Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу
министерства управления финансами
Самарской области
от 13 декабря 2007 г. N 12-21/98
Порядок
открытия и ведения лицевых счетов
в министерстве управления финансами Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статьи 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру открытия и ведения министерством управления финансами Самарской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета, осуществляемых главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета в рамках их бюджетных полномочий.
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
департамент исполнения областного бюджета и отчетности (далее - Департамент) - структурное подразделение Министерства, осуществляющее организацию исполнения областного бюджета, формирование отчетности по исполнению областного бюджета и консолидированного бюджета Самарской области, программное и техническое сопровождение систем автоматизации бюджетного процесса Самарской области;
клиент - главный распорядитель, распорядитель, получатель средств областного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главный администратор), администратор источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - администратор), которому в установленном порядке в Министерстве открыты соответствующие лицевые счета;
лицевой счет - регистр аналитического учета Министерства, предназначенный для отражения доведенных до клиента бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых на учет бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и кассовых расходов (кассовых выплат), осуществляемых по поручению клиента Министерством в процессе исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;
принятое на учет бюджетное обязательство - бюджетное обязательство, которому в управлении предварительного контроля и учета бюджетных обязательств или территориальном отделе Департамента присвоен уникальный последовательный в пределах финансового года учетный номер;
территориальный отдел - структурное подразделение Департамента, осуществляющее предварительный и текущий контроль расходов и операционно-кассовое обслуживание распорядителей и получателей средств областного бюджета, расположенных на территории муниципальных образований Самарской области, учет и контроль правильности принятия бюджетных обязательств клиентами;
управление бюджетного учета и отчетности - структурное подразделение Департамента, осуществляющее организацию и ведение учета исполнения областного бюджета, контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности получателями средств областного бюджета;
управление операционно-кассовой работы - структурное подразделение Департамента, осуществляющее открытие, ведение и закрытие лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета, главным администраторам и администраторам, организацию учета операций по зачислению и расходованию средств областного бюджета и средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и средств от иной приносящей доход деятельности (далее - средства от приносящей доход деятельности) клиентами, формирование информации о проведенных операциях по лицевым счетам клиентов;
управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств (далее - управление предконтроля) - структурное подразделение Департамента, осуществляющее предварительный и текущий контроль за ведением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета, главными администраторами и администраторами операций со средствами областного бюджета и средствами от приносящей доход деятельности, учет и контроль правильности принятия бюджетных обязательств клиентами.
1.4. Для учета операций по кассовому исполнению расходов областного бюджета в Министерстве открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования и распределения их по распорядителям и получателям средств областного бюджета, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет главного распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета доведенных распорядителю средств областного бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования и распределения их по получателям средств областного бюджета, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных получателю средств областного бюджета, в процессе исполнения расходов областного бюджета, бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, и осуществлению кассовых расходов (далее - лицевой счет получателя средств).
Для учета операций по источникам финансирования дефицита областного бюджета в Министерстве открываются и ведутся следующие лицевые счета:
лицевой счет, предназначенный для отражения утвержденных бюджетных ассигнований и их распределения главным администратором по подведомственным администраторам (далее - лицевой счет главного администратора);
лицевой счет, предназначенный для отражения доведенных бюджетных ассигнований и осуществления кассовых выплат администратором (далее - лицевой счет администратора).
Для учета операций с межбюджетными трансфертами главным распорядителям средств областного бюджета открываются лицевые счета получателей средств по межбюджетным трансфертам.
1.5. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, управлением операционно-кассовой работы указанным счетам присваиваются номера.
Лицевому счету присваивается девятизначный номер, который идентифицирует главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора и администратора в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
Лицевой счет главного распорядителя средств имеет следующую структуру:
2АА.00.000.0, где:
2 - признак средств областного бюджета;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета.
Лицевой счет распорядителя средств имеет следующую структуру:
2АА.ВВ.000.0, где:
2 - признак средств областного бюджета;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
ВВ - код распорядителя средств областного бюджета.
Лицевой счет получателя средств имеет следующую структуру:
2АА.ВВ.ССС.0, где:
2 - признак средств областного бюджета;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
ВВ - код распорядителя средств областного бюджета;
ССС - порядковый номер получателя средств областного бюджета (в своей группе по иерархии).
При отсутствии у главного распорядителя средств областного бюджета подведомственных распорядителей средств областного бюджета структура лицевого счета получателя средств имеет следующую структуру:
2АА.ВВ.ССС.0, где:
2 - признак средств областного бюджета;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
ВВ - код управления предконтроля или территориального отдела, в котором производится обслуживание клиента;
ССС - порядковый номер получателя средств областного бюджета (в своей группе по иерархии).
Лицевой счет получателя средств по межбюджетным трансфертам имеет следующую структуру:
2АА.90.001.0, где:
2 - признак средств областного бюджета;
АА - код главного распорядителя средств областного бюджета;
90 - код межбюджетных трансфертов.
Лицевой счет главного администратора имеет следующую структуру:
4АА.00.000.0, где:
4 - признак источников финансирования дефицита областного бюджета;
АА - код главного администратора.
Лицевой счет администратора имеет следующую структуру:
4АА.ВВ.ССС.0, где
4 - признак источников финансирования дефицита областного бюджета;
АА - код главного администратора;
ВВ - код управления предконтроля или территориального отдела, в котором производится обслуживание клиента;
ССС - порядковый номер администратора источников финансирования дефицита областного бюджета (в своей группе по иерархии).
1.6. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов областного бюджета или источников финансирования дефицита областного бюджета.
2. Порядок открытия лицевых счетов
2.1. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи министра управления финансами Самарской области (далее - министр) или уполномоченного им должностного лица и руководителя управления бюджетного учета и отчетности - главного бухгалтера (далее - главный бухгалтер) на заявлении об открытии лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку после представления в управление операционно-кассовой работы всех документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета.
2.2. Клиент для открытия лицевого счета представляет в управление операционно-кассовой работы или территориальные отделы следующие документы:
заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов, заверенные учредителем (учредителями) или нотариально;
копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную выдавшим его налоговым органом либо нотариально;
копию свидетельства налогового органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную выдавшим его налоговым органом либо нотариально;
карточку с образцами подписей и оттиска печати (далее - карточка) в двух экземплярах, заверенную подписью руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
копии приказов о назначении лиц, заявленных в карточке, заверенные органом, их издавшим, либо нотариально;
доверенность на получение выписок по лицевым счетам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
справку о сроках выплаты заработной платы, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
Территориальные отделы не позднее третьего рабочего дня после представления документов клиентами передают их с визой начальника территориального отдела либо должностного лица территориального отдела, имеющего право первой подписи, в управление операционно-кассовой работы.
Управление операционно-кассовой работы осуществляет проверку документов в течение трех рабочих дней со дня представления их клиентами или в течение двух рабочих дней со дня представления их территориальными отделами, после чего направляет клиенту извещение об открытии лицевого счета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, либо возвращает документы с письменным обоснованием причины возврата документов.
2.3. При наличии у клиента удаленного рабочего места АС "Бюджет" (далее - УРМ АС "Бюджет") между Министерством и клиентом заключается договор организации юридически значимого документооборота с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП).
2.4. Все представленные для открытия лицевого счета документы и договор на организацию юридически значимого документооборота с использованием ЭЦП хранятся в юридическом деле клиента.
Клиент обязан в пятидневный срок, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, сообщать в письменной форме управлению операционно-кассовой работы обо всех изменениях сведений в документах, представленных для открытия лицевого счета.
2.5. При назначении временно исполняющих обязанности лиц, имеющих право первой и (или) второй подписи, клиентом дополнительно представляется новая временная карточка в двух экземплярах только с образцами подписи лиц, временно исполняющих обязанности, назначенных приказом о временном исполнении возложенных обязанностей, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
2.6. Главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор формируют соответственно перечни подведомственных им распорядителей и получателей средств областного бюджета, подведомственных им администраторов (далее - перечень) и представляют их в управление операционно-кассовой работы при открытии лицевого счета.
Перечень заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора. Перечень содержит наименования подведомственных учреждений, их юридические адреса, идентификационные номера налогоплательщиков, фамилии, имена, отчества руководителей и главных бухгалтеров, номера контактных телефонов.
В случае изменения в течение финансового года информации, представленной в перечне, главный распорядитель средств областного бюджета, главный администратор представляют в управление операционно-кассовой работы уточненный перечень не позднее трех рабочих дней со дня изменений.
Ежегодно за десять рабочих дней до начала очередного финансового года главный распорядитель средств областного бюджета (главный администратор) представляет в управление операционно-кассовой работы уточненный с учетом всех изменений, внесенных в течение финансового года, перечень.
2.7. Лицевые счета регистрируются управлением операционно-кассовой работы в книге регистрации лицевых счетов.
В книге регистрации лицевых счетов открывается отдельный лист на каждого клиента. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается, заверяется министром или уполномоченным им должностным лицом, главным бухгалтером и хранится в управлении операционно-кассовой работы. Внесение записей и изменений в книгу регистрации лицевых счетов осуществляется ответственным исполнителем управления операционно-кассовой работы. В книгу регистрации лицевых счетов заносятся следующие сведения:
дата открытия лицевого счета;
полное наименование клиента;
номер лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
номер, дата извещения об открытии и закрытии лицевого счета;
примечания.
3. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
3.1. При внесении изменений в наименование учреждения клиент представляет в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы не позднее двадцати рабочих дней со дня переименования следующие документы:
копию документа об изменении наименования, заверенную органом, издавшим документ, или нотариально;
карточку в двух экземплярах, заверенную подписью руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
копию свидетельства о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную налоговым органом или нотариально;
копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, заверенную налоговым органом или нотариально;
копии новых учредительных документов (или изменений в учредительные документы), заверенные учредителем или нотариально.
3.2. При смене оттиска печати клиент представляет:
карточку с новым оттиском печати в двух экземплярах, заверенную подписью руководителя вышестоящей организации и оттиском гербовой печати вышестоящей организации или нотариально;
копию приказа об изменении оттиска печати и применении нового оттиска печати, заверенную органом, его издавшим, либо нотариально.
3.3. При ликвидации клиент представляет в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы заявление на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.4. При назначении ликвидационной комиссии клиенту для осуществления операций по лицевому счету клиента в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы представляются следующие документы:
копии документов о назначении ликвидационной комиссии с указанием в них срока действия ликвидационной комиссии, заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем, или нотариально;
карточка в двух экземплярах с образцами подписей членов ликвидационной комиссии, которым предоставлено право первой и (или) второй подписи, заверенную вышестоящей организацией или нотариально.
3.5. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) клиент представляет в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы для закрытия лицевых счетов следующие документы:
заявление на закрытие лицевого счета;
копию решения о реорганизации, принятого его учредителем (учредителями) либо иным уполномоченным на то органом, заверенную организацией, принявшей данное решение, или нотариально;
копию документа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенную налоговым органом или нотариально.
3.6. При закрытии лицевых счетов в связи с изменением подведомственности клиент представляет в управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел:
заявление на закрытие лицевого счета;
копию решения уполномоченного органа об изменении подведомственности клиента, заверенную организацией, принявшей данное решение, или нотариально.
3.7. При закрытии лицевого счета Департамент производит с клиентом на дату завершения операций по лицевому счету сверку движения и остатков доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых на учет бюджетных обязательств, кассового расхода (кассовых выплат) с начала финансового года по день закрытия лицевого счета включительно. Результаты сверки оформляются актом сверки операций по лицевому счету по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
3.8. Отражение операций реорганизуемого клиента по исполнению областного бюджета осуществляется управлением операционно-кассовой работы по действующему лицевому счету до момента внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и представления соответствующих документов в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы, а изменяющего подведомственность - до внесения Министерством соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись.
Реорганизованному или изменившему подведомственность клиенту открывается новый лицевой счет в порядке, предусмотренном пунктами 2.1 - 2.2 настоящего Порядка, с одновременным приостановлением операций по ранее открытому лицевому счету.
Департамент производит сверку движения и остатков сумм доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых на учет бюджетных обязательств, кассовых расходов (кассовых выплат) с начала финансового года по день приостановления операций по лицевому счету включительно.
Реорганизованный или изменивший подведомственность клиент на основании акта сверки операций по лицевым счетам составляет акт приема-передачи кассовых расходов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В случае реорганизации или изменения подведомственности клиента Департамент на основании утвержденного акта сверки операций по лицевым счетам и акта приема-передачи кассовых расходов, представленного клиентом, осуществляет на вновь открытый лицевой счет перевод бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, принятых на учет и исполненных бюджетных обязательств, кассовых расходов (кассовых выплат).
Перевод бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи. Перевод предельных объемов финансирования осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством порядком доведения предельных объемов финансирования.
При изменении подведомственности клиента управление операционно- кассовой работы осуществляет перевод кассовых расходов (кассовых выплат) на основании уведомлений об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным кассовым расходам, представленным клиентом.
При реорганизации клиента управление операционно-кассовой работы осуществляет перевод кассовых расходов (кассовых выплат) на вновь открытые лицевые счета с оформлением мемориальных ордеров в разрезе общих сумм по соответствующим кодам бюджетной классификации с начала года на основании акта приема-передачи.
Переучет бюджетных обязательств на вновь открытых лицевых счетах осуществляется в соответствии с установленным Министерством порядком учета бюджетных обязательств.
Лицевые счета клиентов, операции по которым были завершены, закрываются после завершения процедур, перечисленных в данном пункте настоящего Порядка.
3.9. Для закрытия лицевого счета клиент представляет в управление операционно-кассовой работы или в территориальные отделы заявление на закрытие лицевого счета. Заявление на закрытие лицевого счета визируется разрешительной надписью министра или уполномоченного им должностного лица и главного бухгалтера.
Извещение о закрытии лицевого счета по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку оформляется управлением операционно-кассовой работы при наличии остатков по ранее действующему лицевому счету, равных нулю. После этого вносится соответствующая запись в книгу регистрации лицевых счетов.
Клиенты обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения учреждения об открытии или о закрытии лицевых счетов в течение периода, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.10. Документы, представленные для переоформления и закрытия лицевых счетов, указанные в пунктах 3.1 - 3.6, 3.9, хранятся в юридическом деле клиента.
4. Порядок отражения операций на лицевых счетах
главных распорядителей средств и распорядителей средств
4.1. Утвержденные главным распорядителям средств областного бюджета лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период, а также предельные объемы финансирования на квартал доводятся до управления операционно-кассовой работы сводным бюджетным управлением Министерства, а затем управлением операционно-кассовой работы до главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с утвержденными Министерством порядками составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4.2. Главные распорядители средств областного бюджета представляют в управление операционно-кассовой работы реестры распределения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования с УРМ АС "Бюджет", в электронном виде с ЭЦП.
4.3. Управление операционно-кассовой работы проверяет представленные главными распорядителями, распорядителями средств областного бюджета реестры распределения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на соответствие утвержденным главным распорядителям, распорядителям средств областного бюджета лимитам бюджетных обязательств и предельным объемам финансирования в электронном виде и на бумажном носителе. На прошедших контроль лимитах бюджетных обязательств и предельных объемах финансирования в АС "Бюджет" проставляется дата принятия.
5. Порядок отражения операций
на лицевых счетах получателей средств
5.1. Кассовые расходы на лицевых счетах получателей средств осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
5.2. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными Министерством.
5.3. Для перечисления бюджетных средств, выделенных в форме субсидий (субвенций) из федерального бюджета по кодам цели, контролируемым органами Федерального казначейства, а также средств, выделенных из областного бюджета учреждениям, подведомственным Министерству внутренних дел Российской Федерации и Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Самарской области (далее - УФК по Самарской области), главный распорядитель, распорядитель средств областного бюджета представляет в управление операционно-кассовой работы распределение лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования (далее - распределение) с лицевых счетов распорядителей средств, в электронном виде с ЭЦП.
Управление операционно-кассовой работы на основании представленного распределения формирует расходное уведомление для доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до распорядителей и получателей средств областного бюджета, проверяет его на наличие остатка лимитов бюджетных обязательств, предельного объема финансирования на лицевом счете и на свободный остаток денежных средств в УФК по Самарской области на лицевом счете 02 в разрезе кодов целей и передает на визирование главного бухгалтера и министра. Расходное уведомление для доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до распорядителей и получателей средств областного бюджета отправляется управлением бюджетного учета и отчетности в УФК по Самарской области в электронном виде с ЭЦП.
5.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета в процессе исполнения расходов областного бюджета за текущий финансовый год, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Получатель средств областного бюджета обязан информировать плательщика о правильности заполнения платежного поручения.
И
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.