2. Исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих на основании настоящего постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 09.07.2008 N279 "О предоставлении в 2009 году субсидий городским округам Самарской области на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, предусмотренных областной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года", утвержденной Законом Самарской области от 07.11.2007 N132-ГД".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (Матвеева).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"
И.о. Губернатора - |
А.П. Нефедов |
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 27 марта 2009 г. N 188)
Паспорт Программы
Наименование - областная целевая программа "Повышение безопасности
Программы дорожного движения до 2015 года"
Дата принятия - поручение Губернатора Самарской области Артякова В.В.
решения о от 02.02.2009
разработке
Программы
Государственный - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог
- Самарской области
заказчик
Программы
Цель Программы - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их
имущества, гарантий их законных прав на безопасные
условия движения на дорогах
Задачи - создание системы профилактических мер, направленных
Программы на формирование у участников дорожного движения
законопослушного поведения; совершенствование системы
мер по преду преждению детского дорожно-транспортного
травматизма; повышение качества подготовки водителей
транспортных средств; совершенствование форм и методов
организации контрольно-надзорной деятельности за
соблюдением норм и правил в области обеспечения
безопасности дорожного движения; оптимизация режимов
движения на участках улично-дорожной сети с
использованием современных инженерных схем организации
дорожного движения, технических средств и
автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на
место дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП),
повышение эффективности их деятельности при оказании
помощи пострадавшим
Сроки и этапы - 2009-2015 годы
реализации
Программы
Важнейшие - снижение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс.
целевые транспортных средств в сравнении с аналогичным
индикаторы показателем за 2007 год; снижение количества лиц,
(показатели) погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных
Программы средств в сравнении с аналогичным показателем за 2007
год
Объемы и - реализация Программы осуществляется за счет средств
источники областного бюджета в пределах лимитов бюджетных
финансирования обязательств по реализации мероприятий Программы,
предусматриваемых на соответствующий финансовый год
соответствующим главным распорядителям средств
областного бюджета в установленном порядке. Объем
финансирования Программы составит 471732 тыс. рублей, в
том числе:
в 2009 году - 92550 тыс. рублей;
в 2010 году - 103295 тыс. рублей;
в 2011 году - 68304 тыс. рублей;
в 2012 году - 62091 тыс. рублей;
в 2013 году - 53467 тыс. рублей;
в 2014 году - 48921 тыс. рублей;
в 2015 году - 43104 тыс. рублей.
Показатели - затраты на снижение количества погибших в результате
социально- ДТП на 10 тыс. транспортных средств в сравнении с 2007
экономической годом; затраты на снижение ДТП с пострадавшими на 10
эффективности тыс. транспортных средств в сравнении с 2007 годом
реализации
программы
Система - управление и контроль за реализацией Программы
организации осуществляется государственным заказчиком Программы -
контроля за министерством транспорта, связи и автомобильных дорог
ходом Самарской области.
реализации
программы
Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
По данным Всемирной организации здравоохранения, 30-40 процентов всей смертности от несчастных случаев приходится на долю ДТП.
Показатель тяжести последствий ДТП, характеризующийся числом погибших в ДТП на 100 пострадавших, по Самарской области составляет 10,5, что выше более чем в 5 раз данного показателя в США и Германии, где он равен 1,2 и 1,9 соответственно.
ДТП наносят экономике России значительный ущерб, который составил за последние 4 года 2,2 - 2,6 процента валового внутреннего продукта страны. В 2006 году ущерб составил 476,44 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 229,07 млрд. рублей. По Самарской области эти показатели на основе прогнозных данных могут составлять 9,3 млрд. рублей и 5,7 млрд. рублей соответственно.
В Самарской области уровень обеспечения автомобилями составляет 205 автомобилей на 1 тыс. человек постоянного населения, тогда как существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городах фактически соответствует уровню 60 - 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы, увеличение расхода топлива, ухудшение экологической обстановки и рост количества ДТП. Более 70 процентов всех ДТП происходит в городах и населенных пунктах.
Несвоевременное оказание неотложной медицинской помощи пострадавшим на начальном этапе из-за отсутствия соответствующих знаний и навыков у участников дорожного движения и очевидцев ДТП, большой радиус зон обслуживания, запоздалое оповещение и прибытие к месту ДТП спасателей и медицинских бригад являются причинами высокой смертности на автомобильных дорогах. Общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, показатель инвалидности в результате ДТП выше в 6 раз, а пострадавшие в результате ДТП нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Самарский регион по числу погибших в ДТП на 100 тыс. жителей (22,6 человека) занимает 6-е место из 14 в Приволжском федеральном округе и 53 - в России. В Москве этот показатель равен 12,8 человека, а в Санкт-Петербурге - 16,5 человека, при этом показатель количества происшествий на 100 тыс. жителей в Санкт-Петербурге значительно выше, чем в Самарской области, и составляет 164,3 против 113,2.
Таким образом, основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения в области, являются:
низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
недостаточный уровень технической оснащенности и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
низкая водительская дисциплина;
недостаток спасателей и медицинских бригад в особенности на удаленных от населенных пунктов участках автомобильных дорог, слабая их оснащенность современным оборудованием, средствами связи для обеспечения их взаимодействия между собой и работниками дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Самарской области (далее - ГИБДД).
Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях. Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти. Меры, направленные на исправление ситуации, неэффективны, поскольку не носят целенаправленного характера и не подчинены единой задаче. Мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в основном за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности органов исполнительной власти.
Фактически отсутствует система организационных, плановых и инженерных мер в области совершенствования системы управления движением транспорта. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Воздействие на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания осуществляется недостаточно.
Ожидаемые показатели аварийности в условиях отсутствия программно-целевого метода приведены в таблице 1.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное и системное решение проблемы на основе:
определения конкретных целей, задач и мероприятий;
концентрации ресурсов с целью реализации мероприятий, осуществляемых в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышения эффективности управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, использование программно-целевого метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти Самарской области по обеспечению безопасности дорожного движения
Таблица 1
Ожидаемые показатели аварийности
в условиях отсутствия использования программно-целевого метода
Показатели аварийности |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого на 2009-2015 годы |
Количество лиц, 760 763 767 771 775 779 783 5398
погибших в
результате ДТП,
человек
Количество ДТП с 5320 5347 5373 5400 5427 5454 5482 37803
пострадавшими,
единиц
Цель и задачи программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
создание системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
совершенствование системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения;
оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением;
сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности при оказании помощи пострадавшим.
Деятельность по созданию системы профилактических мер, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения, предусматривает создание тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, проведение акций, областных конкурсов, викторин, сборов, фестивалей, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения.
Деятельность по совершенствованию системы мер по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма предусматривает изготовление светоотражателей и распространение их среди дошкольников и учащихся младших классов, оснащение государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных образовательных учреждений современным оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах.
Деятельность по повышению качества подготовки водителей транспортных средств предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, а также совершенствование профилактической работы.
Деятельность по совершенствованию форм и методов организации контрольно-надзорной деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения безопасности дорожного движения предусматривает выработку и формирование единой политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствование научных основ определения закономерностей возникновения ДТП, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий, построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения, создание системы управления и мониторинга реализации Программы, совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Деятельность по оптимизации режимов движения на участках улично-дорожной сети с использованием современных инженерных схем организации дорожного движения, технических средств и автоматизированных систем управления движением направлена на улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы будет осуществляться одноэтапно с 2009 по 2015 год.
Целевые индикаторы (показатели),
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы
N п/п |
Наименование цели, индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов (показателей) в плановом периоде (прогноз) |
||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Цель: обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества,
гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах
1. Снижение единиц 41 40 39 38 37 36 35
количества
ДТП с
пострадавшими
на 10 тыс.
транспортных
средств в
сравнении с
аналогичным
показателем за
2007 год
2. Снижение человек 8 7 7 6 6 5 5
количества лиц,
погибших в
результате ДТП,
на 10 тыс.
транспортных
средств в
сравнении с
аналогичным
показателем за
2007 год
Перечень программных мероприятий
N п/ п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель |
|||||||
Все- го |
200 9 |
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий
их законных прав на безопасные условия движения на дорогах
1. Создание системы профилактических мер, направленных на
формирование у участников дорожного движения
законопослушного поведения
1. Создание 9250 205 1200 1200 1200 1200 1200 1200 Департамент
1. тематических 0 управления
телепередач делами
по пропаганде Губернатора
культуры Самарской
поведения области и
участников Правительст-
дорожного ва Самарской
движения области,
разных аппарат
возрастных Правительст-
категорий ва Самарской
области
1. Создание 4200 700 700 700 700 700 700 Департамент
2. видео- и управления
телевизионной делами
информацион- Губернатора
но-пропаган- Самарской
дистской области и
продукции, Правительст-
организация ва Самарской
тематической области,
наружной аппарат
социальной Правительст-
рекламы ва Самарской
(баннеры, области
перетяжки), а
также
размещение
материалов в
средствах
массовой
информации,
общественном
транспорте,
кинотеатрах
1. Проведение 2400 400 400 400 400 400 400 Департамент
3. акций по вопросам
"Внимание: общественной
дети!", безопасности
"Внимание: Самарской
пешеход!", области,
"Вежливый министерство
водитель", образования
"Зебра"; и науки
привлечение Самарской
информацион- области
ных и
рекламных
агентств к
проведению
профилактиче-
ских акций,
направленных
на укрепление
дисциплины
участников
дорожного
движения
1. Создание 1000 500 250 250 Департамент
4. телевизионно- управления
го цикла делами
"Золотой час" Губернатора
с элементами Самарской
видеотренинга области и
по оказанию Правительст-
первой ва Самарской
медицинской области,
помощи аппарат
пострадавшим Правительст-
при ДТП, ва Самарской
информацион- области
ная поддержка
участников
дорожного
движения
1. Выпуск 2400 400 400 400 400 400 400 Департамент
5. целевой по вопросам
литературы, общественной
печатной и безопасности
сувенирной Самарской
продукции по области
тематике
безопасности
дорожного
движения для
распростране-
ния ее в
организациях,
на
автостоянках,
в
автогаражных
объединениях,
на остановках
общественного
транспорта
2. Совершенствование системы мер по предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма
2. Проведение 2664 444 444 444 444 444 444 Министерство
1. областных образования
конкурсов, и науки
викторин, Самарской
сборов, области
фестивалей по
профилактике
детского
дорожного
травматизма и
обучению
детей
безопасному
поведению на
дорогах
2. Использование 420 140 140 140 Министерство
2. слоганов по образования
безопасности и науки
дорожного Самарской
движения при области
оформлении
учебной и
детской
литературы,
предметов
детского
обихода,
школьных
принадлежнос-
тей
2. Проведение 621 107 107 107 100 100 100 Министерство
3. конкурса на образования
лучшее и науки
образователь- Самарской
ное области
учреждение по
организации
работы с
детьмипо
профилактике
детского
дорожно-тран-
спортного
травматизма
2. Проведение 1008 168 168 168 168 168 168 Министерство
4. фестиваля образования
юных и науки
инспекторов Самарской
дорожного области
движения
2. Оснащение 1224 204 204 204 204 204 204 Министерство
5. образователь- образования
ных и науки
учреждений Самарской
Самарской области,
области министерство
наглядными здравоохра-
пособиями по нения и
профилактике социального
детского развития
дорожно-тран- Самарской
спортного области
травматизма
2. Изготовление 1134 567 567 Министерство
6. светоотража- образования
телей и и науки
распростране- Самарской
ние их среди области
дошкольников
и учащихся
младших
классов
2. Оснащение 1436 285 148 285 148 285 285 Министерство
7. государствен- образования
ных и и науки
муниципальных Самарской
учреждений области
дополнитель-
ного
образования
детей и
муниципальных
общеобразова-
тельных
учреждений
современным
оборудованием
и средствами
обучения
безопасному
поведению на
дорогах
(тренажеры,
компьютерные
обучающие
программы,
обучающие
игры)
2. Оборудование 1674 279 279 279 279 279 279 Министерство
8. базовых образования
кабинетов по и науки
профилактике Самарской
детского области
дорожно-тран-
спортного
травматизма в
территориаль-
ных
управлениях
министерства
образования и
науки
Самарской
области
2. Разработка и 750 150 150 150 100 100 100 Министерство
9. издание образования
методических и науки
материалов по Самарской
обучению области
детей
безопасному
поведению на
дорогах
2. Мониторинг 900 150 150 150 150 150 150 Министерство
10 профилактики образования
. детского и науки
дорожно-тран- Самарской
спортного области
травматизма в
образователь-
ных
учреждениях и
анализ
последствий
ДТП с
участием
детей на
автомобильных
дорогах
общего
пользования
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области
2. Проведение 658 138 104 104 104 104 104 Министерство
11 семинаров по образования
. повышению и науки
квалификации Самарской
преподавате- области
льского
состава
общеобразова-
тельных школ
и детских
дошкольных
учреждений на
основе
современных
педагогичес-
ких
технологий по
обучению
детей
безопасному
поведению на
дорогах
2. Издание 303 303 Министерство
12 научно-мето- образования
. дических и науки
материалов, Самарской
программ, области
печатных и
электронных
учебных
пособий для
педагогов
общеобразова-
тельных
учреждений,
учреждений
дошкольного
образования
детей, а
также
учреждений
дополнитель-
ного
образования
детей
3. Повышение качества подготовки водителей транспортных средств
3. Приобретение 3600 600 600 600 600 600 600 Департамент
1. специальных по вопросам
грузовых и общественной
легковых безопасности
автомобилей Самарской
марки "ЗИЛ" и области
"ВАЗ" для
приема
экзаменов на
право
управления
автотранспор-
том
3. Ежегодное 3000 500 500 500 500 500 500 Министерство
2. проведение транспорта,
областного связи и
конкурса автомобиль-
профессиона- ных дорог
льного Самарской
мастерства области
водителей
транпортных
средств,
научно-прак-
тической
конференции
по
безопасному
функциониро-
ванию
автомобильно-
го
транспорта,
освещение
проблем
регулирования
деятельности
автомобильно-
го транспорта
в средствах
массовой
информации
4. Оптимизация режимов движения на участках улично-дорожной сети с
использованием современных инженерных схем организации дорожного
движения, технических средств и автоматизированных систем управления
движением
4. Проектирова- 7000 100 1000 1000 1000 1000 1000 1000 Министерство
1. ние, 0 00 0 0 0 0 0 0 транспорта,
строительство связи и
, автомобиль-
реконструкция ных дорог
и Самарской
оборудование области
наружным
освещением
мест
концентрации
ДТП на
участках
автомобильных
дорог общего
пользования
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области
протяженнос-
тью не менее
80 км
4. Модернизация 2000 200 Департамент
2. автоматизиро- 0 00 по вопросам
ванной общественной
системы безопасности
управления Самарской
движением области
(далее -
АСУД) и
объектов
управления
движением?
(оснащение
светодиодными
светофорами,
современными
управляющими
контроллерами
,
экологически-
ми
датчиками,
детекторами
транспорта,
табло
обратного
отсчета
времени
разрешающего
сигнала,
дополнитель-
ными
звуковыми
сопровождаю-
щими
устройствами,
современным
программным
обеспечением,
а также
техническое
переоснащение
центральных
управляющих
пунктов АСУД
линиями
связи,
аппаратурой
для связи с
периферийными
объектами,
налаживание
радиоканала
4. Оснащение Департамент
3. подразделений по вопросам
, общественной
осуществляю- безопасности
щих Самарской
контрольные и области
надзорные
функции в
области
обеспечения
безопасности
дорожного
движения:
комплексами 3900 3900
видеофиксации
нарушений
правил
дорожного
движения
специальным 9360 1560 1560 1560 1560 1560 1560
транспортом,
оборудованным
средствами
контроля и
выявления
правонаруше-
ний
техническими 1800 900 900
комплексами
для приема
экзаменов у
кандидатов в
водители
4. Проектирова- 6420 105 1070 1070 1070 1070 1070 200 Министерство
4. ние и 0 00 0 0 0 0 0 транспорта,
строительство связи и
надземных автомобиль-
пешеходных ных дорог
переходов на Самарской
автомобильных области
дорогах
общего
пользования
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области
4. Обустройство 7500 500 2500 Министерство
5. дорожными 0 00 0 транспорта,
ограждениями связи и
наиболее автомобиль-
опасных ных дорог
участков Самарской
автомобильных области
дорог общего
пользования
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области
4. Создание 1800 300 300 300 300 300 300 Департамент
6. системы по вопросам
маршрутного общественной
ориентирова- безопасности
ния Самарской
участников области,
дорожного министерство
движения транспорта,
связи и
автомобиль-
ных дорог
Самарской
области
4. Предоставле- 1523 3735 3260 2735 2010 1485 2010 Министерство
7. ние субсидий 50 0 0 0 0 0 0 транспорта,
бюджетам связи и
городских автомобиль-
округов ных дорог
Самарской Самарской
области на области
проектирова-
ние и
строительство
надземных
пешеходных
переходов,
обустройство
улично-дорож-
ной сети
дорожными
ограждениями,
модернизацию
светофорных
объектов,
модернизацию
АСУД,
создание
системы
маршрутного
ориентирова-
ния
участников
дорожного
движения
5. Сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП,
повышение эффективности их деятельности при оказании помощи
пострадавшим
5. Создание на 8100 1300 1300 1300 1400 1400 1400 Министерство
1. базе здравоохра-
Самарского нения и
областного социального
центра развития
медицины Самарской
катастроф области
областной
образователь-
но-методичес-
кой сети для
обучения
студентов,
водителей и
сотрудников
служб,
участвующих в
ликвидации
последствий
ДТП,
технологии
проведения
спасательных
работ и
оказания
медицинской
помощи
пострадавшим
5. Обучение 1200 2100 2100 2100 1900 1900 1900 Министерство
2. водителей и 0 здравоохра-
сотрудников нения и
служб, социального
участвующих в развития
ликвидации Самарской
последствий области
ДТП,
технологии
проведения
спасательных
работ и
оказания
первой
медицинской
помощи
пострадавшим
5. Оснащение 500 1230 300 300 300 110 110 110 Департамент
3. патрульных по вопросам
автомобилей и общественной
30 безопасности
стационарных Самарской
постов области
дорожно-пат-
рульной
службы ГИБДД
средствами
оказания
первой
медицинской
помощи и
ограждения
мест ДТП
5. Разработка 1300 500 500 300 Министерство
4. проекта здравоохра-
автоматизиро- нения и
ванной социального
информацион- развития
но-управляю- Самарской
щей системы области,
"Спасение на министерство
дорогах" на транспорта,
основе связи и
геоинформаци- автомобиль-
онных ных дорог
технологий с Самарской
использовани- области
ем
навигационной
системы
контроля и
оперативной
связи на
территории
Самарской
области,
позволяющей
оперативно
определять
бригады
(патрули)
оперативных
служб,
которые
находятся
ближе других
к месту ДТП,
и
прокладывать
оптимальный
маршрут их
проезда к
месту
происшествия
5. Создание 8700 1500 1500 1500 1400 1400 1400 Министерство
5. единой здравоохра-
диспетчерской нения и
службы по социального
выезду бригад развития
медицинской Самарской
помощи к области
местам
возникновения
ДТП на базе
Самарского
областного
центра
медицины
катастроф и
ее
материально-
техническое
обеспечение
техническими
средствами
навигационной
системы,
позволяющей
оперативно
выбирать
бригады,
находящиеся
ближе к месту
ДТП, и
прокладывать
оптимальные
маршруты их
проезда к
местам
происшествий
5. Формирование 350 150 100 100 Министерство
6. в Самарском здравоохра-
областном нения и
центре социального
медицины развития
катастроф и Самарской
на его области
трассовых
пунктах
резерва
современных
противошоко-
вых и
иммобилизиру-
ющих средств
на случай
возникновения
ДТП с
массовыми
санитарными
потерями
6. Совершенствование форм и методов организации контрольно-надзорной
деятельности за соблюдением норм и правил в области обеспечения
безопасности дорожного движения
6. Анализ 600 100 100 100 100 100 100 Департамент
1. эффективности по вопросам
функциониро- общественной
вания всех безопасности
подразделений Самарской
системы области
дорожно-пат-
рульной
службы,
участвующих в
разборе
причин
возникновения
ДТП, и анализ
последствий
ДТП на
автомобильных
дорогах
общего
пользования
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области
6. Анализ 600 100 100 100 100 100 100 Министерство
2. эффективности здравоохра-
функциониро- нения и
вания социального
подразделений развития
системы Самарской
экстренной области
медицинской
помощи лицам,
пострадавшим
в результате
ДТП, и анализ
последствий
ДТП на
автомобильных
дорогах
общего
пользования
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области
6. Анализ 600 100 100 100 100 100 100 Министерство
3. последствий транспорта,
ДТП на связи и
автомобильных автомобиль-
дорогах ных дорог
общего Самарской
пользования области
регионального
или
межмуниципа-
льного
значения
Самарской
области для
формирования
автоматизиро-
ванной базы
данных с
целью
выявления
мест
концентрации
ДТП и
устранения
причин,
способствую-
щих
совершению
ДТП
6. Проведение 1200 200 200 200 200 200 200 Департамент
4. специализиро- по вопросам
ванных общественной
обучающих безопасности
семинаров по амарской
вопросам области
организации
дорожного
движения
Итого по 4717 925 1032 6830 6209 5346 4892 4310
Программе 32 50 95 4 1 7 1 4
Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы финансирования Программы составляют 471732 тыс. рублей, в том числе:
в 2009 году - 92550 тыс. рублей;
в 2010 году - 103295 тыс. рублей;
в 2011 году - 68304 тыс. рублей;
в 2012 году - 62091 тыс. рублей;
в 2013 году - 53467 тыс. рублей;
в 2014 году - 48921 тыс. рублей;
в 2015 году - 43104 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам;
оплата государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Предоставление из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов Самарской области в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Распределение средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы исполнителям Программы, отражено в таблице 2
Таблица 2
Распределение средств областного бюджета,
выделяемых на реализацию Программы (тыс. рублей)
Исполнители Программы |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Итого |
Департамент 2050 2400 2150 2150 1900 1900 1900 14450
управления делами
Губернатора
Самарской области
и Правительства
Самарской области
Министерство 5650 5600 5400 4800 4800 4800 31050
здравоохранения и
социального
развития Самарской
области
Министерство 2935 1894 2031 1697 2401 1834 12792
образования и
науки Самарской
области
Министерство 70500 83650 53900 48650 41400 36150 30900 365150
транспорта, связи
и автомобильных
дорог Самарской
области
Департамент по 20000 8660 4760 3860 3670 3670 3670 48290
вопросам
общественной
безопасности
Самарской области
Итого 92550 103295 68304 62091 53467 48921 43104 471732
Механизм реализации программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - головной исполнитель).
Исполнителями Программы являются:
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, аппарат Правительства Самарской области;
министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;
министерство образования и науки Самарской области;
департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Головной исполнитель Программы:
осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения мероприятий Программы;
проводит сбор и систематизацию аналитической информации о реализации программных мероприятий;
ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящей Программе, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области для подготовки соответствующих заключений;
в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
Основные исполнители Программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год головному исполнителю Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате ДТП, и сокращение количества ДТП с пострадавшими.
В 2012 году, по сравнению с 2004 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 236 человек (на 33 процента) и количества ДТП с пострадавшими на 364 единицы (на 10 процентов).
В 2015 году, по сравнению с 2004 годом, ожидается сокращение количества лиц, погибших за год, на 285 человек (на 40 процентов) и количества ДТП с пострадавшими на 429 единиц (на 14 процентов).
В рамках программно-целевого подхода за период с 2008 по 2015 год, по прогнозу, будут сохранены жизни 1473 человек.
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень жизни населения Самарской области.
Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели:
P - затраты на снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств в сравнении с 2007 годом;
D - затраты на снижение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств в сравнении с 2007 годом.
Показатели эффективности реализации Программы приведены в таблице 3
Таблица 3
Показатели эффективности реализации Программы
Наимено- вание показа- теля |
Единица измере- ния |
Значение показателя за отчетный период | ||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
P тысяч 11 14 9 10 8 9 8
рублей 568,75 756,43 757,71 348,50 911,17 784,20 620,80
на 1
челове-
ка
D тысяч 2 2 1 1 1 1 1
рублей 257,32 582,38 751,38 633,97 445,05 358,92 231,54
на 1
ДТП
Приложение 1
к Областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам
городских округов Самарской области
на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов,
обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями,
модернизацию светофорных объектов,
модернизацию автоматизированной системы управления движением,
создание системы маршрутного ориентирования
участников дорожного движения
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам городских округов Самарской области (далее - городской округ) в целях софинансирования расходных обязательств на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизацию светофорных объектов, модернизацию автоматизированной системы управления движением (далее - АСУД), создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Критерием отбора городских округов для предоставления субсидий является наличие принятой в соответствующем городском округе долгосрочной целевой программы, предусматривающей реализацию мероприятий по проектированию и строительству надземных пешеходных переходов, обустройству улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизации светофорных объектов, модернизации АСУД, созданию системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения (далее - долгосрочная целевая программа).
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов в размере, не превышающем 70 % от общего объема финансирования расходного обязательства конкретного городского округа, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии (далее - расходное обязательство городского округа).
5. Расчет субсидии конкретному городскому округу осуществляется по формуле
Сго = Со (П+А+К+Н) / 4,
где Сго - размер субсидии, предоставляемой бюджету конкретного городского округа;
Со - объем лимита бюджетного обязательства по предоставлению субсидий на текущий финансовый год;
П - удельный вес площади улично-дорожной сети на территории соответствующего городского округа в суммарной площади улично-дорожной сети на территории городских округов;
А - удельный вес поступления транспортного налога на территории соответствующего городского округа за предшествующий год в суммарном объеме поступлений этого налога на территории городских округов, принявших долгосрочную целевую программу;
К - удельный вес транспортных средств, зарегистрированных на территории соответствующего городского округа в суммарном количестве транспортных средств, зарегистрированных на территории городских округов (равен удельному весу количества легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов, зарегистрированных на территории городского округа, в общем количестве этих транспортных средств, зарегистрированных на территории городских округов);
Н - удельный вес численности населения городского округа в суммарной численности населения городских округов, принявших долгосрочную целевую программу.
6. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов при соблюдении органом местного самоуправления соответствующего городского округа следующих условий:
соответствие городского округа критерию отбора, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка;
заключение между министерством и органом местного самоуправления городского округа соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие документарного подтверждения финансирования из бюджета городского округа расходного обязательства городского округа.
7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов на проектирование и строительство надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети дорожными ограждениями, модернизацию светофорных объектов, модернизацию автоматизированной системы управления движением, создание системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения.
8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления городских округов при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление органом местного самоуправления соответствующего городского округа в министерство отчетности о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, определенные министерством.
9. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение 2
к Областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного движения
до 2015 года"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели.
Затраты на снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств (Pi) рассчитываются по формуле
Pi = Si/Kli,
где Si -затраты на реализацию Программы за отчетный год, тыс. рублей;
Kli - снижение количества лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств за отчетный период в сравнении с 2007 годом, человек.
Затраты на снижение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств (Di) рассчитываются по формуле
Di = Si/K2i,
где Si - затраты на реализацию Программы за отчетный год, тыс. рублей;
K 2i - снижение количества ДТП с пострадавшими на 10 тыс. транспортных средств за отчетный период в сравнении с 2007 годом, единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2009 г. N 188 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года"
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 9 апреля 2009 г. N 123
Постановлением Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 677 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 20 декабря 2013 г. N 791
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2013 г. N 509
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 апреля 2013 г. N 182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 25 декабря 2012 г. N 800
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г
Постановление Правительства Самарской области от 17 декабря 2012 г. N 764
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 675
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2011 г. N 420
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 529
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановление
Постановление Правительства Самарской области от 30 июля 2010 г. N 352
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 276
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2010 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. N 593
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 521
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.