Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 20 марта 2008 г. N 542
Целевая программа
городского округа Самара "Помощь лицам
без определенного места жительства
и занятий" на 2008 - 2011 годы
Паспорт
Целевой программы городского округа Самара
"Помощь лицам без определенного места
жительства и занятий" на 2008 - 2011 годы
Наименование Целевая программа городского округа Самара "Помощь
Программы лицам без определенного места жительства и занятий"
на 2008 - 2011 годы (далее - Программа)
Дата принятия 17 августа 2007 года
Решения
о разработке
Программы
Заказчик Администрация городского округа Самара
Программы
Головной Департамент социальной поддержки и защиты населения
исполнитель Администрации городского округа Самара
Программы
Основные Управление здравоохранения Администрации городского
разработчики округа Самара
Программы Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации
городского округа Самара
Управление по связям с некоммерческими организациями
Администрации городского округа Самара
Управление информации и аналитики Администрации
городского округа Самара
Цель и задачи Цель Программы - создание условий для социальной
Программы реабилитации и адаптации лиц без определенного места
жительства, а также необходимых условий для соблюдения
конституционных прав и свобод лиц без определенного
места жительства и занятий. В рамках Программы
предусматривается решение следующих задач:
- повышение эффективности профилактики бродяжничества и
попрошайничества;
- предупреждение правонарушений и преступлений среди
лиц без определенного места жительства и занятий;
- совершенствование модели взаимодействия различных
ведомств по организации работы с лицами без
определенного места жительства и занятий;
- обеспечение реализации мер по профилактике
бродяжничества и попрошайничества;
- оказание лицам без определенного места жительства
медицинской, социальной и иной помощи;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки
в городском округе Самара;
- привлечение общественных, благотворительных и
некоммерческих организаций к решению задач
по профилактике бродяжничества и попрошайничества
Сроки и этапы Реализация Программы рассчитана на период с 2008 года
реализации по 2011 год.
Программы Начало реализации Программы - 2008 год.
Окончание реализации Программы - 2011 год.
Этапы Программы:
1 этап - 2008 год;
2 этап - 2009 - 2011 годы
Исполнители Департамент социальной поддержки и защиты населения
Программы Администрации городского округа Самара
Департамент управления имуществом городского округа
Самара
Управление здравоохранения Администрации городского
округа Самара
Управление информации и аналитики Администрации
городского округа Самара
Управление по связям с некоммерческими организациями
Администрации городского округа Самара
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации
городского округа Самара
Муниципальное предприятие городского округа Самара
"Спецкомбинат ритуальных услуг"
Государственное учреждение "Центр занятости населения
городского округа Самара" (по согласованию)
Управление внутренних дел по городскому округу Самара
(по согласованию)
Объемы Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы
и источники за счет средств бюджета городского округа Самара
финансирования составят 80 538,8 тыс. руб., из них:
в 2008 г. - 19 668,1 тыс. руб.;
в 2009 г. - 19 236,2 тыс. руб.;
в 2010 г. - 20 271,7 тыс. руб.;
в 2011 г. - 21 362,8 тыс. руб.
Ожидаемые - улучшение социального положения лиц без
конечные определенного места жительства и занятий
результаты - создание системного подхода к решению проблем лиц
реализации без определенного места жительства и занятий
Программы - осуществление системы мер, направленных на создание
условий, обеспечивающих экономическое и моральное
благополучие лиц без определенного места жительства
и занятий
- повышение уровня социальной адаптации лиц без
определенного места жительства и занятий
Система контроля Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением
за исполнением мероприятий Программы, производится:
Программы - ежеквартально - на заседаниях Думы городского округа
Самара;
- ежеквартально - на заседаниях Коллегии Администрации
городского округа Самара
Перечень ДСПЗН - Департамент социальной поддержки и защиты
сокращений населения Администрации городского округа Самара
ДИ - Департамент управления имуществом городского
округа Самара
УЗ - Управление здравоохранения Администрации
городского округа Самара
УИА - Управление информации и аналитики Администрации
городского округа Самара
УНКО - Управление по связям с некоммерческими
организациями Администрации городского округа Самара
ДСОП - Департамент семьи, опеки и попечительства
Администрации городского округа Самара
МП "Спецкомбинат ритуальных услуг - Муниципальное
предприятие городского округа Самара "Спецкомбинат
ритуальных услуг"
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Вопросы профилактики бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства (далее - БОМЖ) является одной из наиболее острых и болезненных социальных проблем современного российского общества. Изменившиеся социально-экономические условия создали предпосылки для резкого увеличения численности лиц категории БОМЖ. В настоящее время по данным различных источников, в городском округе Самара около 2 тысяч человек являются лицами без определенного места жительства и занятий, фактически же число таких лиц колеблется от 4 тысяч в зимний до 6 тысяч в летний период.
В условиях реформирования экономики и структурной перестройки общественного производства и роста преступности обострились многие социальные проблемы, связанные с лицами без определенного места жительства и занятий, особенно жилищные, а также вопросы их трудоустройства, медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения, выплаты пособий.
В городском округе Самара отсутствует единая база данных о лицах БОМЖ, что не позволяет в полной мере оценивать проблемы этой категории граждан, решать вопросы их медицинского обслуживания и установления инвалидности, назначения и выплаты пенсий и пособий, трудоустройства, материальной и иной помощи.
Для преодоления негативных тенденций, снижения социальной напряженности требуются целенаправленные, скоординированные действия всех ведомств и организаций, занимающихся проблемой бездомности.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание необходимых условий для соблюдения конституционных прав и свобод лиц без определенного места жительства и занятий, законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по совершенствованию организации социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- повышение эффективности профилактики бродяжничества и попрошайничества;
- предупреждение правонарушений и преступлений среди лиц без определенного места жительства и занятий;
- совершенствование модели взаимодействия различных ведомств по организации работы с лицами без определенного места жительства и занятий;
- обеспечение реализации мер по профилактике бродяжничества и попрошайничества;
- оказание лицам БОМЖ медицинской, социальной и иной помощи;
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городском округе Самара;
- привлечение общественных, благотворительных и некоммерческих организаций к решению задач по профилактике бродяжничества и попрошайничества.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 года по 2011 год.
Начало реализации Программы - 2008 год.
Окончание реализации Программы - 2011 год.
Первый этап включает начало реализации программных мероприятий, оценку их выполнения и корректировку в случае необходимости.
Второй этап предусматривает закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа реализации Программы, дальнейшую реализацию программных мероприятий.
1 этап - 2008 год.
2 этап - 2009 - 2011 годы.
Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на решение вопросов социальной реабилитации и адаптации лиц БОМЖ по следующим направлениям:
- "Организационные мероприятия".
Данное направление предусматривает организацию работы межведомственной комиссии по проблемам профилактики бездомности, привлечение к совместной работе общественных благотворительных организаций.
- "Развитие сети учреждений".
Данное направление предусматривает создание муниципальной социальной гостиницы для лиц БОМЖ, городских пунктов учета граждан без определенного места жительства и занятий.
- "Профилактика правонарушений среди лиц БОМЖ".
Мероприятия данного направления предусматривают установку информационных стендов, обеспечение паспортами лиц БОМЖ.
- "Профилактика попрошайничества".
Данное направление предусматривает проведение общегородских и ежемесячных районных профилактических мероприятий, в том числе среди инвалидов на проезжей части улиц, выявление и привлечение к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетних инвалидов в занятие попрошайничеством.
- "Социальная поддержка лиц БОМЖ".
Мероприятия данного направления предусматривают проведение разъяснительной работы среди лиц БОМЖ, назначение и выплату пенсий лицам БОМЖ из числа жителей городского округа Самара.
- "Мероприятия по медико-социальной профилактике".
Реализация мероприятий данного направления предусматривает оказание первичной медицинской помощи лицам БОМЖ, проведение обследований лиц данной категории по выявлению социально опасных инфекций (туберкулез, ВИЧ-инфекция, венерические заболевания).
- "Санитарно-эпидемиологические мероприятия".
Мероприятия данного направления предусматривают санитарную обработку лиц БОМЖ, проведение комплекса профилактических противоэпидемических мероприятий.
- "Содействие занятости".
Данное направление предусматривает оказание помощи в трудоустройстве лицам БОМЖ, создание перечня предприятий для их трудоустройства.
- "Методическое обеспечение".
Мероприятия данного направления предусматривают показ телевизионных сюжетов, освещающих проблему бездомности, выпуск методической литературы, проведение "круглых столов", освещающих ход реализации программных мероприятий.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении.
Источники финансирования Программы
с распределением по годам и объемам
Мероприятия Программы финансируются за счет средств, предусмотренных бюджетом городского округа Самара на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа Самара составляет 80 538,8 тыс. руб., из них:
в 2008 г. - 19 668,1 тыс. руб.;
в 2009 г. - 19 236,2 тыс. руб.;
в 2010 г. - 20 271,7 тыс. руб.;
в 2011 г. - 21 362,8 тыс. руб.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации мероприятий Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим количество социализированных в рамках реализации программных мероприятий (получивших работу, возвратившихся в семью) лиц категории БОМЖ, динамику изменения данных показателей по годам реализации Программы.
Кроме того, оценка эффективности программных мероприятий производится путем оценки количественного охвата лиц БОМЖ мероприятиями различной направленности:
- восстановление документов (паспортов) лицам БОМЖ (1700 человек в год), что будет способствовать возвращению данной категории лиц к нормальной жизни (возможность устройства на работу, размещения в общежитии);
- проведение медико-санитарных мероприятий для лиц БОМЖ, что позволит улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку в городском округе Самара (проведение флюорографического обследования - 600 человек в год, проведение медицинского обследования на наличие венерических заболеваний и ВИЧ-инфекции - 300 человек в год);
- обеспечение ежедневно в течение года бесплатным питанием 20 человек из числа лиц БОМЖ.
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем мероприятий Программы является Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
Получатели финансовых средств являются ответственными за выполнение мероприятий по реализации Программы и представляют в Администрацию городского округа Самара информацию о ходе исполнения Программы.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее исполнения
Общее руководство и координацию работы по исполнению Программы осуществляет Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Самара.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов об исполнении Программы.
Текущие отчеты представляются в Думу одновременно с отчетами об исполнении бюджета городского округа Самара за первый квартал, первое полугодие, первые девять месяцев соответствующего финансового года, а также за соответствующий финансовый год в процессе исполнения Программы.
Отчет по итогам исполнения Программы за весь период действия Программы представляется в Думу в форме проекта решения Думы об утверждении отчета об исполнении Программы одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа Самара за соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.