Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2010 г. N 168
"Об утверждении областной целевой программы "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы"
23 июня, 30 сентября, 27 октября 2010 г., 17 февраля, 11 августа, 27 октября, 29 ноября 2011 г., 22 февраля, 5 апреля 2012 г., 16 августа, 26 ноября, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 622 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях создания материально-технической базы, необходимой для обеспечения функционирования и развития организаций региона, осуществляющих разработку и внедрение в производство наукоемких технологий, увеличения объемов производства продукции, основанной на применении инновационных технологий, повышения конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, выпускаемой предприятиями Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Установить, что возникающие на основании настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на реализацию Программы законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Установить, что введение Программы в действие осуществляется ежегодно решением Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 16 августа 2013 г. N 399 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Ввести Программу в действие в 2010 году
Губернатор - |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
"Создание технопарка в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина" в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы (далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области
от 12 мая 2010 г. N 168)
23 июня, 30 сентября, 27 октября 2010 г., 17 февраля, 11 августа, 27 октября, 29 ноября 2011 г., 22 февраля, 5 апреля 2012 г., 16 августа, 26 ноября, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 862 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение исполняющего обязанности Губернатора Самарской области Нефедова А.П. от 06.04.2010 N 1-20/49 |
Государственный заказчик Программы |
- министерство строительства Самарской области (далее - министерство) |
Цели и задачи Программы |
- Цель и задачи программы - цель Программы: создание материально-технической базы, необходимой для обеспечения функционирования и развития организаций региона, осуществляющих разработку и внедрение в производство наукоемких технологий. Задачи Программы: создание необходимых условий для осуществления предприятиями Самарской области инновационной деятельности; обеспечение условий для интеграции и активизации интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и предприятий в Самарской области; формирование благоприятной среды для увеличения количества малых и средних инновационных предприятий, занимающихся разработкой и коммерциализацией новых наукоемких и инновационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
- Сроки и этапы реализации программы - Программа реализуется с 2010 по 2014 год в три этапа: I этап (2010-2011 годы) - создание объектов инженерной инфраструктуры технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" (далее - Технопарк); II этап (2011-2012 годы) - завершение создания объектов инженерной инфраструктуры Технопарка; создание базовых объектов Технопарка; III этап (2013-2014 годы) завершение создания базовых объектов Технопарка; развитие базовых объектов Технопарка; привлечение инвесторов для создания и развития базовых объектов Технопарка |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы |
- бюджетная эффективность; создаваемые площади Технопарка; абзац третий утратил силу; Информация об изменениях:См. текст абзаца третьего количество новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета, в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, составляет 3 743,5 млн. рублей, из них: в 2010 году - 600 млн. рублей (дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 N 885-р); в 2011 году - 670,4 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет субсидий из федерального бюджета на создание технопарка в сфере высоких технологий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 904 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий" в сумме 220,4 млн. рублей; в 2012 году - 779,6 млн. рублей, в том числе формируемых за счет остатка субсидии, поступившей в 2011 году в областной бюджет из федерального бюджета, в сумме 220,6 млн. рублей и поступающей в 2012 году в областной бюджет субсидии из федерального бюджета в сумме 137,0 млн. рублей; в 2013 году - 847,0 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающей в 2013 году в областной бюджет субсидии из федерального бюджета в объеме 395 млн. рублей; в 2014 году - 846,5 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающей в 2014 году в областной бюджет субсидии из федерального бюджета в объеме 416,5 млн. рублей. В 2010 году финансирование мероприятий, направленных на решение задач, определенных Программой, осуществляется в форме субсидии, предусмотренной государственному автономному учреждению Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр"(далее ГАУ "РТЦ"), в объеме 50 млн. рублей. Программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области. Ориентировочно общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Программе, составляет 4 818,0 млн. рублей. Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе, планируется привлечение средств из федерального бюджета в объеме 1 989,5 млн. рублей и внебюджетных источников в объеме 1 024,5 млн. рублей. Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и обязательств частных лиц. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе задач, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц но участию в решении определенных Программой задач возникают цо основаниям, установленным гражданским законодательством. Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе, планируется привлечение средств из федерального бюджета в объеме 3294 млн. рублей и внебюджетных источников в объеме 350 млн. рублей Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и обязательств частных лиц. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе задач, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных Программой задач возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- Показатели социально-экономической эффективности реализации программы - отношение степени достижения основных целевых индикаторов и показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации Программы |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе постановления Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" |
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
1.1. Стратегические приоритеты развития экономики
Самарской области на долгосрочный период и
актуальность разработки Программы
Правительством Российской Федерации неоднократно обращалось внимание на глобальные тенденции мирового сообщества по широкомасштабной интеграции информационных технологий в различные сферы жизнедеятельности человека. Президентом Российской Федерации утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (7 февраля 2008 года N Пр-212), в которой подчеркнуто, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, выступают в качестве локомотива социально-экономического развития многих стран мира. Одной из важнейших задач развитых государств является гарантированный свободный доступ граждан к информации.
В Российской Федерации отрасль информационных и коммуникационных технологий является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики.
По прогнозам аналитиков группы "Астерос", объем российского рынка IT-услуг в 2010 году достигнет 4,3 - 4,5 млрд. долларов, в том числе рост выручки игроков рынка по сравнению с предыдущим годом составит в пределах 10 %.
В соответствии с государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2006 года N 328-р, наиболее эффективным механизмом по обеспечению экономического роста и модернизации отраслей экономики Российской Федерации в короткие сроки является создание технопарков в сфере высоких технологий.
В связи с этим проект создания Технопарка в городском округе Тольятти можно рассматривать как один из наиболее перспективных, быстро реализуемых инвестиционных проектов, позволяющих использовать потенциал информационных технологий для развития остальных направлений модернизации экономики крупнейшего моногорода Российской Федерации.
Реализация проекта в течение ближайших трех лет позволит преобразовать город Тольятти в один их национальных центров развития инновационной экономики, сформировать до 3 тысяч новых высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест и до 7,5 тысяч рабочих мест средней и низкой квалификации.
Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Самарской области от 9 октября 2006 года N 129, предполагает переход региона к инновационному типу развития, непременным условием которого является создание современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области.
Инновационный вариант развития экономики предусматривает реализацию крупных инфраструктурных инновационных проектов, способных оказать положительный мультипликативный эффект в смежных отраслях экономики области. Указанный вариант требует внедрения технологий инкубирования инновационных разработок на основе отобранных научных идей и научно-технических проектов с последующим выпуском наукоемкой конкурентоспособной продукции, пользующейся спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
1.2. Предпосылки создания технопарка
в сфере высоких технологий в городском округе Тольятти
Самарская область располагает всеми необходимыми условиями для развития инновационной деятельности, обеспечивающей выпуск конкурентоспособной продукции. В первую очередь к ним относятся высокий научный потенциал региона, наличие высококвалифицированных научных и инженерных кадров.
Основой научно-инновационного потенциала Самарской области является вузовская, академическая, отраслевая наука, а также научные подразделения промышленных организаций. В регионе работают научные организации, включая организации Российской академии наук и отраслевых академий, отраслевые научно-исследовательские институты, научно-исследовательские институты при высших учебных заведениях, конструкторские, проектные и проектно-изыскательские организации.
Исследования в области фундаментальных наук координирует Самарский научный центр Российской академии наук (СамНЦ РАН), объединяющий ряд научно-исследовательских учреждений Российской академии наук: Самарский филиал Физического института имени П.Н. Лебедева, Институт проблем управления сложными системами, Институт систем обработки изображений, Институт экологии Волжского бассейна, Волжский филиал института металлургии и материаловедения им. А.А. Байкова.
В Самарской области работают отделения отраслевых академий: Поволжское отделение Российской инженерной академии, Поволжское отделение Академии технологических наук Российской Федерации, Поволжское отделение Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, Поволжское отделение Академии проблем качества и другие.
Самарская область является крупнейшим образовательным центром Поволжья, на ее территории работают 17 государственных высших профессиональных учебных заведений, 13 негосударственных вузов. В настоящее время наблюдается расширение масштабов подготовки научных кадров, что при повышении эффективности работы аспирантур и докторантур способствует улучшению кадрового научного потенциала области.
Показатель интенсивности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Самарской области определяется численностью персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10 тыс. человек населения. По данному показателю, достигающему значения 54 человек, Самарская область сравнима с развитыми странами Европы (Италия - 29 человек, Великобритания - 55 человек, Германия - 67 человек).
Исследования в сфере фундаментальных и прикладных наук в Самарской области ведутся по различным направлениям, которые в значительной степени определяются потребностями организаций региона.
Значительный технологический потенциал региона способствует также и быстрому внедрению инновационных разработок в реальный сектор экономики.
Самарская область обладает многоотраслевой структурой экономики, основную долю в которой занимает промышленность. По оценкам аналитиков, в Российской Федерации небольшое количество регионов с такой сложной и в то же время достаточно устойчивой структурой экономики.
Ведущая роль в структуре промышленного производства региона принадлежит машиностроению (авиационно-космический комплекс, автомобильный кластер, станкостроительный сектор) и нефтехимической отрасли.
Инновационная политика, реализуемая Правительством Самарской области, направлена на формирование и развитие новых конкурентоспособных отраслей в экономике региона, позволяющих создать ведущие технологические платформы для перспективных исследований, выявить крупные межотраслевые проекты государственного значения.
Самарская область является одним из лидеров по инновационному развитию среди регионов Приволжского федерального округа и Российской Федерации в целом. При этом по уровню инновационной активности промышленных организаций, внутренним затратам на исследования и разработки в процентном отношении к валовому региональному продукту, численности персонала, занятого исследованиями и разработками, на 10 тысяч человек, занятых в экономике, Самарская область в течение ряда лет превышает средние показатели по Российской Федерации.
Инновационный прорыв в экономике возможен лишь при условии востребованности региональной продукции не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В Самарской области намечается тенденция к увеличению экспорта конкурентоспособной продукции инновационно активными организациями. Сложившееся в Самарской области объединение фундаментальной, прикладной науки и промышленного производства свидетельствует об ориентированности экономики региона на инновационное развитие.
По комплексной оценке Рейтингового агентства "Эксперт РА", Самарская область в 2008 - 2009 годах занимала седьмое место среди субъектов Российской Федерации по уровню инновационного потенциала.
В целях укрепления инновационного потенциала Самарской области, поддержки малого инновационного бизнеса, внедрения передовых производственных технологий в регионе созданы финансовые институты, такие как Инновационно-инвестиционный фонд Самарской области и Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Самарской области, работающие на принципах государственно-частного партнерства.
С участием Правительства Самарской области создан Поволжский центр космической геоинформатики, который призван решать широкий круг прикладных задач на базе имеющегося опыта и результатов научных исследований в области обработки геоинформации, навигации и управления космическими аппаратами.
При создании Технопарка в городском округе Тольятти учитывается следующая особенность: наличие мощной двуцентровой Самарско-Тольяттинской агломерации с высокой степенью урбанизации, развитой инфраструктурой и высоким инновационным потенциалом, которая послужила одной из предпосылок его территориального размещения.
При этом, помимо достижения цели модернизации экономики региона, будут решаться социально-экономические проблемы крупнейшего моногорода Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 16 августа 2013 г. N 399 раздел 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Программы - создание материально-технической базы, необходимой для обеспечения функционирования и развития организаций региона, осуществляющих разработку и внедрение в производство наукоемких технологий.
Задачами Программы являются:
создание необходимых условий для осуществления предприятиями Самарской области инновационной деятельности;
обеспечение условий для интеграции и активизации интеллектуальных, информационных, материально-технических и финансовых ресурсов научно-исследовательских организаций, высших учебных заведений и предприятий в Самарской области;
формирование благоприятной среды для увеличения количества малых и средних инновационных предприятий, занимающихся разработкой и коммерциализацией новых наукоемких и инновационных технологий.
Программа рассчитана на период с 2010 по 2014 год и реализуется в три этапа:
I этап (2010-2011 годы) предусматривает:
создание объектов инженерной инфраструктуры Технопарка;
II этап (2011-2012 годы) предусматривает:
завершение создания объектов инженерной инфраструктуры Технопарка;
создание базовых объектов Технопарка;
III этап (2013-2014 годы) предусматривает:
завершение создания базовых объектов Технопарка;
развитие базовых объектов Технопарка;
привлечение инвесторов для создания и развития базовых объектов Технопарка. Государственным заказчиком по I и II этапу является министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Государственным заказчиком по III этапу является министерство строительства Самарской области.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы выражается в достижении следующих целевых показателей:
бюджетная эффективность;
создаваемые площади Технопарка;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого раздела 3
количество новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 81 подраздел 3.1 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.1. Бюджетная эффективность
Бюджетная эффективность представляет собой совокупную величину налоговых доходов, генерированных проектом.
Планируемая бюджетная эффективность из расчета 16% от реализации
Бюджетная эффективность |
2010 год |
2011 год |
Бюджетная эффективность инвестиций, млн. рублей |
34,8 |
309,8 |
Бюджетная эффективность инвестиций с нарастающим итогом, млн. рублей |
34,8 |
344,6 |
Планируемая бюджетная эффективность из расчета 14,4% от реализации
Бюджетная эффективность |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Бюджетная эффективность инвестиций, млн. рублей |
91,58 |
234,71 |
501,37 |
Бюджетная эффективность инвестиций нарастающим итогом, млн. рублей |
91,58 |
326,29 |
827,66 |
Значения целевого индикатора "Бюджетная эффективность" по годам представлены в приложении 3 к Программе.
3.2. Создаваемые площади Технопарка
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2011 г. N 757 таблица "Основные объекты Технопарка" раздела 3 настоящей Программы изложена в новой редакции
Основные объекты Технопарка
N п/п |
Наименование объекта |
Площадь объекта, кв. м |
Год ввода в эксплуатацию |
1. |
Административное здание, в том числе: |
13 846,7 |
2012-2013 |
учебно-тренинговый центр |
2 022,0 |
||
бизнес-инкубатор |
2 987,4 |
||
конференц-зал |
523,6 |
||
выставочный зал |
561,8 |
||
офис управляющей компании |
1 548,9 |
||
зона общественного питания |
1 911,0 |
||
гостиница |
2 087,0 |
||
Вспомогательные помещения, в том числе: |
2 205,0 |
||
|
холлы, вестибюли, коридоры |
2 205,0 |
|
2. |
Офисно-лабораторный комплекс, в том числе: |
35 375,2 |
2013-2014 |
офисные здания |
26 544,0 |
||
лабораторные здания |
8 452,0 |
||
переходы |
379,2 |
||
3. |
Центр технического обеспечения |
2 857,0 |
2014 |
4. |
Производственный комплекс, в том числе: |
3 358,8 |
2013 |
производственная часть |
1 111,2 |
||
офисная часть |
2 247,6 |
||
|
Итого |
55 437,7 |
|
Индикатор изменения площадей Технопарка по годам приведен в приложении 3 к Программе.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 81 подраздел 3.4 раздела 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
3.4. Количество новых рабочих мест,
организованных в рамках создания Технопарка
Данный критерий измеряется показателем количества рабочих мест, созданных в инновационной сфере в результате реализации проекта создания Технопарка. Составляющими этого показателя являются:
места, созданные в обслуживающих структурах, сервисных компаниях;
места, созданные в компаниях-резидентах;
места, созданные в компаниях, находящихся в бизнес-инкубаторе.
Для оценки фактического достижения данного показателя требуется ежегодно проводить анализ структуры рабочих мест в Технопарке и его компаниях-резидентах, а также компаниях, успешно завершивших там свое пребывание. Значения индикатора "Количество новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка" представлены в приложении 3 к Программе.
Динамика создания новых рабочих мест,
организованных в рамках создания Технопарка
Новые рабочие места, организованные в рамках создания Технопарка |
Количество новых рабочих мест по годам, человек |
|
2010 |
2011 |
|
Места, созданные в управляющей компании, обслуживающих структурах, сервисных компаниях (косвенные) |
330 |
2450 |
Места, созданные в компаниях-резидентах (прямые) |
165 |
1225 |
Итого |
495 |
3675 |
Рабочие места, организованные в рамках создания Технопарка |
Количество новых рабочих мест по годам, человек |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|
Места, созданные в обслуживающих структурах, сервисных компаниях |
67 |
124 |
134 |
Места, созданные в компаниях-резидентах |
783 |
1656 |
2 816 |
Места, созданные в компаниях, находящихся в бизнес-инкубаторе |
100 |
120 |
150 |
Итого |
950 |
1 900 |
3 100 |
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие материально-технического комплекса Технопарка, в соответствии с приложением 1 к Программе. В рамках Программы планируется создание целостной инфраструктуры для инновационно-технологических центров, инновационных бизнес-инкубаторов, лабораторно-производственных корпусов, центров трансфера технологий, гостиничного комплекса, выставочного центра и иных инфраструктурных объектов.
Принципы построения и функционирования Технопарка основываются на базовых объектах, входящих в его структуру.
Расходное обязательство Самарской области по созданию объектов инженерной инфраструктуры Технопарка обеспечивается за счет средств, формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделяемых Самарской области в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 600 млн. рублей.
Постановлением Правительства Самарской области от 29 ноября 2011 г. N 757 таблица "Базовые объекты Технопарка" раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Базовые объекты Технопарка
N п/п |
Наименование объекта |
Функциональные требования к объекту |
1. |
Административное здание |
Наличие помещений, функционально разделенных на следующие зоны: общественно-рекреационная зона, в состав которой входят основные входы в здание, зона ресепшн, гардероб, холлы, вестибюли общественно-деловая зона, включающая конференц-зал на 296 человек, выставочный зал, помещения управляющей компании Технопарка, call-центр на 45 человек, помещения для пресс-центра, переговоров и т.п. учебно-деловая зона для поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей |
2. |
Офисно-лабораторный комплекс |
Наличие четырех корпусов научно-исследовательских лабораторий, состоящих из трёх блоков, соединённых между собой тёплыми переходами: два трёхэтажных блока - офисы и один блок - лабораторный корпус |
3. |
Центр технического обеспечения |
Наличие технических, бытовых и административных помещений. Технические помещения включают машинные залы, электрощитовые, центральный диспетчерский пункт инженерно-технических систем, аппаратную и другие технические помещения. Бытовые помещения должны быть спроектированы в соответствии со сводом правил СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 782 |
4. |
Производственный комплекс |
Наличие площадей офисно-производственного назначения. Функционально производственный комплекс делится на 2 зоны: производственная часть офисная часть |
5. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
Создание инженерной инфраструктуры Технопарка направлено на обеспечение базовых объектов Технопарка необходимыми инженерными ресурсами, включая тепло-, водо- и электроснабжение, вентиляцию, кондиционирование и пр., а также на благоустройство территории, строительство подъездной и внутриплощадочных автодорог и прокладку волоконно-оптических линий связи |
Постановлением Правительства Самарской области от 5 апреля 2012 г. N 158 в таблицу "Финансирование этапов строительства инфраструктурных объектов Технопарка" раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Финансирование этапов строительства
инфраструктурных объектов Технопарка
Этапы строительства Технопарка |
Объемы финансирования, млн. рублей |
|||
средства областного бюджета |
средства федерального бюджета * |
внебюджетные источники * |
Всего |
|
Первый этап |
50 |
600 |
|
650 |
Второй этап |
1 450,0 |
0 |
|
1 450 |
Третий этап |
882 |
811,5 |
1 024,5 |
2 718,0 |
Итого |
2 382,0 |
1 411,5 |
1 024,5 |
4 818 |
_______________________
* Справочная информация:
расчет финансирования инфраструктурных объектов базируется на данных разработанного бизнес-плана по созданию Технопарка и в процессе подготовки проектно-сметной документации будет уточняться;
расходное обязательство Самарской области по созданию объектов инженерной инфраструктуры Технопарка обеспечивается за счет средств, формируемых за счет поступивших в областной бюджет средств федерального бюджета, выделяемых Самарской области в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, в объеме 600 млн. рублей.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 сентября 2010 г. N 471 раздел 4 настоящего Паспорта дополнен подпунктом 4.1
4.1 Объекты инженерной инфраструктуры Технопарка
Создание внешней и внутренней инженерной инфраструктуры Технопарка направлено на обеспечение базовых объектов Технопарка необходимыми инженерными ресурсами, включая сети и сооружения систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, ливневой канализации, волоконно-оптических линий связи, подъездных автомобильных дорог.
Постановлением Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 395 таблица "Перечень объектов инженерной инфраструктуры" настоящей Программы изложена в новой редакции
Перечень объектов инженерной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Количество объектов (протяженность) |
Единица измерения |
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета, тыс. рублей |
В том числе за счет дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, тыс. рублей |
1 |
Объекты внешней инфраструктуры |
|
560 |
550,5 |
467 202,44 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
распределительная трансформаторная подстанция 4 x 1600 кВА |
1 |
штук |
55 138,69 |
50 853,7 |
|
автономная теплоснабжающая котельная на жидком топливе мощностью 12 МВт |
1 |
штук |
56 348,20 |
51969,21 |
|
наружные сети водоснабжения d = 315 мм |
0,062 |
км |
3 021,27 |
2 786,48 |
|
узел учета воды |
1 |
штук |
554,37 |
511,29 |
|
канализационно-насосная станция и наружные сети канализации d = 200 мм |
0,84 |
км |
17 519,73 |
16 158,22 |
|
дороги внеплощадочные |
1,332 |
км |
39 976,54 |
36 869,83 |
|
кабельные волоконно-оптические линии связи |
455,8 |
км |
288 065,99 |
265 679,52 |
|
наружные сети очистных сооружений ливневых стоков d = 225 мм |
0,81 |
км |
45 944,69 |
42 374,19 |
|
технологическое присоединение энергопринимающих устройств |
|
|
53 981,02 |
|
|
2 |
Объекты внутренней инженерной инфраструктуры |
|
|
132 797,56 |
132 797,56 |
|
Итого |
|
|
693 348,06 |
600 000,00 |
Постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 862 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета, в том числе за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, составляет 3 743,5 млн. рублей, из них:
в 2010 году - 600 млн. рублей (дотации из федерального бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 N 885-р);
в 2011 году - 670,4 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет субсидий из федерального бюджета на создание технопарка в сфере высоких технологий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2007 N 904 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание технопарков в сфере высоких технологий" в сумме 220,4 млн. рублей;
в 2012 году - 779,6 млн. рублей, в том числе формируемых за счет остатка субсидии, поступившей в 2011 году в областной бюджет из федерального бюджета, в сумме 220,6 млн. рублей и поступающей в 2012 году в областной бюджет субсидии из федерального бюджета в сумме 137,0 млн. рублей;
в 2013 году - 847,0 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающей в 2013 году в областной бюджет субсидии из федерального бюджета в объеме 395 млн. рублей;
в 2014 году - 846,5 млн. рублей, в том числе формируемых за счет поступающей в 2014 году в областной бюджет субсидии из федерального бюджета в объеме 416,5 млн. рублей.
В 2010 году финансирование мероприятий, направленных на решение задач, определенных Программой, осуществляется в пределах субсидии, предусмотренной ГАУ "РТЦ", в объеме 50 млн. рублей.
Ориентировочно общий объем финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных в Программе, составляет 4 818 млн. рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе, планируется привлечение средств из федерального бюджета в объеме 1 989,5 млн. рублей и внебюджетных источников в объеме 1 024,5 млн. рублей;
Предоставление субсидии на финансовое обеспечение развития автономных учреждений осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству в установленном порядке.
Субсидия на финансовое обеспечение развития автономных учреждений предоставляется ГАУ "РТЦ" при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на выполнение мероприятий по созданию Технопарка;
использование субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между министерством и ГАУ "РТЦ";
представление ГАУ "РТЦ" в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, которые определяются министерством;
финансовое обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
В случае нарушения ГАУ "РТЦ" условий, предусмотренных Программой, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения ГАУ "РТЦ" письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата ГАУ "РТЦ" субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль за целевым предоставлением субсидий и за соблюдением ГАУ "РТЦ" условий ее использования, предусмотренных Программой, осуществляет министерство.
В приложении 2 к Программе в качестве справочной информации приведены объемы финансирования за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников мероприятий, направленных на комплексное решение задач, поставленных в Программе.
Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и обязательств частных лиц. Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Программе задач, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных Программой задач возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
предоставление субсидий автономным учреждениям на финансовое обеспечение развития автономных учреждений;
предоставление субсидий автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Указанные субсидии предоставляются ГАУ "РТЦ" на выполнение мероприятий по созданию Технопарка в соответствии с требованиями действующего законодательства.
За счет субсидии, предоставляемой ГАУ "РТЦ" в 2010 году в объеме 50 млн. рублей, реализуются следующие мероприятия, направленные на решение задач, поставленных в Программе:
выполнение инженерных изысканий, подготовка и утверждение в установленном порядке документации по планировке территории Технопарка;
осуществление архитектурно-строительного проектирования по намеченным объектам капитального строительства Технопарка, включая объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (подъездные дороги, магистральные инженерные коммуникации, другие необходимые линейные сооружения и объекты);
обеспечение проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации, включая экологическую экспертизу;
получение в установленном порядке разрешений на строительство объектов Технопарка.
Постановлением Правительства Самарской области от 16 августа 2013 г. N 399 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком по I и II этапу является министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области.
Государственным заказчиком по III этапу является министерство строительства Самарской области.
Государственный заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом, в том числе:
организует реализацию мероприятий Программы;
инициирует корректировку сроков реализации и ресурсное обеспечение в ходе реализации мероприятий Программы;
принимает меры для привлечения дополнительных источников финансирования для решения задач, поставленных в Программе, в том числе средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с организациями, отобранными в установленном порядке для выполнения работ, предусмотренных Программой;
обеспечивает сбор и анализ информации о ходе выполнения программных мероприятий, подготовку отчетов и заключений по Программе.
Головным исполнителем Программы в части реализации мероприятий по строительству Технопарка является государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ "УКС").
Абзацы восьмой-двенадцатый утратили силу.
См. текст абзацев восьмого-двенадцатого
Координацию и мониторинг хода исполнения мероприятий Программы осуществляет министерство, являющееся главным распорядителем бюджетных средств.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают соответствующие заключения и направляют их в министерство.
Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Важными элементами оценки социально-экономической эффективности Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей Программы.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации с помощью целевых индикаторов (показателей), приведенных в приложении 3 к Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к Программе.
Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении инвестиционной привлекательности региона. Вторым по значимости критерием является социальный эффект от создания свыше 3 тысяч рабочих мест для высококвалифицированных кадров, занятых в инновационной деятельности, и до 7,5 тысячи новых рабочих мест средней и низкой квалификации до 2014 года.
Кроме этого, предполагается, что в течение пяти лет после полного запуска Технопарка в эксплуатацию будет организовано около 7 - 12 тысяч дополнительных рабочих мест на предприятиях области, внедряющих инновационные результаты деятельности Технопарка.
Немаловажным результатом реализации настоящей Программы будет содействие экономическому росту Самарской области, привлечение дополнительных поступлений в бюджет региона.
Реализация Программы окажет существенное влияние и на развитие информационного общества в Самарской области. В результате ее исполнения органам исполнительной власти Самарской области представится возможность использовать инфраструктуру Технопарка для создания новой формы организации деятельности, обеспечивающей более высокий и качественный уровень получения гражданами и организациями государственных услуг, а также информации о результатах деятельности органов власти.
Создание Технопарка позволит реализовывать сложные, многосистемные проекты по формированию необходимых условий для внедрения систем электронного правительства, предоставлению государственных услуг в электронном виде.
Кроме этого, широкомасштабное применение современных информационных и коммуникационных технологий в различных сферах жизнедеятельности населения посредством создаваемых ресурсов Технопарка позволит повысить оперативность реагирования органов исполнительной власти региона и органов местного самоуправления на социально-экономические явления, происходящие в Самарской области.
Следует также отметить, что реализация проекта создания Технопарка будет способствовать решению экологических задач в регионе, так как стоящие перед Технопарком задачи включают в себя разработку энергосберегающих технологий, выпуск инновационной экологически чистой продукции.
Таким образом, критерий инвестиционной привлекательности региона выступает интегральным показателем оценки эффективности выполнения Программы, компилирующим экономические, технические и социальные составляющие.
Постановлением Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 862 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Перечень программных мероприятий
23 июня, 30 сентября, 27 октября 2010 г., 17 февраля, 11 августа, 27 октября, 29 ноября 2011 г., 22 февраля, 5 апреля 2012 г., 16 августа, 26 ноября, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Планируемый объем финансирования по годам, млн. рублей |
Исполнитель мероприятия |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
всего |
|||
1. |
Осуществление мероприятий, предусмотренных первым этапом реализации Программы: |
|
|
|
|
|
|
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственное автономное учреждение Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (по согласованию) |
разработка проектно-сметной документации на создание инженерной инфраструктуры | ||||||||
|
начало строительства первой очереди Технопарка (создание объектов инженерной инфраструктуры Технопарка) |
600,0* |
|
|
|
|
600,0 |
|
2. |
Осуществление мероприятий, предусмотренных вторым этапом реализации Программы |
|
670,4 |
779,6 |
|
|
1450,0 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, государственное автономное учреждение Самарской области "Региональный телекоммуникационный центр" (по согласованию) |
В том числе: завершение создания инженерной инфраструктуры Технопарка |
|
93,3 |
|
|
|
|
||
начало строительства второй очереди Технопарка | ||||||||
3. |
Осуществление мероприятий, предусмотренных третьим этапом реализации Программы В том числе: |
|
|
|
847,0 |
846,5 |
1693,5 |
Министерство строительства Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства" (по согласованию) |
завершение строительства второй очереди Технопарка | ||||||||
строительство третьей очереди Технопарка |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
|||||||
привлечение инвесторов для создания и развития базовых объектов Технопарка | ||||||||
|
Итого |
600,0 |
670,4 |
779,6 |
847,0 |
846,5 |
3743,5 |
|
* В 2010 году финансирование осуществляется за счет финансовых средств, выделяемых Самарской области в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Справочная информация о планируемых объемах финансирования мероприятий, направленных на решение задач, поставленных Программой,
за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в период
с 2010 по 2014 год
23 июня, 30 сентября, 27 октября 2010 г., 17 февраля, 27 октября, 29 ноября 2011 г., 22 февраля 2012 г.
N п/п |
Источники финансирования |
Планируемый объем финансирования по годам, млн. рублей |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
||
1. |
Федеральный бюджет * |
600,0 |
441,0 |
137,0 |
395,0 |
416,5 |
1 989,5 |
2. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
150,0 |
874,5 |
1 024,5 |
|
ИТОГО |
600,0 |
441,0 |
137,0 |
545,0 |
1 291,0 |
3 014,0 |
-------------------------------------------
* В 2010 году финансирование из федерального бюджета будет осуществляться за счет средств, выделяемых Самарской области в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, в 2011 - 2014 годах - в рамках государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий".
Приложение 3
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Перечень целевых индикаторов (показателей) Программы
23 июня, 30 сентября 2010 г., 22 февраля 2012 г., 16 августа 2013 г.
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|
2010 |
2011 |
||
Бюджетная эффективность |
% |
0,74 |
7,33 |
Создаваемые площади Технопарка |
кв. м |
6 893 |
15 005 |
Информация об изменениях:См. текст строки | |||
Количество новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка |
человек |
495 |
3 675 |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Бюджетная эффективность |
млн. рублей |
91,58 |
326,29 |
827,66 |
Создаваемые площади Технопарка |
кв. м |
29 523,8 |
36 147,2 |
55 437,7 |
Количество резидентов Технопарка |
штук |
40 |
80 |
130 |
Количество новых рабочих мест, организованных в рамках создания Технопарка |
человек |
950 |
1900 |
3 100 |
Постановлением Правительства Самарской области от 16 августа 2013 г. N 399 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к областной целевой программе
"Создание технопарка
в сфере высоких технологий
"Жигулевская долина"
в городском округе Тольятти"
на 2010 - 2014 годы
Методика оценки
эффективности реализации областной целевой программы "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010-2014 года
11 августа 2011 г., 16 августа 2013 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется министерством строительства Самарской области ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ee финансирования (расходов) сначала реализации.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) за отчетный период рассчитывается по формуле
где N - количество целевых индикаторов (показателей) Программы;
- плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
- значение n-го целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года;
- плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года. При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы свыше 80 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документ устанавливает целями программы: создание материально-технической базы, необходимой для обеспечения функционирования и развития организаций региона, осуществляющих разработку и внедрение в производство наукоемких технологий; увеличение объемов производства продукции, основанной на применении инновационных технологий; повышение конкурентоспособности высокотехнологичной продукции, выпускаемой предприятиями Самарской области.
Постановление Правительства Самарской области от 12 мая 2010 г. N 168 "Об утверждении областной целевой программы "Создание технопарка в сфере высоких технологий "Жигулевская долина" в городском округе Тольятти" на 2010 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 14 мая 2010 г. N 166
Постановлением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 622 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 862
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2013 г. N 663
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 августа 2013 г. N 399
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 5 апреля 2012 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 22 февраля 2012 г. N 81
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2011 г. N 757
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 674
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 августа 2011 г. N 395
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 17 февраля 2011 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 532
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 сентября 2010 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 23 июня 2010 г. N 262
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления