Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
городского округа Самара
от 24 сентября 2010 г. N 1184
Регламент
эксплуатации муниципальной автоматизированной
информационной системы "Единый реестр земельных
ресурсов городского округа Самара", ввода, корректировки
и удаления сведений при работе с данной системой,
а также порядка получения доступа к ней
8 мая 2015 г.
1.Общие положения и определения
1.1. Муниципальная автоматизированная информационная система "Единый реестр земельных ресурсов городского округа Самара" (далее - МАИС) создана в целях систематизации сведений о земельных участках, расположенных на территории городского округа Самара, а также информационного обеспечения градостроительной деятельности и муниципального земельного контроля.
1.2. МАИС создана для ведения (формирования) реестра земельных ресурсов городского округа Самара и хранения сведений о земельных участках в электронном виде.
1.3. Информационные ресурсы МАИС - организационно упорядоченная совокупность документированной информации (массивов документов), являющаяся собственностью городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Оператор МАИС (далее - Оператор) - орган местного самоуправления городского округа Самара, осуществляющий деятельность по формированию, ведению и использованию информационных ресурсов МАИС, к полномочиям которого отнесено осуществление деятельности в сфере земельных правоотношений. Действующими Операторами являются органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории городского округа Самара.
1.5. Пользователи МАИС (далее - Пользователи) - сотрудники органов местного самоуправления, осуществляющие в установленном порядке просмотр сведений и информационных ресурсов МАИС, а также использование их в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 мая 2015 г. N 464 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2014 г.
1.6. Служба эксплуатации МАИС (далее - Служба) - уполномоченное органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, отраслевое (функциональное) подразделение органа местного самоуправления или юридическое (физическое) лицо, привлеченное в установленном законом порядке, осуществляющее эксплуатацию и содержание аппаратно-программной части МАИС. Действующей Службой является Управление информационных ресурсов и технологий Департамента организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара.
1.7. Операторы ввода сведений в МАИС (далее - Операторы Ввода) - сотрудники Оператора, обеспечивающие ввод, корректировку и удаление данных в МАИС и имеющие электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП).
1.8. Основным назначением Регламента является определение порядка доступа к МАИС, а также ввода, корректировки и удаления сведений при работе с данной системой, видов и форм взаимодействия между Оператором, Оператором Ввода, Службой и Пользователями в процессе эксплуатации МАИС.
2. Основные функции Службы
Основные функции и задачи Службы определяются настоящим Регламентом и включают в себя следующее:
2.1. Администрирование МАИС, в том числе:
формирование технических требований к МАИС на основе функциональных требований;
осуществление методического руководства процессом создания и ввода в эксплуатацию МАИС;
организация проведения технической экспертизы предлагаемых технологических решений по оптимизации ввода, корректировки и удаления сведений в МАИС;
регистрация новых Операторов Ввода и назначение им прав доступа на основании полномочий и компетенции Оператора;
регистрация новых Пользователей и назначение им прав доступа на просмотр информации в соответствии с их полномочиям и компетенцией;
централизованное ведение, пополнение и корректировка справочников МАИС, включающей в себя:
адресный реестр, основой для ведения которого является КЛАДР (Классификатор адресов);
реестр Пользователей и Операторов Ввода.
2.2. Контроль доступа и обеспечение доступа Операторам Ввода к сведениям, содержащимся в МАИС в объеме, установленном Оператором.
2.3. Контроль доступа и обеспечение доступа Пользователя к сведениям, содержащимся в МАИС в объеме, установленном согласно пункту 5.3.3 настоящего Регламента.
2.4. Методическое консультирование Операторов Ввода, аттестация и выдача им ЭЦП.
2.5. Методическое консультирование Пользователей.
2.6. Настройка клиентского программного обеспечения МАИС на рабочих местах Операторов Ввода и Пользователей.
2.7. Оказание информационных услуг Пользователю, Оператору и Оператору Ввода на основе информационных ресурсов МАИС в объеме, определенном для них, в частности информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета, по совокупности объектов учета, по различному сочетанию поисковых характеристик.
2.8. Эксплуатация автоматизированной системы ведения реестра, включающая в себя:
доступ ко всем информационным ресурсам МАИС в режиме просмотра;
обновление версий общесистемного и специального программного обеспечения МАИС, в том числе разработка и предложение по внедрению новых версий специального программного обеспечения МАИС по заданию Оператора для расширения функциональных возможностей системы в связи с изменением законодательства или приведением в соответствие с ним или в связи с устранением ошибок;
устранение ошибок в работе МАИС в случае их обнаружения Пользователем. Исключениями являются: несовместимость программного продукта с конкретной конфигурацией аппаратных и программных средств, используемых Пользователем на своих компьютерах, нарушения целостности информации компьютерными вирусами и неквалифицированными действиями Пользователя;
поддержание целостности массивов данных и работоспособности МАИС, в том числе:
обеспечение бесперебойной работы МАИС в случае аварий и сбоев в электропитании МАИС в течение не менее 1 часа для корректного завершения работы МАИС;
проведение регулярного резервного копирования базы данных не реже чем раз в сутки и восстановление работоспособности системы после аппаратных сбоев. В случае возникновения аварии или сбоя в процессе выполнения пользовательских задач обеспечивается восстановление базы данных до состояния на момент последней завершенной МАИС операции записи в базу данных. В случае повреждения журналов операций записи в базу данных системы управления базами данных обеспечивается восстановление состояния МАИС на момент создания последней резервной копии данных, но не более чем за сутки до момента сбоя.
2.9. Консультирование Пользователей, Операторов и Операторов Ввода сотрудниками Службы по вопросам работы с МАИС. Предоставление консультаций Пользователям, Операторам и Операторам Ввода по вопросам работы с МАИС осуществляется сотрудниками Службы либо по телефону, либо на территории Службы. Сотрудник Службы фиксирует в электронном журнале дату, время, наименование обратившегося, суть обращения и результат рассмотрения обращения.
2.10. Контроль за деятельностью Службы осуществляет Администрация городского округа Самара.
3. Основные функции Оператора
Основные функции и задачи Оператора определяются настоящим Регламентом и включают в себя следующее:
3.1. Ведение реестра земельных участков, расположенных на территории городского округа Самара.
3.2. Анализ вводимых сведений на соответствие требованиям, предъявляемым законодательством, подготовка замечаний и рекомендаций для принятия решения Оператором Ввода.
3.3. Контроль корректности внесения сведений в МАИС Оператором Ввода.
3.4. Подготовка ежегодных отчетов о структуре и составе внесенных Оператором Ввода сведений о земельных участках, расположенных на территории городского округа Самара.
3.5. Подготовка отчётов по выполненной работе.
3.6. Оператор принимает решение о необходимости удаления сведений из МАИС.
3.7. Оператор в случаях произошедшего сбоя в работе МАИС сообщает в Службу время и характер данного сбоя в целях принятия Службой мер по устранению сбоя.
3.8. Оператор Ввода при внесении и корректировке сведений о земельных участках в МАИС руководствуется данным Регламентом и иными методическими рекомендациями, разработанными Службой.
4. Порядок ввода, корректировки и удаления сведений
4.1. Порядок ввода и корректировки сведений
4.1.1. Ввод и корректировка сведений осуществляется Оператором Ввода после прохождения процедуры регистрации в МАИС в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Службой.
4.1.2. Ввод и корректировка сведений о земельных участках осуществляется Оператором Ввода в течение двух рабочих дней с момента получения им информации на основании следующего перечня документов:
выписка из ЕГРП (единый государственный реестр прав);
выписка из кадастрового плана территории;
кадастровая выписка о земельном участке;
кадастровая выписка о кадастровой стоимости земельного участка;
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, при наличии оригинала или нотариально заверенной копии;
кадастровый паспорт земельного участка;
архитектурно-планировочное задание;
утвержденный план границ.
4.1.3. Указанные в пункте 4.1.2 документы могут быть предоставлены Оператору Ввода по письменному или устному запросу:
органами исполнительной власти Российской Федерации и Самарской области, органами местного самоуправления, уполномоченными осуществлять деятельность в сфере земельных отношений;
органами исполнительной власти Российской Федерации и Самарской области, органами местного самоуправления, уполномоченными осуществлять деятельность в сфере градостроительной деятельности;
органами Государственного и муниципального земельного контроля;
аккредитованными землеустроительными организациями;
юридическими (физическими) лицами, имеющими право на распоряжение и пользование земельными участками, и их законными представителями.
4.2. Порядок удаления сведений
4.2.1. Оператор принимает решение о необходимости удаления сведений из МАИС в случаях:
технической ошибки, допущенной при вводе информации в МАИС;
разделения/слияния земельного участка.
4.2.2. После принятия обоснованного решения Оператором об удалении сведений из МАИС, Оператор Ввода в течение пяти рабочих дней с момента принятия данного решения формирует запрос в письменной (электронной) форме (приложение N 1 к данному Регламенту) с указанием оснований и причин удаления сведений в орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль по компетенции.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 мая 2015 г. N 464 подпункт 4.2.3 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2014 г.
4.2.3. Орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль по компетенции, в течение десяти дней с момента получения запроса обязан произвести проверку сведений, на основании которого было принято решение об удалении информации из МАИС, в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.
4.2.4. После осуществления проверки орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль по компетенции, в течение пяти рабочих дней с момента завершения проверки заполняет раздел согласования удаления в запросе на удаление сведений из МАИС (приложение N 1 к данному Регламенту) и возвращает данный запрос Оператору.
4.2.4.1. В случаях если после проведения мероприятий в рамках муниципального земельного контроля сведения, на основании которых принято решение об удалении информации из МАИС, не являются достоверными, орган муниципального земельного контроля в разделе согласования запроса ставит отметку о несогласовании и в графе "Примечание" раздела согласования запроса (приложение N 1 к данному Регламенту) указывает причину несогласования, а также прикладывает к запросу доказательный материал (акт обследования, фототаблицу и иные документы, подтверждающие недостоверность сведений, на основании которых принято решение об удалении информации из МАИС).
4.2.5. После получения запроса об удалении сведений с заполненным разделом о согласовании от органа муниципального земельного контроля Оператор в течение двух рабочих дней с момента получения данного запроса заполняет раздел санкционирования удаления сведений в соответствующем запросе (приложение N 1 к данному Регламенту) и возвращает данный запрос Оператору Ввода для удаления сведений.
4.2.5.1. В случаях если в разделе согласования запроса стоит отметка о несогласовании удаления информации из МАИС, то раздел санкционирования запроса (приложение N 1 к данному Регламенту) Оператором не заполняется. Данный запрос в течение двух рабочих дней передаётся Оператору Ввода, который в свою очередь должен ознакомиться с ним и поставить в правом нижнем углу свою подпись и дату ознакомления и в течение двух рабочих дней вернуть его в орган, уполномоченный осуществлять муниципальный земельный контроль, который проводил проверку сведений, для дальнейшего хранения данного запроса в течение трех лет. Сведения о земельном участке при этом Оператору Ввода удалять запрещено.
4.2.6. При получении запроса об удалении сведений с отметкой о согласовании и санкционировании удаления сведений Оператор Ввода в течение двух рабочих дней со дня получения запроса производит удаление сведений из МАИС, руководствуясь методическими рекомендациями, разработанными Службой.
4.3. Операторы Ввода в соответствии с законодательством Российской Федерации несут персональную ответственность за достоверность введённой информации и за неразглашение персональных и иных сведений из МАИС.
4.4. Оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность введённой Операторами Ввода информации и за неразглашение сведений.
5. Порядок получения доступа к МАИС
Органы местного самоуправления городского округа Самара, уполномоченные осуществлять деятельность в сфере земельных отношений и недвижимости, расположенные на территории городского округа Самара, имеют право на получение в установленном законодательством и данным Регламентом порядке доступа к работе со сведениями в МАИС.
5.1. Полномочия Оператора определяются соответствующим распоряжением Администрации городского округа Самара, к ним могут относиться полномочия по:
просмотру сведений МАИС;
вводу сведений в МАИС;
корректировке сведений в МАИС;
удалению сведений из МАИС;
получению необходимых сведений от органов исполнительной власти Российской Федерации и Самарской области, органов местного самоуправления, а также юридических (физических) лиц.
Также распоряжением Администрации городского округа Самара определяется уровень доступа к сведениям МАИС и их объем.
5.2. Порядок получения доступа к МАИС сотрудником Оператора в целях наделения его функциями Оператора Ввода
5.2.1. Полномочия Оператора Ввода по просмотру, вводу, корректировке, удалению, а также уровень доступа к сведениям в МАИС определяются в соответствии с полномочиями Оператора.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 мая 2015 г. N 464 в подпункт 5.2.2 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2014 г.
5.2.2. Оператор подает заявление на получение ЭЦП Оператора Ввода в целях обеспечения доступа к МАИС в соответствии со своими полномочиями в Администрацию городского округа Самара на имя Главы Администрации городского округа Самара или уполномоченного им лица. Форма заявления утверждается данным Регламентом (приложение N 2 к данному Регламенту).
5.2.3. Администрация городского округа Самара в течение десяти рабочих дней с момента получения заявления производит мероприятия по проверке достоверности подаваемых в заявлении сведений в порядке, определённом пунктом 5.2.3.1 данного Регламента.
5.2.3.1. Администрация городского округа Самара направляет запрос с приложением заявления лица, претендующего на доступ к МАИС, в кадровую службу органа местного самоуправления или кадровую службу отраслевого (функционального), территориального подразделения органа местного самоуправления, к которому относится лицо, запрашивающее доступ к МАИС. Данный запрос направляется с целью подтверждения достоверности сведений, имеющихся в заявлении лица, претендующего на доступ к МАИС.
Кадровая служба, в которую поступил запрос на подтверждение сведений, имеющихся в заявлении лица, претендующего на доступ к МАИС, в случае, если сведения о лице верны, в разделе подтверждения достоверности сведений соответствующего заявления указывает "Достоверность сведений подтверждаю" и прикладывает к заявлению утвержденную руководителем копию должностной инструкции лица, претендующего на доступ к МАИС. В случаях, если сведения в заявлении не верны, в разделе подтверждения достоверности сведений указывается "Достоверность сведений не подтверждаю" и оформляется лист разногласий в свободной форме, подписанный руководителем кадровой службы. Заявление с его приложениями в течение пяти рабочих дней с момента его получения возвращается кадровой службой в Администрацию городского округа Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 мая 2015 г. N 464 в подпункт 5.2.4 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 ноября 2014 г.
5.2.4. Глава Администрации городского округа Самара или уполномоченное им лицо, учитыва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.