Приказ Министерства управления финансами Самарской области
от 19 марта 2009 г. N 01-21/9
"О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых
счетов в министерстве управления финансами Самарской
области, утвержденный приказом министерства управления
финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/98"
На основании Положения о министерстве управления финансами Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2008 N 447, и в соответствии со статьей 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Внести в Порядок открытия и ведения лицевых счетов в министерстве управления финансами Самарской области, утвержденный приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/98, следующие изменения:
1) в пункте 1.1:
а) абзац первый после слов "по исполнению областного бюджета" дополнить словами "и средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"На обособленное подразделение получателя средств областного бюджета, главного администратора или администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, указанное в их учредительных документах либо в положениях о соответствующих органах исполнительной власти, действующее на основании утвержденного получателем средств областного бюджета (главным администратором или администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (главного администратора или администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регулирующие процедуру открытия и ведения лицевых счетов получателя средств областного бюджета, главного администратора или администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.";
2) пункт 1.3 признать утратившим силу;
3) в пункте 1.4:
а) абзац первый после слов "областного бюджета" дополнить словами "и средств от приносящей доход деятельности";
б) в абзаце втором слово "учета" заменить словом "отражения";
в) в абзаце третьем слово "учета" заменить словом "отражения";
г) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных получателю средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, кассовых расходов, операций по поступлению и расходованию средств от приносящей доход деятельности, в том числе средств от сдачи в аренду имущества и для отражения неиспользованного остатка средств отчетного финансового года по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (далее - лицевой счет получателя средств)";
4) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, управлением операционно-кассовой работы департамента исполнения областного бюджета и отчетности Министерства (далее - управление операционно-кассовой работы) указанным счетам присваиваются номера.
Лицевому счету присваивается девятизначный номер, который идентифицирует главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора и администратора в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
Лицевой счет главного распорядителя средств имеет следующую структуру:
2АА.00.000.0, где:
2 - признак средств областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета.
Лицевой счет распорядителя средств имеет следующую структуру:
2АА.ВВ.000.0, где:
2 - признак средств областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
ВВ - код распорядителя средств областного бюджета.
Лицевой счет получателя средств имеет следующую структуру:
2АА.ВВ.ССС.0, где:
2 - признак средств областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
ВВ - код распорядителя средств областного бюджета;
ССС - порядковый номер получателя средств областного бюджета (в своей группе по иерархии).
При отсутствии у главного распорядителя средств областного бюджета подведомственных распорядителей средств областного бюджета структура лицевого счета получателя средств выглядит следующим образом:
2АА.ВВ.ССС.0, где:
2 - признак средств областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
ВВ - код управления предварительного контроля и учета бюджетных обязательств департамента исполнения областного бюджета и отчетности Министерства (далее - управление предконтроля) или территориального отдела департамента исполнения областного бюджета и отчетности Министерства (далее - территориальный отдел), в котором производится обслуживание получателя средств областного бюджета;
ССС - порядковый номер получателя средств областного бюджета (в своей группе по иерархии).
Лицевой счет получателя средств по межбюджетным трансфертам имеет следующую структуру:
2АА.90.001.0, где:
2 - признак средств областного бюджета и средств от приносящей доход деятельности;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
90 - код межбюджетных трансфертов.
Лицевой счет главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор) имеет следующую структуру:
4АА.00.000.0, где:
4 - признак источников финансирования дефицита областного бюджета;
АА - код главного администратора.
Лицевой счет администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор) имеет следующую структуру:
4АА.ВВ.ССС.0, где:
4 - признак источников финансирования дефицита областного бюджета;
АА - код главного администратора;
ВВ - код управления предконтроля или территориального отдела, в котором производится обслуживание администратора;
ССС - порядковый номер администратора (в своей группе по иерархии).";
5) пункт 1.6 после слов "дефицита областного бюджета," дополнить словами "или средств от приносящей доход деятельности";
6) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета, главный администратор, администратор (далее - клиент) для открытия лицевого счета представляет в управление операционно-кассовой работы или территориальные отделы следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов либо положения о соответствующем органе исполнительной власти, положения об обособленном подразделении, утвержденного создавшим его клиентом (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенные учредителем (учредителями) либо нотариально;
копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, уведомления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (в случае открытия лицевого счета обособленному подразделению), заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом;
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную выдавшим его налоговым органом либо нотариально;
карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в двух экземплярах, заверенную подписью руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
разрешение на право получения и использования средств от приносящей доход деятельности;
копии приказов о назначении лиц, указанных в карточке, заверенные органом, их издавшим, либо нотариально;
доверенность на получение выписок по лицевым счетам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
справку о сроках выплаты заработной платы, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
Дополнительно к документам, предусмотренным настоящим пунктом, обособленное подразделение представляет ходатайство клиента, создавшего обособленное подразделение, об открытии лицевых счетов обособленному подразделению, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лицами) клиента, создавшего обособленное подразделение. При этом обособленному подразделению могут быть открыты только те виды лицевых счетов, которые могут быть открыты создавшему его клиенту.
Территориальные отделы не позднее третьего рабочего дня после представления документов клиентами передают их с визой начальника территориального отдела либо должностного лица территориального отдела, имеющего право первой подписи, в управление операционно-кассовой работы.
Управление операционно-кассовой работы осуществляет проверку документов в течение трех рабочих дней со дня представления их клиентами или в течение двух рабочих дней со дня представления их территориальными отделами, после чего направляет клиенту извещение об открытии лицевого счета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку либо возвращает документы с письменным обоснованием причины возврата документов.";
7) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. При закрытии лицевого счета департамент исполнения областного бюджета и отчетности Министерства (далее - Департамент) производит с клиентом на дату завершения операций по лицевому счету сверку движения и остатков доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых на учет бюджетных обязательств, кассового расхода (кассовых выплат), движения и остатков средств от приносящей доход деятельности с начала финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету с отличительным признаком по типу средств областного бюджета по форме согласно приложениям N 6, 8 к настоящему Порядку".;
8) в пункте 3.8:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Департамент производит сверку движения и остатков сумм доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых на учет бюджетных обязательств, кассовых расходов (кассовых выплат), движения и остатков средств от приносящей доход деятельности с начала финансового года по день приостановления операций по лицевому счету включительно.";
б) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Реорганизованный или изменивший подведомственность клиент на основании акта сверки операций по лицевым счетам с отличительным признаком по типу средств составляет акт приема-передачи поступлений и кассовых расходов по форме согласно приложениям N 7, 9 к настоящему Порядку.";
в) в абзаце седьмом слова "кода бюджетной классификации по произведенным кассовым расходам, представленным клиентом" заменить словами "вида и принадлежности платежа";
9) абзац первый пункта 3.9 изложить в следующей редакции:
"Для закрытия лицевого счета клиент представляет в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы заявление на закрытие лицевого счета. Закрытие лицевого счета клиента, открытого обособленному подразделению, осуществляется на основании заявления на закрытие лицевого счета и письма клиента, создавшего обособленное подразделение, о решении закрыть данный лицевой счет. Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной надписью министра или уполномоченного им должностного лица и главного бухгалтера.";
10) пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Утвержденные главным распорядителям средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также предельные объемы финансирования на месяц доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с утвержденными Министерством порядками составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана исполнения бюджета Самарской области, планирования временных кассовых разрывов в текущем финансовом году, доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.";
11) в абзаце втором пункта 4.2 слова "управление операционно-кассовой работы" заменить на "Департамент";
12) в пункте 4.3 слова "управление операционно-кассовой работы" заменить на "Департамент";
13) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. На лицевых счетах получателей средств кассовые расходы осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов финансирования по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов, а также в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности по кодам классификации расходов бюджетов и типу средств в пределах остатка с учетом ограничения средств на сумму невыясненных поступлений.";
14) пункт 5.3 признать утратившим силу;
15) абзац второй пункта 5.5 изложить в следующей редакции:
"Управление операционно-кассовой работы проверяет и передает уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в управление учета и отчетности Департамента в электронном виде вместе с представленным клиентом уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе. Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа в электронном виде с ЭЦП передаются в Управление Федерального казначейства по Самарской области.";
16) пункт 6.2 признать утратившим силу;
17) пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. В выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) средств по установленной Министерством форме указываются следующие показатели в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов и дополнительным кодам, по которым в данный операционный день были совершены операции:
доведенные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;
остатки бюджетных ассигнований на начало и конец операционного дня;
текущее изменение бюджетных ассигнований;
доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
остатки лимитов бюджетных обязательств на начало и конец операционного дня;
текущее изменение лимитов бюджетных обязательств;
доведенные предельные объемы финансирования;
остатки предельных объемов финансирования на начало и конец операционного дня;
текущее изменение предельных объемов финансирования;
предельные объемы финансирования, распределенные главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета между получателями средств областного бюджета, находящимися в его ведении.
При этом по каждой операции указываются номера документов, подтверждающих совершение данных операций.";
18) пункт 7.3 признать утратившим силу;
19) пункт 7.4 изложить в следующей редакции:
"7.4. В выписке из лицевого счета получателя средств областного бюджета по установленной Министерством форме указываются следующие показатели в разрезе кодов бюджетной классификации расходов бюджетов и дополнительным кодам, по которым в данный операционный день были совершены операции:
доведенные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;
остатки бюджетных ассигнований на начало и конец операционного дня;
текущее изменение бюджетных ассигнований;
доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
остатки лимитов бюджетных обязательств на начало и конец операционного дня;
текущее изменение лимитов бюджетных обязательств;
доведенные предельные объемы финансирования;
остатки предельных объемов финансирования на начало и конец операционного дня;
текущее изменение предельных объемов финансирования;
операции по поступлению средств от приносящей доход деятельности;
кассовый расход;
восстановление кассового расхода.
При этом по каждой операции указываются номера документов, подтверждающих совершение данных операций.";
20) пункт 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.5. В выписке из лицевого счета главного администратора по установленной Министерством форме указываются следующие показатели в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным кодам, по которым в данный операционный день были совершены операции:
доведенные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;
остатки бюджетных ассигнований на начало и конец операционного дня;
текущее изменение бюджетных ассигнований.
При этом по каждой операции указываются номера документов, подтверждающих совершение операций.";
21) пункт 7.6 изложить в следующей редакции:
"7.6. В выписке из лицевого счета администратора по установленной Министерством форме указываются следующие показатели в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и дополнительным кодам, по которым в данный операционный день были совершены операции:
доведенные бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;
остатки бюджетных ассигнований на начало и конец операционного дня;
текущее изменение бюджетных ассигнований;
кассовые выплаты;
восстановление кассовых выплат.
При этом по каждой операции указываются номера документов, подтверждающих совершение данных операций.";
22) абзац первый пункта 7.7: после слов "с приложениями" дополнить словами "на бумажном носителе"; после слова "порядке" дополнить словами "или передаются в электронном виде с ЭЦП";
23) пункт 7.9 признать утратившим силу;
24) пункт 7.10 изложить в следующей редакции:
"7.10. При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету клиент в пределах текущего финансового года вправе уточнять коды бюджетной классификации Российской Федерации по операциям, отраженным на лицевом счете клиента. Для уточнения операции клиент представляет в управление операционно-кассовой работы уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на бумажном носителе и в электронном виде, оформленное в соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.";
25) пункт 7.11 изложить в следующей редакции:
"7.11. Дубликат выписки из лицевого счета клиента с приложениями к ней может быть выдан клиенту по его письменному заявлению на имя руководителя управления операционно-кассовой работы или начальника территориального отдела либо должностного лица территориального отдела, имеющего право первой подписи.";
26) пункт 7.12 признать утратившим силу;
27) пункт 8.1 признать утратившим силу;
28) в пункте 8.2 слова "Рассмотрение документов, поступивших на бумажном носителе и в электронном виде в управление предконтроля, территориальные отделы, управление операционно-кассовой работы после 12 часов 30 минут местного времени, производится на следующий рабочий день" исключить;
29) в абзаце первом пункта 8.3 слова "которая подписывается ответственным исполнителем управления операционно-кассовой работы или территориального отдела" заменить словами "по типу средств областного бюджета";
30) пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Управление операционно-кассовой работы представляет отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета по форме 0503124, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н, в управление бюджетного учета и отчетности ежемесячно и ежеквартально в срок до шестого числа месяца, следующего за отчетным периодом.";
31) приложения N 3, 6, 7 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, 2, 3 к настоящему Приказу;
32) дополнить новыми приложениями N 8, 9 согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
П.А. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 19 марта 2009 г. N 01-21/9 "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов в министерстве управления финансами Самарской области, утвержденный приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/98"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 11 апреля 2009 г. N 127
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 29 декабря 2020 г. N 01-07/94н настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.