Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 7. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива мэрии городского округа.
Непосредственное составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган мэрии городского округа.
2. Составлению проекта бюджета городского округа должна предшествовать подготовка следующих документов:
- разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год;
- подготовка прогноза сводного финансового баланса по территории городского округа на очередной финансовый год;
- разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год;
- составление реестра расходных обязательств;
- разработка проектов решений Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о налогах и сборах;
- разработка проектов нормативных правовых актов, в том числе решений Думы городского округа, относительно действующих и принимаемых обязательств городского округа.
3. Одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год составляются:
- итоги социально-экономического развития городского округа за прошедший период текущего года;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
- структура муниципального долга и программа муниципальных заимствований для покрытия дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета городского округа в очередном финансовом году от предоставляемых налоговых льгот;
- план развития муниципального сектора экономики, в том числе программа приватизации муниципального имущества;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план на предстоящий трехлетний период.
Статья 8. Порядок составления проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год принимает мэр городского округа до 01 июня текущего года в форме распоряжения, устанавливающего порядок организации работы в мэрии городского округа по составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
2. Распорядители, прямые получатели средств бюджета городского округа представляют в финансовый орган мэрии прогнозные показатели, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
2.1. Мэрия городского округа готовит следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за прошедший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, включая прогноз сводного финансового баланса по территории городского округа;
- экономические показатели по отраслям социально-культурной сферы, жилищнокоммунального хозяйства и транспорта;
- прогноз цен и тарифов по отраслям городского хозяйства;
- лимиты и нормативы на водопотребление и водоотведение в разрезе учреждений, финансируемых из бюджета;
- перечень долгосрочных целевых программ, предполагаемых к финансированию из бюджета городского округа;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- проект плана развития муниципального сектора экономики, в том числе проект плана предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями;
- нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.
2.2. Финансовый орган мэрии:
- разрабатывает проект бюджета на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- составляет перспективный финансовый план;
- готовит проект решения о бюджете на предстоящий год;
- составляет реестр расходных обязательств;
- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год (совместно с мэрией городского округа).
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается мэрией городского округа на основе данных социально-экономического развития городского округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития городского округа до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа вносится в Думу городского округа мэром городского округа не позднее 01 ноября, одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития городского округа рассматривается Думой городского округа и принимается к сведению с внесением соответствующей записи в протокол заседания Думы.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 10. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год
Основные направления бюджетной политики городского округа должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджетных средств принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития городского округа.
Основные направления налоговой политики городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа разрабатываются мэрией городского округа и принимаются к сведению Думой городского округа.
Статья 11. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
2. В план развития муниципального сектора экономики включается в форме сводного плана по распорядителям бюджетных средств план предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями.
3. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается мэрией городского округа и утверждается Думой городского округа.
Статья 12. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план городского округа представляет собой документ, формируемый на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, содержащий данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет городского округа доходов, финансированию из бюджета городского округа расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается мэрией одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным мэром города.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы городского округа о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы городского округа;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
3. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Думу одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Статья 13. Реестр расходных обязательств
1. Реестр расходных обязательств городского округа ведется финансовым органом мэрии в соответствии с Положением о реестре расходных обязательств городского округа и представляется в Министерство управления финансами Самарской области в порядке, установленном Правительством Самарской области.
Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа устанавливается постановлением мэра городского округа.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств городского округа являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходах, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана (в части бюджета действующих обязательств) и проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год.
4. Реестр расходных обязательств представляется для сведения в Думу городского округа.
Статья 14. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
1. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление муниципальных услуг.
2. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования муниципального заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого муниципальными учреждениями или иными юридическими лицами.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств городского округа и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.
Статья 15. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы разрабатываются мэрией городского округа в соответствии с порядком разработки, финансирования и реализации долгосрочных целевых программ городского округа, утвержденным решением Думы городского округа.
2. Долгосрочная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, финансирования и реализации долгосрочных целевых программ, необходимые для ее утверждения решением Думы городского округа.
3. Решение о возможности разработки проекта новой долгосрочной целевой программы принимается мэрией городского округа в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 16. Основные этапы составления проекта бюджета
1. Основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета в очередном финансовом году, разрабатываются с учетом:
- показателей перспективного финансового плана на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета городского округа;
- документов и материалов, указанных в частях 2 и 3 ст. 7 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета городского округа;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета городского округа;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным предприятиям;
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- программу муниципальных внутренних заимствований городского округа.
3. Проект бюджета городского округа на очередной финансовый год до направления его для рассмотрения и утверждения в Думу подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях. Проект бюджета на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.
По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган мэрии дорабатывает проект бюджета городского округа. Доработанный по итогам публичных слушаний проект бюджета городского округа подлежит повторному официальному опубликованию.
4. Мэр городского округа рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу городского округа не позднее 01 ноября.
Статья 17. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа.
Статья 18. Последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган мэрии правомочен:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган мэрии правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом финансовый орган мэрии не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд мэрии и осуществлять расходы из этого фонда.
3. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, мэр городского округа в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения представляет на рассмотрение и утверждение в Думу городского округа проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 19. Внесение изменений в бюджет городского округа
1. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год вносится в Думу городского округа мэром городского округа с представлением обоснований, требующих внесения изменений.
2. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год председатель Думы направляет в комиссию по бюджету, которая является ответственной за рассмотрение данного проекта.
3. Дума городского округа на основании решения комиссии по бюджету принимает решение о внесении изменений в бюджет городского округа на текущий финансовый год либо о возвращении его для доработки в мэрию или согласительную комиссию.
4. Мэрия городского округа ежеквартально, одновременно с отчетами по исполнению бюджета городского округа, в случае принятия Думой решений о внесении изменений в бюджет городского округа за отчетный период, представляет в Думу уточненную бюджетную роспись.
<< Глава 1. Общие положения |
Глава 3. >> Исполнение бюджета |
|
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти от 6 декабря 2006 г. N 595 "О Положении о бюджетном процессе в городском округе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.