Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Думы городского округа Тольятти
от 26 января 2011 г. N 456
Замечания
на изменения в Генеральный план городского округа
Тольятти на расчетный срок до 2025 года
1. Замечания по процедуре проведения публичных слушаний
1) В соответствии с п. 5 ч.3 ст. 18 Устава городского округа Тольятти на публичные слушания выносятся в обязательном порядке проект генерального плана городского округа, проект решения Думы о внесении изменений в Генеральный план городского округа. Аналогичные требования содержатся в п.п. 5 п. 4 Положения о публичных слушаниях в городском округе Тольятти, утвержденного постановлением Тольяттинской городской Думы от 07.12.2005 N 314.
Проект Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области и Карты (Схемы) опубликованы в газете "Городские ведомости" от 07.10.2010 N 113. При этом в нарушение вышеуказанных требований проект решения Думы о внесении изменений в Генеральный план городского округа не был опубликован в средствах массовой информации.
2) Согласно п. 27 Положения о публичных слушаниях в городском округе Тольятти (в редакции решения Думы от 20.10.2010 N 390, опубликованного 09.11.2010) выявление мнения участников публичных слушаний должно проводиться посредством голосования. Однако данные требования при проведении публичных слушаний не были исполнены.
2. Замечания по процедуре подготовки изменений в Генеральный план
1) Часть 8 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ч. 3 ст. 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с городским округом, подготовившим проект генерального плана, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
В нарушение указанных требований в пакете документов не представлено согласование с органами местного самоуправления Ставропольского района.
2) В представленных материалах не содержится документов, подтверждающих, что при подготовке проекта генерального плана осуществлялись инженерные изыскания, хотя данное требование является обязательным.
Так, в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
3. Замечания по проекту решения Думы:
1) Проект решения требует доработки, так как в городском округе действует Генеральный план, утвержденный постановлением Тольяттинской городской Думы от 09.07.2004 N 1190, соответственно внесение изменений в Генеральный план должно оформляться внесением изменений в ранее принятый нормативный правовой акт Думы.
2) В составе действующего Генерального плана утверждены следующие документы: Том 1. Основные положения Генерального плана. Пояснительная записка. Книга 1; Том 1. Основные положения Генерального плана. Пояснительная записка. Книга 2; Раздел: Инженерное обеспечение. Пояснительная записка; Материалы оценки воздействия мероприятий реализации Генерального плана г. Тольятти на окружающую среду (ОВОС); Раздел "Охрана окружающей среды" с альбомом иллюстративных приложений; Анализ реализации Генерального плана г. Тольятти. Существующее состояние и перспективы.
Также утверждены схематичные материалы: План современного использования территории (опорный план); Генеральный план (основной чертеж). Вариант 2; Сводный план инженерных сетей; Схема-программа реализации Генерального плана до 2010 года; Схема комплексной оценки территории; Схема магистралей и транспорта.
Представленный проект решения не предусматривает утверждение данных документов в новой редакции.
3) Пункт 2 проекта решения предусматривает подготовку плана реализации Генерального плана городского округа Тольятти до 2025 года (срок - 01.12.2011), что противоречит требованиям ст. 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которым реализация генерального плана осуществляется на основании плана реализации генерального плана, который утверждается главой местной администрации городского округа в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
4. Замечания по проекту Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти Самарской области (далее - Положение) и Картам (Схемам):
1) Часть 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях утверждения генеральных планов осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию их проектов в текстовой форме и в виде карт (схем).
Материалы по обоснованию проектов генеральных планов в текстовой форме включают в себя:
а) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
б) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
в) перечень мероприятий по территориальному планированию;
г) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
д) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В представленных материалах отсутствуют анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития; обоснование вариантов решения задач территориального планирования; обоснование предложений по территориальному планированию; перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что не соответствует вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом в пункте 1.1.15 Положения содержится ссылка на указанные материалы.
2) В тексте Положения применяются термины "Карты (схемы)", "Схемы" и "Карты". Для единообразного понимания следует по всему тексту Положения применять один из указанных терминов.
3) Часть 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что Положения о территориальном планировании включают в себя перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
В проекте Положения разработаны Мероприятия по территориальному планированию городского округа Тольятти и последовательность их выполнения с указанием адресов объектов и сроков реализации мероприятий. При этом дается закрытый перечень планируемых объектов, который включает в себя не только строительство и реконструкцию объектов капитального строительства местного значения с указанием площадок для их размещения, но и иных объектов, которые после строительства и ввода в эксплуатацию будут находиться не в собственности муниципалитета, а частных лиц.
Такое подробное описание в Генеральном плане запланированных мероприятий приведет к затруднению его реализации в будущем, так как отступление от данных планов и сроков будет требовать внесения изменений в Генеральный план с соблюдением всей процедуры, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4) Градостроительный кодекс Российской Федерации различает понятия градостроительное зонирование и функциональное зонирование.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов. Документом градостроительного зонирования являются правила землепользования и застройки. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования, содержащейся в правилах землепользования и застройки (ст. ст. 1, 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Установление этапов градостроительного зонирования территории и градостроительное зонирование осуществляется на стадии подготовки проекта правил землепользования и застройки (ч.5 ст. 31 ГрК РФ).
Согласно п.п. 5 п. 6 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации на картах (схемах), содержащихся в генеральных планах, устанавливаются границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
Анализ Карты (Схемы) функционального зонирования позволяет сделать вывод о том, что данная Карта, а также раздел 2 проекта Положения "Функциональное зонирование территории городского округа Тольятти Самарской области" фактически устанавливают градостроительное зонирование, и определяют градостроительные регламенты, так как содержат детальное описание состава зон и предусматривают размещение конкретных объектов, что противоречит действующему градостроительному законодательству.
5) На Карте (Схеме) административных границ городского округа Тольятти Самарской области не указаны наименования микрорайонов Поволжский, Новоматюшкино, Федоровка.
Наименования мкр Поволжский и мкр Новоматюшкино не указано также на картах (схемах):
- Карта (Схема) развития объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти Самарской области;
- Карта (Схема) функционального зонирования территории городского округа Тольятти Самарской области;
- Карта (Схема) зон с особыми условиями использования территории городского округа Тольятти Самарской области;
- Генеральный план городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж).
6) На Карте (Схеме) развития объектов инженерной инфраструктуры городского округа Тольятти Самарской области показаны только линии электропередач высокого напряжения (магистральные и внутренние), тогда как на публичных слушаниях на этой Карте (Схеме) были отражены теплотрассы, канализация, ливневая канализация.
7) Проект Положения предусматривает развитие жилой застройки на 22 площадках (1-22). Однако на Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) и на Карте (Схеме) функционального зонирования территории городского округа Тольятти в таблице "Параметры нового жилищного строительства" имеется ссылка на площадку N 23, в проекте Положения (п.п. 2.5.3.1, стр. 39) при указании размещения стоянок постоянного хранения автомобилей на территории проектируемой жилой застройки называются площадки N 20 а и N 20б. В связи с этим требуют уточнения номера проектных площадок, указанные и на других Картах (Схемах).
8) В соответствии с техническим заданием (п. 14) Заказчику в составе схем территориального планирования передается Схема транспортной инфраструктуры. При этом на утверждение представлены две карты (Схемы): Карта (Схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти и Карта (Схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти с указанием первоочередных мероприятий.
Информация, представленная на этих двух картах, может быть отражена на одной карте с названием Карта (Схема) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти.
На Карте (Схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти с указанием первоочередных мероприятий в таблице условных обозначений "Размещение объектов транспортной инфраструктуры" не указаны условные обозначения, что требует соответствующей корректировки.
9) В п. 2.9. Положения о территориальном планировании городского округа Тольятти указание на личное подсобное хозяйство не исключено, несмотря на замечание ИАУ и согласие с этим исполнителя работ (приложение к заключению о публичных слушаниях, стр. 70).
10) В разделе 3 в таблице "Мероприятия по развитию объектов капитального строительства местного значения в сфере образования" в пунктах 65, 66 необходимо уточнить нумерацию площадок "Центральный район, квартал N 8, площадка N 31".
11) Шумозащитные экраны предназначены для защиты населения от вредного звукового воздействия, исходящего от железнодорожных и автомобильных магистралей, строительных площадок, промышленного оборудования и других источников шума. В связи с этим требуется пояснить мероприятия, указанные в п. 3.5.6. проекта Положения, предусматривающие установку шумозащитных экранов в сочетании с защитным озеленением по улицам Дзержинского, Ярославская, Тополиная, Ленина, Мира, Баныкина, Гагарина, Карла Маркса, Ленинградская, Победы, Громовой, Матросова, Лизы Чайкиной, Механизаторов, Борковская, Ст. Разина и Молодежному б-ру.
12) Согласно проекту Положения (п. 2.3.1.) развитие общественно деловых зон городского округа Тольятти планируется развивать в соответствии с нормативными радиусами обслуживания и расчетом необходимой мощности. В связи с тем, что почти на всех площадках (кроме 1 и 8) в сфере бытового обслуживания и общественного питания планируемые организации бытового обслуживания указаны во множественном числе "бани, прачечные, приемные пункты химчисток, ателье)", необходимо указать конкретное количество данных объектов в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Самарской области.
13) В приложении к заключению о результатах публичных слушаний (п. 47, стр. 21) указано, что на "Певческом поле" Комсомольского района будет запланирована реконструкция парка. На картах-схемах проекта изменений в генеральный план данная территория будет отнесена к зоне территорий общего пользования (парки, бульвары и набережные). Однако на Карте (схеме) функционального зонирования территории городского округа Тольятти в указанном районе на части территории установлена зона многоэтажной жилой застройки.
14) На Карте (Схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти и Карте (Схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры городского округа Тольятти с указанием первоочередных мероприятий не указана дорога, являющаяся продолжением Южного шоссе от пересечения с ул.Новозаводской до Обводного шоссе, а также дорога от пересечения ул. Баныкина и ул. Комсомольской до Обводного шоссе. Данные объекты предусматривались на указанных картах (схемах), представленных на публичные слушания, а также были предусмотрены действующей редакцией Генерального плана.
15) На Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) в таблице "Перечень запроектированных, строящихся и принятых в проекте объектов культурно-бытового назначения на территории г.о.Тольятти" в п. 36 и в таблице "Объекты спортивного назначения" в п. 69 заменить слова "Центральный район с.Новоматюшкино" на слова "Комсомольский район, мкр Новоматюшкино".
16) На Генеральном плане городского округа Тольятти Самарской области (основной чертеж) в таблице "Мероприятия схемы территориального планирования Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261 на период до 2010" указаны такие мероприятия как реконструкция стадиона "Строитель" и строительство ледового дворца "Лада-Арена", которые, согласно сноске, не являются утверждаемыми в составе данного проекта, что противоречит мероприятиям по развитию объектов капитального строительства в сфере физической культуры и спорта, предусмотренным в проекте Положения в п. 3.2. и п.п. 2.3.7.3.
17) Пунктом 2.3.25 проекта Положения предусматриваются площадки для строительства объектов медицины и здравоохранения, в числе которых указаны уже существующие объекты (например, психоневрологический диспансер по ул.Автозаводское шоссе, 3, больница "Водников" в мкр Шлюзовой).
18) На титульном листе проекта Положения указан "Том 6", что требует уточнения в части количества томов, из которых состоит проект изменений в Генеральный план.
Председатель |
А.И. Зверев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.