В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в целях реализации пункта 1 Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425, приказываю:
1. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области от 01.12.2008 N 53 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования (региональный государственный экологический контроль).
2. Утвердить, прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента охраны окружающей среды министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области Т.Н. Сафронову.
И.о. министра природопользования, лесного |
А.В. Прямилов |
Административный регламент
исполнения министерством природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области
государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля в области охраны окружающей среды,
государственного контроля за геологическим изучением, охраной и
рациональным использованием недр, регионального государственного
контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов
(утв. Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства
и охраны окружающей среды Самарской области
от 6 ноября 2009 г. N 120)
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов (далее - госэкоконтроль) (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых государственными инспекторами Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов при проведении госэкоконтроля (далее - инспекторы), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении госэкоконтроля.
2. Государственная функция госэкоконтроля (далее - государственная функция) исполняется управлением государственного экологического контроля министерства (далее - подразделение министерства), управление которым осуществляет руководитель управления государственного экологического контроля (далее - руководитель подразделения).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708; N 27, ст. 2717; N 46, ст. 4434; N 46, ст. 4440; N 50, ст. 4847; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529; ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9; ст. 13; ст. 37; ст. 40; ст. 45; N 10, ст. 762; ст. 763; N 13, ст. 1075; ст. 1077; ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719; ст. 2721; N 30, ст. 3104; ст. 3124; ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574; ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4; N 1, ст. 10; N 2, ст. 172; ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420; ст. 3432; ст. 3433; ст. 3438; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633; ст. 4634; ст. 4641; N 50, ст. 5279; ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; ст. 25; ст. 29; ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824; ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007; ст. 4008; ст. 4009; ст. 4015; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; N 49, ст. 6065; N 50, ст. 6246);
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации от 24.07.2002. N 95-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2002, N 30, ст. .3012; 2004, N 31, ст. 3282; ст. 3216; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст. 8; N 15, ст. 1643; 2007, N41, ст. 4845);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, N 46, ст. 4532, Парламентская газета, N 220-221, 20.11.2002, Российская газета, N 220,20.11.2002);
Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381, N 50, ст. 5279, 2007, N 26, ст. 3075,2008, N29(ч.1), ст. 3418);
Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N27, ст. 3213);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч, 1), ст. 6249);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ч. II, ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52, ч. I, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554);
Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10);
Федеральным законом от 14.03.1995 N. 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2, 2005, N 1 (ч. 1), ст. 25, N 19, ст. 1752, 2006, N 50, ст. 5279, 2007, N 13, ст. 1464, N 21, ст. 2455,2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418);
Федеральным законом от 24.04.1995г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства РФ, 24.04.1995, N 17, ст. 1462, "Российская газета", N 86, 04.05.1995.);
Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (Собрание законодательства РФ, 06.03.1995, N 10, ст. 823,, 15.02.1999, N 7, ст. 879,10.01.2000, N 2, ст. 141, 21.05.2001, N 21, ст. 2061, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3429, 03.06.2002, N 22, ст. 2026, 09-06.2003, N 23, ст. 2174, 05.07.2004, N 27, ст. 2711, 30-08.2004, N 35, ст. 3607,24.04.2006, N 17 (1 ч.), ст. 1778, 30.10.2006, N 44, ст. 4538,02.07.2007, N 27, ст. 3213,03.12.2007, N 49, ст. 6056,05.05.2008, N 18, ст. 1941,21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3420, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616,05.01.2009, N 1, ст. 17);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2009 N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (Собрание законодательства РФ, 02.02.2009, N 5, ст. 625);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О Перечне объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 44, ст. 4390);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" (Собрание законодательства РФ, 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
Законом Самарской области от 06.04.2009 N 46-ГД "Об охране окружающей среды и природопользования в Самарской области" (Волжская коммуна, N 131 (26590), 2009);
постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 N 34 "О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении Положения о министерстве природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (Волжская коммуна, N 57(26516), 19.02.2009);
постановлением Правительства Самарской области от 17.10.2007 N220 "Перечень должностных лиц министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области, осуществляющих государственный контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов" ("Волжская коммуна", N 195(25993), 19.10.2007); иными нормативными правовыми актами.
4. Госэкоконтроль осуществляется в отношении объектов, не включенных в перечень, определённый постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 285 "О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".
5. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
1) выявление и обеспечение устранения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, установление отсутствия нарушений;
2) подготовка материалов в суд о запрещении хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды;
3) исполнение нарушителями законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
4) привлечение виновных лиц к административной ответственности;
5) контроль за исполнением наказания, назначенного за совершение административного правонарушения;
6) своевременность принятия мер в случае неисполнения наказания, назначенного за совершение административного правонарушения;
7) своевременность принятия мер в случае невыполнения предписанных мероприятий.
6. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования, правоохранительными органами, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Место нахождения министерства: г. Самара, ул. Дачная, д.4 "б".
Место нахождения подразделения министерства: г. Самара, ул. Дачная, д.4 "б".
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
443013, г. Самара, ул. Дачная, д.4 "б".
E-mail: MNR@samregion.ru
Контактная информация министерства также может быть размещена на официальном сайте министерства в сети Интернет и информационных стендах.
8. Информация по процедурам государственной функции может предоставляться:
по электронной почте (при ее наличии);
по телефону;
по почте;
лично.
Обязательный перечень предоставляемой информации по процедурам исполнения государственной функции:
входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные ;документы;
решения по конкретному заявлению и прилагающимся материалам;
нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для осуществления процедур госэкоконтроля;
место размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по вопросам госэкоконтроля.
9. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
11. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством официальных сайтов.
Руководитель подразделения или уполномоченное им должностное лицо в соответствии,со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение гражданина, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Министром природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министр), его заместителями, руководителем подразделения могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Если для рассмотрения обращения необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен министром, его заместителями, руководителем подразделения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
12. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному радио и телевидению согласовываются с руководителем подразделения.
13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт министерства.
14. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (если имеется), занимаемую должность и наименование подразделения министерства. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается министром, его заместителем или иным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
15. Организация приема заявителей осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья.
Порядок проведения госэкоконтроля, права и обязанности инспекторов
16. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в рамках госэкоконтроля, устанавливается Правительством Самарской области.
17. Инспекторы при исполнении должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления госэкоконтроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении госэкоконтроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством полномочия в пределах своей компетенции.
18. Инспекторы обязаны;
предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
соблюдать требования действующего законодательства и настоящего Административного регламента.
19. Госэкоконтроль осуществляется в форме проверки выполнения физическими лицами, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (далее - обязательные требования), в установленной сфере деятельности.
20. Госэкоконтроль проводится в целях обеспечения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности.
Сроки исполнения государственной функции
21. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Перечень должностных лиц, осуществляющих госэкоконтроль
22. Перечень должностных лиц министерства, осуществляющих госэкоконтроль:
1) министр одновременно по должности является главным государственным инспектором Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов,
2) руководитель подразделения одновременно по должности является заместителем главного государственного инспектора Самарской области по охране природы, но геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
3) специалисты, занимающие должность главных консультантов подразделения, одновременно по должности являются старшими государственными инспекторами Самарской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
4) специалисты, занимающие должность консультантов и специалистов подразделения, одновременно по должности являются государственными инспекторами Самарской области по охране природы, но геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
III. Административные процедуры
Последовательность действий при исполнении государственной функции
23. Государственная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) формирование плана контрольно-надзорной деятельности;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
5) формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в архив.
Формирование плана контрольно-надзорной деятельности
24. Ежегодные планы контрольно-надзорной деятельности министерства формируются в подразделении министерства и утверждаются министром.
25. Планы контрольно-надзорной деятельности министерства в течение 20 дней с момента утверждения размещаются на официальном сайте министерства.
26.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
27. В ежегодных плацах проведения плановых проверок указываются:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
28. Результатом административного действия является утверждение плана контрольно-надзорной деятельности министерства.
29. Планы проведения плановых проверок утверждаются министром ежегодно до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
30. В случаях, установленных законодательством и подпунктами 2 и 3 пункта 31 настоящего Административного регламента, в рамках госэкоконтроля могут проводиться внеплановые проверки.
Подготовка к проведению проверки
31. Основаниями для проведения проверок являются:
1) ежегодные планы проведения плановых проверок;
2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
3) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
32. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения министра, заместителя министра или руководителя подразделения.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 3 части 31 Административного регламента, после её согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
33. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении проверки;
2) наименование органа, осуществляющего проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (если имеется) физического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
Порядок проведения проверки и оформления ее результатов
34. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки предъявляется инспектором руководителю или иному должностному лицу юридического лица, физическому лицу либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
35. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем законодательства в области охраны окружающей среды (далее - акт) в двух экземплярах.
При составлении акта проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения министра, заместителя министра;
4) фамилии, имена, отчества (если имеется) и должности инспектора или инспекторов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица или индивидуального предпринимателя;
6) фамилия, имя и отчество (если имеется) физического лица, фамилия, имя, отчество (если имеется) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
10) подписи инспектора или инспекторов, проводивших проверку.
Инспектор к акту прилагает объяснения лиц, на которых налагается ответственность за совершение нарушений, другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке.
36. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается физическому лицу, представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась проверка, под расписку или направляется в течение 3 рабочих дней посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
37. Инспектор, выявивший административное правонарушение, обязан составить протокол об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в случае надлежащего извещения физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.
38. В протоколе об административном правонарушении указываются:
1) дата и место его составления;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;
5) место, время совершения и событие административного правонарушения;
6) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
7) объяснение лица, в отношении которых возбуждено дело;
8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.
39. Инспектором при составлении протокола об административном правонарушении разъясняются права и обязанности участникам производства по делу об административных правонарушениях, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении.
40. Инспектор предоставляет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении или его законному представителю или защитнику. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые инспектор прилагает к протоколу об административном правонарушении.
41. Инспектор подписывает протокол об административном правонарушении и предоставляет возможность для его подписания лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении или его законному представителю или защитнику.
42. В случае отказа лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении или его законного представителя или защитника от подписания протокола об административном правонарушении (либо неявки лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении) для его составления инспектор делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Контроль за устранением нарушений законодательства в области охраны
окружающей среды
43. По истечении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, установленного соответствующим предписанием, инспектор, выдавший указанное предписание, проводит проверку устранения ранее выявленного нарушения.
44. В случае поступления ходатайства о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды инспектор, выдавший предписание, рассматривает поступившее ходатайство и извещает лицо, подавшее ходатайство:
1) о продлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды без изменения.
45. При устранении допущенного нарушения по результатам проведенной проверки инспектор, выдавший предписание, составляет акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
46. В случае неустранения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды инспектор, выдавший предписание, составляет протокол об административном правонарушении по факту невыполнения в срок законного предписания.
Формирование дел об административных правонарушениях и сдача их в
архив
47. Дела об административных правонарушениях формируются инспекторами из подлинных документов либо их копий, в хронологическом и логическом порядке.
48. Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются инспекторами лицам, ответственным за ведение делопроизводства в подразделении министерства, для формирования их в дела.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
49. Текущий контроль за соблюдением сроков, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется инспекторами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
50. Инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения государственной функции.
Персональная ответственность инспекторов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
51. Текущий контроль за проведением инспекторами проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации осуществляется руководителем подразделения.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) инспекторов.
По результатам проведенных проверок (в случае выявления нарушений прав заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений, действий (бездействия),
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
52. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в досудебном порядке.
Жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим разделом Административного регламента.
53. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) если в жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому Должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если текст жалобы, фамилия (наименование) и (или) почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
54. Ответственное должностное лицо направляет заявителю письменный ответ об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
55. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить ее в письменном виде.
56. Министр и должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, проводят личный прием заявителя и рассматривают поступившие в устном порядке жалобы в течение 1 дня. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. О результатах рассмотрения устной жалобы должностное лицо, которое проводило прием заявителя, сообщает в устной форме или по телефону заявителя, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
57. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах министерства и официальном сайте министерства (при наличии сайта).
58. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами министерства административных
процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом.
59. Схема направления заявителем жалоб, связанных с выполнением административных процедур (административных действий), установленных настоящим Административным регламентом:
жалоба на действия (бездействия) должностных лиц министерства - руководителю подразделения;
жалоба на действия (бездействия) руководителя подразделения - министру.
60. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
61. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) должностного лица;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
62. Заявитель - физическое лицо имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в суд общей юрисдикции в сроки и порядке, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
63. Заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в арбитражный суд в сроки и порядке, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 6 ноября 2009 г. N 120 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в области охраны окружающей среды, государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 19 ноября 2009 г. N 428
Приказом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 15 ноября 2013 г. N 441 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 10 августа 2012 г. N 206
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 16.07.2010 N 282
Приказ Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 25 февраля 2010 г. N 85
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 28 января 2010 г. N 24