Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Жигулевской городской Думы
от 28 февраля 2006 г. N 66
Положение
о порядке организации и проведения публичных
слушаний в городском округе Жигулевск
Общие положения
Статья 1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Жигулевск и направлено на реализацию права граждан городского округа Жигулевск на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, а также определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Жигулевск.
Статья 2. Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями городского округа Жигулевск местного самоуправления, реализуемая посредством участия в собраниях по обсуждению проектов муниципальных правовых актов и иных вопросов городского самоуправления, имеющих значение для населения городского округа.
Статья 3. Публичные слушания проводятся на основе принципов справедливости, гласности, открытости принятия решений по вопросам местного значения.
Статья 4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
а) проект Устава городского округа Жигулевск, проект Решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Жигулевск;
б) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
в) проекты планов и программ развития городского округа;
г) проекты правил землепользования и застройки;
д) проекты планирования территорий и проекты межевания территорий;
е) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
ж) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
з) вопросы о преобразовании городского округа;
и) установление публичного сервитута в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся на территории городского округа, в рамках статей 274 - 277 Гражданского кодекса РФ и статьи 23 Земельного кодекса РФ.
По инициативе населения городского округа, мэра городского округа Жигулевск (далее - мэр), Думы городского округа Жигулевск на предварительное слушание могут выноситься и другие проекты муниципальных правовых актов.
Статья 5. Обязанности по организации и проведению публичных слушаний возлагаются на уполномоченный на проведение публичных слушаний орган - Думу городского округа Жигулевск (далее - Дума), администрацию городского округа Жигулевск (далее - администрация), комиссии, созданные для проведения публичных слушаний, муниципальным правовым актом того органа местного самоуправления, который принимает решение о проведении публичных слушаний.
Статья 6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются Думой, а по инициативе мэра - мэром.
Инициатива проведения слушаний
Статья 7. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского округа Жигулевск, Думы:
1) населением для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний должна быть образована инициативная группа граждан в количестве не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории городского округа Жигулевск;
2) создание инициативной группы оформляется протоколом, к которому прилагается список граждан, входящих в инициативную группу, с указанием индивидуальных сведений (Ф.И.О., даты рождения, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность) (приложение N 1). Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы;
3) в поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативной группой должно быть собрано не менее 100 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории городского округа Жигулевск.
В случае если инициатива проведения публичных слушаний связана с правотворческой инициативой, инициативная группа должна собрать не менее 500 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом, проживающих на территории городского округа Жигулевск.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения публичные слушания назначаются Думой;
4) инициативная группа направляет в Думу Обращение с предложением назначить публичные слушания. К Обращению должны быть приложены:
- вопросы, предлагаемые к рассмотрению;
- протокол создания инициативной группы и список граждан, входящих в инициативную группу;
- подписные листы с подписями граждан, поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний (приложение N 2);
- пояснительная записка в произвольной форме по существу вопросов, предлагаемых к рассмотрению на публичных слушаниях;
5) обращение инициативной группы рассматривается на ближайшем заседании Думы, но не позднее 15 дней со дня поступления Обращения.
6) по результатам рассмотрения Обращения Дума принимает соответствующее Решение. Дума может отказать в проведении публичных слушаний в случае, если:
- вопросы, выносимые на публичные слушания, направлены на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;
- не представлены документы, указанные в п. 4 настоящей статьи;
- назначение публичных слушаний невозможно в силу требований действующего законодательства.
Решение об отказе в проведении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке;
7) информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение населения городского округа, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут доводиться до сведения населения городского округа иным способом, на основании соответствующего Решения Думы или Постановления мэра не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
Сроки обсуждения населением городского округа проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца;
8) проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения городского округа, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей городского округа, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
Статья 8. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
Статья 9. Председатель Думы возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию (комиссии) Думы, к сфере компетенции которой (которых) относится выносимый на слушания вопрос. Мэр возлагает подготовку и проведение слушаний на структурное подразделение администрации, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
Статья 10. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, комиссии (комиссий) Думы, структурном подразделении администрации, ответственных за подготовку и проведение, принимается в форме Решения Думы или Постановления мэра соответственно.
Статья 11. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
Статья 12. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией (комиссиями) Думы, структурным подразделением администрации, ответственными за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае, не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направивших не позднее чем за три дня до начала слушаний в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
Статья 13. Приглашения к участию в слушаниях могут быть направлены представителям политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Жигулевск, а также руководителям организаций, действующих на территории городского округа в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек - представителям данной инициативной группы.
Статья 14. Председательствующим на слушаниях является председатель Думы, мэр либо лицо, уполномоченное к проведению слушаний на основании Распоряжения председателя Думы, Постановления мэра.
Статья 15. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Статья 16. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией (комиссиями) Думы, структурным подразделением администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
Статья 17. Для подготовки проектов указанных документов Распоряжением председателя Думы, мэра могут быть образованы рабочие группы с привлечением работников аппарата Думы, работников структурных подразделений администрации, при необходимости независимых экспертов.
Статья 18. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего с информацией по существу обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, об участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии (комиссий) Думы, структурного подразделения администрации, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). По окончании выступления докладчик отвечает на вопросы участников слушаний. Слово для выступления предоставляется председательствующим в порядке поступления заявок, которые подаются заблаговременно как в устной, так и письменной формах.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
Статья 19. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Ведение протокола публичных слушаний является обязательным условием для всех видов публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением. Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания.
Протокол публичных слушаний должен содержать информацию о месте проведения публичных слушаний; вопросы, выносимые на публичные слушания.
Письменные замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат включению в протокол с указанием даты представления указанных замечаний и предложений.
Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности. Каждая страница протокола публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение протокола.
Лицо, ответственное за ведение протокола публичных слушаний, назначается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом.
Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган обязан обеспечить свободный доступ жителей городского округа и иных заинтересованных лиц к протоколу публичных слушаний для ознакомления с имеющимися записями, замечаниями и предложениями, а также предоставить возможность указанным лицам делать выписки из протокола публичных слушаний в необходимом объеме, в том числе с использованием копировальной техники.
По завершении публичных слушаний протокол подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа.
Статья 20. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации по проекту муниципального правового акта. Указанные рекомендации рассматриваются соответственно Думой, мэром.
Заключение о результатах публичных слушаний - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний в обобщенном виде. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний является обязательным условием для всех видов публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний должно включать следующие сведения:
- общее число жителей городского округа и иных заинтересованных лиц, принявших участие в публичных слушаниях;
- общая продолжительность публичных слушаний;
- вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях;
- обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями городского округа и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- предложения, внесенные жителями городского округа и иными заинтересованными лицами.
Сведения, включение которых в заключение о результатах публичных слушаний группируются в следующем порядке:
- мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц, касающиеся целесообразности принятия решений по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
- предложения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания;
- типичные мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц, содержащие отрицательную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания;
- типичные мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц, содержащие положительную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания.
Статья 21. Результаты слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации не позднее 10 дней со дня вынесения результатов обсуждения.
Заключительные положения
Статья 22. Организационно-техническое, информационное обеспечение деятельности по проведению публичных слушаний возлагается на Думу, мэра и (или) администрацию.
Статья 23. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
Статья 24. Особенности проведения публичных слушаний по отдельным вопросам, указанным в статье 4 настоящего Положения, регламентируются действующим законодательством, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 28 февраля 2006 г. N 66 "Об утверждении положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.