Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории городского округа Сызрань.
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отраслевым органом Администрации городского округа Сызрань - "Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань".
2.2.2. Наименование структурного подразделения Комитета непосредственно предоставляющего муниципальную услугу: отдел по правовому обеспечению и работе с муниципальным жилищным фондом в лице специалистов отдела (далее - специалисты отдела).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги и юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.
2.3.1. Конечным результатом и юридическим фактом предоставления и окончания предоставления муниципальной услуги является выдача гражданам договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо отказа в приватизации жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение вопроса о приватизации жилых помещений принимается в двухмесячный срок со дня подачи заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента.
2.5. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования на территории городского округа Сызрань (далее - муниципальный жилищный фонд) осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 г. опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом Российской Федерации "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ (опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15; "Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 г. N 1541-1 (опубликован в изданиях: "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959; "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для оформления и выдачи договора передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - договор передачи, Приложение N 3 к Регламенту) граждане оформляют заявление на приватизацию жилого помещения установленного образца (Приложение N 1 к Регламенту) и представляют следующие документы.
2.6.1.1. Паспорт нанимателя и членов семьи.
2.6.1.2. Свидетельство о рождении (на несовершеннолетних детей).
2.6.1.3. Ордер на жилое помещение и (или) договор социального найма жилого помещения (оригинал и две копии).
2.6.1.4. Справку о составе семьи (паспортные участки, оригинал и две копии).
2.6.1.5. Свидетельство о браке (в случае передачи жилого помещения в совместную собственность, оригинал и две копии).
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 августа 2012 г. N 2182 в подпункт 2.6.1.6 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.6. Кадастровый паспорт помещения (оригинал и две копии).
2.6.1.7. Справки с места жительства граждан, желающих участвовать в приватизации жилого помещения, в период с 04.07.1991 по момент регистрации в приватизируемом жилом помещении (выдаются в компетентных организациях населенных пунктов по месту проживания граждан в указанный период, оригинал и две копии).
2.6.1.8. Документы, подтверждающие неиспользование ранее гражданами, желающими участвовать в приватизации жилого помещения, права на приватизацию жилья (выдаются органами по регистрации прав (бюро или центры технической инвентаризации, региональные Управления федеральной регистрационной службы) тех населенных пунктов, в которых проживали граждане в соответствующие периоды (оригинал и две копии).
2.6.1.9. Оформленный в установленном порядке отказ от участия в приватизации граждан, постоянно зарегистрированных в жилом помещении, а также от временно отсутствующих в жилом помещении членов семьи, за которыми в соответствии с действующим законодательством сохраняется право пользования жилым помещением (оригинал и две копии).
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 27 августа 2012 г. N 2182 в подпункт 2.6.1.10 пункта 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6.1.10. Иные, необходимые в отдельных случаях, документы:
- техническое заключение (если квартира с подселением, оригинал и две копии);
- справка с военкомата (если участник договора в период с мая 1991 года проходил службу в вооруженных силах, с указанием периода службы, оригинал и две копии);
- доверенность представителя (оригинал и две копии).
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги и приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- предоставление заявителем неполного пакета документов, необходимого для оформления документов на приватизацию жилого помещения либо представленные документы не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (заявитель не может подтвердить законность оснований, на которых он занимает жилое помещение; заявитель использовал право на однократную приватизацию жилого помещения; лицо, представляющее интересы заявителя не может подтвердить свои полномочия);
- отсутствие одного или нескольких членов семьи, имеющих право пользования приватизируемым жилым помещением либо их представителя, полномочия которого подтверждаются доверенностью, при оформлении заявления на приватизацию жилого помещения;
- в реестре муниципальной собственности городского округа Сызрань отсутствует жилое помещение, на которое требуется оформить договор передачи;
- отсутствие у гражданина гражданства Российской Федерации;
- отсутствие согласия на приватизацию гражданина, постоянно зарегистрированного в приватизируемом жилом помещении;
- по основаниям, предусмотренным статьей 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1.
2.7.2. Основания для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Если документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, установленным п. 2.6.1 настоящего Регламента, специалист отдела дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в оформлении договора передачи либо заявления на приватизацию жилого помещения, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.
В случае отказа заявителя от доработки документов специалист отдела принимает документы, обращая внимания заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать оформлению договора передачи либо заявления на приватизацию жилого помещения. В случае принятия документов заявителя, оформляется отказ по основаниям, указанным в п. 2.7.1 настоящего Регламента, в письменной форме в течение 10-ти рабочих дней и направляется заявителю.
2.8. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 60 минут.
2.9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 60 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - по обращению заявителя в течение одного рабочего дня.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица, осуществляющего прием;
- возможность оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- оборудование помещения для ожидания, предусматривающее места для сидения и столов для написания заявлений (холл у кабинета N 1 Комитета);
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4 (по просьбе заявителя);
- возможность заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
2.11.3. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга и на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань размещается следующая информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты Комитета ЖКХ;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления на передачу жилого помещения в собственность граждан, образец отказного заявления;
- настоящий административный Регламент (с изменениями и дополнениями при наличии таковых);
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- место и режим приема заявителей (подачи документов);
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (приема документов);
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.11.4. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, а так же должности, фамилии, имени и отчества лиц, осуществляющих прием.
2.11.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.12.1. Показателем качества муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Регламента;
- срок исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные пунктом 2.4 настоящего Регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показателем доступности муниципальной услуги являются:
- наличие административного Регламента предоставления муниципальной услуги;
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- доступность работы с заявителями и их представителями;
- получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством электронной почты.
2.13. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в
многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым Администрацией городского округа Сызрань заключено соглашение о взаимодействии.
2.13.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативными правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
2.14.1. Предварительная запись, согласно п. 1.3.3 настоящего Регламента, может осуществляться с использованием электронной почты.
2.15. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Отказ гражданина от участия в приватизации (Приложение N 2 к Регламенту) жилого помещения может быть удостоверен нотариально, либо в присутствии специалиста отдела при приеме заявления на приватизацию жилого помещения, а так же иными лицами в соответствии с требованием действующего законодательства РФ.
2.15.2. Заявление на приватизацию жилого помещения оформляется при наличии документов, предусмотренных пп. 2.6.1.1 - 2.6.1.5 Регламента и личном присутствии всех зарегистрированных граждан (в передаваемом в собственность жилом помещении), достигших 14 летнего возраста и (или) иных лиц, указанных в п. 1.2 Регламента.
2.15.3. Комитет в течение трех рабочих дней с момента оформления в установленном настоящим Регламенте порядке заявления на приватизацию жилого помещения, направляет в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань запрос на предоставление выписок из реестра муниципальной собственности.
2.15.4. Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань в течение десяти рабочих дней с момента получения от Комитета жилищно-коммунального хозяйства запроса на выдачу выписок из реестра муниципальной собственности направляет их в Комитет ЖКХ.
2.15.5. Бланки заявления на приватизацию жилого помещения и заявления об отказе гражданина от участия в приватизации заявители получают у специалистов отдела в дни приема. Бланки указанных заявлений в электронной форме опубликованы на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань (как приложения к настоящему Регламенту).
2.15.6. Для заключения договора передачи жилого помещения в собственность граждан (оформляется специалистами отдела), граждане предоставляют заявление установленного образца (на приватизацию жилого помещения, оригинал и две копии), а так же документы, предусмотренные п. 2.6 Регламента.
Не предоставление кадастрового паспорта помещения не является основанием для отказа в заключении с гражданином договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
2.15.7. Консультирование граждан по вопросам приватизации жилых помещений осуществляется в индивидуальном порядке на личном приеме специалистами отдела.
2.15.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления (отказа предоставления) муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставляемых документов;
- источники получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- время и порядок приема документов специалистами;
- порядок приватизации муниципального жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования городской округ Сызрань;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.9. Основными требованиями к информированию граждан о процедуре предоставления муниципальной услуги по приватизации жилых помещений муниципального жилищного фонда являются достоверность, актуальность, оперативность, четкость в изложении информации и полнота информирования.
2.15.10. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование граждан по вопросам приватизации жилья (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам и обращаться к ним в вежливой форме, не допуская в разговоре лишних слов и эмоций.
2.15.11. При ответе на телефонные звонки и на личном приеме уполномоченный специалист должен назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность. При завершении разговора специалист должен кратко подвести итоги и перечислить действия, которые необходимо предпринять гражданину.
2.15.12. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью руководителя Комитета, его заместителя либо начальника отдела по правовому обеспечению и работе с муниципальным жилищным фондом с указанием фамилии, инициалов и номера телефона исполнителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.