Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти, устанавливает для городского округа Тольятти порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета городского округа Тольятти (далее - городской округ) и контроля за его исполнением.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в городском округе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Устав городского округа Тольятти, настоящее Положение, а также иные нормативные правовые акты бюджетного законодательства.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, а также контроля за их исполнением;
орган, исполняющий бюджет - мэрия городского округа в лице финансового органа мэрии;
финансовый орган мэрии - Департамент финансов мэрии городского округа, являющийся структурным подразделением мэрии городского округа, наделенный бюджетными полномочиями в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Положением;
расходные обязательства городского округа - обусловленные законом, иными нормативными правовыми актами, а также заключенными городским округом договорами (соглашениями) обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа;
реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа;
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа на предстоящие три года;
долгосрочная целевая программа городского округа - утвержденный Думой городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа;
администратор поступлений в бюджет городского округа - органы местного самоуправления, органы государственной власти, а также бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет и взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - мэрия городского округа. Мэрия городского округа в лице мэра городского округа поручает выполнять отдельные функции распорядителя бюджетных средств отдельным органам (структурным подразделениям) мэрии городского округа (далее - органы мэрии);
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение;
- исполнение;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа;
- контрольно-счетная палата (управление) Думы городского округа;
- мэр городского округа;
- мэрия городского округа;
- финансовый орган мэрии городского округа;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского округа;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами Самарской области возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
- рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
- устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам;
- устанавливает общеобязательные правила по осуществлению муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
- в случае и порядке, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата (управление) Думы городского округа:
- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа и проводит внешний аудит бюджета. Порядок осуществления финансового контроля устанавливается Положением, утвержденным Думой городского округа.
3. Мэр городского округа:
- представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
- вносит на рассмотрение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа с предоставлением обоснований, требующих внесения изменений в бюджет;
- представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
- распоряжается средствами городского округа в соответствии с утвержденным Думой бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- осуществляет муниципальные заимствования и управляет муниципальным долгом;
- иные бюджетные полномочия, определенные Уставом городского округа и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Мэрия городского округа в лице финансового органа мэрии:
- составляет проект бюджета городского округа;
- представляет проект бюджета на рассмотрение мэру городского округа вместе с необходимыми документами и материалами;
- составляет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет городского округа;
- ведет реестр расходных обязательств;
- составляет отчет об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
- согласовывает налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных решением Думы о бюджете;
- организует и исполняет осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
6. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в бюджет городского округа:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
- осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника, представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в финансовый орган мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.