Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Самарской области
от 21 апреля 2010 г. N 159
Областная адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов"
на 2008 - 2010 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование программы - областная адресная программа "Капитальный
ремонт многоквартирных домов" на 2008 - 2010
годы
Дата принятия решения о поручение вице-губернатора - первого
разработке программы заместителя председателя Правительства
Самарской области Нефедова А.П. от 31.07.2007
Государственный - Правительство Самарской области
заказчик программы
Головной исполнитель - министерство строительства и
программы жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области
Основные разработчики - министерство строительства и
программы жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области
Цели программы - улучшение технического состояния
многоквартирных домов и продление срока их
эксплуатации;
повышение качества жилья и коммунальных
услуг;
создание безопасных и благоприятных условий
проживания граждан;
развитие общественного самоуправления в
рамках реформы жилищно-коммунального
хозяйства на территории Самарской области;
снижение затрат на содержание и эксплуатацию
жилищного фонда;
упорядочение расчетов между поставщиками и
населением за потребленные энергоресурсы
Задачи программы - осуществление капитального ремонта
многоквартирных домов;
создание условий для
выбора собственниками помещений в
многоквартирных домах способов управления
данными домами;
создание условий для формирования
конкурентной среды в сфере управления
многоквартирными домами, их содержания и
ремонта
Сроки реализации - 2008 - 2010 годы
программы
Объем и источники - общий объем средств областного бюджета,
финансирования формируемый в том числе с учетом поступающих
в областной бюджет средств государственной
корпорации - Фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства (далее -
Фонд), составляет 4048882,66 тыс. рублей, в
том числе:
средства областного бюджета за счет
поступивших средств Фонда:
в 2008 году - 384371,4 тыс. рублей,
в 2009 году - 950384,46 тыс. рублей;
средства областного бюджета за счет
планируемых к поступлению в 2010 году средств
Фонда - 2071155,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета за исключением
средств Фонда:
в 2008 году - 300000,0 тыс. рублей,
в 2009 году - 107906,8 тыс. рублей,
в 2010 году - 235065,0 тыс. рублей.
В целях решения поставленных задач в
Программе приведена справочная информация о
предполагаемом объеме финансирования
мероприятий за счет средств местных бюджетов
и средств собственников помещений в
многоквартирных домах, в том числе:
за счет средств местных бюджетов:
в 2008 году - 48602,3 тыс. рублей,
в 2009 году - 20520,4 тыс. рублей,
в 2010 году - 44427,3 тыс. рублей;
за счет средств собственников помещений в
многоквартирных домах:
в 2008 году - 38577,4 тыс. рублей,
в 2009 году - 56779,76 тыс. рублей,
в 2010 году - 123718,3 тыс. рублей.
Указанные положения не являются основанием
возникновения расходных обязательств,
подлежащих исполнению за счет средств местных
бюджетов.
Расходные обязательства муниципальных
образований по финансированию мероприятий,
направленных на решение определенных в
Программе проблем, возникают по основаниям,
установленным Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Обязательства частных лиц по
участию в решении определенных в Программе
проблем возникают по основаниям,
установленным гражданским законодательством
Ожидаемые результаты - проведение капитального ремонта 861
реализации программы многоквартирного дома;
увеличение доли многоквартирных домов,
управление которыми осуществляется
товариществами собственников жилья;
увеличение доли коммерческих организаций
коммунального комплекса с долей участия в
уставном капитале муниципальных образований
не более 25%, осуществляющих производство
товаров, оказание услуг по электро-, газо-,
тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке
сточных вод и эксплуатацию объектов,
используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;
увеличение доли коммерческих организаций с
долей участия в уставном капитале
муниципальных образований не более 25%,
осуществляющих управление многоквартирными
домами и оказание услуг по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирных
домах
Система организации - контроль за целевым использованием выделенных
контроля за исполнением средств областного бюджета осуществляется в
программы установленном порядке головным исполнителем и
исполнителями Программы.
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные системы находятся в изношенном состоянии. В то же время у потребителя сформировались новые требования к техническим и качественным характеристикам жилищного фонда. Реформирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагает приведение технического состояния многоквартирных домов в соответствие с положениями строительного и жилищного законодательства.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года отмечено, что основной задачей деятельности всех уровней органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилого фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Это позволит получить значительный социально-градостроительный эффект обновления городской среды, качественного обновления самого жилья. Важно отметить, что проведение капитального ремонта многоквартирного дома необходимо в том случае, когда снос здания нецелесообразен из-за высокой стоимости работ по его демонтажу, а также расселению проживающих.
В настоящее время в Самарской области свыше 24 тысяч многоквартирных домов, из них около 16,8 тысячи нуждаются в расселении и сносе, проведении капитального ремонта или приведении в соответствие с действующими нормами и правилами. В том числе 1,8 тысячи многоквартирных домов в Самарской области исчерпали свою несущую способность, и их восстановление нецелесообразно из-за высоких затрат на проведение работ по капитальному ремонту.
Из общего количества многоквартирных домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта, 3 тысячи домов располагаются на территориях городских поселений с высокой рыночной стоимостью земельных участков. В данной ситуации перспективная квартальная застройка со сносом вышеуказанных домов является наиболее целесообразной по отношению к капитальному ремонту.
Таким образом, общее количество многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте, составляет около 12 тысяч домов, капитальные конструкции которых не исчерпали свой ресурс и имеют запас несущей способности, позволяющий выполнить комплекс работ по реконструкции и ремонту с применением энергосберегающих технологий. Это позволит продлить срок эксплуатации многоквартирных домов, по оценкам специалистов, еще на 40 - 60 лет.
Восстановление данного жилищного фонда позволит избежать отвода и освоения новых территорий под строительство жилья, что особенно актуально для крупных городов области, где возможности расширения территории значительно ограничены.
Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации;
повышение качества жилья и коммунальных услуг;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства на территории Самарской области;
снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда;
упорядочение расчетов между поставщиками и населением за потребленные энергоресурсы.
Программа предусматривает решение следующих задач:
осуществление капитального ремонта многоквартирных домов;
создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2008 - 2010 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Комплекс программных мероприятий
Программой предусмотрено предоставление бюджетам городских округов, муниципальных районов, поселений в Самарской области субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов, ремонта внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонта или замены лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонта лифтовых шахт, ремонта крыш, ремонта подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, и (или) утепления и ремонта фасадов (далее - проведение капитального ремонта многоквартирных домов), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии).
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципальных образований многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
В случае поступления в областной бюджет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Самарской области субсидии с учетом указанных средств Фонда предоставляются в размере, не превышающем 98,11 процента от общего размера финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
количества многоквартирных домов на территории муниципального образования;
технического состояния жилищного фонда;
объема работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
стоимости работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
объема расходного обязательства муниципального образования по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие муниципального образования положениям статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон);
заключение органами местного самоуправления с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования муниципальным образованием соответствующих расходных обязательств муниципальных образований по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
наличие дефектной ведомости (сметы), составленной управляющей организацией (товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованной органом местного самоуправления.
Субсидии расходуются муниципальным образованием на предоставление с учетом статьи 20 Федерального закона субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям услуг на возмещение затрат, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов.
Условиями расходования субсидии являются:
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области отчетности об использовании субсидий в порядке, сроки и по форме, установленные министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 10705 рублей.
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств Фонда, осуществляется исходя из следующих показателей:
минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета, определяемая в соответствии со статьей 1 Федерального закона "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
общая площадь многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта в рамках Программы;
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (в случае, если размер стоимости проведения капитального ремонта, утвержденный общим собранием собственников помещений (членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива), меньше размера предельной стоимости проведения капитального ремонта, стоимость проведения капитального ремонта рассчитывается, исходя из показателей дефектной ведомости (сметы).
Выполнение работ, относящихся в соответствии с действующим законодательством к текущему ремонту, а также ремонт отдельных помещений в многоквартирном доме, не относящихся к общему имуществу, за счет средств, предусмотренных Программой, не финансируются.
Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции).
Механизм реализации мероприятий Программы
Функции государственного заказчика Программы выполняет Правительство Самарской области. Исполнителем Программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
осуществляет проверку соответствия муниципальных образований положениям статьи 14 Федерального закона;
на основании предложений органов местного самоуправления формирует перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в текущем году, из числа многоквартирных домов, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы;
осуществляет мониторинг исполнения и подготовку предложений по корректировке мероприятий Программы.
Условиями включения многоквартирного дома в Программу в части перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта в 2010 году, являются:
соответствие следующим техническим характеристикам: несущие стены - кирпичные, каменные, панельные, блочные, монолитные либо деревянные; год ввода в эксплуатацию - не ранее 1950 и не позднее 1995;
наличие технического заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций многоквартирного дома, подтверждающего необходимость и обоснованность проведения мероприятий по утеплению фасада (в случае включения в планируемые виды работ утепления фасада);
наличие на отдельном банковском счете товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее чем 2,5 процента от общей стоимости капитального ремонта данного дома либо заключение собственниками помещений в многоквартирном доме с управляющей организацией договора, предусматривающего внесение указанной суммы долевого финансирования управляющей организацией на отдельный банковский счет до перечисления средств на капитальный ремонт данного дома из местного бюджета.
Финансовое обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств Фонда.
Общий объем средств областного бюджета, необходимый для реализации мероприятий Программы, формируемый в том числе с учетом поступающих в областной бюджет средств Фонда, составляет 4048882,66 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета за счет поступивших средств Фонда: в 2008 году - 384371,4 тыс. рублей, в 2009 году - 950384,46 тыс. рублей; средств областного бюджета за счет планируемых к поступлению в 2010 году средств Фонда - 2071155,0 тыс. рублей; средств областного бюджета за исключением средств Фонда: в 2008 году - 300000,0 тыс. рублей, в 2009 году - 107906,8 тыс. рублей, в 2010 году - 235065,0 тыс. рублей.
Планируемое распределение средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2010 году в рамках настоящей Программы приведено в приложении N 5 к Программе. Нераспределенный остаток средств на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2010 году в рамках настоящей Программы составляет 306718,006 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета за счет планируемых к поступлению в 2010 году средств Фонда - 256736,469 тыс. рублей; средств областного бюджета за исключением средств Фонда - 29138,474 тыс. рублей.
В целях решения поставленных задач в Программе приведена справочная информация о предполагаемом объеме финансирования мероприятий за счет средств местных бюджетов и средств собственников помещений в многоквартирных домах (приложения N 1, N 3, N 4, N 5 к Программе), в том числе:
за счет средств местных бюджетов:
в 2008 году - 48602,3 тыс. рублей;
в 2009 году - 20520,4 тыс. рублей;
в 2010 году - 44427,3 тыс. рублей;
за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах:
в 2008 году - 38577,4 тыс. рублей;
в 2009 году - 56779,76 тыс. рублей;
в 2010 году - 123718,3 тыс. рублей.
Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов.
Расходные обязательства муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства частных лиц по участию в решении определенных в Программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставления из областного бюджета субсидий местным бюджетам.
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществляет общую координацию и мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, осуществляет комплексный контроль за проведением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области готовит и представляет в Правительство Самарской области информацию о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности социально-экономических
последствий реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в соответствии с планируемыми показателями выполнения Программы, содержащимися в приложениях N 1, N 3, N 5 к Программе.
Выполнение мероприятий Программы позволит достичь к 2010 году следующих результатов:
проведение капитального ремонта 861 многоквартирного дома в Самарской области;
увеличение доли многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, с 4% в 2007 году до 10% в 2010 году;
увеличение доли коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований организаций коммунального комплекса с 50% в 2007 году до 80% в 2010 году;
увеличение доли коммерческих организаций с долей участия в уставном капитале муниципальных образований не более 25%, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с 50% в 2007 году до 80% в 2010 году.
<< Назад |
Приложение >> N 2. |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 21 апреля 2010 г. N 159 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.