Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Самарской области от 25 марта 2009 г. N 178 "Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2009 - 2010 годы"

2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований на реализацию Программы, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской области.

3. Министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской области (Капустину) разработать и внести на заседание Правительства Самарской области проект постановления Правительства Самарской области, определяющий распределение в 2010 году предусмотренных Программой субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области (Капустина).

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2006 - 2010 годы"

И.о. Губернатора -
председателя Правительства
Самарской области

А.П. Нефедов

 

Областная целевая энергетическая программа
на 2009 - 2010 годы
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства
Самарской области
от 25 марта 2009 г. N 178)

 

Паспорт Программы

 

 Наименование областная целевая энергетическая программа на 2009 - 2010
 Программы    годы

 

 Дата         поручение и. о. Губернатора Самарской области от
 принятия     04.03.2009
 решения о
 разработке
 Программы

 

 Государстве- министерство промышленности, энергетики и технологий
 нный         Самарской области
 заказчик
 Программы

 

 Цели и       цель - повышение качества и надежности энергоснабжения
 задачи       населения Самарской области; задачи: строительство,
 Программы    реконструкция и модернизация модульных котельных;
              реконструкция и ремонт тепловых сетей и систем
              теплоснабжения; перевод жилых домов на территории
              Самарской области на автономное теплоснабжение; установка
              частотных регуляторов на насосах водозаборов; проведение
              энергетического аудита; установка приборов учета тепловой
              энергии; установка систем автоматического регулирования
              потребления тепловой энергии; установка и
              топливообеспечение аварийных (резервных) источников
              электропитания

 

 Сроки и      - 2009 - 2010 годы
 этапы
 реализации
 Программы

 

 Важнейшие    количество реконструированных тепло-источников; количество
 целевые      построенных модульных котельных; количество
 индикаторы и реконструированных модульных котельных; количество
 показатели   модернизированных модульных котельных; протяженность
 Программы    отремонтированных тепловых сетей и систем теплоснабжения;
              количество квартир, переведенных на автономное
              теплоснабжение; количество социально значимых объектов
              государственной собственности Самарской области, на
              которых: установлены частотные регуляторы на насосах
              водозаборов; проведен энергетический аудит; установлены
              приборы учета тепловой энергии; установлены системы
              автоматического регулирования потребления тепловой
              энергии; установлены аварийные (резервные) источники
              электропитания

 

 Объемы и     общая стоимость реализации мероприятий Программы на
 источники    2009-2010 годы составляет 399712 тыс. рублей, в том числе:
 финансирова- в 2009 году выделение средств из областного бюджета
 ния          предусмотрено в размере 24982 тыс. рублей; в 2010 году
 программных  выделение средств из областного бюджета предусмотрено в
 мероприятий  размере 374730 тыс. рублей

 

 Показатели   отношение степени достижения основных целевых показателей
 социально-   (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования
 экономичес-
 кой
 эффективнос-
 ти
 реализации
 Программы

 

 Система      управление реализацией Программы осуществляется
 организации  государственным заказчиком Программы - министерством
 контроля за  промышленности, энергетики и технологий Самарской
 ходом        области. Контроль за реализацией Программы осуществляется
 реализации   министерством промышленности, энергетики и технологий
 Программы    Самарской области в соответствии с действующим
              законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия
              решений о разработке, формирования и реализации областных
              целевых программ в Самарской области, утвержденного
              постановлением Правительства Самарской области от
              12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных
              целевых программ в Самарской области"

1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена программа

 

Топливно-энергетический сектор экономики Самарской области в значительной мере определяет устойчивость регионального развития и финансово-экономические показатели функционирования территориального производственного комплекса области. Располагая мощным производственно-технологическим, научно-техническим и интеллектуально-кадровым потенциалом, значительными ресурсами углеводородного сырья, топливно-энергетический комплекс Самарской области (далее - ТЭК) в то же время имеет сравнительно низкую энергоэффективность. Вследствие этого возрастает себестоимость производимой промышленной и сельскохозяйственной продукции, снижается ее конкурентоспособность, увеличиваются ежегодные затраты на поддержание в работоспособном состоянии и развитие ТЭК, возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы (далее - ТЭР), что негативно сказывается на уровне жизни жителей области.

В этих условиях требуется повысить эффективность государственного управления и провести модернизацию и техническое перевооружение ТЭК.

Стратегической задачей топливно-энергетического сектора экономики области является повышение эффективности использования природных энергетических ресурсов в целях существенного улучшения качества жизни населения и увеличения объема производимого валового регионального продукта (далее - ВРП).

Основными проблемами в ТЭК Самарской области являются:

высокая энергоемкость экономики Самарской области;

низкая инвестиционная активность в энергетическом секторе Самарской области;

высокий уровень физического и морального износа энергетического оборудования.

Программа призвана обеспечить комплексный системный подход к развитию энергетической сферы Самарской области, привлечь к реализации поставленных задач органы государственной власти Самарской области, органы местного самоуправления, промышленный и научно-технический потенциал области.

Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач повышения энергоэффективности экономики области, снижения издержек населения и промышленности на потребляемые энергоресурсы, увеличения надежности энергоснабжения, снижения отрицательного влияния отраслей ТЭК на окружающую среду, повышения энергетической безопасности Самарской области.

Реализация мероприятий Программы предусматривает снижение энергоемкости ВРП за счет технического перевооружения и модернизации систем производства ТЭК, передачи и потребления энергоресурсов.

Разработка мероприятий Программы по повышению эффективности энергетики области выполнялась в соответствии с определяющей направления развития экономики и энергетики страны Энергетической стратегией России на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2003 N 1234-р.

В Программе проанализированы основные направления повышения эффективности использования ТЭР, на основании чего разработаны программные мероприятия по повышению эффективности функционирования ТЭК, определены источники и формы финансирования.

Практическая реализация Программы осуществляется путем выполнения комплекса мероприятий Программы, координации, контроля и мониторинга за ходом их реализации.

Настоящая Программа носит консолидированный, межотраслевой характер и направлена на решение системных вопросов топливно-энергетического обеспечения устойчивого развития экономики Самарской области.

2. Основные цели и задачи программы,
сроки ее реализации

 

Цель настоящей Программы:

повышение качества и надежности энергоснабжения населения Самарской области.

Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач:

строительство, реконструкция и модернизация модульных котельных;

реконструкция и ремонт тепловых сетей и систем теплоснабжения;

перевод жилых домов на территории Самарской области на автономное теплоснабжение;

установка частотных регуляторов на насосах водозаборов;

проведение энергетического аудита;

установка приборов учета тепловой энергии;

установка систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии;

установка и топливообеспечение аварийных (резервных) источников электропитания.

Срок реализации Программы: 2009 - 2010 годы.

3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги
реализации программы

 

N
п/п
Наименование цели, целевого
индикатора
Значение целевого индикатора
2009 г. 2010 г.
 Цель. Повышение качества и надежности энергоснабжения
 населения Самарской области

 

 1.  Количество    реконструированных -               8
     теплоисточников
 2.  Количество построенных модульных -               15
     котельных
 3.  Количество квартир, переведенных -               18
     на автономное теплоснабжение

 

 4.  Количество         установленных -               1
     частотных регуляторов на насосах
     водозаборов
 5.  Количество объектов, на  которых -               16
     проведен энергетический аудит

 

 6.  Количество объектов, на  которых -               2
     установлены    приборы     учета
     тепловой энергии
 7.  Количество объектов, на  которых -               22
     установлены              системы
     автоматического    регулирования
     потребления тепловой энергии

 

 8.  Количество         установленных 3               12
     аварийных (резервных) источников
     электропитания

4. Перечень программных мероприятий

 

Для решения задач и достижения целей Программы министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области в 2009 - 2010 годах реализует следующие мероприятия:

1) установка приборов учета тепловой энергии на объектах государственной собственности Самарской области;

2) установка систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии на объектах государственной собственности Самарской области;

3) установка и топливообеспечение аварийных (резервных) источников электропитания на объектах государственной собственности Самарской области;

4) установка частотных регуляторов на насосах водозаборов на объектах государственной собственности Самарской области;

5) проведение энергетического аудита на объектах государственной собственности Самарской области;

6) предоставление местным бюджетам из областного бюджета субсидий в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по:

реконструкции и модернизации котельных на объектах муниципальной собственности;

строительству модульных газовых котельных на объектах муниципальной собственности;

переводу жилого сектора на автономное теплоснабжение;

реконструкции и ремонту тепловых сетей и систем теплоснабжения на объектах муниципальной собственности.

 

4.1. Порядок отбора мероприятий для финансирования
в рамках Программы

 

Предложения по формированию состава мероприятий, подлежащих финансированию в рамках Программы, на основе поступивших заявок профильных министерств, муниципальных образований Самарской области готовит научно-технический совет Программы.

Основой отбора заявок являются результаты анализа комплексной эффективности заявляемых мероприятий.

Для включения в Программу на очередной год мероприятий ключевыми и определяющими факторами являются показатели бюджетной и социальной эффективности. Расчет показателей бюджетной и социальной эффективности производится в соответствии с методикой многокритериальной оценки комплексной эффективности мероприятий Программы (приложение 1). Базой для проведения сравнительной оценки выступают количественные значения локальных показателей бюджетной и социальной эффективности без использования адаптивной шкалы сопоставления. Приоритеты отдаются мероприятиям, имеющим наилучшие значения локальных показателей бюджетной и социальной эффективности.

Для всех объектов государственной собственности Самарской области обязательной процедурой оценки является проведение энергоаудита с составлением энергетического паспорта организации.

Перечень объектов по установке и топливообеспечению аварийных (резервных) источников электропитания в государственных учреждениях Самарской области на 2009 год приведен в приложении 4 к Программе.

4.2. Научно-технический совет Программы

 

Функции по разработке предложений по формированию перечня мероприятий Программы возлагаются на научно-технический совет Программы (далее - НТС Программы).

НТС Программы является экспертно-совещательным, консультативным органом координации, управления, мониторинга и практической реализации научно-технической политики по вопросам выполнения мероприятий, предусмотренных Программой.

Основной целью создания НТС Программы является оказание содействия министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской области в принятии научно обоснованных решений по вопросам формирования состава и практической реализации мероприятий Программы.

Положение об НТС Программы утверждается министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области.

5. Ресурсное обеспечение программы

 

Общий объем финансирования Программы на период с 2009 по 2010 годы за счет средств областного бюджета составляет 399712 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы включает затраты на капитальные вложения, проектные работы и проведение энергетического аудита объектов.

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2010 годы за счет средств областного бюджета определены в табл. 1.

 

Таблица 1
Объемы финансирования мероприятий Программы
на 2009 - 2010 годы

 

Наименование мероприятия и сроки
реализации
Средства областного бюджета,
тыс. рублей
  Всего 2009 г. 2010 г.
 Предоставление  субсидий   бюджетам 158240     -          158240
 муниципальных  районов,   городских
 округов,    поселений       в целях
 софинансирования          расходных
 обязательств          муниципальных
 образований  по     реконструкции и
 модернизации             котельных,
 строительству   модульных   газовых
 котельных,  переводу жилого сектора
 на    автономное    теплоснабжение,
 реконструкции  и  ремонту  тепловых
 сетей и  систем  теплоснабжения  на
 объектах              муниципальной
 собственности

 

 Установка приборов  учета  тепловой 241472     24982      216490
 энергии,      установка      систем
 автоматического       регулирования
 потребления    тепловой    энергии,
 установка   и    топливообеспечение
 аварийных  (резервных)   источников
 электропитания, установка частотных
 регуляторов на насосах водозаборов,
 проведение энергетического   аудита
 на    объектах      государственной
 собственности Самарской области

 

 Итого                               399712

 

 

Программой предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции и модернизации котельных, строительству модульных газовых котельных, переводу жилого сектора на автономное теплоснабжение, реконструкции и ремонту тепловых сетей и систем теплоснабжения, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.

Указанные субсидии предоставляются в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящей Программе.

Мероприятия Программы, предусмотренные пунктами 1 - 5 раздела 4 Программы, финансируются в форме ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

6. Механизм реализации программы

 

Государственный заказчик Программы ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации мероприятий областной целевой энергетической программы на 2009 - 2010 годы (приложение 3 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующее заключение.

Государственный заказчик Программы в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

 

Реализация программных мероприятий позволит добиться следующих результатов:

увеличение объемов инвестиций в развитие энергетического комплекса Самарской области, в том числе в развитие подсистем энергоснабжения, энергосбережения и топливообеспечения;

обеспечение тепловой энергией объектов социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства муниципальных образований Самарской области;

повышение надежности и качества энерго- и топливообеспечения потребителей в Самарской области;

повышение эффективности использования ТЭР, расширение использования энергосберегающих технологий в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве;

создание условий доступности ТЭР и энергетических услуг для хозяйствующих субъектов и населения;

формирование в Самарской области необходимых экономических условий для привлечения инвестиций в развитие энергетики;

снижение энергоемкости ВРП;

достижение оптимальных пропорций между централизованным и децентрализованным энергоснабжением потребителей.

Оценка показателей социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к настоящей Программе).

 

Приложение 1
к Областной целевой энергетической программе
Самарской области
на 2009 - 2010 годы

 

Методика
многокритериальной оценки комплексной эффективности мероприятий
областной целевой энергетической программы
на 2009 - 2010 годы

 

Введение

 

Методика многокритериальной оценки комплексной эффективности мероприятий областной целевой энергетической программы на 2009 - 2010 годы (далее - Программа) предназначена для ранжировки и отбора мероприятий Программы (далее - проекты), а также определения их эффективности на основе разработанной системы показателей результативности.

Комплексная оценка эффективности проектов осуществляется научно-техническим советом при головном исполнителе Программы (далее - НТС).

В соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными приказом Минэкономики России, Минфином России и Госстроем России от 21 июня 1999 года, при оценивании эффективности реализации проектов возможно использовать следующие основные интегральные группы показателей комплексной эффективности:

показатели социальной эффективности (общественной значимости и полезности), отражающие социально-экономические последствия реализации проекта для населения региона;

показатели бюджетной эффективности, отражающие влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджетов различного уровня;

показатели экономической эффективности, определяющие результативность экономической деятельности как отношение полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;

показатели технологической эффективности, определяющие качественные характеристики применяемых технологий;

показатели организационной эффективности, определяющие предпосылки успешной реализации проекта.

При оценке проектов выделяются абсолютные показатели эффекта, рассчитываемые как превышение результатов реализации проекта над затратами, и относительные показатели эффективности, рассчитываемые исходя из полученного эффекта на единицу затраченных ресурсов.

1. Основные принципы оценки эффективности проекта

 

В основу оценки эффективности проекта положены следующие основные принципы:

моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период;

способы экспертной оценки;

принцип положительности и максимума эффекта.

При сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта.

2. Общая схема оценки эффективности проекта

 

Первым этапом проведения оценки эффективности проекта является процедура экспертного оценивания общественной значимости и полезности проекта до его включения в Программу.

При неудовлетворительной общественной значимости и полезности проект не рекомендуется к реализации. Если же общественная значимость и общественная полезность проекта оказываются достаточными, оценивается его бюджетная, экономическая, технологическая и организационная эффективность.

При недостаточной бюджетной и экономической эффективности общественно значимого и общественно полезного проекта рекомендуется рассмотреть возможность применения различных форм его поддержки, которые позволили бы повысить бюджетную и экономическую эффективность проекта до приемлемого уровня.

3. Оценка социальной эффективности
(общественной значимости и полезности) проекта

 

Социальная эффективность (общественная значимость и полезность) проекта - социально-экономические последствия реализации проекта для общества в целом и населения Самарской области в частности.

Оценка общественной значимости проекта осуществляется экспертным путем, при этом определяется степень влияния последствий реализации проекта на экономическую, социальную и экологическую ситуацию.

Проведение комплексного анализа социальной эффективности проекта предполагает проведение оценки по четырем группам базовых индикаторов: структура занятости, качество жизни, расходы населения и социально-экономическое положение района (территории) реализации проекта.

Общественная полезность проекта оценивается в количественных показателях, определяющих конечные показатели эффективности.

В первой группе базовых показателей (структура занятости) конечными локальными показателями эффективности являются: количество вновь создаваемых рабочих мест, суммарные отчисления во внебюджетные фонды и сокращение бюджетных расходов в результате создания новых рабочих мест.

Качество жизни населения оценивается по направлениям: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни, улучшение жилищных и социально-бытовых условий, изменение (улучшение) условий труда, повышение качества обеспечения бесперебойного энергоснабжения, расширение численности населения, имеющего доступ к услугам по энергообеспечению, изменение экологического состояния территории.

Важной составляющей оценки социальной эффективности является учет структуры расходов населения. Этот показатель определяется через изменение стоимости предоставляемых услуг по использованию энергетических ресурсов. Количественным показателем данной составляющей социальной эффективности является степень влияния проекта на процессы тарифообразования.

Последней составляющей процедуры оценки социальной эффективности проекта является учет инвестиционного климата муниципального образования (района), в рамках которого предполагается реализация проекта. Предполагается разделение муниципальных образований на три группы в зависимости от их социально-экономического статуса:

район-донор, имеющий высокий уровень инвестиционной привлекательности;

район, имеющий поддержку в рамках федеральной или региональной программы;

район с низким уровнем инвестиционной привлекательности.

Комплексная оценка социальных результатов проекта предполагает, что проект соответствует социальным нормам, стандартам и условиям соблюдения прав человека.

Структура показателей социальной эффективности проекта и их целевые значения представлены в табл. 1.

Таблица 1
Структура показателей социальной эффективности проекта

 

Группы базовых
показателей
Показатели социальной эффективности
проекта
Целевое
значение
показателя
 Структура      1.   Количество   вновь    создаваемых Максимизация
 занятости      рабочих мест                           абсолютных
                                                       значений
                2. Суммарные начисления на  заработную
                плату  в  рамках  реализации   проекта
                (отчисления во внебюджетные фонды)

 

                3.  Сокращение  бюджетных   расходов в
                результате  трудоустройства  в  рамках
                реализации                проекта лиц,
                зарегистрированных  на   бирже   труда
                (количество созданных рабочих  мест  x
                МРОТ x 12 мес.)

 

 Качество жизни 1.  Повышение   уровня   и   улучшение Максимизация
                социальных условий жизни населения     значений

 

                2.      Улучшение           жилищных и
                культурно-бытовых  условий работников

 

                3. Изменение условий труда работников

 

                4.  Изменение   надежности   снабжения
                населения   области   или    отдельных
                населенных пунктов топливом и энергией

 

                5. Изменение экологического  состояния
                территории

 

 Структура      Влияние    проекта     на     процессы Определение
 расходов       тарифообразования                      степени
 населения                                             влияния

 

 Позиционирова- Характеристика инвестиционного климата Констатация
 ние     района муниципального  образования   (района) существующего
 реализации     реализации проекта:                    факта
 проекта        район-донор, имеющий  высокий  уровень
                инвестиционной привлекательности;
                район,        развитие        которого
                поддерживается         федеральной или
                региональной программой;
                район-реципиент, не  имеющий  развитой
                инвестиционной инфраструктуры с низким
                уровнем                 инвестиционной
                привлекательности

4. Оценка бюджетной эффективности проекта

 

Бюджетная эффективность проекта - оценка степени влияния результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджетов всех уровней. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и (или) снижении бюджетных расходов в результате реализации проекта.

Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.

Приведенный список притоков и оттоков бюджетных средств не является исчерпывающим и может пополняться в зависимости от конкретных условий.

К основным показателям бюджетной эффективности относятся: снижение бюджетной нагрузки по содержанию действующего оборудования и предоставлению социальных выплат населению, чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования, и индекс доходности инвестиций бюджета (отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств соответствующего бюджета).

В основу выбора справедливой ставки дисконтирования положено существующее значение учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, при этом если расчет показателей бюджетной эффективности осуществляется в постоянных ценах, то при выборе ставки дисконтирования требуется учитывать инфляционную составляющую. При использовании переменных цен в основу определения ставки дисконта полагается актуальная ставка рефинансирования.

При определении бюджетной эффективности следует учитывать, что доходность ряда проектов может быть ниже среднеотраслевых показателей, что само по себе не является основанием для признания данных проектов неудовлетворительными.

Основные показатели бюджетной эффективности проекта и их целевые значения представлены в табл. 2.

Таблица 2

 

N
п/п
Показатели бюджетной эффективности
проекта
Целевое значение показателя
 1.  Доля бюджетного  финансирования  (по Определяется     масштабами
     уровням:   федеральный,   областной, проекта
     местный)

 

 2.  Снижение   бюджетной     нагрузки по Максимизация
     содержанию действующего оборудования
     и субсидированию населения

 

 3.  Чистый    дисконтированный     доход Положительный
     бюджета

 

 4.  Индекс     доходности      бюджетных Больше 1
     инвестиций

5. Оценка экономической эффективности проекта

 

Экономическая эффективность проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

Основу оценки экономической (коммерческой) эффективности проекта составляют способы предварительного определения наилучшего варианта по базовым финансово-экономическим показателям:

суммарным затратам на реализацию проекта - отток денежных средств;

суммарным результатам от реализации проекта - приток денежных средств;

интегральному экономическому эффекту от реализации проекта - чистая текущая стоимость (Net Present Value - NPV);

индексу доходности (Profitability Index - PI);

внутренней норме доходности (Internal Rate of Return - IRR);

сроку окупаемости проекта (Pay-Back Period - PBP);

рентабельности проекта (Simple Rate of Return - SRR).

Для оценки интегрального экономического эффекта (чистой текущей стоимости) от реализации проекта рассчитывается разность дисконтированных за расчетный период времени оценок результатов - притока денежных средств (П) и затрат - оттока денежных средств (О).

Интегральный экономический эффект (Эинт) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период с учетом дисконтирования или как превышение интегрального притока денежных средств (П) над интегральными затратами - оттоком денежных средств (О), т.е.

 

Эинт = NPV = SUM ( от t = 0 до T) (Пt - Оt) х (1/(1 + E)^t),

 

где Пt - приток денежных средств в момент времени t;

Оt - отток денежных средств в тот же момент времени;

Т - горизонт расчета (общее число временных периодов).

Максимум чистой текущей стоимости выступает как один из важнейших критериев при обосновании проекта. Он обеспечивает максимизацию доходов собственников капитала в долгосрочном плане (за экономический срок жизни инвестиций).

Индекс доходности (ИД) определяется как отношение суммы приведенных эффектов (NPV) к сумме дисконтированных капиталовложений, т.е.

 

ИД = 1/К х SUM ( от t = 0 до T) (Пt - О't) х (1/(1 + E)^t),

 

где:

 

К = SUM ( от t = 0 до T) (Пt - О't) х Кt х (1/(1 + E)^t),

 

а О't - затраты в период времени t при условии, что в них не входят капиталовложения.

 

Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - неэффективен.

При использовании критерия интегрального экономического эффекта целесообразно учитывать некоторые ограничения, накладываемые рыночными условиями среды функционирования: минимальный порог внутренней нормы доходности (IRRmin), при которой величина интегрального эффекта обращается в нуль, и минимальный срок окупаемости инвестиционных затрат (Tmin). Внутренняя норма доходности (IRR) - норма дисконта (Евн), при которой интегральный экономический эффект за экономический срок жизни инвестиций равен нулю, т.е.

 

SUM ( от t = 0 до T) (Пt - О't) х (1/(1 + Eвн)^t) = 0,

 

В случае когда IRR равен или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о принятии этого проекта.

В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Период возврата капитальных вложений (PBP) - срок окупаемости - представляет собой минимальный временной интервал от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится неотрицательным.

Оценка экономической эффективности проекта проводится на основе показателя рентабельности (SRR), понимаемого как отношение прибыли к капитальным вложениям, а также по отношению к акционерному капиталу. Этот показатель рассчитывается аналитически для каждого года реализации проекта и как среднегодовая величина (в том числе с учетом налогообложения).

Основные показатели экономической эффективности проекта и их целевые значения представлены в табл. 3.

Таблица 3
Показатели экономической эффективности проекта

 

N
п/п
Наименование показателя Целевое значение показателя
 1.  Чистая текущая стоимость (NPV)      Положительная

 

 2.  Индекс доходности (PI)              Больше 1

 

 3.  Внутренняя норма доходности (IRR)   Больше    требуемой    нормы
                                         дохода на капитал или равно

 

 4.  Срок  окупаемости проекта (РВР)     Определяется      масштабами
                                         проекта

 

 5.  Рентабельность (SRR)                Определяется    на    основе
                                         среднеотраслевых значений

6. Оценка технологической эффективности проекта

 

Технологическая эффективность проекта - система локальных показателей качества производственной деятельности, определяемых характеристиками применяемой базовой технологии. В основу показателей качества положены существующие технологические нормы и правила применения соответствующей технологии при реализации проекта.

Существенным аспектом при определении технологической эффективности являются характеристики инновационной составляющей проекта и возможности использования отечественных материалов и оборудования.

Основные показатели технологической эффективности проекта и их целевые значения представлены в табл. 4.

Таблица 4
Показатели технологической эффективности проекта

 

N
п/п
Показатели технологической эффективности
проекта
Целевое значение
показателя
 1.  Доля   отечественного      оборудования в Максимизация
     технологии   проекта   (процент   импорта
     замещения   при    наличии    аналогичных
     оте-чественных технологий)

 

 2.  Степень влияния проекта на другие отрасли Констатация факта
     и производства

 

 3.  Уровень инновационной составляющей проект Констатация факта

 

 4.  Соответствие установленным  экологическим Констатация факта
     стандартам и нормам

 

 5.  Сравнительные             технологические
     характеристики

 

     В том числе:

 

     коэффициент полезного  действия           Максимизация

 

     показатели удельного расхода топлива      Минимизация

 

     потери тепловой и электрической энергии   Минимизация

7. Оценка организационной эффективности проекта

 

Организационная эффективность проекта - совокупность показателей, характеризующих степень готовности проекта к практической реализации и определяющих предпосылки успешного окончания проекта.

Существенными показателями в этом случае являются качественные и количественные характеристики человеческих ресурсов, требуемых для реализации проекта, наличие подготовленной технической и организационно-распорядительной документации.

Основные показатели организационной эффективности проекта и их целевые значения представлены в табл. 5.

Таблица 5
Показатели организационной эффективности проекта

 

N
п/п
Базовые показатели организационной
эффективности проекта
Целевое значение
показателя
 1.  Уровень квалификации  административного Констатация   факта   на
     аппарата                                основе экспертной оценки

 

 2.  Наличие                 подготовленного Констатация   факта   на
     производственного персонала             основе экспертной оценки

 

 3.  Степень      проработки       проектной
     документации:

 

     наличие        рабочего        проекта, Констатация факта
     проектно-сметной          документации,
     бизнес-плана или технико-экономического
     обоснования, прошедшего соответствующие
     экспертизы;

 

     наличие бизнес-плана,  содержащего  все Констатация факта
     необходимые экономические показатели;

 

     наличие     проекта         намерений с Констатация факта
     предварительным   технико-экономическим
     обоснованием  без  расчета  необходимых
     экономических показателей

 

 

Сформулированные ранее в разделах 3 - 7 данной методики локальные показатели оценки эффективности по соответствующим группам дают возможность нахождения интегральных показателей для проведения объективного сопоставления множества проектов с целью их ранжировки и определения приоритетов.

8. Механизм отбора проектов на основе показателей результативности

 

Процедуры оценки эффективности проектов основаны на системе интегральных (групповых) и локальных индикаторов результативности, объединенных в пять базовых групп: социальной эффективности, бюджетной эффективности, экономической эффективности, технологической и организационной эффективности.

Каждая из базовых групп оценки комплексной эффективности предполагает наличие локальных критериев результативности как количественных, так и качественных, на основе которых производится оценивание конкретных проектов. В ходе формирования заявок уточняется адаптивная шкала оценки количественных показателей проектов.

Максимальная суммарная оценка эффективности по адаптивной шкале составляет 100 баллов, при этом количество баллов делится поровну (по 50 баллов) для качественных и количественных оценок.

Нормы значений вклада количественных показателей устанавливаются НТС в процессе реализации Программы по определенным для каждой из категории показателей граничным значениям исходя из анализа предоставленных количественных оценок параметров по проектам.

Базовым принципом определения баллов количественных параметров является равномерное распределение значений баллов в интервале от максимальных до минимальных оценок в соответствии с представляемой совокупностью заявок.

Для каждого проекта экспертным методом определяется совокупный балл. При этом все проекты распределяются по трем группам в зависимости от количества набранных баллов:

100 - 70 баллов - мероприятия первой группы;

69 - 50 баллов - мероприятия второй группы;

менее 50 баллов - мероприятия третьей группы.

Представленная таким образом ранжировка проектов определяет предпосылки нахождения приоритетов и отбора мероприятий для их реализации в рамках Программы.

Структура базовых показателей эффективности проекта и адаптивная шкала оценки проектов представлены в табл. 6.

Таблица 6

 

N
п/
п
Интегра-
льные
группы
оценки
комплекс-
ной
эффектив-
ности
проекта
Объект
оценивания
Группы
основных
показателей
Локальные
показатели
эффективности
Баллы
адаптивной
шкалы
сопоставле-
ния
по
показа-
телям
су-
мма
ба-
лло
в
 1. Показате- Социально- А. Структура Количество   вновь Количес- 9
    ли        экономиче- занятости    создаваемых        твенно
    социаль-  ские                    рабочих мест       опреде-
    ной       последст-               Суммарные          лены
    эффектив- вия     от              начисления      на
    ности     реализации              заработную плату в
              проекта                 рамках  реализации
              для                     проекта
              общества в              (отчисления     во
              целом    и              внебюджетные
              населения               фонды)
              региона  в              Сокращение
              частности               бюджетных расходов
                                      в       результате
                                      трудоустройства  в
                                      рамках  реализации
                                      проекта       лиц,
                         В.  Качество зарегистрированных 2        11
                         жизни        на   бирже   труда
                                      (количество
                                      созданных  рабочих
                                      мест x  МРОТ x  12 2
                                      мес.)
                                      Повышение уровня и
                                      улучшение          2
                                      социальных условий
                                      жизни населения
                                      Улучшение жилищных
                                      и
                                      культурно-бытовых
                                      условий работников
                                      Изменение  условий
                                      труда работников

 

                                      Изменение          3
                                      надежности
                                      снабжения
                                      населения  области
                                      или      отдельных
                                      населенных пунктов 2
                                      топливом         и
                                      энергией
                         С. Структура Изменение                   5
                         расходов     экологического
                         населения    состояния
                                      территории         5
                                      Влияние проекта на 2
                                      процессы           1
                         D.           тарифообразования:          5
                         Позициониро- высокое
                         вание района среднее
                         реализации   низкое
                         проекта      Характеристика
                                      инвестиционного    5
                                      климата
                                      муниципального
                                      образования
                                      (района)           2
                                      реализации
                                      проекта:
                                      район-донор,
                                      имеющий    высокий
                                      уровень
                                      инвестиционной     0
                                      привлекательности
                                      район,    развитие
                                      которого
                                      поддерживается
                                      федеральной    или
                                      региональной
    Итого  по                         программой                  30
    пункту 1                          район-реципиент,
                                      не         имеющий
                                      развитой
                                      инвестиционной
                                      инфраструктуры,  с
                                      низким     уровнем
                                      инвестиционной
                                      привлекательности

 

 2. Показате- Финансовые Экономичес-  Доля    бюджетного Количес- 15
    ли        последст-  кие          финансирования   в твенно
    бюджетной вия        последствия  общем       объеме опреде-
    эффектив- осуществ-  реализации   инвестиций         лены
    ности     ления      проекта  для Срок      возврата
              проекта    бюджетов     бюджетных средств
              для        (федерально- Снижение бюджетной
              федераль-  го,          нагрузки        по
              ного,      областного,  содержанию
              областного местного)    действующего
              и местного              оборудования     и
              бюджетов                субсидированию
                                      населения
                                      Чистый
                                      дисконтированный
                                      доход бюджета (для
                                      федерального,
                                      областного       и
                                      местного бюджетов)
                                      Индекс  доходности
                                      бюджетных
                                      инвестиций

 

 Итого     по                                                     15
 пункту 2

 

 3. Показате- Финансовые Экономичес-  Чистый             Количес- 15
    ли        последст-  кие          дисконтированный   твенно
    экономи-  вия        последствия  доход (NPV)        опреде-
    ческой    реализации участия    в Индекс  доходности лены
    эффектив- проекта    проекте      (PI)
    ности     для    его (стандартные Внутренняя   норма
              непосредс- показатели   доходности (IRR)
              твенных    по           Срок   окупаемости
              участников методологии  (PBP)
              (включая   ЮНИДО)       Рентабельность
              государст-              (SRR)
              во     как
              участника
              проекта)

 

 Итого     по                                                     15
 пункту 3

 

 4. Показате- Базовая    Характерис-  Доля               Количес- 5
    ли        технология тики         отечественного     твенно
    техноло-             применяемой  оборудования     в опреде-
    гической             технологии и технологии проекта лены
    эффектив-            ее           (процент
    ности                инновацион-  импортозамещения
                         ной          при        наличии
                         составляющей аналогичных
                                      отечественных               3
                                      технологий)
                                      Степень    влияния
                                      проекта на  другие 3
                                      отрасли          и 1
                                      производства:      0
                                      высокая                     3
                                      средняя
                                      низкая             3
                                      Уровень            1
                                      инновационной      0
                                      составляющей                3
                                      проекта:
                                      высокий
                                      средний
                                      низкий             3
                                      Степень            1
                                      соответствия       0
                                      установленным      Количес- 6
                                      экологическим      твенно
                                      стандартам       и опреде-
                                      нормам             лены
                                      высокая
                                      средняя
                                      низкая
                                      Сравнительные
                                      технологические
                                      характеристики
                                      В том числе:
                                      коэффициент
                                      полезного
                                      действия;
                                      показатели
                                      удельного  расхода
                                      топлива;
                                      потери тепловой  и
                                      электрической
                                      энергии

 

 Итого     по                                                     20
 пункту 4

 

 5  Показате- Предпосыл- Показатели   Уровень                     5
    ли        ки         готовности   квалификации
    организа- практичес- проекта    к административного
    ционной   кой        реализации   аппарата:          5
    эффектив- реализации              высокий            2
    ности     проекта                 средний            0
                                      низкий                      5
                                      Наличие
                                      подготовленного
                                      производственного
                                      персонала:         5
                                      да                 0
                                      нет                         10
                                      Степень проработки
                                      проектной
                                      документации:      10
                                      наличие   рабочего
                                      проекта,
                                      проектно-сметной
                                      документации,
                                      бизнес-плана   или
                                      технико-экономиче-
                                      ского обоснования,
                                      прошедшего
                                      соответствующие
                                      экспертизы         4
                                      наличие
                                      бизнес-плана,
                                      содержащего    все
                                      необходимые
                                      экономические      1
                                      показатели
                                      наличие    проекта
                                      намерений        с
                                      предварительным
                                      технико-экономиче-
                                      ским  обоснованием
                                      без        расчета
                                      необходимых
                                      экономических
                                      показателей

 

 Итого     по                                                     20
 пункту 5

 

 Всего     по                                                     50
 качественным
 показателям

 

 Всего     по                                                     50
 количествен-
 ным
 показателям

 

 Итого                                                            100

 

Приложение 2
к Областной целевой энергетической программе
на 2009 - 2010 годы

 

Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам,
предусмотренных в рамках реализации мероприятий
областной целевой энергетической программы
на 2009 - 2010 годы

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

2. Субсидии предоставляются из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов, поселений в целях софинансирования расходных обязательств по реконструкции и модернизации котельных, строительству модульных газовых котельных, переводу жилого сектора на автономное теплоснабжение, реконструкции и ремонту тепловых сетей и систем теплоснабжения на объектах муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения (далее - Субсидии).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных в установленном порядке министерству промышленности, энергетики и технологий Самарской области.

4. Отбор муниципальных образований Самарской области в целях предоставления Субсидий осуществляется по следующим критериям:

наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу развития энергетики, аналогичную Программе;

степень готовности объекта к проведению капитальных работ (проведение энергоаудита, составление энергетического паспорта и (или) наличие проектно-сметной документации);

уровень социально-экономической эффективности мероприятия, определяемой в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации мероприятий областной целевой энергетической программы на 2009 - 2010 годы (приложение 1 к настоящей Программе).

5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, соответствующих утвержденным настоящим Порядком критериям отбора, в размере не более 95 процентов от общего объема финансирования предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

6. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:

заключение между министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области и органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения, указанного в Законе Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";

наличие документального подтверждения финансового обеспечения за счет средств местного бюджета предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка соответствующего расходного обязательства муниципального образования.

7. Субсидии расходуются на реконструкцию и модернизацию котельных, строительство модульных газовых котельных, перевод жилого сектора на автономное теплоснабжение, реконструкцию и ремонт тепловых сетей и систем теплоснабжения на объектах муниципальной собственности.

8. Условиями расходования Субсидии органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Самарской области являются:

использование Субсидии в сроки, предусмотренные соглашением;

представление в министерство промышленности, энергетики и технологий Самарской области отчетности об использовании Субсидий в порядке, сроки и по форме, которые определяются министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области.

Приложение 3
к Областной целевой энергетической программе
на 2009-2010 годы

 

Методика
оценки эффективности реализации мероприятий
областной целевой энергетической программы
на 2009 - 2010 годы

 

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством промышленности, энергетики и технологий Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле

 

R = ((1 / N Сумма (от n = 1 до N) (X_n^Тек / X_n^План)) / (F^Тек / F^План)) х 100%,

 

где N - общее число целевых показателей (индикаторов);

 

X_n^План - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

 

X_n^Тек - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);

 

F^План - плановая сумма финансирования по Программе;

 

F^Тек - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.

 

Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы) Программы.

При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.

Приложение 4
к Областной целевой энергетической программе
на 2009 - 2010 годы

 

Перечень объектов
по установке и топливообеспечению аварийных (резервных)
источников электропитания в государственных учреждениях
Самарской области
на 2009 год

 

N
п/п

Наименование мероприятия
Объем
финансирования
(тыс. рублей)
       Городской округ Самара

 

 1.    Установка  и   топливообеспечение   аварийных 7773,7
       (резервных)   источников     электропитания в
       государственном  учреждении   здравоохранения
       Самарской области (далее - ГУЗ СО) "Самарская
       клиническая офтальмологическая  больница  им.
       Т.И. Ерошевского" (ул. Новосадовая, д. 158)

 

 2.    Установка  и   топливообеспечение   аварийных 12754,1
       (резервных) источников электропитания  в  ГУЗ
       СО "Самарская областная  станция  переливания
       крови" (ул. Новосадовая, д. 156)

 

 3.    Установка  и   топливообеспечение   аварийных 4454,2
       (резервных) источников электропитания  в  ГУЗ
       СО   "Самарская    областная    туберкулезная
       больница" (ул. Архитектурная, д. 184)

 

       Итого                                         24982

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Самарской области от 25 марта 2009 г. N 178 "Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2009 - 2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой энергетической программы на 2006-2010 годы"


Постановлением Правительства Самарской области от 6 октября 2009 г. N 518 действие настоящего постановления приостановлено до 1 января 2011 г.


Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 10 апреля 2009 г. N 125


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Самарской области от 8 декабря 2010 г. N 632

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования


Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 462

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления


Постановление Правительства Самарской области от 23 декабря 2009 г. N 683

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Постановления


Постановление Правительства Самарской области от 13 ноября 2009 г. N 602

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления