Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 26 апреля 2007 г. N 415
Комплексная программа
профилактики правонарушений и обеспечения общественной
безопасности городского округа Самара на 2007 - 2009 годы
27 декабря 2007 г., 11 декабря 2008 г., 23 апреля, 6 августа, 8 декабря 2009 г.
Решением Думы городского округа Самара от 8 декабря 2009 г. N 830 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование - Комплексная программа профилактики
Программы правонарушений и обеспечения
общественной безопасности городского
округа Самара на 2007 - 2009 годы
(далее - Программа)
Заказчик - Администрация городского округа Самара
Программы
Головной - Управление внутренних дел городского
исполнитель округа Самара (далее - УВД)
Программы (по согласованию)
Основной - Управление по работе с административными,
разработчик правоохранительными органами и
Программы невоенизированными формированиями
Администрации городского округа Самара
Цель - обеспечение безопасности граждан
Программы на территории городского округа Самара
Задачи - снижение уровня преступности
Программы на территории городского округа Самара;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной
на активизацию борьбы с пьянством,
алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью
несовершеннолетних; незаконной миграцией;
на ресоциализацию лиц, освободившихся
из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой
базы городского округа Самара
по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов
государственной власти и органов местного
самоуправления городского округа Самара
в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений организаций всех форм
собственности, а также общественных
организаций;
- повышение оперативности реагирования
на заявления и сообщения о правонарушении
за счет наращивания сил правопорядка и
технических средств контроля за ситуацией
в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и
профилактике правонарушений, совершаемых
на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий,
способствующих совершению правонарушений
- укрепление материально-технической базы
подразделений органов внутренних дел
по городскому округу Самара".
Сроки и этапы Реализация Программы рассчитана на период
реализации с 2007 по 2009 год.
Программы Начало реализации Программы - 1 января 2007
года, окончание - 31 декабря 2009 года.
Этапы Программы:
1 этап - 2007 год;
2 этап - 2008 год;
3 этап - 2009 год.
Перечень Программные мероприятия систематизируются
основных по следующим направлениям (согласно
мероприятий приложению к настоящей Программе):
Программы - организационные мероприятия по выполнению
Программы;
- нормативное правовое обеспечение
профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений и пресечение
противоправной деятельности;
- информационно-методическое и
аналитическое обеспечение профилактики
правонарушений
- материально-техническое обеспечение
Исполнители - Управление внутренних дел по
Программы городскому округу Самара;
- Департамент строительства и архитектуры
городского округа Самара;
- Департамент экономического развития
Администрации городского округа Самара;
- Департамент финансов Администрации
городского округа Самара;
- Департамент образования Администрации
городского округа Самара;
- Управление по вопросам культуры и
организации досуга населения
Администрации городского округа Самара;
- Департамент здравоохранения Администрации
городского округа Самара;
- Управление по работе с административными,
правоохранительными органами и
невоенизированными формированиями
Администрации городского округа Самара
- Комитет по делам молодежи Администрации
городского округа Самара;
- Комитет по физической культуре и спорту
Администрации городского округа Самара;
- Комитет по делам семьи Администрации
городского округа Самара;
- Департамент контроля муниципальной
деятельности Администрации городского
округа Самара;
- Управление защиты населения и территорий
от ЧС и ГО Администрации городского
округа Самара;
- Департамент городского хозяйства и
экологии Администрации городского округа
Самара;
- муниципальное предприятие городского
округа Самара "Самарский метрополитен";
- войсковая часть 5599 Внутренних войск
Министерства внутренних дел Российской
Федерации (по согласованию);
- Самарский филиал Саратовского
юридического института Министерства
внутренних дел Российской Федерации
(по согласованию);
- организации, определяемые в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации о размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ Финансовые затраты на реализацию Программы
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ из средств бюджета городского округа Самара
составят 62 265 тыс. рублей, из них:
2007 год - 2 295 тыс. рублей;
2008 год - 27 585 тыс. рублей;
2009 год - 32 385 тыс. рублей.".
Ожидаемые - повышение эффективности государственной
результаты системы социальной профилактики
реализации правонарушений, привлечение
Программы к организации деятельности
по предупреждению правонарушений
предприятий, учреждений, организаций
всех форм собственности, общественных
организаций;
- обеспечение нормативного правового
регулирования профилактики
правонарушений;
- улучшение информационного обеспечения
деятельности государственных органов и
общественных организаций по обеспечению
охраны общественного порядка
на территории городского округа Самара;
- сокращение общего числа совершаемых
преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах
и других общественных местах;
- снижение количества дорожно-транспортных
происшествий и тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными
потоками и снижение количества
незаконных мигрантов;
- повышение уровня доверия населения
к правоохранительным органам, снижение
"правового нигилизма" населения
Система - контроль за исполнением Программы
организации осуществляет Департамент контроля
контроля муниципальной деятельности Администрации
за исполнением городского округа Самара;
Программы - контроль за целевым использованием
бюджетных средств осуществляют
Департамент контроля муниципальной
деятельности Администрации городского
округа Самара и Департамент финансов
Администрации городского округа Самара;
- контроль за исполнением Программы
осуществляет Дума городского округа
Самара посредством рассмотрения отчетов
об исполнении Программы.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана Управлением по работе с административными, правоохранительными органами и невоенизированными формированиями Администрации городского округа Самара.
В связи с реформой местного самоуправления, проводимой в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменениями федерального законодательства в сфере государственного строительства выдвигаются новые требования к организации профилактической работы в области - борьбы с преступностью.
Анализ состояния преступности свидетельствует о росте преступлений, совершенных на территории городского округа Самара.
Так, за 2006 год в городе было зарегистрировано 42 489 преступлений, в том числе в общественных местах - 11 461 преступление. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, за указанный период возросло на 205,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них: 4111 тяжких и особо тяжких преступлений, 226 убийств, 57 изнасилований, 16632 кражи, 6729 грабежей, 1197 разбоев, 681 хулиганство.
Необходимость подготовки Программы вызвана тем, что криминальная обстановка продолжает оставаться сложной. Сохраняется реальная угроза осуществления террористических актов. Растет интерес криминальных структур к наиболее доходным отраслям экономики. Совершение тяжких экономических преступлений в большинстве случаев связано с коррупцией и проникновением криминала во власть. Усиливается организованность преступной среды, возрастает масштабность противоправных деяний.
При этом одними усилиями правоохранительных органов данную проблему, принявшую характер растущей угрозы для безопасности жителей города, не решить. Нужна комплексная система профилактической работы, нацеленной на преодоление "правового нигилизма" среди населения, активное привлечение граждан к охране общественного порядка, правовое воспитание молодежи, в том числе и через молодежные организации, участвующие в охране общественного порядка.
В городском округе Самара имеется положительно зарекомендовавший себя опыт привлечения общественных объединений к работе по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. В текущем году органы внутренних дел области взаимодействовали с 10 общественными объединениями, насчитывающими свыше тысячи граждан.
В целях эффективного решения задач по профилактике правонарушений, обеспечению личной и имущественной безопасности граждан охране общественного правопорядка необходимо объединение усилий и координация действий правоохранительных органов и заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики правонарушений, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны Администрации городского округа Самара.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории городского округа Самара.
Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Снижение уровня преступности на территории городского округа Самара.
2. Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3. Совершенствование нормативной правовой базы городского округа Самара по профилактике правонарушений.
4. Активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа Самара в предупреждении правонарушений.
5. Вовлечение в предупреждение правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
6. Снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
7. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.
8. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2007 по 2009 год. Начало реализации Программы - 1 января 2007 года, окончание - 31 декабря 2009 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2007 год, 2 этап - 2008 год, 3 этап - 2009 год.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы по следующим приоритетным направлениям:
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности.
3.1. Профилактика правонарушений в масштабах муниципального образования, отдельного административно-территориального образования.
3.2. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
3.3. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, осуществление превентивных мер по пресечению терроризма.
3.4. Профилактика и пресечение преступлений в топливно-энергетическом комплексе.
3.5. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.
3.6. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
3.7. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах, повышение эффективности борьбы с уличной преступностью.
3.8. Профилактика правонарушений на административных участках, улучшение качества работы участковых уполномоченных милиции.
4. Информационно-методическое и аналитическое обеспечение профилактики правонарушений.
Решением Думы городского округа Самара от 8 декабря 2009 г. N 830 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара.
Средства, необходимые для реализации основных мероприятий Программы, составляют 62 265 тыс. рублей, из них в 2007 году - 2 295 тыс. рублей, в 2008 году - 27 585 тыс. рублей, в 2009 году - 32 385 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы
Главные распорядители и получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Администрацию городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Реализация мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансирование мероприятий Программы, получателем средств которых являются муниципальные учреждения по оказанию социальной помощи семье и детям, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляют Управление по работе с административными, правоохранительными органами и невоенизированными формированиями Администрации городского округа Самара.
Главные распорядители и получатели средств несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются получателями и ответственными исполнителями Программы в Администрацию городского округа Самара ежегодно не позднее 15 января.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы в соответствии с Положением "О порядке представления и рассмотрения отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара Думой городского округа Самара".
Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара, руководитель аппарата Администрации городского округа Самара.
8. Критерии оценки эффективности Программы
Основными критериями оценки эффективности Программы являются достижение целей, поставленных Программой, развитие системы профилактики правонарушений, повышение уровня общественной безопасности, укрепление общественного порядка на территории городского округа Самара.
При этом должны быть решены в полном объеме задачи, стоящие перед исполнителями основных мероприятий Программы, в том числе: создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий; привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью; укрепление материально-технической базы, совершенствование кадрового, научно-методического обеспечения правоохранительных органов городского округа Самара; повышение доверия населения к правоохранительным органам, гласность в их деятельности; формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.