Решение Думы городского округа Тольятти от 5 ноября 2008 г. N 992
"О внесении изменений в Положение
о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти,
утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы
от 14 мая 2003 года N 741"
Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 692 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях приведения Положения о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 N 741, в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, Дума решила:
1. Внести в Положение о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14.05.2003 N 741, следующие изменения:
1.1. В абзаце четвертом статьи 1 после слова "Тольятти" дополнить словами "и подотчетна ей";
1.2. Заменить:
1.2.1. в абзаце втором статьи 1 слова "бюджета г. Тольятти" словами "бюджета городского округа Тольятти (далее - бюджета)";
1.2.2. в статьях 3, 11 и в наименовании статьи 11 слова "бюджета г. Тольятти, бюджета города, бюджет города, городского бюджета" словом "бюджета";
1.3. Статью 2 "Задачи контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Задачами контрольно-счетной палаты являются:
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета в части доходов, администрируемых мэрией и муниципальными учреждениями, расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль управления и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет доходов, полученных от использования и распоряжения объектов муниципальной собственности (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в иных формах, передачи в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, доверительное управление);
- проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
- представление в Думу заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проект бюджета и внесение изменений в бюджет;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета;
- представление в Думу результатов контрольных мероприятий";
1.4. Статью 4 "Состав и структура контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов, инспекторов и специалистов, которые являются муниципальными служащими.
Основные права, обязанности, ответственность, а также порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, гарантии, предоставляемые председателю контрольно-счетной палаты, заместителю председателя, аудиторам, инспекторам и специалистам, определяются федеральным законодательством, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе";
1.5. Статью 5 "Начальник контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Думы по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего, необходимым для исполнения должностных обязанностей должности председателя контрольно-счетной палаты, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель контрольно-счетной палаты обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Уставом городского округа Тольятти, Регламентом Думы городского округа Тольятти, Положением о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами;
- организует проведение мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности;
- в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа Тольятти, формирует и представляет Думе проекты планов контрольной деятельности Думы и ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату на заседаниях Думы, Совета Думы, постоянных комиссий, согласительной комиссии по бюджету, рабочих групп при рассмотрении информации о ходе исполнения бюджета, результатах контрольных мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты;
- обеспечивает подбор компетентных специалистов контрольно-счетной палаты;
- утверждает отчеты проверок, проведенных контрольно-счетной палатой.
Председатель контрольно-счетной палаты несет персональную ответственность за деятельность контрольно-счетной палаты";
1.6. Главу 2 "Состав и структура контрольно-счетной палаты" дополнить статьями 5.1, 5.2 следующего содержания:
"Статья 5.1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Думы по результатам конкурса на замещение муниципальной должности на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего, необходимым для исполнения должностных обязанностей заместителя председателя контрольно-счетной палаты, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты:
- осуществляет оперативное руководство и координацию работы контрольно-счетной палаты;
- обеспечивает планирование деятельности контрольно-счетной палаты;
- осуществляет анализ результатов контрольной деятельности;
- обеспечивает подготовку отчетных, аналитических, информационных материалов по вопросам полномочий контрольно-счетной палаты.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности в полном объеме.
Статья 5.2. Аудитор
Аудитор контрольно-счетной палаты назначается на должность председателем Думы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего, необходимым для исполнения должностных обязанностей аудитора, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аудитор обязан соблюдать запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации, Самарской области и муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.
Аудитор контрольно-счетной палаты организует работу по определенному направлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Аудитор выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.";
1.7. Статью 6 "Специалисты контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Инспекторы, специалисты контрольно-счетной палаты
Инспекторы, специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Думы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о муниципальной службе.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам муниципального служащего, необходимым для исполнения должностных обязанностей инспекторов, специалистов, устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекторы, специалисты обязаны соблюдать запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами о муниципальной службе.
Инспекторы контрольно-счетной палаты осуществляют проведение контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным Думой планом контрольной деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля.
Специалисты контрольно-счетной палаты осуществляют правовое, методическое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты при проведении контрольной, экспертно-аналитической, информационной деятельности по осуществлению муниципального финансового контроля Думы.
Инспекторы, специалисты выполняют служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией";
1.8. Статью 7 "Функции контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Функции и полномочия контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением бюджета, что предусматривает осуществление следующих полномочий:
- проведение тематических и комплексных проверок главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, муниципальных предприятий и учреждений;
- организацию и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за эффективностью использования объектов муниципальной собственности;
- осуществление контроля за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения объектами муниципальной собственности (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы бюджета;
- направление запросов в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия по вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-счетной палаты;
- подготовку и представление в Думу отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам полномочий контрольно-счетной палаты.
Полномочия должностных лиц контрольно-счетной палаты при проведении контрольных мероприятий определяются Положением о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти";
1.9. Статью 8 "Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Проект плана контрольной деятельности Думы разрабатывается контрольно-счетной палатой исходя из ее задач и функций на основе решений Думы и предложений, поступивших от депутатов, депутатских объединений, постоянных комиссий. Предложения о включении вопросов в план контрольной деятельности направляются в контрольно-счетную палату не позднее чем за 30 дней до окончания текущего квартала. При формировании проекта плана контрольной деятельности поступившие предложения рассматриваются контрольно-счетной палатой. При отсутствии оснований для включения вопроса в план контрольной деятельности контрольно-счетная палата направляет инициатору вопроса письменный ответ.
Проект плана контрольной деятельности Думы представляется на первое заседание Думы последнего месяца текущего квартала. Дума, как правило, принимает план контрольной деятельности Думы в первом чтении. Ко второму чтению план контрольной деятельности дорабатывает контрольно-счетная палата.
Доработанный план представляется для утверждения в Думу на второе заседание последнего месяца текущего квартала.
Информацию о выполнении плана контрольной деятельности за полугодие готовит контрольно-счетная палата и представляет ее председателю Думы.
Контроль за реализацией плана контрольной деятельности возлагается на председателя Думы.
Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.
Порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности определяется Положением о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти";
1.10. Статью 9 "Регламент контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Порядок проведения контрольных мероприятий и оформление их результатов
Порядок проведения контрольных мероприятий и оформление их результатов определяется Положением о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом Думой городского округа Тольятти";
1.11. Статью 12 "Контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств" изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Контроль за муниципальным долгом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- эффективностью использования кредитов и займов, получаемых мэрией городского округа Тольятти от кредитных организаций;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе";
1.12. Статью 13 "Контроль за поступлением доходов в бюджет города" изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Контроль за поступлением доходов в бюджет
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением доходов в бюджет, в том числе доходов, полученных:
- от распоряжения объектами муниципальной собственности (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами муниципальной собственности (включая принадлежащие мэрии доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, находящихся в муниципальной собственности)";
1.13. Статью 14 "Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами" изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля, обмениваться методическими материалами, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности.
По согласованию с председателем Думы контрольно-счетная палата вправе привлекать к проводимым проверкам независимых экспертов на договорной основе";
1.14. Статью 15 "Полномочия специалистов контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий" исключить;
1.15. Статью 17 "Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты" исключить;
1.16. Статью 18 "Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты" изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Денежное содержание сотрудников контрольно-счетной палаты
Содержание контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета в пределах сметы расходов на содержание Думы городского округа Тольятти.
Размер и условия оплаты труда председателю, сотрудникам контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальным правовым актом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области".
2. Признать утратившим силу Решение Тольяттинской городской Думы N 14 от 02.07.2003 "О порядке выбора кандидатуры руководителя контрольно-счетной палаты Тольяттинской городской Думы".
3. Предложить председателю Думы (А.Н. Дроботов) привести локальные акты в соответствие с настоящим Решением.
4. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по контролю и общественной безопасности (Ф.А. Ивонинский).
Мэр |
А.Н. Пушков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Тольятти от 5 ноября 2008 г. N 992 "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Думы городского округа Тольятти, утвержденное Постановлением Тольяттинской городской Думы от 14 мая 2003 года N 741"
Текст решения опубликован в газете "Городские ведомости" от 27 ноября 2008 г. N 135
Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от 7 декабря 2011 г. N 692 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2012 г.