Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 26 января 2011 г. N 456
Замечания
на изменения в Генеральный план городского округа
Тольятти на расчетный срок до 2025 года
1. Замечания по процедуре проведения публичных слушаний
1) В соответствии с п. 5 ч.3 ст. 18 Устава городского округа Тольятти на публичные слушания выносятся в обязательном порядке проект генерального плана городского округа, проект решения Думы о внесении изменений в Генеральный план городского округа. Аналогичные требования содержатся в п.п. 5 п. 4 Положения о публичных слушаниях в городском округе Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 07.12.2005 N 314.
Проект Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области и Карты (Схемы) опубликованы в газете "Городские ведомости" от 07.10.2010 N 113. При этом в нарушение вышеуказанных требований проект решения Думы о внесении изменений в Генеральный план городского округа не был опубликован в средствах массовой информации.
2) Согласно п. 27 Положения о публичных слушаниях в городском округе Тольятти (в редакции решения Думы от 20.10.2010 N 390, опубликованного 09.11.2010) выявление мнения участников публичных слушаний должно проводиться посредством голосования. Однако данные требования при проведении публичных слушаний не были исполнены.
2. Замечания по процедуре подготовки изменений в Генеральный план
1) Часть 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 3 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
В нарушение указанных требований в пакете документов не представлено согласование с органами местного самоуправления Ставропольского района.
2) В представленных материалах не содержится документов, подтверждающих, что при подготовке проекта генерального плана осуществлялись инженерные изыскания, хотя данное требование является обязательным.
Так, в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
3. Замечания по проекту решения Думы:
1) Проект решения требует доработки, так как в городском округе действует Генеральный план, утвержденный постановлением Тольяттинской городской Думы от 09.07.2004 N 1190, соответственно внесение изменений в Генеральный план должно оформляться внесением изменений в ранее принятый нормативный правовой акт Думы.
2) В составе действующего Генерального плана утверждены следующие документы: Том 1. Основные положения Генерального плана. Пояснительная записка. Книга 1; Том 1. Основные положения Генерального плана. Пояснительная записка. Книга 2; Раздел: Инженерное обеспечение. Пояснительная записка; Материалы оценки воздействия мероприятий реализации Генерального плана г. Тольятти на окружающую среду (ОВОС); Раздел "Охрана окружающей среды" с альбомом иллюстративных приложений; Анализ реализации Генерального плана г. Тольятти. Существующее состояние и перспективы.
Также утверждены схематичные материалы: План современного использования территории (опорный план); Генеральный план (основной чертеж). Вариант 2; Сводный план инженерных сетей; Схема-программа реализации Генерального плана до 2010 года; Схема комплексной оценки территории; Схема магистралей и транспорта.
Представленный проект решения не предусматривает утверждение данных документов в новой редакции.
3) Пункт 2 проекта решения предусматривает подготовку плана реализации Генерального плана городского округа Тольятти до 2025 года (срок - 01.12.2011), что противоречит требованиям ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым реализация генерального плана осуществляется на основании плана реализации генерального плана, который утверждается главой местной администрации городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
4. Замечания по проекту Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области (далее - Положение) и Картам (Схемам):
1) Часть 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:
а) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
б) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
в) перечень мероприятий по территориальному планированию;
г) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
д) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В представленных материалах отсутствуют анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; обоснование вариантов решения задач территориального планирования; обоснование предложений по территориальному планированию; перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что не соответствует вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом в пункте 1.1.15 Положения содержится ссылка на указанные материалы.
2) В тексте Положения применяются термины "Карты (схемы)", "Схемы" и "Карты". Для единообразного понимания следует по всему тексту Положения применять один из указанных терминов.
3) Часть 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Положения о территориальном планировании включают в себя перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
В проекте Положения разработаны Мероприятия по территориальному планированию городского округа Тольятти и последовательность их выполнения с указанием адресов объектов и сроков реализации мероприятий. При этом дается закрытый перечень планируемых объектов, который включает в себя не только строительство и реконструкцию объектов капитального строительства местного значения с указанием площадок для их размещения, но и иных объектов, которые после строительства и ввода в эксплуатацию будут находиться не в собственности муниципалитета, а частных лиц.
Такое подробное описание в Генеральном плане запланированных мероприятий приведет к затруднению его реализации в будущем, так как отступление от данных планов и сроков будет требовать внесения изменений в Генеральный план с соблюдением всей процедуры, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации различает понятия градостроительное зонирование и функциональное зонирование.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования, содержащейся в правилах землепользования и застройки (ст. ст. 1, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Установление этапов градостроительного зонирования территории и градостроительное зонирование осуществляется на стадии подготовки проекта правил землепользования и застройки (ч.5 ст. 31 ГрК РФ).
Согласно п.п. 5 п. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, устанавливаются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
Анализ Карты (Схемы) функционального зонирования позволяет сделать вывод о том, что данная Карта, а также раздел 2 проекта Положения "Функциональное зонирование территории городского округа Тольятти Самарской области" фактически устанавливают градостроительное зонирование, и определяют градостроительные регламенты, так как содержат детальное описание состава зон и предусматривают размещение конкретных объектов, что противоречит действующему градостроительному законодательству.
5) На Карте (Схеме) административных границ городского округа Тольятти Самарской области не указаны наименования микрорайонов Поволжский, Новоматюшкино, Федоровка.
Наименования мкр Поволжский и мкр Новоматюшкино не указано также на картах (схемах):
- Карта (Схема) развития объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти Самарской области;
- Карта (Схема) функционального зонирования территории городского округа Тольятти Самарской области;
- Карта (Схема) зон с особыми условиями использования территории городского округа Тольятти Самарской области;
- Генеральный план городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж).
6) На Карте (Схеме) развития объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти Самарской области показаны только линии электропередач высокого напряжения (магистральные и внутренние), тогда как на публичных слушаниях на этой Карте (Схеме) были отражены теплотрассы, канализация, ливневая канализация.
7) Проект Положения предусматривает развитие жилой застройки на 22 площадках (1-22). Однако на Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) и на Карте (Схеме) функционального зонирования территории городского округа Тольятти в таблице "Параметры нового жилищного строительства" имеется ссылка на площадку N 23, в проекте Положения (п.п. 2.5.3.1, стр. 39) при указании размещения стоянок постоянного хранения автомобилей на территории проектируемой жилой застройки называются площадки N 20 а и N 20б. В связи с этим требуют уточнения номера проектных площадок, указанные и на других Картах (Схемах).
8) В соответствии с техническим заданием (п. 14) Заказчику в составе схем территориального планирования передается Схема транспортной инфраструктуры. При этом на утверждение представлены две карты (Схемы): Карта (Схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти и Карта (Схема) развития объектов тра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.