Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава З. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты
Статья 7. Функции контрольно-счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную функции, обеспечивает систему контроля за исполнением городского бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов), что предусматривает:
- организацию и проведение контроля за исполнением бюджета города в отчетном году;
- проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, целевых бюджетных фондов;
- экспертизу проектов бюджета, отчетов об исполнении бюджета, правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета города;
- подготовку и представление в Думу городского округа отчетных, аналитических и информационных документов по вопросам полномочий контрольно-счетной палаты;
- организацию и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за эффективностью использования муниципальной собственности;
- осуществление контроля за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
Статья 8. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годового плана, утверждаемого постановлением Думы городского округа, который формируется исходя из задач и функций контрольно-счетной палаты.
Контрольную функцию Думы городского округа Тольятти контрольно-счетная палата осуществляет в соответствии с планом контрольной деятельности Думы городского округа, ежеквартально утверждаемым постановлением Думы городского округа.
При формировании планов предложения председателя Думы городского округа, его заместителя, депутатов Думы городского округа, депутатских комиссий подлежат обязательному рассмотрению.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Думы городского округа.
Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются начальником контрольно-счетной палаты.
Годовой план работ контрольно-счетной палаты представляется на рассмотрение Думы городского округа начальником контрольно-счетной палаты и утверждается постановлением Думы городского округа.
Статья 9. Регламент контрольно-счетной палаты.
Вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением председателя Думы городского округа.
Статья 10. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления обязаны предоставить по запросам контрольно-счетной палаты всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам в течении 30 дней со дня получения такого запроса.
Статья 11. Текущий контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения городского бюджета г. Тольятти контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Статья 12. Контроль за муниципальным долгом, использованием кредитных ресурсов и заемных средств.
Контрольно-счетная палата в соответствии с утвержденными планами работ осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием муниципального долга;
- законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых мэрией городского округа Тольятти от финансовых организаций;
- эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе предприятиям и организациям из бюджета города.
Статья 13. Контроль за поступлением доходов в бюджет города.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением доходов в бюджет города, в том числе доходов, поступивших от распоряжения муниципальной собственностью (включая приватизацию, продажу, залог, сдачу в аренду и найм), а также от управления объектами муниципальной собственности.
Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами.
При проведении контрольной деятельности в пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе по согласованию привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 15. Полномочия специалистов контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий.
Специалисты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий в пределах компетенции контрольно-счетной палаты имеют право посещать органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения г. Тольятти.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать условия для работы специалистов контрольно-счетной палаты.
Статья 16. Обязательность исполнения требований специалистов контрольно-счетной палаты.
Требования специалистов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в рамках их полномочий, являются обязательными для органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений г. Тольятти.
Статья 17. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-счетной палаты.
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Начальник контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости.
Начальник контрольно-счетной палаты может быть освобожден от должности в соответствии с личным заявлением об увольнении с муниципальной службы, выходом на пенсию либо по другим основаниям, предусмотренным трудовым законодательством РФ и законодательством РФ о муниципальной службе.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством РФ о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного само в случаях:
- достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
- прекращения гражданства РФ;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области";
- разглашение сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну.
Статья 18. Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты.
Финансовое и материальное обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденной сметы Думы городского округа.
Начальнику контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки согласно действующему законодательству Российской Федерации и Самарской области, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления г. Тольятти.
Организационное, программное и техническое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется аппаратом Думы городского округа.
Статья 19. Внешние связи.
Контрольно-счетная палата через Думу городского округа осуществляет взаимодействие с контрольно-счетной палатой Самарской Губернской думы и Счетной палатой Российской Федерации, счетными и контрольными палатами и органами контроля представительных органов власти местного самоуправления на территории Самарской области, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Статья 20. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты.
Ежегодный отчет о работе контрольно-счетной палаты представляется на рассмотрение Думы городского округа.
Дума городского округа регулярно предоставляет информацию о деятельности контрольно-счетной палаты средствам массовой информации.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, предоставляются Думе городского округа на закрытых заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.