Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства
и охраны окружающей среды Самарской области от 24 февраля 2010 г. N 81
"Об утверждении Административного регламента
исполнения министерством природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области государственной функции
по выдаче (продлению) разрешений на выбросы
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
22 июля 2010 г.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу
Документ представлен в редакции без учета изменений, внесенных приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 22 июля 2011 г. N 287
В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях реализации пункта 1 Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008-2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. Признать утратившим силу приказ министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 28.01.2010 N 23 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух".
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
И.о. министра природопользования, лесного |
В.В. Кудряшов.
|
Административный регламент
исполнения министерством природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области государственной функции
по выдаче (продлению) разрешений на выбросы
вредных (загрязняющих ) веществ в атмосферный воздух
(утв. Приказом министерства природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области от 24 февраля 2010 года N 81)
22 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее- Административный регламент) определяет условия и сроки исполнения государственной функции по выдаче и продлению министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее-министерство) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее-разрешение) для юридических лиц независимо от форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих любые виды деятельности на территории Самарской области, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее-природопользователи).
2. Государственная функция по выдаче и продлению разрешений (далее-государственная функция) исполняется структурным подразделением министерства - управлением нормирования и государственной экологической экспертизы (далее-подразделение министерства), управление которым осуществляет руководитель управления нормирования и государственной экологической экспертизы (далее-руководитель подразделения).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с :
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст.25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1,ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7,ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26,ст. 3012, 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418,2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616,2009, N 1,ст. 17,2009, N 11,ст. 1261);
Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2004, N 35, ст. 36.7; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10,2008, N 30 (ч.), ст. 3616, 2009, N 1, ст. 17, 2009, N 1, ст. 21);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140, 2009, N 29, ст. 3601);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045, 2009, N 18 (2 ч.), ст. 2248);
приказом Ростехнадзора от 7 февраля 2007 г. N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" (зарегистрирован в Минюсте России 14.03.2007, N 9108);
Законом Самарской области от 6 апреля 2009 года N 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 131(26590), 15.04.2009, N 255(26714), 18.07.2009);
постановлением Правительства Самарской области от 18 февраля 2009 N 34 "О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области" ("Волжская коммуна", N 57(26516), 19.02.2009).
4. Выдача и продление разрешений включает в себя следующие процедуры:
1) Выдача (продление) разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании рассмотрения соответствующих материалов.
2)
Переоформление разрешения на выбросы.
3) Аннулирование разрешения в случае обнаружения в представленных для получения разрешения документах недостоверных сведений.
Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы, приведены на блок-схеме (рис. 1).
Конечным результатом исполнения государственной функции является оформление разрешений либо отказ в выдаче такого разрешения.
5. Обоснованный письменный отказ в выдаче (продлении) разрешения направляется природопользователю при выявлении в материальных отступлений от требований нормативно-методической документации.
Основаниями для отказа в выдаче (продлении) заявителю разрешения являются:
- истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (далее-ПДВ);
- наличие в представленных материалах заявителя недостоверной или искаженной информации;
- несоблюдение ранее установленных заявителю нормативов выбросов вредных (загрязняющих веществ: увеличение максимальных разовых (г/с) и валовых (т/год) выбросов стационарных источников в результате изменения технологического процесса; неоднократное превышение установленных максимальных разовых значений нормативов ПДВ (г/с);
- невыполнение заявителем выданных в установленном порядке при осуществлении государственного экологического контроля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- невыполнение заявителем условий, содержащихся в ранее выданном разрешении в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента.
6. За выдачу разрешений при наличии вновь разработанного проекта нормативов ПДВ уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Исполнение государственной функции по продлению разрешений осуществляется министром на безвозмездной основе.
7. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
II. Требования к исполнению государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
8. Место нахождения министерства: г. Самара, ул. Дачная, д. 4 б. место нахождения подразделения министерства: г. Самара, ул. Дачная, д. 4 б.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
443013, г. Самара, ул. Дачная, 4 б.
E-mail:MNR@samregion.ru
Режим работы подразделения министерства:
понедельник-пятница 9-00 - 18-00 (перерыв 12-30 - 13-30)
суббота, воскресенье - выходной.
Телефоны контакта: 267-37-64, 266-74-33.
График приема посетителей и контактные телефоны размещаются на информационном стенде в помещении министерства.
Контактная информация министерства размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет http://www.priroda/samregion.ru.
9. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации;
оперативность представления информации.
10. Информирование заявителей организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителем обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Руководитель подразделения, обеспечивающего исполнение государственной функции, или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде. электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение физического или юридического лица, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течении 30 дней со дня их регистрации. Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее-министр), его заместителями, руководителем подразделения могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений юридических и физических лиц.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевиденья. Выступления специалистов подразделений по месту радио и телевидению согласовываются с министром.
Публичное письменное информирование осуществляется путем информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт министерства.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения министерства. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. В случае решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на постоянные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром, его заместителями в пределах установленных полномочий.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартах процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявлений.
11. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
12. Должностные лица министерства при осуществлении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий осуществляют:
проверку комплектности представленных документов;
проверку правильности представленных документов;
подготовку разрешения или мотивированный отказ.
Должностные лица министерства при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Требования к местам исполнения государственной функции
13. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра заявителями площадях.
14. Заявителям при обращении в министерство по вопросам, касающимся процедур государственной функции по выдаче разрешений, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами.
15. В помещении министерства отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической необходимости и возможностей для их размещения в здании.
16. Время ожидания в очереди для получения разрешительных документов не более 30 минут.
Сроки исполнения государственной функции
17. Продолжительность рассмотрения материалов для выдачи разрешений не должна превышать 30 календарных дней со дня, следующего за датой регистрации документов.
III. Административные процедуры
Выдача (продление) разрешения на выбросы
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
18. Для получения разрешения при наличии вновь утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов (далее-ПДВ)/временно согласованных выбросов (далее-ВСВ) в составе согласованного проекта природопользователи представляют в подразделение министерства следующие документы:
- сопроводительное письмо;
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 22 июля 2010 г. N 287 пункт 18 раздела III настоящего Административного регламента дополнен абзацем третьим
- документ, подтверждающий уплату госпошлины за выдачу разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ;
- заявление на имя министра о выдаче разрешения, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи от государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика;
сведения о месте нахождения производственной территории;
- проект нормативов ПДВ, разработанный в соответствии с требованиями нормативных документов;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии нормативов ПДВ санитарным правилам;
- письмо-уведомление уполномоченного органа государственной власти, устанавливающего нормативы ПДВ, об утверждении предельно допустимых нормативов и согласовании проекта нормативы ПДВ;
- утвержденные в установленном порядке нормативы ПДВ или установленные временно согласованные выбросы (ВСВ).
При установленных ВСВ природопользователи представляют в министерство утвержденный в установленном порядке план уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
Для продления срока действия разрешения при наличии действующих утвержденных нормативов ПДВ или установленных ВСВ природопользователи представляют в министерство следующие документы:
- сопроводительное письмо;
- заявление на имя министра о продлении разрешения;
- копию разрешения;
- результаты контроля установленных нормативов ПДВ в соответствии с планом-графиком контроля или результаты измерения концентраций вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в выбросах природопользователя, в конкретных точках;
- документы, подтверждающие выполнение природопользователем особых условий, изложенных в ранее действующем разрешении;
- справку о видах и расходах топлива, объемах используемого сырья и реализуемой продукции, установленного оборудования, списочного состава автопарка и т.д.;
- копию письменного уполномоченного органа государственной власти, устанавливающего нормативы ПДВ, о согласовании проекта и утверждении представленных в проекте нормативов ПДВ;
- отчет выполнения мероприятий в период ранее действующего разрешения (в случае установленных ВСВ);
план мероприятий по достижению нормативов ПДВ на продлеваемый период (в случае установленных ВСВ).
19. Основанием для исполнения министерством административной процедуры по выдачи (продлению) разрешений на выбросы является предоставление природопользователями материалов в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента.
20. Заявление о выдаче (продлении) разрешения и другие документы и материалы принимаются по описи и регистрируются в день их поступления в министерство. Копия описи с отметкой о дате регистрации указанных документов направляется (вручается) природопользователю.
Официальной датой представления документов в министерство является день их регистрации.
21. Регистрация материалов, представленных природопользователями, осуществляется сотрудником соответствующего подразделения министерства. Критерием приема документов и их регистрации является соответствие состава документов перечню документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента. Зарегистрированные материалы, представленные природопользователями, передаются руководителю соответствующего подразделения министерства для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.
Руководитель соответствующего подразделения министерства в течении 1 рабочего дня принимает решение о назначении ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, определенных должностным регламентом, и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на материалах, представленных природопользователем.
Датой начала рассмотрения документов считается рабочий день, следующий за днем регистрации.
22. Ответственный исполнитель в течение не более 5 рабочих дней рассматривает представленные природопользователем материалы, и, в случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности представленных документов и материалов, готовит проект письма природопользователю о приостановлении рассмотрения по причине их некомплектности, которое передает на визирование руководителю соответствующего структурного подразделения министерства и на подпись заместителю министра природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - заместитель министра), имеющему право в соответствии с должностным регламентом.
23. При установлении комплектности пакета документов, представленных природопользователем, ответственный исполнитель в течение не более 20 календарных дней рассматривает представленные материалы. Результаты рассмотрения материалов при соответствии требованиям нормативно-методической документации оформляются в виде решений, которые утверждаются приказом министерства. Разрешение на выброс оформляется ответственным исполнителем в соответствии с формой, утвержденной приказом Ростехнадзора от 7 февраля 2007 г. N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", визируется ответственным исполнителем, руководителем соответствующего структурного подразделения министерства, подписываются заместителем министра и заверяется оттиском гербовой печати.
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 22 июля 2010 г. N 287 в абзац первый пункта 24 раздела III настоящего Административного регламента внесены изменения
24. Разрешение может содержать условия, обязательные для выполнения природопользователем:
- соблюдение нормативов ПДВ в течение срока действия разрешения;
- представление результатов контроля установленных нормативов ПДВ в соответствии с планом-графиком контроля или результатов измерения концентраций вредных (загрязняющих) веществ, содержащихся в выбросах природопользователя, в конкретных точках;
- условие о проведении корректировки проекта нормативов ПДВ в связи с истечением срока действия утвержденных нормативов.
Разрешение оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается под расписку природопользователю (или его представителю по доверенности) с внесением записи в Журнале регистрации выданных и аннулированных разрешений, второй экземпляр хранится в министерстве.
25. При наличии утвержденных нормативов ПДВ срок действия разрешения устанавливается с первого числа текущего месяца, если заявка подана в первой половине месяца; и с первого числа следующего месяца, если заявка подана во второй половине месяца. Срок действия разрешения составляет один год, считая с первого числа месяца начала действия разрешения.
В случае если до окончания срока действия утвержденных нормативов ПДВ в составе согласованного проекта при продлении разрешения остается менее года, разрешение выдается на весь срок действия утвержденных нормативов ПДВ.
В случае если до окончания срока действия утвержденных нормативов ПДВ в составе согласованного проекта при продлении разрешения остается свыше 1 года, но не более 1,5 лет, разрешение выдается на весь срок действий утвержденных нормативов ПДВ.
При наличии установленных ВСВ срок действия разрешения составляет 1 год.
26. В случае выявления в документах, представленных природопользователем, оснований для отказа в выдаче (продлении) разрешения, указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект письма об отказе в выдаче (продлении) разрешения, которое передает на визирование руководителю соответствующего структурного подразделения министерства и на подпись заместителю министра. Сведения об отказах в выдачи (продлении) разрешения подаются в управление государственного экологического контроля министерства.
27. Рассмотрение материалов для выдачи (продления) разрешений проводится в срок до 30 календарных дней со дня, следующего за датой регистрации. В случае выявления неполноты сведений в представленных материалах рассмотрение документов может быть приостановлено на срок не более 30 дней. Природопользователю в этом случае направляется официальное уведомление-запрос с перечнем недостающих сведений. Рассмотрение материалов возобновляется после предоставления природопользователем недостающих сведений, при этом срок рассмотрения документов не должен превышать 30 дней со дня, следующего за датой регистрации, за исключением срока, на который осуществлялась приостановка.
Переоформление разрешения на выбросы
28. При реорганизации природопользователя (за исключением слияния), а также в случае перехода одного из видов вещных прав на предприятие или отдельную производственную площадку другому юридическому лицу при неизменности перечня и количества стационарных источников, неизменности технологического процесса имеющееся разрешение подлежит переоформлению для каждого хозяйствующего субъекта на основании следующих документов:
- документов в соответствии с пунктом 18 настоящего Административного регламента при наличии действующих утвержденных нормативов ПДВ;
- документов, свидетельствующих о реорганизации природопользователя или подтверждающих переход одного из видов вещных прав на предприятие или отдельную производственную площадку другому юридическому лицу;
- организация разрешения, ранее выданного на предприятие или отдельную производственную площадку.
29. Рассмотрение документов для переоформления разрешения осуществляется в соответствии с пунктами 20-27 настоящего Административного регламента.
Аннулирование разрешения
30. Разрешение подлежит аннулированию в случае поступления в министерство документированных фактов, подтверждающих наличие недостоверных сведений в документах, представленных природопользователем ранее для выдачи (продления) разрешения.
31. Ответственный исполнитель, назначенный руководителем соответствующего подразделения министерства, по результатам рассмотрения материалов готовит проект приказа министерства об аннулировании разрешения на выброс. Приказ министерства оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, визируется в установленном порядке и направляется на подпись министру природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
Ответственный исполнитель в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации приказа об аннулировании разрешения готовит проект письма-уведомления хозяйствующему субъекту - владельцу разрешения с информацией об аннулировании разрешения с приложением соответствующего приказа министерства. Проект письма направляется на визирование руководителю соответствующего подразделения министерства и на подпись заместителю министра, имеющему право подписи в соответствии с должностным регламентом.
32. Информация об аннулировании разрешения предоставляется в управление государственного экологического контроля министерства и фиксируется в Журнале регистрации выданных и аннулированных разрешений.
33. Рассмотрение материалов по аннулированию разрешения проводится в срок до 30 календарных дней.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
34. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
35. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами министерства (приказами, распоряжениями).
36. Текущий контроль (далее-проверки) может быть плановым (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти, пр.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или исполнение отдельных административных процедур (тематические проверки).
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании правовых актов министерства (приказов, распоряжений).
37. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть сформирована комиссия, а в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами министерства (приказами, распоряжениями).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде Акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
акт проверки подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения министерства, ответственного за выдачу разрешительных документов.
38. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Ответственный исполнитель, уполномоченный на подготовку проекта разрешения на выбросы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения документов, по результатам которых может быть принято решение о выдаче разрешительных документов.
40. Должностное лицо, уполномоченное принимать решение о выдаче разрешительных документов, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
41. По результатам осуществления контроля за исполнением государственной функции по выдаче разрешений на выбросы принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
42. Персональная ответственность государственных гражданских служащих министерства закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц
в ходе выполнения административных процедур
при исполнении государственной функции по выдаче
разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ
43. Природопользователи имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции по выдаче разрешений на выбросы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), в судебном порядке.
44. С согласия природопользователя обжалование действий (бездействия) должностных лиц при выполнении конкретных административных процедур (или административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом, допускаются в упрощенном порядке в соответствии с настоящим регламентом.
45. Действия (бездействия) должностных лиц при выполнении административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом, обжалование которых допускается в упрощенном порядке:
- нарушение сроков, установленных для административных процедур в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- непредоставление информации о должностном лице, исполняющем административную процедуру, иной информации, связанной с выполнением государственной функции, в соответствии с настоящим административным регламентом;
- некорректное поведение должностного лица по отношению к природопользователю;
- предъявление к природопользователю излишних или дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Административным регламентом или иным нормативным правовым актом, регламентирующим данные вопросы.
46. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования.
47. Руководители и должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции по выдачи разрешений на выбросы, проводят личный прием природопользователей и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 рабочего дня.
О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием природопользователя, сообщает в устной форме или по телефону, в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
48. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде в помещении министерства и официальном сайте министерства.
49. При обращении природопользователя в письменной форме с жалобой на действия должностных лиц в рамках осуществления конкретной административной процедуры (административного действия) жалоба рассматривается в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и инструкцией по делопроизводству.
50. Обращение (жалоба) природопользователя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее-при наличии), руководителя юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- иные сведения, которые природопользователь считает необходимыми сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов к обращению (жалобе) заявителем прилагаются документы и материалы либо их копии.
51. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований природопользователя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется природопользователю.
52. В случае несогласия с ответом министерства автор обращения вправе в установленном действующим законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
53. Ответ на обращение (жалобу) природопользователя не делается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.
54. Если предметом обращения (жалобы) либо решениям должностных лиц министерства, такое обращение (жалоба) возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу, с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
55. Жалобы на действия должностных лиц министерства по иным вопросам рассматриваются в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 24 февраля 2010 г. N 81 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по выдаче (продлению) разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 6 марта 2010 года N 76
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 апреля 2012 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 22 июля 2010 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Приказа