Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Настоящее Положение, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом городского округа Тольятти, устанавливает для городского округа Тольятти порядок составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения бюджета городского округа Тольятти (далее - городской округ) и контроля за его исполнением.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
Правовой основой бюджетного процесса в городском округе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Устав городского округа Тольятти, настоящее Положение, а также иные нормативные правовые акты бюджетного законодательства.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, а также контроля за их исполнением;
орган, исполняющий бюджет - мэрия городского округа в лице финансового органа мэрии;
финансовый орган мэрии - Департамент финансов мэрии городского округа, являющийся структурным подразделением мэрии городского округа, наделенный бюджетными полномочиями в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Положением;
расходные обязательства городского округа - обусловленные законом, иными нормативными правовыми актами, а также заключенными городским округом договорами (соглашениями) обязанности городского округа предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета городского округа;
реестр расходных обязательств городского округа - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств городского округа, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства - расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета городского округа и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств городского округа в предстоящие три года;
принимаемые обязательства - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов городского округа;
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств городского округа в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов городского округа на предстоящие три года;
долгосрочная целевая программа городского округа - утвержденный Думой городского округа комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития городского округа;
администратор поступлений в бюджет городского округа - органы местного самоуправления, органы государственной власти, а также бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет и взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом городского округа осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - мэрия городского округа. Мэрия городского округа в лице мэра городского округа поручает выполнять отдельные функции распорядителя бюджетных средств отдельным органам (структурным подразделениям) мэрии городского округа (далее - органы мэрии);
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в городском округе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета городского округа с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении проекта бюджета, исполнении бюджета городского округа, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета городского округа должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городском округе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение;
- исполнение;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:
- Дума городского округа;
- контрольно-счетная палата (управление) Думы городского округа;
- мэр городского округа;
- мэрия городского округа;
- финансовый орган мэрии городского округа;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет городского округа;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами Самарской области возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Дума городского округа:
- устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
- рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- определяет лимиты предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
- устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по местным налогам;
- устанавливает общеобязательные правила по осуществлению муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
- в случае и порядке, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Контрольно-счетная палата (управление) Думы городского округа:
- осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа и проводит внешний аудит бюджета. Порядок осуществления финансового контроля устанавливается Положением, утвержденным Думой городского округа.
3. Мэр городского округа:
- представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
- вносит на рассмотрение Думы проект решения о внесении изменений в бюджет городского округа с предоставлением обоснований, требующих внесения изменений в бюджет;
- предс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.