Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра городского округа Тольятти
от 20 ноября 2006 г. N 10579-1/п
Инструкция
О порядке открытия и ведения Департаментом финансов
мэрии лицевых счетов для учета операций по исполнению
расходов бюджета городского округа Тольятти
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок открытия и ведения Департаментом финансов мэрии (далее - финансовый орган) лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета городского округа Тольятти (далее - бюджет городского округа).
1.2. Распорядитель бюджетных средств - мэрия городского округа. Мэрия городского округа, в лице мэра городского округа, поручает выполнять отдельные функции распорядителя бюджетных средств отдельным органам (структурным подразделениям) мэрии городского округа (далее - органы мэрии);
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета городского округа в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
обособленное подразделение - подразделение, созданное получателем бюджетных средств, указанное в его учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств положения, наделенное имуществом получателя бюджетных средств;
клиент - распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, обособленное подразделение, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета;
лицевой счет - счет распорядителя или получателя бюджетных средств, обособленного подразделения, открытый финансовым органом для учета операций по финансированию его в счет и в пределах утвержденного бюджета и оплате кассовых расходов;
денежные обязательства получателей бюджетных средств - подлежащие оплате за счет средств бюджета городского округа денежные обязательства получателей бюджетных средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями бюджетных средств договорам;
кассовый расход бюджета городского округа - отражение на лицевом счете получателя бюджетных средств операции по оплате денежного обязательства получателя бюджетных средств;
исполнитель - юридическое лицо, обособленное подразделение, созданное юридическим лицом, или физическое лицо, осуществляющее поставку продукции, товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
расчетно-денежные документы - платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными;
карточка учета получателей бюджетных средств и кассовых расходов - регистр бюджетного учета, предназначенный для учета сумм бюджетных назначений на соответствующий период и учета операций по исполнению бюджета по финансированию и кассовым расходам распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Лицевые счета в финансовом органе открываются клиентам, включенным в реестр получателей средств бюджета городского округа Тольятти.
2.2. Каждому клиенту для учета операций со средствами бюджета городского округа может быть открыт только один лицевой счет.
2.2. Клиент в пятидневный срок после открытия лицевого счета сообщает об этом территориальному органу Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговый орган) по месту регистрации, а также органам государственных внебюджетных фондов, представление которым такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
2.3. Лицевые счета регистрируются финансовым органом в книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие данные:
дата открытия лицевого счета;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечания (дата переоформления лицевого счета, а также изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным источником
2.5. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера финансового органа и его печатью. Записи в книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются с санкции главного бухгалтера уполномоченным работником финансового органа.
2.6. Для открытия лицевого счета в финансовый орган клиент представляет следующие документы по установленной форме:
а) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1);
б) копию свидетельства налогового органа о внесении записи в Единый государственный реестр, заверенную нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;
в) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
г) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;
д) два экземпляра карточек с образцами подписей и оттиска печати (приложение N 2), заверенных нотариально;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
ж) копию уведомления территориального органа Федеральной службы государственной статистики;
з) копии документов о назначении на должность руководителя и главного бухгалтера, заверенные распорядителем или нотариально;
2.6.1. для обособленных подразделений:
- доверенность на руководителя обособленного подразделения, выданная ему юридическим лицом, его создавшим;
- копию уведомления налогового органа о постановке на учет, заверенную нотариально, либо выдавшим его налоговым органом;
- письмо клиента о ходатайстве об открытии обособленному подразделению лицевого счета, оформленное подписями руководителя и главного бухгалтера.
2.7. Финансовый орган в течение семи рабочих дней после обращения клиента осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, на их соответствие требованиям настоящей Инструкции, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
2.8. Открытие лицевого счета осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного бухгалтера финансового органа на заявлении на открытие лицевого счета и заключение договора на открытие и обслуживание лицевого счета клиента (приложение N 3).
Открытие и обслуживание финансовым органом лицевых счетов органов мэрии городского округа Тольятти и осуществление операций по счетам через систему "АЦК-финансы" осуществляется в соответствии с Порядком открытия и обслуживания Департаментом финансов лицевых счетов структурных подразделений мэрии городского округа Тольятти и осуществления операций по счетам через систему "АЦК-финансы" с использованием электронной цифровой подписи в процессе исполнения бюджета городского округа Тольятти (приложение N 4).
2.9. Представленные документы хранятся в юридическом деле у уполномоченного руководителем финансового органа работника.
2.10. Клиенты обязаны в пятидневный срок сообщать в письменной форме финансовому органу о всех изменениях в документах, представленных в финансовый орган для открытия лицевых счетов.
2.11. Финансовый орган в течение 5 (пяти) дней после открытия лицевого счета направляет клиенту уведомление об открытии (закрытии) лицевого счета клиента (приложение N 5).
3. Карточка с образцами подписей и оттиска печатей
3.1. Карточки образцов подписей (далее - карточка), заверенные в установленном настоящей Инструкцией порядке, представляются клиентами в финансовый орган в двух экземплярах.
3.2. Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
3.3. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер финансового органа указывает номер открытых клиенту лицевых счетов и визирует карточку разрешительной надписью.
3.4. Финансовый орган не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку, за исключением случаев, когда в финансовый орган одновременно представляются карточки, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера. В этом случае принимается к учету карточка, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены распорядителем средств.
3.5. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, а также иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и/или лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
3.6. Работникам клиента, подписи которых не включены в карточку, выписки с лицевого счета с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке. По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу доверенность хранится в юридическом деле клиента.
3.7. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
3.8. Любое изменение карточки должно быть нотариально заверено.
3.9. Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента. Порядок и сроки хранения дополнительных экземпляров карточек, подлежащих замене, осуществляются в соответствии с правилами организации архивного дела.
4. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
4.1. При изменении номера лицевого счета клиента уполномоченный руководителем финансового органа работник в соответствии с приказом руководителя на заявлении на переоформление лицевого счета (приложение N 6) клиента на каждом экземпляре карточки и в книге регистрации лицевых счетов указывает новый номер лицевого счета клиента. При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера финансового органа с указанием даты изменения. Заявление на переоформление лицевого счета хранится в юридическом деле клиента.
4.2. В течение пяти дней после изменения наименования клиента последний обязан уведомить финансовый орган и представить в течение месяца пакет документов (копию документа об изменении наименования, заверенную учредителем; заявление на переоформление лицевого счета и карточку образцов подписей).
4.3. При ликвидации клиента в финансовый орган клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем копия документа о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
4.4. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
а) по заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 7), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) в связи с исключением клиента из реестра получателей средств бюджета городского округа, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.5. Клиент при его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) представляет в финансовый орган для закрытия лицевых счетов копию решения о реорганизации (кроме формы присоединения), принятого его учредителем либо иным уполномоченным на то учредительными документами органом.
4.6. При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица клиент должен представить в финансовый орган, кроме копии решения его учредителей либо уполномоченного на то учредительными документами органа о реорганизации клиента, копию документа о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
4.7. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме слияния, присоединения или преобразования, осуществляемой с согласия уполномоченных органов, в финансовый орган должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных органов на такую реорганизацию.
4.8. В случаях, установленных законом о реорганизации клиента в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц, осуществляемой по решению уполномоченных органов или по решению суда, в финансовый орган должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на такую реорганизацию.
4.9. По завершении работы ликвидационной комиссии заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией. В финансовый орган одновременно с заявлением представляется копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
4.10. Закрытие лицевого счета обособленному подразделению осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета, представленного обособленным подразделением в финансовый орган одновременно с письмом распорядителя, получателя средств, создавшего обособленное подразделение о намерении закрытия этого лицевого счета.
4.11. При закрытии лицевого счета клиента финансовый орган должен произвести с клиентом на дату закрытия лицевого счета сверку движения и остатков сумм доведенных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, поставленных на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств бюджета городского округа, кассового расхода бюджета городского округа с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
4.12. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии акт сверки операций по лицевому счету оформляется ликвидационной комиссией.
4.13. При закрытии лицевого счета обособленному подразделению акт сверки оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр акта сверки направляется распорядителю, получателю, создавшему это обособленное подразделение.
4.14. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета направляет клиенту уведомление об открытии (закрытии) лицевого счета (приложение N 5).
4.15. Клиент в пятидневный срок после закрытия или переоформления лицевого счета получателя средств в связи с изменением его номера сообщает об этом налоговому органу и территориальному органу Федеральной службы государственной статистики.
4.16. Документы, необходимые для переоформления и закрытия лицевых счетов в установленном настоящей Инструкцией порядке, хранятся в юридическом деле клиента.
5. Порядок отражения операций на лицевых счетах
5.1. Операции, отраженные на лицевых счетах являются объектами бухгалтерского учета исполнения расходов бюджета городского округа. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиента и иных документов по форме, утверждаемой настоящей Инструкцией и действующим законодательством.
5.2. Сводная бюджетная роспись расходов бюджета городского округа утверждается постановлением мэра городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по получателям (их структурным подразделениям) бюджетных средств.
5.3. Финансовый орган в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит бюджетные показатели до всех указанных в росписи распорядителей и получателей бюджетных средств.
5.4. Финансовый орган осуществляет финансирование расходов в соответствии с бюджетной росписью.
5.5. Лимиты бюджетных обязательств (лимиты финансирования) на текущий период (месяц) определяются финансовым органом в пределах и на основании бюджетной росписи на квартал и бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом остатка неиспользованных ассигнований на начало периода с учетом поступления доходов в бюджет городского округа, утверждаются директором финансового органа.
5.6. Финансовый орган отражает лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования на лицевом счете клиента и представляет ему выписки из его лицевого счета.
5.7. Процедура осуществления кассовой выплаты за счет средств бюджета городского округа состоит в передаче финансовым органом в орган Федерального казначейства, в котором финансовому органу открыт счет для учета операций со средствами бюджета городского округа (далее - счет финансового органа), расчетных и кассовых документов, оформленных финансовым органом на основании представленных в надлежащем порядке клиентами платежных документов, и списании органом Федерального казначейства сумм платежей со счета финансового органа с отражением операций на лицевом счете соответствующего клиента в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
5.8. Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
5.9. Финансовый орган при наличии у клиента денежного обязательства после проверки платежных и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации авансирования работ и услуг согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в орган Федерального казначейства расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета финансового органа на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах клиента.
5.10. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения выплат бюджета городского округа текущего финансового года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была произведена кассовая выплата.
5.11. Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;
в поле "Получатель" сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенные наименования финансового органа и клиента, а также номер лицевого счета по коду 02, открытого в органе Федерального казначейства;
в поле "Сч. N" получателя номер открытого в учреждении банка счета органа Федерального казначейства;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, по которым ранее были произведены кассовые выплаты, также номер лицевого счета клиента, открытого в финансовом органе, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация и должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого орган Федерального казначейства ранее осуществил данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение десяти рабочих дней клиентом может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой финансовый орган отражает поступившие суммы на лицевом счете клиента.
5.12. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет клиента, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете клиента направляются платежными поручениями клиента в доход бюджета городского округа.
Иные зачисленные на счет финансового органа суммы, не относящиеся к средствам бюджета городского округа, поступившие в адрес клиента, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением финансового органа.
5.13. Предоставление клиентом в финансовый орган платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета осуществляется при наличии технической возможности в электронном виде.
Порядок работы с электронной цифровой подписью осуществляется в соответствии с Постановлением мэра от 31.05.2004 N 66-1/п "Об утверждении Положения о порядке работы с электронной цифровой подписью в автоматизированной системе казначейского исполнения бюджета г. Тольятти "АЦК-финансы".
5.14. Платежные документы на осуществление кассового расхода принимаются от клиента только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете клиента по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
5.15. Платежные поручения (заявка на оплату расходов в Программе "АЦК-финансы") составляются и представляются в финансовый орган клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
5.16. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц клиента и является основанием для финансового органа на отражение кассового расхода на лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня финансового органа. Второй экземпляр платежного поручения с отметкой финансового органа возвращается клиенту.
5.17. Представление финансовым органом в орган Федерального казначейства платежных документов для осуществления кассовых выплат из бюджета городского округа осуществляется в электронном виде.
В платежных поручениях на списание средств со счета финансового органа:
в поле "ИНН" плательщика указывается значение ИНН получателя средств;
в поле "КПП" плательщика указывается значение КПП получателя средств;
в поле "Плательщик" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - сокращенное наименование финансового органа и получателя средств;
в поле "Сч. N" плательщика проставляется номер открытого в учреждении банка счета органа Федерального казначейства;
в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа проставляется в скобках показатель бюджетной классификации Российской Федерации и номер лицевого счета по коду 02, открытый финансовому органу в органе Федерального казначейства, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация, в том числе номер лицевого счета клиента, открытый ему финансовым органом.
Если указанная информация приводит к раскрытию сведений, составляющих тайну, получатель средств заполняет данное поле только в экземплярах платежного поручения, не предназначенных для передачи в орган Федерального казначейства.
5.18. Оформленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный руководителем финансового органа работник, который проверяет правильность оформления платежного документа, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, правильность указанных реквизитов, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете клиента лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В случае если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в финансовый орган более чем на один рабочий день, финансовый орган вправе потребовать от клиента указать на втором экземпляре платежного поручения дату его фактического представления, заверенную подписью клиента.
5.19. При оплате денежных обязательств клиент представляет в финансовый орган договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные действующим законодательством документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Если в денежном обязательстве клиента предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, клиент самостоятельно осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится клиентом согласно условиям договора и в соответствии с действующим законодательством.
После проверки документов, служащих основанием платежа, документы возвращаются клиенту.
5.20. Финансовый орган отказывает в приеме платежного документа, если:
форма платежного документа, подписи или надписи на документе будут признаны им не соответствующими образцам;
показатели бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в расчетно-денежном документе клиента на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на лицевом счете клиента лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования;
клиентом нарушены требования, установленные настоящей Инструкцией;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете клиента.
5.21. После завершения проверки поступивших платежных поручений на втором экземпляре платежного поручения уполномоченный работник финансового органа, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения к исполнению и свою подпись. Принятый к исполнению первый экземпляр платежного поручения передается в соответствующий отдел финансового органа.
5.22. Принятые к исполнению платежные поручения передаются финансовым органом в орган Федерального казначейства в соответствии с условиями договора и регламентом, заключенных с органом Федерального казначейства.
5.23. Порядок совершения электронных платежей, включая использование в электронных документах электронной цифровой подписи, признаваемой разнозначной собственноручной подписи лиц в документе на бумажном носителе, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются порядками, договорами, заключаемыми финансовым органом и органом Федерального казначейства, финансовым органом и клиентами.
5.24. Ежемесячно, не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган осуществляет проверку операций по движению лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах клиентов.
5.25. Сверка производится путем предоставления финансовым органом под расписку клиенту выписки из его лицевого счета, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным на бумажном носителе или в электронном виде.
При отсутствии возражений в письменной форме в течение трех дней с даты вручения клиенту указанной выписки из лицевого счета, совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
6. Организация документооборота
6.1. Организация документооборота в финансовом органе устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление платежных документов, уведомлений и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению расходов бюджета городского округа.
Для регулирования операционной нагрузки в финансовом органе по согласованию с клиентами устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками финансового органа по осуществлению учета операций по исполнению расходов бюджета городского округа.
6.2. Организация документооборота, ведение операций по лицевым счетам клиентов и составление отчетности, составляющих сведения конфиденциального характера, осуществляется финансовым органом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
6.3. Прием платежных документов производится в день их поступления в финансовый орган в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Начало и окончание операционного дня устанавливается финансовым органом с учетом регламента обмена платежными документами с органом Федерального казначейства. Операции по документам, поступившим в финансовый орган по окончании операционного дня, производятся в течение трех следующих операционных дней.
На всех платежных поручениях, поступивших в финансовый орган, в обязательном порядке ставится штамп финансового органа с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.
Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником финансового органа. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. По разрешению руководителя финансового органа срок для проверки в порядке исключения может быть продлен до трех дней.
7. Порядок ведения лицевых счетов
7.1. Лицевые счета ведутся финансовым органом по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.
На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета городского округа.
7.2. На лицевом счете клиента, в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
объемы финансирования текущего года;
лимиты бюджетных обязательств текущего года;
поставленные на учет денежные обязательства, оплата которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа в текущем году;
кассовые расходы;
восстановление кассовых выплат;
остаток неиспользованных объемов финансирования на отчетную дату;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату.
7.3. Хранение лицевых счетов осуществляется финансовым органом в соответствии с правилами архивного дела.
8. Выписки из лицевых счетов
8.1. Финансовый орган не позднее следующего рабочего дня после получения от органа Федерального казначейства выписки с лицевого счета финансового органа выдает клиенту выписки из лицевых счетов и необходимые приложения по ним с отметкой финансового органа об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов бюджета городского округа за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой финансового органа и с необходимыми приложениями выдаются клиентам.
Порядок хранения указанных документов осуществляется финансовым органом в соответствии с правилами организации архивного дела.
8.2. В выписке из лицевого счета клиента по установленной форме указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки лимитов бюджетных обязательств для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов бюджетных обязательств,
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки объемов финансирования;
объем финансирования;
кассовый расход;
восстановление кассовой выплаты;
номера расчетно-денежных документов, мемориальных ордеров финансового органа.
8.3. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
8.4. Клиент обязан письменно сообщить финансовому органу не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
8.5. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных финансовым органом или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются финансовым органом и клиентом на дату обнаружения ошибки в соответствии с действующим законодательством.
8.6. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника финансового органа.
8.7. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
8.8. Суммы, зачисленные на счет финансового органа без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования клиента или его реквизитов, а также в связи с отсутствием клиента в реестре получателей средств бюджета городского округа, непредставлением клиентом в финансовый орган документов, необходимых для открытия лицевого счета, или в связи с недостаточностью информации в поле "назначение платежа", финансовый орган учитывает как невыясненные поступления.
Если в течение десяти рабочих дней вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, финансовый орган возвращает данные суммы отправителю.
9. Организация работы финансового органа
при осуществлении учета операций на лицевых счетах
9.1. Руководитель финансового органа устанавливает распорядок операционного дня, график обработки платежных документов и распределение обязанностей по учету операций по исполнению бюджета городского округа.
9.2. Право подписания документов по внутреннему документообороту финансового органа и расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом руководителя финансового органа с указанием перечня операций.
9.3. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер финансового органа или по их поручению их заместители. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемые другими работниками.
9.4. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками финансового органа в части обслуживания ими лицевых счетов определяет руководитель финансового органа.
К их числу относятся работники, занятые приемом, оформлением, контролем, выдачей платежных документов, внутриказначейских документов, отражающих движение средств бюджета городского округа на лицевых счетах.
9.5. Руководитель финансового органа обеспечивает создание условий для сохранности документов.
Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.) осуществляется в соответствии с правилами организации архивного дела. При этом доступ к документам ограничивается внутренним регламентом.
9.6. Документы, сформированные в установленном порядке в дела, брошюруются в зависимости от количества документов операционного дня (за один операционный день либо за другой период) и после сплошной проверки комплектности передаются на хранение ответственному работнику финансового органа.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня.
Указанные работники должны тщательно проверять наличие документов и соответствующих приложений.
9.7. Финансовый орган обязан доводить до клиентов информацию о нормативных документах, регулирующих порядок исполнения и учета операций расходов бюджета городского округа, консультировать по вопросам оформления и представления в финансовый орган платежных поручений и документов для получения наличных денежных средств, сопутствующего документооборота и вопросам, возникающим в процессе обслуживания лицевых счетов.
9.8. При несоблюдении положений настоящей Инструкции финансовый орган и клиент несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.