Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Исполнение бюджета
Статья 20. Казначейское исполнение бюджета
1. В городском округе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Мэрия городского округа устанавливает порядок и обеспечивает исполнение бюджета городского округа.
Финансовый орган мэрии организует и осуществляет исполнение бюджета городского округа, управление счетами бюджета городского округа и бюджетными средствами.
2. Бюджет городского округа исполняется на основе принципа единства кассы по казначейской системе, в соответствии с решением Думы городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год, сводной бюджетной росписи, утвержденной мэром по представлению руководителя финансового органа мэрии, и в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
3. Правом распоряжения по счетам бюджета городского округа обладает руководитель финансового органа мэрии.
Статья 21. Исполнение бюджета городского округа по доходам
Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета городского округа.
Статья 22. Исполнение бюджета городского округа по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
2. Исполнение бюджета осуществляется на основе сводной бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется распорядителем средств бюджета городского округа по подведомственным получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган мэрии в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей, представленных распорядителями бюджетных средств, финансовый орган мэрии в течение 15 дней после утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
Сводная бюджетная роспись утверждается постановлением мэра городского округа и в течение 2 дней представляется для сведения в Думу городского округа.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган мэрии доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовый орган мэрии и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов в установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган мэрии.
5. Бюджетное обязательство.
1) Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом мэрии обязанность совершить расходование средств бюджета городского округа в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
2) Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым органом мэрии на период, не превышающий три месяца. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств финансовым органом мэрии не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
3) Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом мэрии исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
Финансовый орган мэрии обязан довести до всех распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
6. Финансовый орган мэрии осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган мэрии, для подтверждения денежных обязательств, утверждаются постановлением мэра городского округа.
Финансовый орган мэрии может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению Думы городского округа о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган мэрии не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым органом мэрии путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 23. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, мэрия городского округа вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении мэрии городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, долгосрочные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения мэрии городского округа о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся мэрией городского округа.
Статья 24. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа.
2. Дума городского округа рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, мэрия городского округа имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой городского округа решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете городского округа не предусмотрено иное.
Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом мэрии на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета городского округа, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган мэрии подготавливает дополнительную бюджетную роспись, утверждаемую постановлением мэра городского округа.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо, в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений в решение о бюджете принимается Думой городского округа по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой городского округа во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Думу городского округа. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, мэрия городского округа вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств городского округа.
Статья 26. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган мэрии вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган мэрии уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
2. Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 27. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по всем обстоятельствам, изложенным в ст. 228 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в ст. 228, ст. 233, ст. 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 28. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа мэрии на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение распорядителем, получателем бюджетных средств определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа мэрии отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств только после выполнения ими условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 29. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом мэрии 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган мэрии обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 30. Бюджетный учет
Все доходы бюджета городского округа, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Статья 31. Отчетность об исполнении бюджета
Распорядители и получатели бюджетных средств представляют месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении сметы доходов и расходов в финансовый орган мэрии в соответствии с инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности.
Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа представляются мэром в Думу в течение одного месяца по завершении отчетного периода. Ежеквартальные отчеты рассматриваются Думой и принимаются к сведению с внесением соответствующей записи в протокол заседания Думы.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой городского округа.
Мэр городского округа представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета городского округа в Государственный комитет по статистике.
Статья 32. Отчет об исполнении бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за истекший финансовый год готовит финансовый орган мэрии.
2. Порядок предоставления и рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа регулируется Уставом городского округа.
3. Если в ходе проверки бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета утвержденному решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, Дума городского округа имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
4. Если отчет об исполнении бюджета отклоняется по обстоятельствам, изложенным в части 3 настоящей статьи, Дума городского округа вправе обратиться в прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц либо возбудить процедуру выражения недоверия мэрии городского округа и ее должностным лицам, отзыва мэра городского округа, привлечения к иным формам ответственности мэрии городского округа либо ее должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Статья 33. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Думой городского округа об утверждении бюджета городского округа, о внесении в него изменений, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа, отчет об исполнении бюджета городского округа подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.