2. Установить, что исполнение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего Постановления, осуществляется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета соответственно на 2010, 2011 и 2012 годы законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (Миронова).
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор - председатель |
В.В. Артяков |
Областная целевая программа
мер по противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике наркомании,
лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2010 - 2012 годы
(далее - Программа)
(утв. Постановлением Правительства Самарской области
от 12 октября 2009 г. N 558)
Паспорт Программы
Наименование Программы - областная целевая программа мер по
противодействию незаконному обороту
наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской
области на 2010 - 2012 годы
Дата принятия решения о - поручение и.о. Губернатора Самарской области
разработке Программы Нефедова А.П. от 02.06.2008 N 1-20/134
Государственный заказчик - департамент по вопросам общественной
Программы безопасности Самарской области (далее -
Департамент)
Цели и задачи Программы - цели Программы:
снижение уровня незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств
и психотропных веществ;
задачи Программы:
профилактика распространения наркомании и
связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения
и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов
правоохранительной деятельности на
территории Самарской области в сфере борьбы
с незаконным оборотом наркотиков и их
контрабандой;
формирование общественного мнения,
направленного на резкое негативное отношение
к незаконному обороту и потреблению
наркотиков;
подготовка и повышение квалификации
специалистов субъектов профилактики и
лечения наркомании
Сроки и этапы реализации - начало: 1 января 2010 года,
Программы окончание: 31 декабря 2012 года.
Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год
Важнейшие целевые - доля учащихся образовательных учреждений в
индикаторы и показатели Самарской области, участвующих в реализации
Программы профилактических антинаркотических программ,
в общей численности учащихся образовательных
учреждений в Самарской области;
доля больных наркоманией, пролеченных в
наркологических учреждениях, участвующих в
лечебных и реабилитационных программах, от
общего числа больных наркоманией, состоящих
на наркологическом учете;
темп роста количества зарегистрированных
преступлений, связанных с незаконным
оборотом наркотиков, в том числе связанных
со сбытом, выявленных правоохранительными
органами, по отношению к базовому показателю
2009 года;
количество публикаций и иных материалов
антинаркотической тематики, размещенных в
средствах массовой информации, в том числе
на сайте антинаркотической комиссии
Самарской области;
количество специалистов субъектов
профилактики и лечения наркомании, прошедших
курсы повышения квалификации
Перечень подпрограмм - Программа не содержит подпрограмм
Программы
Объемы и источники объем финансирования Программы за счет
финансирования средств областного бюджета составляет 43002
Программных мероприятий тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 14885 тыс. рублей,
в 2011 году - 13654 тыс. рублей,
в 2012 году - 14463 тыс. рублей
Показатели социально- - отношение степени достижения основных
экономической целевых показателей (индикаторов) Программы
эффективности реализации к уровню ее финансирования
Программы
Система организации - общее руководство и контроль за ходом
контроля за ходом реализации Программы осуществляет
реализации Программы Департамент.
Ответственные исполнители Программы
осуществляют руководство и контроль за ходом
реализации соответствующих программных
мероприятий.
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Географическое положение, экономический потенциал, большое количество населения, в том числе молодежи, наличие всех видов транспорта способствуют тому, что Самарская область является удобным регионом для использования ее организаторами сбыта наркотических веществ.
По известным причинам 90-е годы прошлого столетия для экономически развитых регионов России, в том числе и Самарской области, стали предметом экспансии со стороны международной и отечественной организованной наркопреступности.
Распространение наркомании носило характер неуправляемого процесса. Пик нарастания неблагоприятных последствий распространения этой социальной болезни в области пришелся на 2000 год: наркологической службой было поставлено на учет 8159 жителей области, употребляющих наркотики, выявлено 9047 ВИЧ-инфицированных, правоохранительные органы зарегистрировали 10617 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, от наркотиков и их суррогатных аналогов умерло 648 человек.
Со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций были предприняты серьезные меры по противодействию этому явлению.
В Самарской области в 1999 году впервые была реализована областная целевая Программа мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 1999 - 2000 годы. До настоящего времени в Самарской области принято пять областных программ мер по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей:
Программа на 1999 - 2000 годы (объем финансирования - 99 млн. рублей);
Программа на 2001 - 2002 годы (объем финансирования - 149 млн. рублей);
Программа на 2003 - 2004 годы (объем финансирования - 191 млн. рублей);
Программа на 2005 - 2006 годы (объем финансирования - 127 млн. рублей);
Программа на 2007 - 2009 годы (объем финансирования - 202 млн. рублей).
По итогам проведенного Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2006 году Всероссийского конкурса программ по профилактике наркомании Программа Самарской области на 2005 - 2006 годы заняла 1-е место среди аналогичных программ субъектов Российской Федерации, Программа на 2007 - 2009 годы - 2-е.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, появилась необходимость корректировки целевых программ, в том числе и антинаркотической программы на 2007 - 2009 годы. Принят Закон Самарской области от 02.04.2009 N 50-ГД "О признании утратившими силу отдельных законов Самарской области об утверждении областных целевых программ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Самарской области от 02.04.2009 N 50-ГД следует читать как "от 06.04.2009"
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 25.03.2009 N 159 реализуется План мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2009 год на общую сумму 9,152 млн. рублей.
Программы по реализации антинаркотической политики в Самарской области в предыдущие годы были направлены на координацию усилий всех заинтересованных структур на региональном и муниципальном уровнях, объединение различных ресурсов по решению проблем противодействия наркомании.
В Самарской области на базе центров "Семья" образована служба профилактики наркомании, для чего введена дополнительная численность психологов и социальных педагогов.
Серьезное внимание в ходе реализации программ было уделено укреплению и развитию сети лечебных и реабилитационных учреждений, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы антинаркотической направленности.
Согласованные меры и совместные усилия органов всех ветвей власти и институтов гражданского общества в ходе реализации программных мероприятий и других межведомственных антинаркотических мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
В результате принятых мер, оказавшихся в итоге своевременными и эффективными, начиная с 2001 года наркоситуация в Самарской области начала позитивно меняться.
По данным Самарского областного наркологического диспансера, на 1 января 2009 года на учете состоит 32354 человека, в том числе с диагнозом "наркомания" - 20835 (657 человек на 100 тыс. населения), употребляющих наркотики с вредными последствиями - 11519. В 2008 году взято под наблюдение 3025 человек, в том числе с диагнозом "наркомания" - 804, употребляющих наркотики с вредными последствиями - 2221. Снято с наркологического учета 1492 человека с диагнозом "наркомания", в том числе в связи с выздоровлением - 310.
По данным Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, количество отравлений от передозировки наркотическими средствами в 2008 году сохранилось на уровне 2007 года (260 и 261 случай соответственно).
По состоянию на 01.01.2009, число серопозитивных к ВИЧ-инфицированным жителям области составило 35253 человека, что на 12,2% больше уровня показателя прошлого года (31416). В 2008 году количество выявленных на территории Самарской области новых случаев заражения ВИЧ-инфекцией увеличилось по сравнению с 2007 годом (3153 случая) на 21,7% и составило 3837. По данным эпидемиологического расследования причин инфицирования жителей Самарской области, установлено, что основным путем передачи ВИЧ-инфекции является парентеральное введение наркотиков (в 2008 году - 57,8% от общего количества, в 2007 году - 58,1%).
В 2008 году правоохранительными органами на территории Самарской области выявлено 8634 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 10,2% больше, чем в 2007 году (7835) (по Приволжскому федеральному округу (далее - ПФО) в среднем рост на 2,3%, по Российской Федерации - рост на 0,6%). Количество расследованных преступлений увеличилось по сравнению с 2007 годом (5267) на 15,6% и составило 6091. Из незаконного оборота изъято 445 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе почти 136 кг героина, 260 кг марихуаны и свыше 3,3 кг наркотических средств синтетической группы. При анализе этих цифр необходимо учитывать тот факт, что латентность проблемы наркотизации населения в Самарской области оценивается как одна из самых низких по России.
Уменьшилась доля лиц, впервые совершивших наркопреступления, в общем числе лиц, совершивших преступления. Если в 2003 году она составляла 71,6% (2683 человека), то в 2008 году этот показатель снизился до 61,6% (2934 человека). Доля несовершеннолетних, совершивших наркопреступления, в общем числе преступлений уменьшилась с 2,2% (в 2003 году - 81 человек) до 0,9% (в 2008 году - 42 человека).
Продолжается снижение темпов роста лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, в 2008 году увеличение составило 0,8% (в 2007 году - 3,9%), при этом в 2008 году число лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с предыдущим годом на 1,3% (с 21101 до 20835).
По данным Самарского областного наркологического диспансера, в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 1,6% (с 817 до 804) снизилось количество лиц, поставленных на учет с диагнозом "наркомания". Отмечается уменьшение на 8,3% количества детей и подростков в возрасте до 17 лет, состоящих на учете в наркологических диспансерах области (на 01.01.2008 - 110 детей, на 01.01.2009 - 97 детей).
Анализ имеющихся данных свидетельствует о позитивном влиянии мер, принимаемых Правительством Самарской области, правоохранительными органами, органами здравоохранения, на состояние наркоситуации в Самарской области.
Вместе с тем, несмотря на снижение темпов наркотизации населения, наркоситуация на территории Самарской области по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки.
Существенное влияние на состояние оперативной обстановки на каналах поставки и транзита наркотиков оказывает миграционный приток в Самарскую область граждан из Средней Азии, которые активно используются организованной преступностью для осуществления наркотрафика. В 2008 году подразделениями Федеральной миграционной службы России по Самарской области зарегистрировано 226473 иностранных гражданина и лица без гражданства, прибывших на территорию области (за аналогичный период прошлого года - 188438 человек, что на 20% меньше).
По статистическим показателям Самарская область входит в первую десятку регионов России с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и находится на первом месте в ПФО по уровню наркотизации населения.
В сложившихся условиях приоритетным направлением работы органов исполнительной власти Самарской области должна стать организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические средства. Усилия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков необходимо направить на пресечение деятельности организованной наркопреступности и выявление каналов контрабандной поставки наркотиков на территорию области. Важнейшим звеном в реализации намеченных целей должна являться областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы.
Отсутствие Программы не позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий населения.
Отказ от использования программно-целевого метода при решении вопросов по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий, созданию основ эффективного взаимодействия и пополнения практическим содержанием системы профилактики наркомании повлечет разрозненность усилий органов исполнительной власти Самарской области, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих задач в этой области, что может привести к:
снижению уровня здоровья населения Самарской области;
несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, и их устранению;
слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения субъектов профилактики;
низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексного решения поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств областного бюджета, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Целями Программы являются:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании.
Программа реализуется с 2010 по 2012 год. Начало реализации Программы - 1 января 2010 года, окончание - 31 декабря 2012 года. Программа реализуется в три этапа:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
3. Целевые индикаторы и показатели,
характеризующие ежегодный
ход и итоги реализации программы
N п/п |
Наименование задачи и целевого индикатора |
Ед. измере- ния |
2008 год |
2009 год (базо- вый пока- затель ) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Цели Программы:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров жителями Самарской области;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений
1.1. Доля учащихся % 58 65 66 67 68
образовательных
учреждений Самарской
области, участвующих в
реализации
профилактических
антинаркотических
программ, в общей
численности учащихся
образовательных
учреждений в Самарской
области
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией
Доля больных с % 24,7 25,9 26 26,5 27
наркоманией,
пролеченных в
наркологических
учреждениях,
участвующих в лечебных
и реабилитационных
программах от общего
числа больных
наркоманией, состоящих
на наркологическом
учете
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой
Темп роста количества % 100* 103 106 109
зарегистрированных
преступлений, связанных
с незаконным оборотом
наркотиков, в том числе
связанных со сбытом,
выявленных
правоохранительными
органами, по отношению к
базовому показателю 2009
года
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков
Количество публикаций и единиц 850 850 850
иных материалов
антинаркотической
тематики, размещенных в
средствах массовой
информации, в том числе
на сайте
антинаркотической
комиссии Самарской
области
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов профилактики и лечения наркомании
Количество специалистов чел. 400 400 400
субъектов профилактики и
лечения наркомании,
прошедшие курсы
повышения квалификации
*Базовый показатель 2009 года будет определен по результатам мониторинга в 2010 году.
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполне ния, годы |
Планируемый объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Исполнитель | |||
Всего | 2010 | 2011 | 2012 |
Задача 1. Профилактика распространения наркомании и связанных
с ней правонарушений
1.1. Организация и 2010-201 3539 1069 1176 1294 Министерст-
проведение 2 во спорта,
массовых туризма и
молодежных молодежной
танцевальных политики
мероприятий, Самарской
соревнований и области
конкурсов под
девизом "Нет
наркотикам"
1.2. Проведение 2010-201 330 100 110 120 Министерст-
конкурса 2 во спорта,
социальной рекламы туризма и
"Утверждаю жизнь" молодежной
политики
Самарской
области
1.3. Проведение 2010-201 564 188 188 188 Министерст-
ежегодной летней 2 во спорта,
комплексной туризма и
спортивно-приклад- молодежной
ной программы политики
"Остров ЗА" Самарской
области
1.4. Создание музейной 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
интерактивной 2 основной деятельности во культуры
выставки "Нарко - Самарской
нет! Жизни - да!" области
1.5. Организация 2010-201 3150 1050 1050 1050 Министерст-
конкурса 2 во спорта,
антинаркотических туризма и
социальных молодежной
проектов политики
Самарской
области
1.6. Предоставление 2010-201 2600 800 850 950 Министерст-
субсидий бюджету 2 во спорта,
городского округа туризма и
Чапаевск на молодежной
осуществление политики
мероприятий по Самарской
профилактике области
наркомании на базе
муниципального
учреждения
молодежного центра
профилактики
употребления
психоактивных
веществ "Выбор"
1.7. Предоставление 2010-201 3807 1439 1121 1247 Министерст-
субсидий бюджету 2 во спорта,
городского округа туризма и
Чапаевск на молодежной
проведение политики
эксперимента по Самарской
социальной области
занятости
подростков,
склонных к
употреблению
наркотических или
психоактивных
веществ
1.8. Организация и 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
проведение 2 основной деятельности во
областного образования
конкурса и науки
антинаркотических Самарской
профилактических области
программ в сфере
образования
1.9. Организация и 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. проведение 2 основной деятельности во
межрегионального образования
фестиваля спорта и и науки
здоровья "Молодая Самарской
Россия говорит области
наркотикам НЕТ!"
1.10 Организация и 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. проведение 2 основной деятельности во
областного образования
конкурса рисунков и науки
и плакатов "Спорт Самарской
против области
наркотиков!"
1.11 Обеспечение 2010-201 1093 785 154 154 Министерст-
. функционирования и 2 во
развития отдела образования
профилактики и науки
наркомании в Самарской
региональном области
социопсихологичес-
ком центре
1.12 Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. совместно с 2 основной деятельности во
Главным здравоохра-
управлением по нения и
Самарской области социального
(далее - ГУВД оп развития
Самарской области) Самарской
областных области,
межведомственных министерст-
мероприятий во
"Выпускник", образования
"Здоровье" в целях и науки
выявления Самарской
несовершеннолетних области
, употребляющих
наркотические
средства,
психотропные
вещества,
совершающих
противоправные
действия,
связанные с
незаконным
оборотом
наркотиков и
правонарушения
1.13 Разработка и 2010-201 В рамках финансирования Главное
. реализации 2 основной деятельности управление
комплекса Федеральной
совместных службы
мероприятий по исполнения
предупреждению, наказания
выявлению и по
пресечению Самарской
поступления области
наркотических (далее -
средств в ГУФСИН
исправительные России по
учреждения Самарской
области* области),
Управление
по
Федеральной
службы
Российской
Федерации
по контролю
за оборотом
наркотиков
по
Самарской
области
(далее -
УФСКН
России по
Самарской
области),
ГУВД по
Самарской
области,
управление
Федеральной
службы
безопаснос-
ти
Российской
Федерации
по
Самарской
области
(далее -
УФСБ по
Самарской
области)
1.14 Проведение 2010-201 В рамках финансирования Управление
. оперативно-профи- 2 основной деятельности Федеральной
лактических миграцион-
мероприятий по ной службы
выявлению и Российской
пресечению Федерации
нарушений режима по
пребывания на Самарской
территории области
Самарской области (далее -
иностранных УФМС России
граждан и лиц без по
гражданства, а так Самарской
же предупреждению области),
их возможного УФСКН
вовлечения в России по
незаконный оборот Самарской
наркотических и области,
психотропных ГУВД по
веществ* Самарской
области,
УФСБ по
Самарской
области
1.15 Организация и 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. проведение 2 основной деятельности во спорта,
областной туризма и
спартакиады среди молодежной
студенческой политики
молодежи вузов под Самарской
девизом "Молодежь области
против наркотиков
и алкоголя"
1.16 Организация и 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. проведение 2 основной деятельности во спорта,
соревнований среди туризма и
детей и подростков молодежной
на призы "Золотая политики
шайба", "Кожаный Самарской
мяч", "Чудо области
шашки", "Белая
ладья"
1.17 Поведение дней 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. профилактики и 2 основной деятельности во
уроков здоровья в образования
общеобразователь- и науки
ных учреждениях Самарской
области области
1.18 Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. областного слета 2 основной деятельности во
для волонтеров, образования
работающих по и науки
программе Самарской
профилактики области
вредных привычек
"Свежий ветер"
1.19 Проведение работы 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. по привлечению 2 основной деятельности во
детей и подростков образования
к занятиям и науки
физической Самарской
культурой и области
спортом через
детско-юношеские
спортивные школы,
спортивные секции,
клубы по месту
жительства
1.20 Реализация в 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. системе 2 основной деятельности во
дополнительного образования
образования и науки
учащихся программ Самарской
"Свежий ветер", области
"Здоровье и
здоровый образ
жизни", "Мой
выбор",
"Физическая
культура,
здоровье, спорт",
"Жизнь на
перепутье", "Я
расту",
ориентированных на
формирование
жизненных навыков
учащихся
1.21 Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. районных, 2 основной деятельности во
городских, образования
областных и науки
фестивалей Самарской
художественного области
творчества,
реализация
программы развития
технического
творчества
учащихся
1.22 Осуществление 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. деятельности 2 основной деятельности во
отделений и здравоохра-
кабинетов нения и
профилактики на социального
базе центров развития
социальной помощи Самарской
семье и детям области
"Семья"
1.23 Организация и 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. проведение в 2 основной деятельности во
период летней здравоохра-
оздоровительной нения и
компании в летних социального
оздоровительных развития
центрах дней Самарской
профилактики области
употребления
психоактивных
веществ
1.24 Организация во 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. время летних 2 основной деятельности во
школьных каникул в здравоохра-
военно-спортивных нения и
лагерях профильных социального
смен для детей с развития
девиантным Самарской
поведением области
1.25 Проведение в 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. социально-реабили- 2 основной деятельности во
тационных центрах здравоохра-
и приютах для нения и
несовершеннолетних социального
массовых развития
спортивных Самарской
мероприятий по д области
девизом "За
здоровый образ
жизни"
1.26 Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. специалистами 2 основной деятельности во
наркологами здравоохра-
профилактической нения и
работы в социального
образовательных развития
учреждениях Самарской
области
1.27 Организация учета 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. несовершеннолетних 2 основной деятельности во
, систематически здравоохра-
употребляющих нения и
психоактивные социального
вещества, в рамках развития
формирования Самарской
единого областного области
банка данных о
несовершеннолетних
, находящихся в
трудной жизненной
ситуации
1.28 Реализация 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
. специалистами 2 основной деятельности во
центров социальной здравоохра-
помощи семье и нения и
детям "Семья" в социального
образовательных развития
учреждениях Самарской
профилактических области
программ
Итого по задаче 1 15083 5431 4649 5003
Задача 2. Совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией
2.1. Реабилитация 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
наркозависимых из 2 основной деятельности во
семей, имеющих здравоохра-
среднедушевой нения и
доход ниже социального
прожиточного развития
минимума, Самарской
установленного в области
Самарской области
2.2. Выявление лиц, 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
подозреваемых в 2 основной деятельности во
немедицинском здравоохра-
употреблении нения и
психоактивных социального
веществ, с целью развития
проведения работы Самарской
по вторичной области
профилактике
(проведение
освидетельствова-
ния не менее 40
тыс. лиц)
2.3. Организация 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
стационарного, 2 основной деятельности во
амбулаторного здравоохра-
лечения и нения и
реабилитации в социального
государственных и развития
муниципальных Самарской
наркологических области
учреждениях
2.4. Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
текущего ремонта 2 основной деятельности во
отделений для здравоохра-
лечения больных нения и
наркоманией социального
медицинских развития
учреждений, Самарской
подведомственных области
министерству
здравоохранения и
социального
развития Самарской
области
2.5. Осуществление 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
деятельности 2 основной деятельности во
центров социальной здравоохра-
помощи семье и нения и
детям "Семья" с социального
наркозависимыми по развития
созданию мотивации Самарской
на лечение и области
реабилитацию в
учреждениях
наркологической
службы
Итого по задаче 2
Задача 3. Организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности
на территории Самарской области в сфере борьбы с незаконным оборотом
наркотиков и их контрабандой
3.1. Проведение 2010-201 2400 800 800 800 Департамент
мониторинга 2 по вопросам
наркоситуации в обществен-
Самарской области ной
для получения безопаснос-
информации об ти
основных Самарской
тенденциях ее области
развития, оценки
результативности
деятельности всех
органов и
организация
области по
противодействию
наркомании
3.2. Проведение 2010-201 В рамках финансирования ГУВД по
проверок 2 основной деятельности Самарской
сельскохозяйствен- области,
ных угодий для УФСКН
выявления и России по
уничтожения Самарской
наркотикосодержа- области,
щих растений органы
(мака, конопли и местного
т.п.)* самоуправ-
ления
муниципаль-
ных
образований
в Самарской
области
Итого по задаче 3 2400 800 800 800
Задача 4. Формирование общественного мнения, направленного на резкое
негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков
4.1. Техническая 2010-201 900 300 300 300 Департамент
поддержка и 2 по вопросам
информационное обществен-
наполнение сайта ной
антинаркотической безопаснос-
комиссии Самарской ти
области
4.2. Выступления в 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
средствах массовой 2 основной деятельности во
информации по здравоохра-
ключевым вопросам нения и
профилактики социального
наркомании развития
Самарской
области
4.3. Создание и 2010-201 904 452 - 452 Департамент
размещение 2 управления
антинаркотических делами
видеофильмов на Губернатора
областных и Самарской
районных области и
телеканалах Правительс-
тва
Самарской
области,
аппарат
Правительс-
тва
Самарской
области
4.4. Создание и 2010-201 7818 2606 2606 2606 Департамент
размещение 2 управления
антинаркотических делами
видеороликов на Губернатора
областных Самарской
телеканалах области и
Правительс-
тва
Самарской
области,
аппарат
Правительс-
тва
Самарской
области
4.5. Публикация 2010-201 8715 2905 2905 2905 Департамент
информационных 2 управления
материалов делами
антинаркотической Губернатора
тематики в Самарской
областных печатных области и
СМИ (за Правительс-
исключением тва
криминальной Самарской
хроники) области,
аппарат
Правительс-
тва
Самарской
области
4.6. Создание цикла 2010-201 6000 2000 2000 2000 Департамент
антинаркотических 2 управления
передач на делами
областных Губернатора
телеканалах Самарской
(изготовление и области и
размещение) Правительс-
тва
Самарской
области,
аппарат
Правительс-
тва
Самарской
области
Итого по задаче 4 24337 8263 7811 8263
Задача 5. Подготовка и повышение квалификации специалистов субъектов
профилактики и лечения наркомании
5.1. Разработка и 2010-201 663 218 221 224 Министерст-
изготовление 2 во
методических и образования
информационных и науки
материалов по Самарской
профилактике области
наркомании среди
подростков
5.2. Проведение 2010-201 519 173 173 173 Министерст-
семинаров по 2 во
социальному образования
проектированию, и науки
созданию и Самарской
реализации области
антинаркотических
профилактических
проектов и
программ для
специалистов
дошкольных
учреждений
образования
5.3. Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
обучающих 2 основной деятельности во
семинаров здравоохра-
специалистов, нения и
курирующих вопросы социального
профилактики в развития
образовательных Самарской
учреждениях области
5.4. Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
пресс-конференций, 2 основной деятельности во
круглых столов по здравоохра-
проблемам нения и
профилактики социального
наркомании (не развития
менее 30) Самарской
области
5.5. Проведение 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
семинаров по 2 основной деятельности во
проблемам здравоохра-
профилактики нения и
употребления социального
психоактивных развития
веществ с Самарской
преподавателями области
образовательных
учреждений
5.6. Проведение на базе 2010-201 В рамках финансирования Министерст-
областного центра 2 основной деятельности во
социальной помощи здравоохра-
семье и детям нения и
"Семья" обучающих социального
семинаров для развития
специалистов Самарской
службы семьи, области
занимающихся
проблемами
наркомании
5.7. Проведение 2011 В рамках финансирования Министерст-
научно-практичес- основной деятельности во
кой конференции по здравоохра-
проблемам нения и
наркомании социального
развития
Самарской
области
Итого по задаче 5 1182 391 394 397
Всего по программе 43002 14885 13654 14463
*Примечание: данные мероприятия указаны в качестве справочной информации, характеризующей комплексный подход к решению проблем по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании на территории Самарской области.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 43002 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году - 14885 тыс. рублей,
в 2011 году - 13654 тыс. рублей,
в 2012 году - 14463 тыс. рублей.
Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям Программы представлено в таблице N 1 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований:
закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетных учреждений) в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам, предусмотренные настоящей Программой (далее - субсидии), предоставляются в порядке согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий установлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Городской округ Чапаевск является единственным муниципальным образованием в Самарской области, соответствующим всем критериям отбора и, соответственно, отобранным для предоставления субсидий.
Таблица N 1
Распределение
средств областного бюджета на реализацию мероприятий
областной целевой программы мер по противодействию
незаконному обороту наркотических средств, профилактике
наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области на 2010 - 2012 годы
по исполнителям программы
Исполнитель Программы |
Всего (тыс. руб.) |
2010 год (тыс. руб.) |
2011 год (тыс. руб.) |
2012 год (тыс. руб.) |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
3300 |
1100 |
1100 |
1100 |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области |
23437 |
7963 |
7511 |
7963 |
Министерство образования и науки Самарской области |
2275 |
1176 |
548 |
551 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области |
13990 |
4646 |
4495 |
4849 |
Итого |
43002 |
14885 |
13654 |
14463 |
6. Механизм реализации Программы
Организацию исполнения мероприятий Программы осуществляют руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций в пределах их компетенции. Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет государственный заказчик - Департамент.
В ходе реализации Программы государственный заказчик - Департамент:
осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке предложения о корректировке Программы на рассмотрение Правительства Самарской области.
В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежегодные мониторинги реализации Программы.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию об исполнении мероприятий Программы в Департамент.
Департамент в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Департамент соответствующие заключения.
Департамент в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
совершенствованию методики лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
увеличению количества учреждений, занимающихся лечением и реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;
увеличению уровня осведомленности по проблемам наркомании среди всех групп населения;
формированию антинаркотического мировоззрения в обществе;
активизированию профилактических мероприятий в отношении группы риска - молодежи в возрасте 16 - 24 лет в целях обеспечения дальнейшей нормализации наркоситуации;
снижению доли несовершеннолетних среди лиц, употребляющих наркотические вещества;
укреплению материально-технической базы правоохранительных органов в Самарской области, занимающихся пресечением незаконного оборота наркотиков.
Методика расчета показателя социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Приложение N 1
к областной целевой программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Самарской области субсидий,
предусмотренных областной целевой программой мер
по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2010 - 2012 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в размере не более 98 процентов от общего объема финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств муниципального образования.
3. Субсидии предоставляются министерством спорта и молодежной политики Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, установленным областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы;
наличие долгосрочной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, аналогичной областной целевой программе мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы;
наличие подтверждения финансирования указанных в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка расходных обязательств из бюджета муниципального образования;
заключение соглашения, предусмотренного Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", между соответствующим министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - соглашение).
5. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
представленной заявки органа местного самоуправления муниципального образования;
среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства муниципального образования, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящего Порядка.
6. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на осуществление мероприятий по профилактике наркомании и проведение эксперимента по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
7. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидий являются:
использование субсидий в сроки, предусмотренные соглашением;
представление муниципальным образованием в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные указанным министерством.
8. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
Приложение N 2
к областной целевой программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Критерии
отбора муниципальных образований для предоставления
из областного бюджета бюджетам муниципальных образований
в Самарской области субсидий, предусмотренных областной
целевой программой мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств, профилактике наркомании,
лечению и реабилитации наркозависимой части населения
Самарской области на 2010 - 2012 годы
Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных областной целевой программой мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) являются:
наличие инициатив от муниципальных образований по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
высокий уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования относительно среднестатистического показателя по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики);
ограниченность у населения муниципального образования доступа к информации или отсутствие необходимых услуг, способствующих решению проблемы наркотизации (запросы, жалобы, письма);
наличие ресурсов для внедрения инновационных технологий деятельности, направленных на решение проблемы наркотизации (наличие кадров, традиций и обычаев, материально-технической базы);
соответствие предполагаемых результатов реализации муниципальных целевых программ целям и задачам Программы, приоритетным направлениям деятельности Правительства Самарской области в сфере противодействия наркомании, закрепленным в официальных документах Правительства Самарской области;
наличие среди работников органов местного самоуправления муниципального образования специалистов соответствующего профиля, обладающих высшим профессиональным образованием;
организация и проведение органами местного самоуправления в муниципальном образовании не менее 5 мероприятий или осуществление не менее 5 проектов, направленных на профилактику злоупотребления психоактивными веществами среди учащихся и работающей молодежи, а также по социальной занятости подростков, склонных к употреблению наркотических веществ.
Приложение N 3
к областной целевой программе
мер по противодействию незаконному
обороту наркотических средств,
профилактике наркомании, лечению и
реабилитации наркозависимой части
населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
мер по противодействию незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации
наркозависимой части населения Самарской области
на 2010 - 2012 годы
Оценка эффективности реализации областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле
Тек
X
1 N n
--- SUM -------
N n=1 План
X
n
R = -------------------- x 100%,
Тек
F
-------
План
F
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
План
X - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
Тек
X - текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
n
План
F - плановая сумма финансирования по Программе;
Тек
F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте к настоящей Программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 12 октября 2009 г. N 558 "Об утверждении областной целевой программы мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 16 октября 2009 г. N 383
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 5 сентября 2012 г. N 411
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 11 апреля 2012 г. N 193
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 января 2012 г. N 28
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 декабря 2011 г. N 817
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2011 г. N 637
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. N 223
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 октября 2010 г. N 547
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. N 456
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2010 г. N 89
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления