Приказ Министерства образования и науки Самарской области
от 30 марта 2011 г. N 50-од
"О проведении аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений
Самарской области и муниципальных
образовательных учреждений"
7 июня, 28 сентября 2011 г., 18 июля 2013 г.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 20 октября 2014 г. N 324-од настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", подпунктом 2.2.1 пункта 2.1. Положения о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 238, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений.
2. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007 N 21-од "Об утверждении форм и процедур аттестации работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области".
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Министр образования |
Д.Е. Овчинников |
Регламент
проведения аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений Самарской
области и муниципальных образовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и науки
Самарской области
от 30 марта 2011 г. N 50-од)
7 июня, 28 сентября 2011 г., 18 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений (далее - Регламент) разработан в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (далее - Порядок аттестации) и приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее - Квалификационные требования).
2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий министерства образования и науки Самарской области при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.
3. Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений (далее - педагогические работники) проводится с целью:
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
4. Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Формирование аттестационных комиссий,
их состав и порядок работы
5. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационными комиссиями, формируемыми министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) по территориальному принципу, по количеству территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области (далее - территориальные комиссии) и состоящими из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2011 г. N 99-од пункт 5.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.1. В состав территориальных комиссий входят представители федеральных органов государственной власти, территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области, органов местного самоуправления, общественных организаций, научных организаций, органов самоуправления образовательных учреждений, работники образовательных учреждений, а также представители выборных органов соответствующих первичных профсоюзных организаций образовательных учреждений, в которых работают педагогические работники, выходящие на аттестацию.
5.2. Персональный состав и график работы территориальных комиссий утверждается ежегодно приказом министерства.
5.3. Распределение обязанностей членов территориальных комиссий, в том числе участие в проведении квалификационных испытаний в письменной форме для педагогических работников по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности, определяется решением территориальных комиссий.
5.4. Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов и представитель выборного органа первичной профсоюзной организации того образовательного учреждения, педагогический работник которого аттестуется.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од в пункт 5.5 настоящего Регламента внесены изменения
5.5. По результатам аттестации территориальная комиссия принимает одно из решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
В случае принятия решения о несоответствии занимаемой должности педагогического работника, прошедшего впервые в 2011 году аттестацию в соответствии с Порядком аттестации, аттестационная комиссия на основании представления работодателя, оформленного по заявлению педагогического работника, проводит аттестацию педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Представление работодателя подается в аттестационную комиссию не позднее чем через 6 месяцев со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
5.6. Решение территориальной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
5.7. Решение территориальной комиссии заносится в аттестационный лист педагогического работника (Приложение 1).
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости территориальная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций территориальной комиссии работодатель педагогического работника не позднее чем через год со дня проведения заседания представляет территориальной комиссии информацию (письменно) о выполнении данных рекомендаций.
5.8. Решение территориальной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом министерства.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2011 г. N 99-од настоящий Регламент дополнен пунктом 5.9
5.9. Результаты аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), проводится аттестационной комиссией, формируемой министерством (далее - квалификационная комиссия министерства) и состоящей из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и членов комиссии.
6.1. В состав квалификационной комиссии министерства входят руководители и работники структурных подразделений министерства, руководители территориальных управлений министерства, представители Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, органов местного самоуправления, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работники образовательных учреждений.
6.2. Персональный состав квалификационной комиссии министерства утверждается ежегодно приказом министерства.
График работы квалификационной комиссии министерства утверждается распоряжением министерства по мере поступления заявлений педагогических работников на аттестацию в течение календарного года.
6.3. Заседание квалификационной комиссии министерства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
6.4. Решение квалификационной комиссии министерства принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов квалификационной комиссии министерства.
При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого работника.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом квалификационной комиссии министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од в пункт 6.5 настоящего Регламента внесены изменения
6.5. По результатам аттестации квалификационная комиссия министерства принимает одно из решений:
уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
В случае принятия решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника, прошедшего впервые в 2011 году аттестацию в соответствии с Порядком аттестации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209, требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории, аттестационная комиссия вправе, по заявлению педагогического работника, повторно провести аттестацию в целях установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Заявление подается педагогическим работником в аттестационную комиссию не позднее чем через 6 месяцев со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией.
6.6. Решение квалификационной комиссии министерства оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
6.7. Решение квалификационной комиссии министерства заносится в аттестационный лист педагогического работника (Приложение 2).
6.8. Решение квалификационной комиссии министерства о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом министерства.
7. Для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, выходящих на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), и подготовки соответствующего экспертного заключения квалификационной комиссией министерства создаются экспертные группы.
7.1. Экспертные группы формируются по должностям работников образования из специалистов соответствующей предметной области, квалифицированных педагогических и руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию, специалистов органов управления образованием, руководителей и работников методических служб, представителей общественных организаций.
7.2. Составы экспертных групп формируются из списка экспертов, определенного приказом министерства, и утверждаются ежегодно квалификационной комиссией министерства.
Состав экспертов формируется из числа работников образовательных учреждений, методических служб, органов управления образованием, представителей общественных организаций, имеющих высшее профессиональное образование, высшую квалификационную категорию по занимаемой должности и прошедших соответствующее обучение.
7.3. Количество экспертов в группе зависит от количества аттестуемых работников. Численность экспертной группы не должна быть меньше 3-х человек.
7.4. Из членов экспертной группы назначается руководитель, который несет ответственность за организацию и координацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых работников при проведении экспертной оценки.
7.5. Руководитель экспертной группы:
обеспечивает инструктирование и консультирование членов экспертной группы;
организует деятельность экспертной группы в соответствии с направлением работы и настоящим Регламентом;
распределяет обязанности членов экспертной группы;
обеспечивает организацию и проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников;
анализирует, обобщает материалы, представленные членами экспертной группы по итогам работы;
подписывает экспертные заключения и протоколы проведения экспертной оценки по итогам заседаний экспертной группы.
7.6. Члены экспертной группы:
осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогических работников;
оформляют протоколы экспертной оценки;
подписывают экспертные заключения.
8. Аттестационный лист и выписка из приказа министерства о результатах аттестации в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения квалификационной комиссией министерства (территориальной комиссией) передаются работодателю педагогического работника для ознакомления с ними работника под роспись.
9. Аттестационный лист и выписка из приказа министерства о результатах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.
III. Проведение аттестации педагогических
работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
10. Основанием для проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее - аттестация педагогических работников на соответствие) является представление работодателя (Приложение 3).
10.1. Представление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2011 г. N 99-од настоящий Регламент дополнен пунктом
10.2. Аттестация педагогических работников на соответствие проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
11. Аттестация педагогических работников на соответствие представляет собой квалификационные испытания в письменной форме (далее - квалификационные испытания) по вопросам, связанным с осуществлением работниками педагогической деятельности.
11.1. Квалификационные испытания проводятся в форме письменного экзамена (тестирование).
11.2. Письменный экзамен (тестирование) - форма испытания, при которой аттестуемый работник отвечает письменно на вопросы, предлагаемые территориальной комиссией в рамках программы квалификационных испытаний.
11.3. Программы квалификационных испытаний формируются по должностям работников образования и разрабатываются в соответствии с разделом "Должен знать" Квалификационных требований, а также с учетом приоритетных направлений и задач развития системы образования Самарской области.
Программы квалификационных испытаний проходят экспертизу, осуществляемую представителями научного сообщества, утверждаются приказом министерства и размещаются в свободном доступе в сети Интернет на сайтах министерства и территориальных управлений министерства.
11.4. В процессе проведения квалификационных испытаний педагогический работник подтверждает знания:
основ действующего законодательства в сфере образования, приоритетных направлений развития региональной образовательной системы;
основ общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических задач;
методики преподавания предмета и воспитательной работы;
теории педагогики и педагогической психологии;
требований к программам, учебникам, средствам обучения и их дидактическим возможностям, оснащенности к оборудованию учебных помещений;
правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;
стратегии, тактики и техники взаимодействия с людьми;
различных информационных ресурсов, компьютерных и мультимедийных технологий.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од пункт 11.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
11.5. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения не менее 60% от общего числа предложенных заданий.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2011 г. N 99-од в пункт 11.6 настоящего Регламента внесены изменения
11.6. Решение о соответствии / несоответствии педагогического работника занимаемой должности принимается территориальной комиссией на основании результатов квалификационных испытаний.
IV. Проведение аттестации педагогических работников
в целях установления соответствия уровня их
квалификации требованиям, предъявляемым к
первой и высшей квалификационным категориям
12. Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям (далее - категориальная аттестация), является заявление педагогического работника (Приложение 4).
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 18 июля 2013 г. N 296-од пункт 12.1. настоящего Регламента изложен в новой редакции
12.1. Заявление для рассмотрения предоставляется педагогическим работником в квалификационную комиссию министерства по выбору:
лично;
через представителей территориальных управлений министерства, ответственных за организацию и прием заявлений педагогических работников о проведении аттестации.
Результат рассмотрения заявления педагогического работника оформляется протоколом заседания квалификационной комиссии министерства и сообщается педагогическому работнику в срок не позднее одного месяца со дня подачи заявления лично либо через представителей территориальных управлений министерства, ответственных за организацию и прием заявлений педагогических работников.
12.2. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения (заседания экспертной группы) до принятия решения квалификационной комиссией министерства не должна превышать двух месяцев.
12.3. Категориальная аттестация педагогических работников представляет собой экспертную оценку уровня квалификации педагогического работника (далее - экспертиза), которая проводится в два этапа.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од в пункт 12.4 настоящего Регламента внесены изменения
12.4. Первый этап экспертизы состоит из квалификационных испытаний, призванных установить теоретический уровень профессиональной подготовленности педагогического работника, и проводится по выбору педагогического работника:
в форме письменного экзамена (тестирование);
в форме защиты результатов выполнения трех итоговых работ, предусмотренных образовательными программами повышения квалификации на основе Именного образовательного чека в соответствии с Положением об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования, утвержденным приказом министерства от 05.10.2006 N 52-од, (далее - Положение об именном образовательном чеке) или предусмотренных образовательными программами повышения квалификации педагогических работников в сфере культуры, согласованными министерством культуры Самарской области (далее - итоговые работы);
12.4.1. Письменный экзамен (тестирование) - форма испытания, при которой аттестуемый работник отвечает письменно на вопросы, предлагаемые экспертной группой квалификационной комиссии министерства в рамках программы квалификационных испытаний.
Программы квалификационных испытаний проходят экспертизу, осуществляемую представителями научного сообщества, утверждаются приказом министерства и размещаются в свободном доступе в сети Интернет на сайтах министерства и Центра профессионального образования Самарской области.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од в пункт 12.4.2 настоящего Регламента внесены изменения
12.4.2. Защита результатов выполнения трех итоговых работ устанавливается экспертной группой при условии предоставления педагогическим работником копии Свидетельства о повышении квалификации работника образования согласно приложению к Положению об Именном образовательном чеке или копии Свидетельства о повышении квалификации в объеме 144,5 часа по программам повышения квалификации педагогических работников в сфере культуры, согласованным министерством культуры Самарской области, с указанием тематики и результатов выполнения трех итоговых работ.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од пункт 12.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12.5. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний дается при условии успешного выполнения не менее 70% от общего числа предложенных заданий письменного экзамена (тестирование) для первой квалификационной категории и не менее 80% от общего числа предложенных заданий письменного экзамена (тестирование) для высшей квалификационной категории либо при условии положительного результата выполнения трех итоговых работ.
12.6. Второй этап экспертизы представляет собой экспертную оценку результативности деятельности (достижений) педагогического работника на основе списка утвержденных критериев, соответствие которым подтверждается предоставлением документов и материалов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого работника (портфолио достижений).
Список критериев результативности деятельности (достижений) по каждой должности и оценочная шкала формируются в соответствии с п. 30 и п. 31 Порядка аттестации и утверждаются приказом министерства.
12.7. Решение о соответствии уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), устанавливается при условии обязательного положительного прохождения двух этапов экспертизы.
12.8. По результатам экспертизы аттестуемый работник получает экспертное заключение (Приложение 5), с которым должен ознакомиться под роспись.
12.9. Квалификационная комиссия министерства принимает решение о соответствии / несоответствии уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории на основании экспертного заключения об оценке уровня квалификации педагогического работника.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2011 г. N 99-од пункт 13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
13. Результаты категориальной аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту
проведения аттестации
педагогических работников
государственных образовательных
учреждений Самарской области и
муниципальных образовательных
учреждений
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _______________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания _______________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
______________________________________________________________________________
по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ______________________________________________________
7. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения
рекомендаций предыдущей аттестации) __________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии_______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности);
не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ______, против ______
12. Примечания _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии __________________ (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________ (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации __________________________
С аттестационным листом ознакомлен (а)________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
М.П.
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна
(не согласен) ___________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Приложение 2
к Регламенту
проведения аттестации
педагогических работников
государственных образовательных
учреждений Самарской области и
муниципальных образовательных
учреждений
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _______________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность __________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания _______________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация
______________________________________________________________________________
по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения
аттестации ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ______________________________________________________
7. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________________
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения
рекомендаций предыдущей аттестации) __________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии_______________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии __________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
(уровень квалификации по должности (указывается должность педагогического
работника) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к
первой (высшей) квалификационной категории)
11. Количественный состав аттестационной комиссии ______________________
На заседании присутствовало _________ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ______, против ______
12. Примечания _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии __________________ (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии __________________ (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной
комиссией ____________________________________________________________________
Установлена ________________________ квалификационная категория сроком на
5 лет ________________________________________________________________________
(дата и номер распорядительного акта органа исполнительной власти субъекта РФ,
осуществляющего управление в сфере образования)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен (а)________________________________________
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласна (согласен); не согласна
(не согласен) ___________________ (расшифровка подписи)
(подпись)
Приложение 3
к Регламенту
проведения аттестации
педагогических работников
государственных образовательных
учреждений Самарской области и
муниципальных образовательных
учреждений
В аттестационную комиссию
_________________________
(территориальное управление)
Представление
______________________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (полностью) аттестуемого работника)
______________________________________________________________________________
(наименование должности, по которой аттестуется работник)
для аттестации с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
Год, число и месяц рождения _________________________________________________
Сведения об образовании ______________________________________________________
______________________________________________________________________________
(высшее, среднее профессиональное и т. д.; какое образовательное
______________________________________________________________________________
учреждение окончил, когда, специальность, квалификация по диплому)
Общий трудовой стаж __________________________________________________________
Стаж педагогической работы _______________, в данной должности________________
Стаж работы в данном учреждении_______________________________________________
Результаты и достижения в профессиональной деятельности (в соответствии с
требованиями квалификационной характеристики)_________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания и т.д.:________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Наличие деловых и личностных качеств, предполагающих успешную деятельность:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Яркие индивидуальные особенности аттестуемого: _______________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации (с указанием тематики и объема курсовой
подготовки):__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сведения о результатах предыдущей аттестации _________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Подпись руководителя _________________________________________________________
(расшифровка подписи)
м.п.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть)
Ознакомлен(а)_______________________ тел. аттестуемого:_________________
(подпись аттестуемого)
Дата ознакомления__________________
Приложение 4
к Регламенту
проведения аттестации
педагогических работников
государственных образовательных
учреждений Самарской области и
муниципальных образовательных
учреждений
В______________________________________
(наименование аттестационной комиссии)
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_______________________________________
_______________________________________
(должность, место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20___ году на ______________________________
квалификационную категорию по должности (должностям)
______________________________________________________________________________
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее
действия до_________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию
считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым
к _____________________ квалификационной категории(1): _______________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
общий трудовой стаж ______________________ лет,
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации ____________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии /без моего присутствия (нужное подчеркнуть)
С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
"____" ______________ 20__ г. Подпись ________________________
Телефон дом. _______________, сл. ________________________
(1) Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Приложение 5
к Регламенту
проведения аттестации
педагогических работников
государственных образовательных
учреждений Самарской области и
муниципальных образовательных
учреждений
Экспертное заключение
по итогам оценки уровня квалификации
педагогического работника
Экспертная группа в составе:
Руководитель группы___________________________________________________________
Ф.И.О.
______________________________________________________________________________
должность, звание, категория
Члены группы: ________________________________________________________________
Ф.И.О.
______________________________________________________________________________
должность, звание, категория
________________________________________________________________
Ф.И.О.
______________________________________________________________________________
должность, звание, категория
"____"_______________20___г. провела экспертную оценку уровня квалификации при
аттестации на _______________________ квалификационную категорию
______________________________________________________________________________
Ф.И.О. аттестуемого
______________________________________________________________________________
должность
______________________________________________________________________________
место работы
По результатам первого этапа экспертной оценки уровень теоретической
подготовленности аттестуемого работника составляет __________%
По результатам второго этапа экспертной оценки аттестуемый работник
набрал _________ баллов.
Вывод: уровень квалификации ________________________________________________
Ф.И.О.
______________________________________________________________________________
должность, место работы
соответствует /не соответствует требованиям, предъявляемым к заявленной
_______________________________ квалификационной категории.
Руководитель экспертной группы _________________ (___________________________)
Ф.И.О.
Члены экспертной группы _________________ (___________________________)
Ф.И.О.
_________________ (___________________________)
Ф.И.О.
Дата заполнения экспертного заключения "___"______________20___г.
С заключением ознакомлен(а) _______________________________________
(подпись аттестуемого)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована последовательность действий министерства образования и науки Самарской области при проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы. Аттестация проводится с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, а также установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям.
Приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 30 марта 2011 г. N 50-од "О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 16 апреля 2011 г. N 132
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 20 октября 2014 г. N 324-од настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 18 июля 2013 г. N 296-од
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 28 сентября 2011 г. N 239-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 7 июня 2011 г. N 99-од
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного приказа