Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 27 сентября 2007 г. N 466
Целевая программа
городского округа Самара "Развитие культуры городского округа Самара"
на 2008-2012 годы
11 декабря 2008 г., 24 сентября, 29 декабря 2009 г., 23 сентября, 7 декабря 2010 г., 13 апреля, 9 декабря 2011 г., 5 мая, 16 августа 2012 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 августа 2012 г. N 1141 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара "Развитие
культуры городского округа Самара" на 2008-2012 годы
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 мая 2012 г. N 391 раздел "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами" настоящего приложения изложен в новой редакции
Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Программа является стратегическим документом, стимулирующим развитие сферы культуры в городском округе Самара.
В городском округе Самара действует 121 муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее деятельность в сфере культуры. Среди них 27 образовательных учреждений, 71 библиотека, 4 театра, 4 музея, 3 учреждения клубного типа, 2 концертные организации.
В данной Программе, являющейся продолжением городских целевых программ "Развитие муниципальных библиотек города Самары на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Самарской Городской Думы от 29.05.2003 N 243 и "Развитие муниципальных театров города Самары на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Самарской Городской Думы от 25.12.2003 N 280, намечено развитие муниципальных бюджетных учреждений культуры городского округа Самара и муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Самара, осуществляющих деятельность в сфере культуры.
Музеи - особая часть мировой культуры. Их функции - изучение, выявление, собирание, хранение и демонстрация музейных предметов и музейных коллекций, просветительская и образовательная деятельность.
В городском округе Самара функционируют 4 муниципальных музея: ЛММГ, ММДКГ, МИГ, Самара Космическая. Каждый из них имеет свое неповторимое лицо и уникальное направление деятельности.
В запасниках Музея-усадьбы А.Н. Толстого - филиала ЛММГ хранится архив трудов знаменитых писателей прошлого. Данный Музей размещен в подлинной усадьбе XIX века и является единственным в России монографическим музеем писателя Алексея Толстого.
ММДКГ, расположенное в памятнике архитектуры XIX века - особняке инженера Клодта, является уникальным музеем, работающим в области эстетического воспитания юных художников. Музей предназначен для детей, подростков и взрослых. В нем работают мастерские по развитию творческих способностей детей.
МИГ популяризирует события истории города Самара.
Самара Космическая создана в целях пропаганды знаний и достижений в области космического ракетостроения и приобщения подрастающего поколения к ценностям отечественной культуры.
В муниципальных музеях ежегодно проходят около 2000 экскурсий, прочитывается более 600 лекций, проходит около 400 массовых просветительских мероприятий.
Просветительская и воспитательная деятельность музеев требует значительной финансовой поддержки. Необходимо усилить их материальную базу, дать возможность для реализации уникальных музейных проектов, что будет способствовать как увеличению числа посетителей музеев, так и повышению уровня квалификации музейных работников, их энтузиазму в проведении исследовательских работ во благо городского округа Самара.
Библиотечное обслуживание населения городского округа Самара осуществляет 71 библиотека, единый книжный фонд которых составляет около трех миллионов экземпляров. Библиотеки городского округа проводят большую информационную работу по нравственно-эстетическому воспитанию населения, пропаганде краеведческой литературы, экологических знаний, здорового образа жизни, правовому просвещению населения.
Для превращения библиотек в центры информации и досуга необходимо продолжать мероприятия по модернизации и техническому переоснащению на основе внедрения новых информационных технологий.
Работа муниципальных домов культуры строится на комплексном подходе в организации культурно-просветительской работы с учетом всех категорий жителей, их интересов и духовных запросов. В домах культуры традиционно проводятся вечера отдыха, встречи с интересными людьми, творческие вечера и т.д. Большой популярностью пользуются выставки прикладного творчества, конкурсные программы для учащихся школ, дискотеки для молодежи. Работают детские кружки по различным направлениям.
Муниципальные культурно-досуговые учреждения культуры выполняют значительную социальную функцию. Они участвуют в организации досуга детей, молодежи, пенсионеров, других социально незащищенных слоев населения. Ежегодно в муниципальных домах культуры действует 156 клубных формирований, в которых занимается 5 218 человек (из них детей - 3 848).
Вместе с тем материально-техническая база муниципальных домов культуры находится в кризисном состоянии. Ни в одном культурно-досуговом учреждении со времени их постройки не было капитального ремонта. В домах культуры необходимо провести реконструкцию помещений, заменить коммуникации, отремонтировать электропроводку, отремонтировать фасады, крыши и т.д. Звуковая и осветительная аппаратура устарела морально и физически. Имеющаяся киноаппаратура не позволяет демонстрировать созданные современными техническими средствами кинофильмы. Устаревшая материально-техническая база не позволяет должным образом развить систему платных дополнительных услуг, доходы от которых могли бы улучшить и материальное положение работников муниципальных домов культуры.
Учитывая значительную социальную функцию муниципальных культурно-досуговых учреждений, в целях повышения их роли в организации досуга населения городского округа Самара необходимо проведение комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных домов культуры, так же как и практически всех учреждений культуры.
Художественное (общеэстетическое) образование в городском округе Самара осуществляет 27 муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей (среди них 16 ДМШ, 8 ДШИ, 3 ДХШ).
Значительное уменьшение бюджетного финансирования отразилось на состоянии материально-технической базы школ искусств, особенно инструментария. Материальная база образовательных учреждений культуры изношена на 70%-80%. Многие музыкальные инструменты ремонту не подлежат и требуют замены. Отсутствие и износ оркестровых инструментов не позволяют создавать в школах оркестры народных и духовых инструментов.
Существующее содержание дополнительного образования детей не обеспечивает выпускникам музыкальных, художественных школ и школ искусств выполнение социального заказа на эстрадное исполнительство, джаз, музыкальную анимацию, компьютерный дизайн. Художественному образованию сегодня нужна экономическая и правовая поддержка и осознание сегодняшнего внимания к образованию как вложение средств в будущее городского округа Самара. Для улучшения материально-технической базы музыкальных, художественных школ и школ искусств необходимо проводить мероприятия по модернизации и техническому переоснащению на основе внедрения новых информационных технологий.
В полномочиях городского округа Самара сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа Самара; охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа Самара.
Между тем в городском округе Самара долгое время не проводились работы по изучению и выявлению объектов культурного наследия. Не велся также реестр памятников истории и культуры местного значения. Проведение программных мероприятий позволит обеспечить сохранение единого историко-культурного пространства Самары, создаст условия для сохранения окружающей культурно-исторической среды, интеграции памятников истории и культуры местного значения в российское и мировое культурное пространство.
Поддержка театральных и творческих коллективов, проведение в городском округе Самара межрегиональных и международных конкурсов и фестивалей будет способствовать развитию творческого потенциала одаренной молодежи, упрочению культурных связей с другими городами, укреплению имиджа городского округа Самара как культурного центра России.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 мая 2012 г. N 391 раздел "Цели и задачи Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение единства культурного и духовного городского пространства, равных возможностей доступа к культурным ценностям для жителей городского округа Самара,
создание условий для диалога культур в городском сообществе.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение комплекса задач:
создание условий для сохранения, пополнения и развития фондов муниципальных музеев, совершенствования деятельности музеев, включая использование новых информационных технологий в работе по учету, хранению и популяризации музейных предметов и музейных коллекций;
обеспечение качественного уровня работы муниципальных домов культуры, библиотек, театров, творческих коллективов и их достойного места в социокультурной среде городского округа Самара;
модернизация муниципальных библиотек на основе современных технологий, развитие фондов с учетом запросов потребителей;
широкое внедрение художественного образования как фактора интеллектуального совершенствования, способствующего раскрытию творческого потенциала детей и юношества;
обеспечение пожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений культуры.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 мая 2012 г. N 391 раздел "Перечень и характеристика основных мероприятий Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Основными мероприятиями Программы являются мероприятия по развитию муниципальных музеев, детских музыкальных и художественных школ и школ искусств, укрепление материально-технической базы домов культуры, компьютеризация библиотек, проведение в городском округе Самара фестивалей и конкурсов, поддержка театральных и творческих коллективов, проведение противопожарных мероприятий и мероприятий по сохранению историко-культурного наследия.
Развитие детских музыкальных и художественных школ и школ искусств предполагает укрепление материально-технической базы учебных заведений, приобретение новых музыкальных инструментов и других необходимых в образовательном процессе атрибутов, приобретение современной компьютерной техники и оргтехники, проведение капитального ремонта помещений, проведение конкурсов и фестивалей, издательскую деятельность.
Развитие муниципальных музеев в городском округе Самара предусматривает укрепление материально-технической базы музеев, создание центров российской словесности на базе муниципальных музеев, приобретение необходимого оборудования - музейного, компьютерного, охранного и т.п., реализацию проекта "Энциклопедия истории Самары" на базе МИГ, организацию системы подготовки и переподготовки музейных кадров.
Для превращения муниципальных домов культуры в современные центры досуга и развлечений необходимо провести мероприятия по укреплению материально-технической базы (капитальный и текущей ремонт, оснащение охранно-пожарной сигнализацией, приобретение звуковой и световой аппаратуры, одежды сцены, мебели, компьютерной и оргтехники).
Проведение мероприятий по компьютеризации библиотек городского округа, пополнению их фонда книгами и электронными изданиями, проведение в библиотеках конкурсов будет способствовать тому, что муниципальные библиотеки станут центрами досуга и информации, оборудованными на современном техническом уровне.
Для дальнейшего развития муниципальных театров необходимо продолжать мероприятия по укреплению их материальной базы, финансовой поддержке постановки премьер и участия в фестивалях и конкурсах.
Для организации культурного досуга населения городского округа Самара, развития творческих способностей подрастающего поколения, укрепления творческих контактов с другими городами необходимо обеспечить проведение в городском округе Самара фестивалей и конкурсов различных жанров (изобразительного искусства, хоровых, театральных и др.).
Поддержка муниципальных концертных коллективов позволит приобрести им новые музыкальные инструменты, повысить уровень исполнительского мастерства, продемонстрировать творческие достижения на всероссийских и международных конкурсах.
Для укрепления пожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений культуры необходимо установить в них пожарную сигнализацию, тревожную кнопку, огнетушители и другое противопожарное оборудование, обучить сотрудников по программе пожарно-технического минимума.
Для сохранения историко-культурного наследия городского округа Самара запланирован комплекс мероприятий: проведение инвентаризации объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории городского округа Самара, проведение ремонтно-восстановительных работ объектов историко-культурного наследия, поддержание памятников истории и культуры в надлежащем состоянии.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 августа 2012 г. N 1141 в раздел "Этапы и сроки реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Этапы и сроки реализации Программы
Решение задач и достижение поставленных Программой целей планируется в сроки с 01.01.2008 по 31.12.2012.
Пять этапов реализации Программы выстроены с учетом сбалансированного распределения финансовых средств из бюджета городского округа Самара:
в 2008 году - 20,6%, в 2009 году - 13,3%, в 2010 году - 13,4%, в 2011 году - 17,9%, в 2012 году - 34,8%.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на поэтапное решение проблем, сложившихся в отрасли, таких как:
обеспечение безопасности;
необходимость модернизации учреждений с последующим расширением сферы предоставляемых услуг с целью получения дополнительных доходов.
Последовательность мероприятий Программы выстроена с целью достижения наилучших результатов и оптимизации работы учреждений, начиная уже с первого года действия Программы.
Выполнение мероприятий Программы |
Источники финансирования |
Этапы выполнения мероприятий Программы по годам в финансовом выражении (тыс. руб.) |
Итого (тыс. руб.) |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
За счет средств бюджета |
44656,6 |
28977,0 |
29055,39 |
38875,1 |
75556,5 |
217 120,59 |
|
За счет иных привлеченных средств |
800,0 |
800,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
2400,0 |
|
Всего: |
45456,6 |
29777,0 |
29855,39 |
38875,1 |
75556,5 |
219520,59 |
Предварительные объемы финансирования Программы
из средств бюджета на 2008 год
N п/ п |
Наименование раздела | Всего 2008 год (тыс. руб.) |
В том числе | Итого | ||||
Экономическая статья |
1 кв-л | 2 кв-л | 3 кв-л | 4 кв-л |
||||
1 | Укрепление материально-технической базы музеев |
5 840 | 225 | - | 2 101 | 1 749 | - | 3 850 |
226 | 200 | 912 | 635 | 123 | 1 870 | |||
310 | - | 120 | - | - | 120 | |||
ИТОГО | 200 | 3 133 | 2 384 | 123 | 5 840 | |||
2 | Создание муниципального концертно-досугового комплекса |
Не запланировано |
||||||
3 | Развитие муниципальных домов культуры |
14 780 | 225 | - | 5 430 | 5 430 | - | 10 860 |
226 | 350 | 861 | 900 | 389 | 2 500 | |||
310 | - | 500 | 500 | 420 | 1 420 | |||
ИТОГО | 350 | 6 791 | 6 830 | 809 | 14 780 | |||
4 | Развитие музыкального и художественного образования в Самаре |
4 880 | 225 | - | 985 | 985 | - | 1 970 |
226 | - | 350 | 189 | 188 | 727 | |||
310 | 1 702 | - | 481 | - | 2 183 | |||
ИТОГО | 1 702 | 1 335 | 1 655 | 188 | 4 880 | |||
5 | Проведение фестивалей в Самаре |
396 | 225 | - | - | - | - | - |
226 | - | 396 | - | - | 396 | |||
ИТОГО | - | 396 | - | - | 396 | |||
6 | Муниципальные библиотеки Самары - центры досуга и информации |
5 716,4 | 221 | 482 | - | - | - | 482 |
225 | - | - | - | - | - | |||
226 | 154,2 | 1 692 | 1 338 | 1 900 | 5 084,2 | |||
310 | 51 | - | - | - | 51 | |||
340 | 42 | 57,2 | - | - | 99,2 | |||
ИТОГО | 729,2 | 1 749,2 | 1 338 | 1 900 | 5 716,4 | |||
7 | Самара Театральная | 9 270 | 225 | - | 2 823 | 3 677 | 2 000 | 8 500 |
226 | - | - | 770 | - | 770 | |||
ИТОГО | - | 2 823 | 4 447 | 2 000 | 9 270 | |||
8 | Поддержка муниципального духового оркестра |
270 | 226 | - | 90 | - | - | 90 |
310 | 180 | - | - | - | 180 | |||
ИТОГО | 180 | 90 | - | - | 270 | |||
9 | Проведение мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности муниципальных учреждений культуры и искусства |
2 581 | 225 | - | - | 220 | - | 220 |
226 | 295,8 | 629,2 | 944 | 300 | 2 169 | |||
310 | 74 | - | - | - | 74 | |||
340 | 59 | 59 | - | - | 118 | |||
ИТОГО | 428,8 | 688,2 | 1 164 | 300 | 2 581 | |||
10 | Мероприятия по сохранению историко-культурного наследия |
923,2 | 225 | - | 723,2 | - | - | 723,2 |
226 | - | 200 | - | - | 200 | |||
ИТОГО | - | 923,2 | - | - | 923,2 | |||
ВСЕГО | 44 656,6 | 3 590 | 17 928,6 | 17 818 | 5 320 | 44 656,6 |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 августа 2012 г. N 1141 в раздел "Источники и объемы финансирования Программы" настоящего приложения внесены изменения
Источники и объемы финансирования Программы
Источники и объемы финансирования Программы Источниками финансирования программных мероприятий являются бюджет городского округа Самара и иные привлеченные средства.
Общий объем финансирования программных мероприятий из бюджета городского округа составит 217 120,59 тыс. руб., из них в 2008 году - 44656,6 тыс. руб., в 2009 году - 28977,0 тыс. руб., в 2010 году - 29055,39 тыс. руб., в 2011 году - 38875,1 тыс. руб., в 2012 году - 75556,5 тыс. руб.
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет иных привлеченных средств составит 2 400 тыс. руб., из них в 2008 г. - 800 тыс. руб., в 2009 г. - 800 тыс. руб., в 2010 г. - 800 тыс. руб., в 2011 г. - 0 тыс. руб., в 2012 г. - 0 тыс. руб.
Механизм реализации Программы
Программа должна быть реализована через:
- формирование культурной политики в рамках городского округа;
- организацию правового обеспечения;
- создание экспертных комиссий и советов для обеспечения качества культурных услуг, а также экспертизы социально-культурной деятельности;
- создание системы многоуровневых связей между объектами культуры (развитие социально-культурной инфраструктуры);
- создание информационных технологий;
- обеспечение и обслуживание объектов многоцелевого универсального культурного назначения, межрегиональные и международные культурные обмены;
- содействие вспомогательной деятельности, направленной на обеспечение культурных процессов (производство материалов, оборудования и других средств, необходимых для сохранения, создания, распространения и освоения культурных ценностей и т.д.).
Программой определен круг исполнителей. Головным исполнителем Программы является Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара. Организации, указанные в графе "Исполнители" прилагаемого перечня мероприятий, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, представляют в Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара заявки с приложением обоснования на запрашиваемую сумму, приобретают оборудование и иные средства, предусмотренные Программой.
К участию в реализации мероприятий Программы привлекаются организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара заключает договоры с организациями - исполнителями, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы и эффективным использованием средств, представляет заявки на бюджетные ассигнования для осуществления программных мероприятий и отчеты об их использовании в Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
В соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, предусмотренными настоящей Программой на очередной финансовый год, Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара выделяются денежные средства из бюджета городского округа. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по реализации настоящей Программы головной исполнитель Программы должен разработать дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, а также произвести корректировку перечня первоочередных проектов хода исполнения программных мероприятий в установленные сроки.
Департамент по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политике Администрации городского округа Самара определяет приоритеты с учетом мнений специалистов и научной общественности.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 5 мая 2012 г. N 391 раздел "Оценка социально-экономической эффективности" настоящего приложения изложен в новой редакции
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
создать механизм устойчивого развития муниципальных учреждений культуры;
обеспечить гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного художественного образования;
повысить посещаемость музеев;
провести модернизацию и техническое переоснащение 18 муниципальных библиотек;
повысить профессиональный уровень работников, осуществляющих деятельность в сфере культуры;
увеличить количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального значения, вновь выявленных объектов культурного наследия, в которых размещены муниципальные учреждения культуры.
Контроль за ходом реализации Программы
Организацию работ по реализации Программы осуществляет ДКСТМ.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы в соответствии с Положением "О порядке представления и рассмотрения отчетов об исполнении целевых программ городского округа Самара Думой городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.