Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра городского округа Тольятти
от 22 мая 2007 г. N 1276-/п
Положение
"О порядке организации работы "социального такси"
4 декабря 2007 г., 23 мая 2008 г., 25 марта,
18 августа 2009 г., 9 декабря 2011 г.
I. Общие положения
Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 23 мая 2008 г. N 1104-1/п пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для социальной интеграции людей с ограниченными возможностями и других маломобильных групп населения и регулирует вопросы по организации их перевозки к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах городского округа Тольятти, и обратно с использованием легкового таксомоторного транспорта (такси) (далее - социальное такси) за счет средств бюджета городского округа.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) "социальное такси" - социальная услуга по перевозке отдельных категорий граждан из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах городского округа Тольятти, и обратно, с использованием легкового таксомоторного транспорта (такси) с оплатой за счет средств бюджета городского округа Тольятти 50 процентов стоимости проезда;
б) потребитель услуги - гражданин, которому предоставляется социальная услуга "социальное такси";
в) транспортная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющий социальную услугу "социальное такси";
г) разовая поездка - поездка потребителя услуги от начального пункта до пункта назначения,
д) начальный пункт - место подачи транспортного средства для перевозки потребителя услуги: место жительства потребителя услуги либо объект социальной инфраструктуры;
е) пункт назначения - объект социальной инфраструктуры либо место жительства потребителя услуги.
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 18 августа 2009 г. N 1857-п/1 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Для каждого потребителя услуги "социальное такси" допускается не более 10 разовых льготных поездок в месяц за счет средств бюджета городского округа. Ограничения не распространяются на категорию детей-инвалидов до 18 лет.
4. Определение транспортной организации, предоставляющей услугу "социальное такси", осуществляется в соответствии с ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Услуга "социальное такси" предоставляется транспортной организацией с соблюдением графика рабочего времени объектов социальной инфраструктуры.
6. Компенсация транспортной организации расходов, связанных с предоставлением услуги "социальное такси", осуществляется за счет и в пределах средств бюджета городского округа Тольятти на текущий финансовый год, предусмотренных Департаментом социальной поддержки населения мэрии по соответствующим целевым статьям.
II. Категории граждан, имеющих право на получение услуги
"социальное такси"
Постановлением Мэра городского округа Тольятти от 25 марта 2009 г. N 616-1/п пункт 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Право на получение услуги "социальное такси" имеют следующие категории граждан:
а) инвалиды I, II групп;
б) дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
в) дети-близнецы (двое и более детей) до 7 лет;
г) граждане, передавшие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в муниципальную собственность городского округа Тольятти по договорам ренты (пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением);
д) дети в возрасте до 7 лет из многодетных семей.
8. Потребители услуги имеют право брать с собой в поездку сопровождающих.
III. Порядок предоставления услуги "социальное такси"
9. Услуга "социальное такси" предоставляется на основе центральной базы данных МУ городского округа Тольятти "Городской информационный центр".
10. Прием от потребителей услуги предварительных заказов на предоставление услуги "социальное такси" и передача информации о полученной заявке транспортной организации осуществляется оператором социальной службы (далее - оператор) ежедневно с 8-00 час. до 17-00 час, кроме субботы и воскресенья по телефону.
11. Потребитель услуги при подаче заявки должен сообщить оператору точную информацию о дате, времени, начальном пункте, пункте назначения, наличии сопровождающих лиц. Потребитель услуги несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений в соответствии с действующим законодательством.
12. В случае отказа от поданной заявки потребитель услуги обязан не менее чем за час до назначенного времени сообщить об этом оператору или в диспетчерскую службу транспортной организации для снятия заказа.
Если потребитель услуги не сообщил вовремя о снятии заказа и водитель транспортного средства прибыл к начальному пункту, заявка считается выполненной и учитывается в разовых льготных поездках.
13. При приеме заказа оператор обязан:
а) проверить информацию, подтверждающую право потребителя услуги на получение услуги "социальное такси";
б) сверить указанный потребителем пункт назначения с перечнем объектов социальной инфраструктуры;
в) организовать учет поступивших заказов с указанием: сведений о заказе (номер заказа, дата поездки, время подачи такси, контактный телефон, информация о наличии сопровождающего, адрес начального пункта, адрес пункта назначения, стоимость заказа, отметка о выполнении заказа), сведений о потребителе услуги (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес регистрации, категория, сведения о наличии кресла-коляски, костылей, трости);
г) передать транспортной организации информацию о поступившем заказе в течение 30 минут по телефону ежедневно с 8-00 до 17-00 час, кроме субботы и воскресенья; при этом уточнить у диспетчера транспортной организации условия и примерную стоимость проезда;
д) информировать потребителя услуги о порядке выполнения заказа и о примерной стоимости проезда; в случае несогласия потребителя услуги с условиями проезда, снимать заказ и ставить в известность транспортную организацию;
е) в случае отказа потребителя от поданной заявки в день исполнения заказа незамедлительно передать полученную информацию в диспетчерскую службу транспортной организации.
14. При приеме заказов транспортная организация обязана:
а) сообщать оператору информацию о марке и модели транспортного средства, о наличии других заявок на очереди, о порядке выполнения заявки и о примерной стоимости поездки из расчета 50 % оплаты за проезд.
б) организовать регистрацию поступивших заказов с использованием специального программного обеспечения с указанием: даты поездки, время подачи такси, фамилии, имени, отчества потребителя услуги, адреса начального пункта, адреса пункта назначения, позывного водителя, государственного номера автомобиля, время исполнения заказа, стоимости заказа, отметки о выполнении заказа.
в) незамедлительно информировать оператора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению заказа и способах их преодоления.
г) при согласии потребителя услуги с порядком выполнения заявки в день исполнения заказа сообщить потребителю услуги по телефону номер транспортного средства и время прибытия транспортного средства к начальному пункту поездки.
15. По прибытии транспортного средства к начальному пункту водитель уточняет у потребителя услуги маршрут и время поездки. Изменение маршрута не допускается. При посадке в транспортное средство потребитель услуги предъявляет паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 декабря 2011 г. N 3894-п/1 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. На основании волеизъявления потребителя услуги, при условии отсутствия у него сопровождающего лица транспортная организация осуществляет погрузку и выгрузку принадлежащих потребителю услуги вещей (трости, костыли, кресла-коляски) при его посадке в транспортное средство и высадке из него.
17. При выявлении неисправности у транспортного средства во время поездки транспортная организация оказывает потребителю услуги содействие по скорейшей отправке к месту назначения или до ближайшей остановки.
18. Расчет с потребителем услуги за пользование транспортным средством производится в соответствии с согласованными тарифами строго по показанию таксометра из расчета 50 % оплаты за проезд независимо от количества ехавших пассажиров и перевозимого груза. Плата за проезд принимается наличными деньгами после окончания поездки и выгрузки багажа с обязательной выдачей потребителю услуги кассового чека. Время простоя в пути в связи с неисправностью таксомотора не оплачивается.
19. Допускается оплачиваемый простой транспортного средства в ожидании потребителя услуги не более 1 часа, при условии получения перевозчиком за простой соответствующего аванса (кроме залога документов).
20. Контроль за качеством предоставления услуги "социальное такси" и за количеством разовых льготных поездок, предоставленных потребителю услуги, осуществляет оператор. В случае выявления нарушений при предоставлении услуги "социального такси" и возникновении конфликтных ситуаций, потребитель услуги обязан сообщить об этом оператору для принятия соответствующих мер.
Руководитель Департамента |
Л.Е. Загребова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.