года на учете состоит 32354 человека, в том числе с диагнозом "наркомания" - 20835 (657 человек на 100 тыс. населения), употребляющих наркотики с вредными последствиями - 11519. В 2008 году взято под наблюдение 3025 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 804, употребляющих наркотики с вредными последствиями - 2221. Снято с наркологического учета 1492 человека с диагнозом "наркомания", в том числе в связи с выздоровлением - 310.
По данным Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, количество отравлений от передозировки наркотическими средствами в 2008 году сохранилось на уровне 2007 года (260 и 261 случай соответственно).
По состоянию на 01.01.2009, число серопозитивных к ВИЧ-инфицированным жителям области составило 35253 человека, что на 12,2% больше уровня показателя прошлого года (31416). В 2008 году количество выявленных на территории Самарской области новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией увеличилось по сравнению с 2007 годом (3153 случая) на 21,7% и составило 3837. По данным эпидемиологического расследования причин инфицирования жителей Самарской области, установлено, что основным путем передачи ВИЧ-инфекции является парентеральное введение наркотиков (в 2008 году - 57,8% от общего количества, в 2007 году - 58,1%).
В 2008 году правоохранительными органами на территории Самарской области выявлено 8634 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 10,2% больше, чем в 2007 году (7835) (по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) в среднем рост на 2,3%, по Российской Федерации - рост на 0,6%). Количество расследованных преступлений увеличилось по сравнению с 2007 годом (5267) на 15,6% и составило 6091. Из незаконного оборота изъято 445 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе почти 136 кг героина, 260 кг марихуаны и свыше 3,3 кг наркотических средств синтетической группы. При анализе этих цифр необходимо учитывать тот факт, что латентность проблемы наркотизации населения в Самарской области оценивается как одна из самых низких по России.
Уменьшилась доля лиц, впервые совершивших наркопреступления, в общем числе лиц, совершивших преступления. Если в 2003 году она составляла 71,6% (2683 человека), то в 2008 году этот показатель снизился до 61,6% (2934 человека). Доля несовершеннолетних, совершивших наркопреступления, в общем числе преступлений уменьшилась с 2,2% (в 2003 году - 81 человек) до 0,9% (в 2008 году - 42 человека).
Продолжается снижение темпов роста лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, в 2008 году увеличение составило 0,8% (в 2007 году - 3,9%), при этом в 2008 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 1,3% (с 21101 до 20835).
По данным Самарского областного наркологического диспансера, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1,6% (с 817 до 804) снизилось количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания". Отмечается уменьшение на 8,3% количества детей и подростков в возрасте до 17 лет, состоящих на учете в наркологических диспансерах области (на 01.01.2008 - 110 детей, на 01.01.2009 - 97 детей).
Анализ имеющихся данных свидетельствует о позитивном влиянии мер, принимаемых Правительством Самарской области, правоохранительными органами, органами здравоохранения, на состояние наркоситуации в Самарской области.
Вместе с тем, несмотря на снижение темпов наркотизации населения, наркоситуация на территории Самарской области по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки.
Существенное влияние на состояние оперативной обстановки на каналах поставки и транзита наркотиков оказывает миграционный приток в Самарскую область граждан из Средней Азии, которые активно используются организованной преступностью для осуществления наркотрафика. В 2008 году подразделениями Федеральной миграционной службы России по Самарской области зарегистрировано 226473 иностранных гражданина и лица без гражданства, прибывших на территорию области (за аналогичный период прошлого года - 188438 человек, что на 20% меньше).
По статистическим показателям Самарская область входит в первую десятку регионов России с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и находится на первом месте в ПФО по уровню наркотизации населения.
В сложившихся условиях приоритетным направлением работы органов исполнительной власти Самарской области должна стать организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические средства. Усилия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков необходимо направить на пресечение деятельности организованной наркопреступности и выявление каналов контрабандной поставки наркотиков на территорию области. Важнейшим звеном в реализации намеченных целей должна являться областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы.
Отсутствие Программы не позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий населения.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий, созданию основ эффективного взаимодействия и пополнения практическим содержанием системы профилактики наркомании повлечет разрозненность усилий органов исполнительной власти Самарской области, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести к:
снижению уровня здоровья населения Самарской области;
несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, и их устранению;
слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения субъектов профилактики;
низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексного решения поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств областного бюджета, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.
Программа реализуется с 2010 по 2012 год. Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года. Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 в настоящий раздел внесены изменения
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный
ход и итоги реализации программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. измерения |
2008 год |
2009 год (базовый показатель ) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Цели Программы: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; | |||||||
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ | |||||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
Информация об изменениях:Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 637 пункт 1.1 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции | |||||||
1.1. |
Доля учащейся молодежи, участвующей в реализации антинаркотических программ на базе образовательных учреждений по работе с молодежью в Самарской области, в общей численности учащейся молодежи |
% |
58 |
65 |
66 |
68,8 |
82 |
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией | |||||||
|
Доля больных с наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в лечебных и реабилитационных программах от общего числа больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете |
% |
24,7 |
25,9 |
26 |
26,5 |
27 |
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | |||||||
|
Темп роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом, выявленных правоохранительными органами, по отношению к базовому показателю 2009 года |
% |
|
100 * |
103 |
106 |
109 |
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | |||||||
|
Количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте антинаркотической комиссии Самарской области |
единиц |
|
|
850 |
850 |
850 |
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании | |||||||
|
Количество специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании, прошедшие курсы повышения квалификации |
чел. |
|
|
400 |
400 |
400 |
* Базовый показатель 2009 года будет определен по результатам мониторинга в 2010 году.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
||||||||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||||||
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | ||||||||||||||||
1.1. |
Организация и проведение массовых молодежных танцевальных мероприятий, соревнований и конкурсов под девизом "Нет наркотикам" |
2010-2011 |
2245 |
1069 |
1176 |
|
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||||||||
|
2012 |
1294 |
|
|
1294 |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||
1.2. |
Проведение конкурса социальной рекламы "Утверждаю жизнь" |
2010-2012 |
210 |
100 |
110 |
|
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||||||||
1.2.1. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Самарской области "Молодежный досугово-оздоровительный центр "Лесная сказка" на проведение конкурса социальной рекламы "Утверждаю жизнь" |
2012 |
120 |
|
|
120 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
1.3. |
Проведение ежегодной летней комплексной спортивно-прикладной программы "Остров ЗА" |
2010-2012 |
376 |
188 |
188 |
|
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||||||||
1.3.1. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Самарской области "Молодежный досугово-оздоровительный центр "Лесная сказка" на проведение ежегодной летней комплексной спортивно-прикладной программы "Остров ЗА" |
2012 |
188 |
|
|
188 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
1.4. |
Создание музейной интерактивной выставки "Нарко - нет! Жизни - да!" |
2010-2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство культуры Самарской области |
||||||||||||
1.5. |
Организация конкурса антинаркотических социальных проектов |
2010-2012 |
2100 |
1050 |
1050 |
|
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||||||||
1.5.1 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Самарской области "Молодежный досугово-оздоровительный центр "Лесная сказка" на организацию конкурса антинаркотических социальных проектов |
2012 |
1050 |
|
|
1050 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
1.6. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на осуществление мероприятий по профилактике наркомании на базе муниципального учреждения молодежного центра профилактики употребления психоактивных веществ "Выбор" |
2010-2011 |
1650 |
800 |
850 |
|
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||||||||
2012 |
950 |
|
|
950 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||||
1.7. |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Чапаевск на проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ |
2010-2011 |
2560 |
1439 |
1121 |
|
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
|||||||||
2012 |
1247 |
|
|
1247 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||||
1.8. |
Организация и проведение областного конкурса антинаркотических профилактических программ в сфере образования |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.9. |
Организация и проведение межрегионального фестиваля спорта и здоровья "Молодая Россия говорит наркотикам НЕТ!" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.10. |
Организация и проведение областного конкурса рисунков и плакатов "Спорт против наркотиков!" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.11. |
Обеспечение функционирования и развития отдела профилактики наркомании в региональном социопсихологическом центре |
2010 - 2012 |
1093 |
785 |
154 |
154 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
1.12. |
Проведение совместно с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области (далее - ГУ МВД по Самарской области) областных межведомственных мероприятий "Выпускник", "Здоровье" в целях выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, совершающих противоправные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, иные преступления и правонарушения |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области Министерство социально-демографического развития Самарской области Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||||
1.13. |
Разработка и реализация комплекса совместных мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению поступления наркотических средств в исправительные учреждения области* |
2010-2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области (далее - ГУФСИН России по Самарской области) (по согласованию) Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее - УФСКН России по Самарской области) (по согласованию) ГУ МВД по Самарской области (по согласованию) управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области (далее - УФСБ по Самарской области) (по согласованию) |
||||||||||||
1.14. |
Проведение оперативно-профилактических мероприятий по выявлению и пресечению нарушений режима пребывания на территории Самарской области иностранных граждан и лиц без гражданства, а также предупреждению их возможного вовлечения в незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ* |
2010-2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Самарской области (далее - УФМС России по Самарской области) (по согласованию) УФСКН России по Самарской области (по согласованию) ГУ МВД по Самарской области (по согласованию) УФСБ по Самарской области (по согласованию) |
||||||||||||
1.15. |
Организация и проведение областной спартакиады среди студенческой молодежи вузов под девизом "Молодежь против наркотиков и алкоголя" |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта Самарской области |
||||||||||||||
1.16. |
Организация и проведение соревнований среди детей и подростков на призы клуба "Золотая шайба", "Кожаный мяч", "Чудо-шашки", "Белая ладья" |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство спорта Самарской области |
||||||||||||||
1.17. |
Поведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях области |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.18. |
Проведение областного слета для волонтеров, работающих по программе профилактики вредных привычек "Свежий ветер" |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.19. |
Проведение работы по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом через детско-юношеские спортивные школы, спортивные секции, клубы по месту жительства |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.20. |
Реализация в системе дополнительного образования учащихся программ "Свежий ветер", "Здоровье и здоровый образ жизни", "Мой выбор", "Физическая культура, здоровье, спорт", "Жизнь на перепутье", "Я расту", ориентированных на формирование жизненных навыков учащихся |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.21. |
Проведение районных, городских, областных фестивалей художественного творчества, реализация программы развития технического творчества учащихся |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство образования и науки Самарской области |
||||||||||||
1.22. |
Осуществление деятельности отделений и кабинетов профилактики наркомании на базе центров социальной помощи семье и детям "Семья" |
2010 - 2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
1.23. |
Организация и проведение в период летней оздоровительной кампании в летних оздоровительных центрах дней профилактики употребления психоактивных веществ |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
1.24. |
Организация во время летних школьных каникул в военно-спортивных лагерях профильных смен для детей и подростков с девиантным поведение |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
1.25. |
Проведение в Проведение в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних массовых спортивных мероприятий под девизом "За здоровый образ жизни" |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
1.26. |
Проведение специалистами-наркологами профилактической |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
1.27. |
Организация учета несовершеннолетних, систематически употребляющих психоактивные вещества, в рамках формирования единого областного банка данных о несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
1.28. |
Реализация специалистами центров социальной помощи семье и детям "Семья" в образовательных учреждениях профилактических программ |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
1.29 |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Отрадный в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции зрительного зала Дома молодежных организаций |
2010 |
18487 |
18487 |
|
|
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||||||
1.30 |
Предоставление субсидий бюджету городского округа Сызрань в целях софинансирования расходных обязательств по объекту "Дом молодежи (реконструкция) г. Сызрань |
2010 |
17224 |
17224 |
|
|
|
|||||||||
1.31 |
Предоставление субсидий бюджету муниципального района Приволжский в целях софинансирования расходных обязательств по объекту "Центр детского творчества в р.ц. Приволжье |
2010 - 2011 |
88885 |
25000 |
63885 |
|
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||||||
1.32 |
Проведение областного антинаркотического КВН среди учащихся образовательных учреждений всех типов |
2012 |
370 |
|
|
370 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
1.33 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на изготовление антинаркотических информационных буклетов, листовок и плакатов для использования в качестве профилактического агитационного материала |
2012 |
210 |
|
|
210 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
140259 |
66142 |
68534 |
5583 |
|
|||||||||
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией | ||||||||||||||||
2.1. |
Реабилитация наркозависимых из семей, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Самарской области |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
2.2. |
Выявление лиц, подозреваемых в немедицинском употреблении психоактивных веществ, с целью проведения работы по вторичной профилактике (проведение освидетельствования не менее 40 тыс. лиц) |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
2.3. |
Организация стационарного, амбулаторного лечения и реабилитации в государственных и муниципальных наркологических учреждениях |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
2.4. |
Проведение текущего ремонта отделений для лечения больных наркоманией медицинских учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Самарской области |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
2.5. |
Осуществление деятельности центров социальной помощи семье и детям "Семья" с наркозависимыми по созданию мотивации на лечение и реабилитацию в учреждениях наркологической службы |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
2.6. |
Организация и проведение ежегодных профилактических медицинских обследований обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Самарской области на предмет выявления лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ |
2012 |
2363 |
|
|
2363 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
2.7 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, оказывающим наркологическую помощь, на оснащение оборудованием, мебелью и автотранспортом |
2012 |
3094 |
|
|
3094 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||||||||
2.8. |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области на приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, употребляющих наркотические вещества |
2012 |
9787 |
|
|
9787 |
Министерство здравоохранения Самарской области |
|||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
15244 |
|
|
15244 |
|
|||||||||
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | ||||||||||||||||
3.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации в Самарской области для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности всех органов и организация области по противодействию наркомании |
2010 - 2012 |
2400 |
800 |
800 |
800 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||
3.2. |
Проведение проверок сельскохозяйственных угодий для выявления и уничтожения наркосодержащих растений (мака, конопли и т.п.)* |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
ГУ МВД по Самарской области (по согласованию) УФСКН России по Самарской области (по согласованию) Органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (по согласованию) |
||||||||||||
3.3 |
Разработка и внедрение программного комплекса "Система межведомственного онлайн-мониторинга показателей наркоситуации в регионе" в целях проведения мониторинга наркоситуации в Самарской области |
2012 |
2500 |
|
|
2500 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||
3.4 |
Приобретение основных средств, оборудования, спецтехники в целях обеспечения принятия мер, способствующих эффективному противодействию незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров на территории Самарской области: |
2012 |
10624 |
|
|
10624 |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
|||||||||
автотранспорта |
|
6639 |
|
|
6639 |
|||||||||||
системы кондиционирования |
|
300 |
|
|
300 |
|||||||||||
копировально-множительной техники |
|
150 |
|
|
150 |
|||||||||||
средств связи |
|
35 |
|
|
35 |
|||||||||||
фото-, видеооборудования |
|
545 |
|
|
545 |
|||||||||||
спецвооружения, спецодежды и средств индивидуальной и коллективной защиты |
|
343 |
|
|
343 |
|||||||||||
спортивно-тренажерного комплекса и |
|
712 |
|
|
712 |
|||||||||||
оборудования для боевой подготовки спецподразделений лабораторного экспертно-криминалистического оборудования |
|
1900 |
|
|
1900 |
|||||||||||
|
Итого по задаче 3 |
|
15524 |
800 |
800 |
13924 |
|
|||||||||
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков | ||||||||||||||||
4.1. |
Техническая поддержка и информационное наполнение сайта антинаркотической комиссии Самарской области |
2010 - 2012 |
900 |
300 |
300 |
300 |
Департамент по вопросам общественной безопасности |
|||||||||
4.2. |
Выступления в средствах массовой информации по ключевым вопросам профилактики наркомании |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
4.3. |
Создание и размещение антинаркотических видеофильмов на областных и районных телеканалах |
2010 - 2011 |
452 |
452 |
|
|
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области аппарат Правительства Самарской области |
|||||||||
2012 |
452 |
|
- |
452 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области Администрация Губернатора Самарской области |
|||||||||||
4.4. |
Создание и размещение антинаркотических видеороликов на областных телеканалах |
2010-2011 |
5212 |
2606 |
2606 |
|
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
|||||||||
2012 |
2606 |
|
|
2606 |
аппарат Правительства Самарской области Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
|||||||||||
|
|
|
|
|
Администрация Губернатора Самарской области |
|||||||||||
4.5. |
Публикация информационных материалов антинаркотической тематики в областных печатных СМИ (за исключением криминальной хроники) |
2010-2011 |
5810 |
2905 |
2905 |
|
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области аппарат Правительства Самарской области |
|||||||||
2012 |
2905 |
|
|
2905 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
|||||||||||
|
|
|
|
|
Администрация Губернатора Самарской области |
|||||||||||
4.6. |
Создание цикла антинаркотических передач на областных телеканалах (изготовление и размещение) |
2010-2011 |
4000 |
2000 |
2000 |
|
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области аппарат Правительства Самарской области |
|||||||||
2012 |
2000 |
|
|
2000 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области Администрация Губернатора Самарской области |
|||||||||||
|
Итого по задаче 4 |
|
24337 |
8263 |
7811 |
8263 |
|
|||||||||
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании | ||||||||||||||||
5.1. |
Разработка и изготовление методических и информационных материалов по профилактике наркомании среди подростков |
2010 - 2012 |
663 |
218 |
221 |
224 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
5.2. |
Проведение семинаров по социальному проектированию, созданию и реализации антинаркотических профилактических проектов и программ для специалистов дошкольных учреждений образования |
2010 - 2012 |
519 |
173 |
173 |
173 |
Министерство образования и науки Самарской области |
|||||||||
5.3. |
Проведение обучающих семинаров специалистов, курирующих вопросы профилактики в образовательных учреждениях |
2010 - 2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
5.4. |
Проведение пресс-конференций, круглых столов по проблемам профилактики наркомании (не менее 30) |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
5.5. |
Проведение семинаров по проблемам профилактики употребления психоактивных веществ с преподавателями образовательных учреждений |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения Самарской области |
||||||||||||||
5.6. |
Проведение на базе областного центра социальной помощи семье и детям "Семья" обучающих семинаров для специалистов службы семьи, занимающихся проблемами наркомании |
2010-2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
2012 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство социально-демографического развития Самарской области |
||||||||||||||
5.7. |
Проведение научно-практической конференции по проблемам наркомании |
2011 |
В рамках финансирования основной деятельности |
Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
||||||||||||
|
Итого по задаче 5 |
|
1182 |
391 |
394 |
397 |
|
|||||||||
|
Всего по программе |
|
196546 |
75596 |
77539 |
43411 |
|
По мероприятию "Предоставление субсидий бюджету городского округа Отрадный в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции зрительного зала Дома молодежных организаций" вводимая мощность объекта составляет 210 мест, остаток сметной стоимости на 01.01.2010 - 22617,9 тыс. рублей.
По мероприятию "Предоставление субсидий бюджету городского округа Сызрань в целях софинансирования расходных обязательств по объекту "Дом молодежи (реконструкция) г. Сызрань" вводимая мощность объекта составляет 283 места, остаток сметной стоимости на 01.01.2010 - 18181 тыс. рублей.
По мероприятию "Предоставление субсидий бюджету муниципального району Приволжский в целях софинансирования расходных обязательств по объекту "Центр детского творчества в р.ц. Приволжье" вводимая мощность объекта составляет 200 мест, остаток сметной стоимости на 01.01.2010 - 91700 тыс. рублей.
* Примечание: данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании на территории Самарской области.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 196546 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 75596 тыс. рублей,
в 2011 году - 77539 тыс. рублей,
в 2012 году - 43411 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям Программы представлено в таблице N 1 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций).
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий устанавливаются Правительством Самарской области.
Субсидии из областного бюджета государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (за исключением бюджетных инвестиций), предоставляются в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (приложение N 4 к настоящей Программе).
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой (далее - субсидии), предоставляются в порядке согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий установлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Городской округ Чапаевск является единственным муниципальным образованием в Самарской области, соответствующим всем критериям отбора, указанным в пункте 1 приложения N 2 к Программе, и, соответственно, отобранным для предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.6 и 1.7 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы.
Городской округ Отрадный, городской округ Сызрань и муниципальный район Приволжский являются муниципальными образованиями Самарской области, соответствующими всем критериям отбора, указанным в пункте 2 приложения 2 к Программе, и, соответственно, отобранными для предоставления субсидий, предусмотренных пунктами 1.29 - 1.31 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411 в таблицу 1 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
Таблица N 1
Распределение
средств областного бюджета на реализацию мероприятий областной целевой
программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2010-2012 годы по исполнителям Программы
6. Механизм реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах их компетенции. Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Департамент.
В ходе реализации Программы государственный заказчик - Департамент:
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в Департамент.
Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Департамент соответствующие заключения.
Департамент в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
совершенствованию методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
увеличению количества учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;
увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16 - 24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества;
укреплению материально-технической базы правоохранительных органов в Самарской области, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Методика расчета показателя социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований в Самарской области субсидий, предусмотренных
областной целевой программой мер по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2010 - 2012 годы
3 марта, 23 сентября 2010 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реконструкцию объектов муниципальной собственности, обеспечивающих организацию и проведение досуга молодежи, на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере не более 95 процентов от общего объема финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются органами исполнительной власти Самарской области, являющимися исполнителями мероприятий областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) по предоставлению соответствующих субсидий местным бюджетам, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных им в установленном порядке.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 456 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, установленным Программой;
наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной Программе;
наличие подтверждения финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств из бюджета муниципального образования;
заключение соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", между соответствующим органом исполнительной власти Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - соглашение).
Дополнительным условием при предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 1.29 - 1.31 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы, является представление уполномоченным органом местного самоуправления в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области следующих документов:
копия протокола по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта капитального строительства;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта капитального строительства;
копия положительного заключения на проектную документацию на объект капитального строительства;
копии документов, подтверждающих страхование подрядной организацией строительно-монтажных работ на планируемом к софинансированию за счет субсидий, выделенных из областного бюджета, объекте капитального строительства муниципальной собственности.
5. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства.
6. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на реконструкцию объекта капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивающего организацию и проведение досуга молодежи, на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
7. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением;
представление муниципальным образованием в соответствующий орган исполнительной власти Самарской области отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные указанным органом исполнительной власти Самарской области.
8. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется соответствующим органом исполнительной власти Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Критерии
отбора муниципальных образований для предоставления
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области субсидий, предусмотренных областной
целевой программой мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств, профилактике наркомании,
лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2010 - 2012 годы
3 марта, 23 сентября 2010 г.
1. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных пунктами 1.6 и 1.7 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа), являются:
наличие инициатив от муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
высокий уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования относительно среднестатистического показателя по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики);
ограниченность у населения муниципального образования доступа к информации или отсутствие необходимых услуг, способствующих решению проблемы наркотизации (запросы, жалобы, письма);
наличие ресурсов для внедрения инновационных технологий деятельности, направленных на решение проблемы наркотизации (наличие кадров, традиций и обычаев, материально-технической базы);
соответствие предполагаемых результатов реализации муниципальных целевых программ целям и задачам Программы, приоритетным направлениям деятельности Правительства Самарской области в сфере противодействия наркомании, закрепленным в официальных документах Правительства Самарской области;
наличие среди работников органов местного самоуправления муниципального образования специалистов соответствующего профиля, обладающих высшим профессиональным образованием;
организация и проведение органами местного самоуправления в муниципальном образовании не менее 5 мероприятий или осуществление не менее 5 проектов, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами среди учащихся и работающей молодежи, а также по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических веществ.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 456 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидии, предусмотренной пунктом 1.29 - 1.31 раздела 4 "Перечень программных мероприятий" Программы, являются:
обеспеченность муниципального образования объектами, обеспечивающими организацию и проведение досуга молодежи, ниже среднеобластного уровня;
доля молодежи в общей численности населения муниципального образования в Самарской области не менее 25 процентов;
наличие на территории муниципального образования не завершенных строительством объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспечивающих организацию и проведение досуга молодежи, имеющих высокую степень строительной готовности, на которые имеются утвержденная проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экспертизы;
абзац пятый исключен
См. текст абзаца пятого пункта 2
Приложение N 3
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
мер по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
Тек
X
1 N n
--- SUM -------
N n=1 План
X
n
R = -------------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
План
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте к настоящей Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Постановлением Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 637 настоящая Программа дополнена приложением 4
Приложение N 4
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления
субсидий государственным бюджетным образовательным
учреждениям Самарской области и государственным автономным
образовательным учреждениям Самарской области
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Настоящими Порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным образовательным учреждениям Самарской области и государственным автономным образовательным учреждениям Самарской области (далее - учреждение) на проведение ежегодных мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, на проведение областного антинаркотического КВН среди учащихся образовательных учреждений всех типов, на разработку и изготовление методических и информационных материалов по профилактике наркомании среди детей и подростков, на проведение семинаров по социальному проектированию, созданию и реализации антинаркотических профилактических проектов и программ для специалистов дошкольных учреждений образования (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидии на проведение ежегодных мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, определяется исходя из стоимости договоров, заключаемых учреждениями с учреждениями здравоохранения в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании численности обследуемых из расчета не более 70 рублей на каждого.
4. Объем субсидии на проведение областного антинаркотического КВН среди учащихся образовательных учреждений всех типов, на разработку и изготовление методических и информационных материалов по профилактике наркомании среди детей и подростков, на проведение семинаров по социальному проектированию, созданию и реализации антинаркотических профилактических проектов и программ для специалистов дошкольных учреждений образования определяется на основании смет и финансово-экономических обоснований расходов на проведение каждого конкретного мероприятия (утвержденного министерством образования и науки Самарской области), представляемых учреждениями с приложением подтверждающих документов, прайс-листов, коммерческих предложений от не менее двух индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании.
7. Субсидия расходуется учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели, установленные пунктом 1 настоящих Порядка определения объема и условий предоставления субсидий;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии и ее целевом использовании, заключенным между министерством и учреждением;
представление в министерство отчетности об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, определяемым министерством.
8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 5
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным
бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области,
подведомственным министерству здравоохранения Самарской области,
в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусмотренных областной
целевой программой мер по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы
5 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящим Порядком устанавливается механизм предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области (далее - учреждения), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на:
изготовление антинаркотических информационных буклетов, листовок и социальных плакатов для использования в качестве профилактического агитационного материала;
оснащение учреждений оборудованием, мебелью и автотранспортом;
приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, употребляющих наркотические вещества.
Постановлением Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2012 год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
3. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на изготовление антинаркотических информационных буклетов, листовок и социальных плакатов для использования в качестве профилактического агитационного материала, определяется в соответствии с заявкой учреждения, прилагаемой сметой и не менее чем тремя коммерческими предложениями от организаций, оказывающих услуги по реализации соответствующего мероприятия.
4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на их оснащение оборудованием, мебелью и автотранспортом, определяется в соответствии с заявкой учреждения, представленным документальным обоснованием необходимости приобретения оборудования, мебели и автотранспорта с указанием стоимости, количества, технических характеристик и не менее чем тремя коммерческими предложениями по каждой позиции.
5. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение тест-индикаторов диагностики употребления наркотических веществ и расходных материалов для выявления психиатрами-наркологами лиц призывного возраста, употребляющих наркотические вещества, определяется в соответствии с заявкой учреждения, включающей расчет необходимого количества приобретаемых тест-индикаторов с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемых тест-индикаторов.
6. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами с 3 по 5 настоящего Порядка, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
7. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
8. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями:
использование субсидии на цели и в сроки, предусмотренные соглашением;
представление в министерство отчета об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные соглашением.
9. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
10. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляет министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целям Программы являются: снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области; снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией; организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой; формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков; подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2009 г. N 558 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 16 октября 2009 г. N 383
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 января 2012 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2011 г. N 817
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 637
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 223
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления