Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра городского округа
от 29 августа 2006 г. N 7658-1/п
Методика по установлению коэффициентов
для видов дополнительных платных услуг
и соотнесению программ и услуг с установленными коэффициентами
1. Настоящая Методика по установлению коэффициентов для видов дополнительных услуг и соотнесению программ и услуг с установленными коэффициентами применяется муниципальными образовательными учреждениями всех типов и видов (далее - учреждение) при оказании платных дополнительных услуг.
2. Основными принципами установления коэффициентов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и образовательных учреждений, обеспечивающего, прежде всего, доступность данных услуг для потребителя и эффективное функционирование образовательных учреждений;
- установление коэффициентов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных образовательных учреждений по реализации услуги, необходимых для развития образовательного процесса, укрепления материальной базы учреждения и обеспечения социальной поддержки работников;
- стимулирование снижения затрат, повышение экономической эффективности процесса оказания услуг;
- полное возмещение затрат муниципальных образовательных учреждений, связанных с процессом оказания и реализации предоставляемых услуг.
3. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию дополнительных образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.
4. Платные дополнительные услуги не могут оказываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета (в рамках основных образовательных программ (учебных планов). К платным дополнительным услугам не относятся финансируемые за счет бюджета:
- реализация основных общеобразовательных программ;
- реализация общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях и лицеях;
- реализация дошкольными образовательными учреждениями программ в соответствии с их статусом;
- факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах (учебных планах).
5. Дополнительная платная услуга в форме репетиторства может быть оказана на основании программы, составленной в соответствии с запросами заказчика. Данная услуга не может быть оказана взамен или в рамках основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета, не допускается взимание денежных средств для оплаты педагогам на дополнительные занятия с неуспевающими обучающимися.
6. Коэффициенты (К2-7), устанавливаемые в зависимости от специфики образовательной услуги, имеют следующие значения:
- К2 = 2,0
- организационные услуги, кроме услуг охраны, питания, организации групп продленного дня;
- образовательные и развивающие услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 1 и 2 ступенях общего образования;
- К3 = 3,0.
Образовательные и развивающие услуги:
- по реализации общеобразовательных программ на 3 ступени общего образования, рекомендованных Министерством образования и науки РФ;
- по реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности;
- обучение по дисциплинам, не предусмотренным учебным планом учреждения (например, риторика);
- по реализации адаптированных программ в учреждениях дополнительного образования детей (возраст обучающихся до 14 лет);
- К4 = 4,0.
Образовательные и развивающие услуги:
- по реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе авторских, не предусмотренных учебным планом учреждения, содержание которых определяется по соглашению сторон и превышает обязательный минимум содержания основных образовательных программ для данного типа и вида МОУ;
- по реализации адаптированных профессионально-ориентированных программ для детей в возрасте от 14 лет в учреждениях дополнительного образования детей;
- К5 = 5,0.
Образовательные и развивающие услуги:
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин на основе модифицированных и авторских программ, содержание которых определяется по соглашению сторон, репетиторство, оздоровительные услуги;
- К6 = 6,0
- медицинские услуги;
- услуги, требующие использования узких специалистов, имеющих высшую и первую квалификационную категории и (или) специальной техники;
- образовательные и развивающие услуги на третьей ступени обучения по программам, учитывающим индивидуальные особенности обучающихся, содержание таких программ определяется соглашением сторон;
- К7 = 7,0.
Образовательные и развивающие услуги:
- авторские программы и курсы, имеющие 2 внешние рецензии различного уровня и реализуемые автором в образовательном учреждении;
- К7 = 8,0 - авторские, уникальные, эксклюзивные программы и курсы, прошедшие внешнюю экспертизу на уровне субъекта РФ, Федерации и реализуемые автором в образовательном учреждении, а также курсы, разработанные педагогами, имеющими ученую степень, и реализуемые ими.
7. Учреждение самостоятельно осуществляет выбор программ в соответствии с запросами потребителей (заказчиков) и рассчитывает цену (тариф) услуги для потребителя. Цены (тарифы) для потребителя - ценовые ставки, которые рассчитываются исходя из базового тарифа на услуги образовательного учреждения и коэффициента, определенного для каждой услуги в зависимости от ее специфики.
8. Коэффициент на услуги и программы устанавливается:
8.1. Для муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) учреждений в соответствии с приложением N 1.
8.2. Для дошкольных образовательных учреждений в соответствии с приложением N 2.
8.3. Для учреждений дополнительного образования детей, межшкольных комбинатов, структурных подразделений общеобразовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей и профессиональной подготовки, в соответствии с приложением N 3.
9. Руководитель учреждения на основании выбранных заказчиками услуг и программ разрабатывает:
9.1. Перечень платных дополнительных услуг по форме (приложение N 4).
9.2. Прейскуранты тарифов для потребителей по форме (приложение N 5).
10. Пакет документов, состоящий из перечня платных дополнительных услуг и прейскуранта тарифов, представляется учреждением на утверждение в Департамент образования. К пакету документов прикладывается пояснительная записка, в которой перечисляются программы, реализуемые учреждением в рамках предоставляемых услуг, с указанием уровня, направленности программ, автора и примененного коэффициента.
11. Перечень услуг утверждается руководителем Департамента образования в семидневный срок и возвращается в учреждение.
12. Прейскурант тарифов для потребителей в пятидневный срок рассматривается Департаментом образования и далее направляется вместе с заключением на согласование в Департамент экономики, где в пятидневный срок проходит процедуру согласования. Затем прейскурант утверждается заместителем руководителя Департамента образования.
13. Ответственность за правильность оформления перечня платных дополнительных услуг, его соответствие методике, а также за правильное и своевременное оформление прейскуранта тарифов для потребителей несет руководитель учреждения.
14. Учреждение обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных услуг, а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Руководитель Департамента образования |
Е.И. Еремина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.